Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимоотношения работодателя и сотрудника
Любое управление основывается на нормативно-правовой базе, которую должен знать каждый участник системы управления, в том числе и вожатый. Документы регламентирующие деятельность сотрудников лагеря Трудовой контракт (ТК) Документы необходимые при устройстве на работу: · Ксерокопия паспортных данных: первая страничка и страничка с пропиской.; · Пенсионное страховое удостоверение – СНИЛС; · Медицинский полис; · Справка с места учебы или ксерокопия студенческого билета, или направление от ОУ;. · Санитарная книжка с допуском к работе, проставленными прививками и отметке о прохождении санитарно-гигиенического минимума; · Ксерокопия свидетельства о присвоении индивидуального налогового номера – ИНН.; · Справка об отсутствии судимости.
Правила внутреннего трудового распорядка.
4. СанПиН 2.4.4. 3155-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей Первый документ, с которым знакомятся работники, устраиваясь на работу – это должностная инструкция, которая определяет круг обязанностей, как работника, так и работодателя. Должностные инструкции разрабатываются не под конкретное наемное лицо, а под определенную профессию, которая зарегистрирована в классификаторе существующих профессий. Поэтому должностные инструкции считаются правовым документом, который определяет круг обязанностей и прав, степень ответственности возложенной на соответствующую должность, правила приема и увольнения, замещения. Должностные инструкции утверждаются работодателем и подписываются работником. С этого момента они определяют отношения между ними. Работнику они дают чувство стабильности и защищенности, а работодателю облегчают работу по управлению персоналом. Исходя из выше сказанного, должностные инструкции должны содержать следующую информацию: · общее положение, в котором определены квалификационные требования к данной должности, что необходимо знать и уметь, занимая эту должность.
· перечень работ, которые выполняет наемный работник, находясь на этой должности. · права работника, которые он может отстаивать и требовать от работодателя. · ответственность, которую несет работник при выполнении своих обязанностей. Применение должностных инструкций важно как для работника, так и для работодателя, помогая в решении проблем, которые могут возникнуть в процессе трудовой деятельности.
Оплата труда вожатых
Практически все детские оздоровительные лагеря используют Единую тарифную сетку (ЕТС), позволяющую платить педагогам весьма низкую заработную плату. Вилка разрядов по должности воспитатель – 7-14, а по должности вожатый – 6-12. Вожатым возмещаются расходы по проезду, найму жилого помещения, питанию. За каждый час работы в ночное время (в период с 10 вечера до 6 утра), осуществляемой на основе графиков работы или приказа по учреждению в случае замены, производится доплата в размере 35% часовой ставки. Лицам, занимающим должности специалистов в оздоровительных лагерях, расположенных в сельской местности, ставка заработной платы (должностные оклады) повышается на 25%. Плата за питание работникам оздоровительных лагерей, находящихся за пределами их постоянного проживания, должна снижаться на 50%. Некоторые вопросы ответственности вожатых В трудовые договоры с вожатыми и воспитателями администрация часто вставляет положения, грубо нарушающие действующее законодательство. Приведем примеры таких положений:
Ответственность за жизнь и здоровье воспитанников вожатый несет лишь в период выполнения трудовых обязанностей. За пределами рабочего времени такая ответственность возлагаться не может. При этом, несмотря на такую запись в трудовом договоре, юридической силы она не имеет и при рассмотрении дела в суде (если что-либо произошло за пределами рабочего времени вожатого) он к ответственности привлечен быть не может. В соответствии со ст. 9 Трудового кодекса РФ трудовые договоры не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством.
Хотя вожатым не следует уж совсем расслабляться: п. 8 ст. 81 Трудового кодекса РФ установлено такое дополнительное основание для увольнения, как совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы. Что касается материальной ответственности вожатого, то здесь также следует учитывать нормы Трудового кодекса РФ. Статья 232 кодекса предусматривает, что сторона трудового договора (образовательное учреждение или его работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами. Поэтому материальную ответственность несут все работники, состоящие в трудовых отношениях с образовательным учреждением. Однако не во всех случаях и, чаще всего, не в полном размере. Порядок применения материальной ответственности работников и ее размер регламентируются ст. 238 – 250 Трудового кодекса РФ. Материальная ответственность наступает за ущерб, причиненный образовательному учреждению работником, связанным с ним трудовым договором, в результате его противоправного поведения (действия или бездействия). Исходя из сложившейся практики, привлечь работника к материальной ответственности можно лишь при одновременном выполнении следующих трех условий:
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» (СанПиН 2.4.4.1204-03 от 17 марта 2015 г.) (Извлечения) 1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей (далее - загородное оздоровительное учреждение). 1.9. Продолжительность смены в летние каникулы должна составлять не менее 21 дня; в осенние, зимние и весенние каникулы — не менее 7 дней. При организации санаторных смен — не менее 24 дней. Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и необходимой санитарной обработки учреждения составляет не менее 2 дней. 1.10. Загородные оздоровительные учреждения комплектуются поотрядно или по группам с учетом возраста детей:
· 6-9 - летние дети – не более 25 человек, · 10-14 - летние дети – не более 30 человек, · 15-17 - летние дети – не более 25 человек (рекомендована отдельная смена). 2.6. Территория основной застройки загородного оздоровительного учреждения делится на зоны: жилую, культурно-массовую, физкультурно-оздоровительную, медицинскую, административную, хозяйственную и технического назначения. 2.20. Разрешение на использование водного объекта в целях купания допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. 3.4 Спальные комнаты для девочек и мальчиков должны быть раздельными. 3.9. Состав и площади жилых, производственных, складских, культурных и служебно-бытовых помещений должны отвечать требованиям санитарных и строительных норм и правил 4.1. Здания загородного оздоровительного учреждения следует оборудовать системами хозяйственно-питьевого, противопожарного, горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с нормами проектирования внутреннего водопровода и канализации зданий, горячего водоснабжения. Все системы должны находиться в рабочем состоянии. 4.3. Горячим водоснабжением следует обеспечивать производственные помещения пищеблока, прачечную, постирочную, бани, душевые, умывальные, ногомойки, кабины личной гигиены девочек, а также помещения медицинского назначения. На случай аварийной ситуации в помещении пищеблока устанавливают резервные источники горячей воды. 5.2. Оборудование и мебель учреждения должны соответствовать гигиеническим и педагогическим требованиям и учитывать росто-возрастные особенности детей. Не допускается оборудование спален двухъярусными кроватями. 5.3. Спальные помещения оборудуют кроватями, тумбочками, шкафами для одежды, полками для хранения обуви. Расстояния между кроватями — не менее 50 см. 5.4. Медицинские помещения обеспечивают необходимым инвентарем и оборудованием в соответствии с их назначением. Не допускается в качестве стульев и кушеток использовать мягкую мебель (диваны, кресла, стулья с мягкой обивкой). 5.5. Необходимо засетчивать окна (при необходимости и двери) в помещениях спален, столовой, медицинского назначения от залета комаров, мух, москитов и других насекомых. 6.2. Ежедневно технический персонал убирает все помещения влажным способом. К уборке спален, которая проводится 2 раза в день (после ночного и дневного сна), можно привлекать детей, начиная с 10 лет.
6.8. Помещения столовой подлежат ежедневной влажной уборке. 6.10. Уборка территории оздоровительного учреждения проводится ежедневно: утром за 1-2 часа до выхода детей на участок и в течение дня по мере необходимости. 6.11. Банные дни проводят не реже 1 раза в 7 дней. 6.13. Постельное белье и полотенца для лица и ног меняют по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. 7.1. В целях оздоровления и обеспечения полноценного отдыха детей и подростков необходимо обеспечить рациональную организацию режима дня:
7.2. Режим дня в оздоровительных учреждениях строится в зависимости от возраста детей. В распорядке дня необходимо выделять детям не менее 1,5 часа свободного времени, с распределением его на первую и вторую половины дня. 7.3. Каждому ребенку рекомендуется заниматься не более чем в двух кружках и одной секции. Занятия кружка проводят не чаще двух раз в неделю; продолжаются они (п. 9.19.) не более 35 минут для детей 7 лет и не более 45 минут для детей старше 7 лет. Для отдельных видов кружков (туристический, юных натуралистов, краеведческий) допускается продолжительность занятий до 1,5часа. Занятия физической культурой и спортом должны проводиться ежедневно. 7.4. В учреждении организуются с учетом воспитательной и оздоровительной направленности и в соответствии с возрастом детей следующие виды деятельности. Для детей 6—10 лет допускается уборка постелей, несложные работы по уходу за помещениями и территорией, 7.5. Не разрешается привлекать детей к работам, связанным с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей, пилка дров, стирка постельного белья); с опасностью для жизни (мытье окон, протирка светильников), опасным в эпидемиологическом отношении (уборка санузлов, умывальных комнат, уборка и вывоз отбросов и нечистот, обработка чаши бассейна); запрещена уборка мест общего пользования: лестничных площадок, пролетов и коридоров, мытье полов с применением моющих и дезсредств. 7.6. При дежурстве в столовой дети не допускаются к приготовлению пищи, чистке вареных овощей, раздаче готовой пищи на кухне, резке хлеба, мытью посуды, разносу горячей пищи. Запрещен вход детей в производственные помещения пищеблока. 7.7. Дежурить по столовой и на территории лагеря дети должны не чаще одного раза в 7-10 дней. 8.1. Требования к устройству, содержанию помещений пищеблока, оборудованию, инвентарю, посуде и таре должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания.
9.1. В режиме дня на физкультурные и оздоровительные мероприятия следует отводить не менее 3 часов. 9.2. План физкультурно-оздоровительной работы согласуется с врачом и включает следующие мероприятия:
9.3. Все мероприятия физкультурно-оздоровительного и спортивного характера проводят под контролем медицинских работников. 9.5. Рекомендуется следующая группировка детей по возрастам при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий: 6-9 лет, 10-11 лет, 12-13 лет, 14-15 лет, 16 лет и старше. 9.6. Распределение детей для занятий физкультурой на основную, подготовительную и специальную группы проводит врач в соответствии с их здоровьем. Детям основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. 9.8. Утренняя гигиеническая гимнастика проводится ежедневно на открытом воздухе, в дождливую погоду – в хорошо проветриваемых помещениях. Допускается проведение утренней гимнастики поотрядно. Продолжительность утренней гимнастики — не менее 15 мин. 9.10. Водные процедуры после утренней гимнастики (обтирание, обливание) проводятся под контролем врача. Купание проводится ежедневно в первую половину дня, в жаркие дни разрешается повторное купание во второй половине дня. Начинать купания рекомендуется в солнечные и безветренные дни при температуре воздуха не ниже 23 °С и температуре воды не ниже 20 °С для детей основной и подготовительной групп: для детей специальной группы – при разрешении врача, температура воды и воздуха должна быть на 2° выше. После недели регулярного купания допускается снижение температуры воды до 18 °С для основной и подготовительной групп. Продолжительность купания в первые дни начала купального сезона – 2-5 мин с постепенным увеличением до 10-15 мин. Не разрешается купание сразу после еды и физических упражнений с большой нагрузкой; одновременно купаться может не более 10 детей как в открытом водоеме, так и в бассейне; наблюдение ведут 2 взрослых (вожатый, тренер), один находится в водоеме, второй наблюдает с берега. Обучение плаванию проводится в часы, отведенные для оздоровительных мероприятий, а также во время купания. Для неумеющих плавать подготовительные упражнения проводят на суше, практическое обучение – в воде с применением специальных средств (тщательно обструганные доски или пенопласт длиной 90-100 см и шириной 25-40 см); в группе одновременно может заниматься не более 10 человек. 9.11. Воздушные ванны начинают с первых дней пребывания в учреждении для детей основной группы при температуре воздуха не ниже 18 °С, для детей специальной группы – не ниже 22 °С. Продолжительность первых процедур – 15-20 мин. Прием воздушных ванн рекомендуется сочетать с ходьбой, подвижными играми, физическими упражнениями, общественно полезным трудом.. 9.13. Подвижные игры должны занимать в режиме дня детей 40-60 минут – для младших (6-11 лет) и 1,5 часа – для старших (с 12 лет). Детям специальной медицинской группы по разрешению и под контролем врача рекомендуется до 50 мин в день участвовать в играх малой и средней подвижности (кегельбан, крокет, игровые автоматы, третий лишний и др.). 9.15. В режим дня рекомендуется включать прогулки и пешеходные экскурсии протяженностью для детей 6-11 лет – до 5 км; для детей старше 11 лет от 6 до 10 км. Темп движения 2-2,5 км/час, через каждые 35-40 минут ходьбы необходимо устраивать на 10 минут остановку для отдыха. Во время отдыха можно организовывать спокойные игры, обучение туристским навыкам. Маршрут должен пролегать в основном по затененной местности. Обязательно наличие головных уборов. Необходимо брать для детей кипяченую (бутилированную) питьевую воду. 9.16. Туристические походы проводят через 1-2 недели после заезда детей. Администрация оздоровительного учреждения должна быть ознакомлена с маршрутом похода. Врач за 1-2 дня до отправления в поход подписывает маршрутный лист. Дети 7-9 лет допускаются к участию в однодневных походах, 10-13 лет – в одно-двухдневных походах, с 14 лет – в двух-трехдневных походах. Все участники похода должны пройти медицинский осмотр и получить разрешение врача. Для участия в походе формируются группы численностью от 6 до 15 человек одного возраста (допустимая разница – 1,5 года) и два руководителя. 9.19. Продолжительность занятий кружков и спортивных секций допускается не более 35 мин для детей 7 лет и не более 45 мин для детей старше 7 лет. Для отдельных видов кружков (туристический, юных натуралистов, краеведческий и т. п.) допускается продолжительность занятий до 1,5 ч. 9.20. Оптимальная наполняемость групп при организации кружковой, секционной, клубной и тому подобной работы не более 15 человек, допустимая — 20 человек (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и других). 9.21. После кружковой деятельности с ограниченной двигательной активностью (изобразительная деятельность, моделирование, шахматы, рукоделие и т.п.) необходимо предусматривать активный отдых, физические упражнения, спортивные развлечения на воздухе. 9.22. Дети, перенесшие острые заболевания во время отдыха или незадолго до прибытия, освобождаются от занятий физической культурой и спортом: при ангине, ОРЗ, ОРВИ, бронхите — на 1-2 недели, при остром отите — на 2-4 недели. 9.23. Занятия с использованием компьютерной техники проводят в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам. 9.24. Суммарная продолжительность просмотра телепередач в день рекомендуется не более 1,5 часа для детей до 10 лет и 2,5 часа – для детей старшего возраста. 10.1. Все работники оздоровительных учреждений проходят предварительный, при поступлении на работу, и периодические профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядком, определенным федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению. 10.2. К работе с детьми в оздоровительных учреждениях допускаются только сотрудники, привитые против дифтерии. 10.3. Работники оздоровительных учреждений проходят гигиеническую подготовку в установленном порядке. 10.4. Персонал оздоровительного учреждения должен соблюдать правила личной гигиены; приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в гардеробной (шкафах); после каждого посещения туалета тщательно мыть руки с мылом; при появлении признаков заболеваний сообщать медицинскому персоналу оздоровительного учреждения и обращаться в лечебное учреждение. 11.1. В целях охраны и укрепления здоровья детей и подростков, проведения профилактической работы оздоровительное учреждение должно быть укомплектовано подготовленным медицинским персоналом.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.028 с.) |