Критерии оценки домашней контрольной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки домашней контрольной работы



ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,

ЗАДАНИЯ НА ДОМАШНЮЮ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 2-53 01 05

«АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ»

 

2017


Автор: Погужельский С.А., преподаватель учреждения образования «Могилевский государственный политехнический колледж»

 

Рецензент: Михальцова Е.Л., преподаватель учреждения образования «Могилевский государственный политехнический колледж»

Разработано на основе учебной программы учреждения образования, реализующего программы среднего специального образования, по учебной дисциплине «Электронная техника», утвержденной директором колледжа, 2016

 

 

Обсуждено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

электротехнических дисциплин

Протокол № ___ от ___________

 

 

Согласовано с цикловой комиссией

Стандартизации

Протокол № ___ от ___________


Пояснительная записка

Программой учебной дисциплины «Электронная техника» предусматривается изучение устройства, назначения, принципа действия электрических аппаратов ручного и дистанционного управления, аппаратов защиты, бесконтактных аппаратов и датчиков, видов и причин износа электрических аппаратов, видов их ремонта, а также исполнения по степени защиты и климатического исполнения, графического и буквенного изображения аппаратов на схемах и чертежах.

Изучение учебной дисциплины «Электронная техника» основывается на знаниях учащихся, полученных по учебным дисциплинам «Физика», «Химия», «Теоретические основы электротехники» «Электрические материалы».

В процессе преподавания учебной дисциплины отражаются новейшие достижения в области электрических аппаратов, соблюдается единство терминологии и обозначений в соответствии со стандартами и международной системой единиц измерений, обращается внимание на вопросы безопасности труда.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений и навыков программой предусмотрено проведение практических работ, которые целесообразно выполнять после изучения соответствующих тем и выполнения домашней контрольной работы.

В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны

знать на уровне представления:

- тенденции развития электронного оборудования и научные исследования в области электроники;

- пути повышения надежности функционирования устройств с использованием электронных и микроэлектронных элементов;

- способы компоновки элементов в электронных устройствах и их вольтамперные характеристики;

- особенности использования электронных приборов и интегральных микросхем;

- значение и роль учебной дисциплины “Электронная техника” при изучении специальных дисциплин.

знать на уровне понимания:

-  сущность физических процессов, происходящих в полупроводнике, газе, жидких кристаллах;

-  устройство, принцип действия, назначение, характеристики, условное обозначение на электрических схемах, область применения полупроводниковых, фотоэлектронных и оптоэлектронных приборов, интегральных микросхем и приборов для отображения информации;

-  методику расчета параметров элементов электронных схем;

- принципы построения типовых электронных схем, применяемых в промышленной электронике, телемеханике, автоматике и вычислительной технике;

- логические устройства, схемы и принципы работы базовых логических элементов, цифровых и комбинированных электронных устройств;

- область применения электронных устройств в промышленности.

уметь:

- осуществлять расчет и конструирование базовых электронных схем устройств промышленной электроники;

- выбирать электронные приборы, собирать схемы для проведения испытательных и исследовательских работ и выполнять эксперименты по исследованию полупроводниковых приборов и устройств;

- пользоваться измерительными приборами и устройствами;

- анализировать результаты исследований и прогнозировать результаты изменений в базовых схемах, причины отказов в работе элементов электроники.


Общие методические рекомендации по выполнению домашней

контрольной работы

 

Домашняя контрольная работа состоит из 8 задач. Перед решением каждой задачи необходимо изучить методические рекомендации. Ответы на вопросы задач должны быть достаточно полными, конкретными и содержать комментарии к каждому пункту работы.

Условия задач выбирают из таблиц 1, 2, 3, 4, 5 и 6 домашней контрольной работы по варианту контрольного задания, который определяется по двум последним цифрам шифра учащегося. Выбор параметров условия задачи №8 выполняют из таблицы 7 по начальным буквам фамилии, имя и отчества учащегося.

При оформлении работ следует придерживаться следующих требований:

1 Домашняя контрольная работа выполняется на стандартных листах формата А4 с пронумерованными страницами машинным способом с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ.

На каждой странице с правой стороны обязательны поля для замечаний и рецензий.

На титульном листе указываются название учебной дисциплины, фамилия, инициалы учащегося, его группа и шифр.

Работа предоставляется на заочное отделение в соответствии с учебным графиком.

Не зачтенная работа должна быть исправлена и до начала сессии предоставлена на заочное отделение.

2 Домашняя контрольная работа включает:

- титульный лист;

- содержание;

- основную часть;

- список используемых источников.

3 Титульный лист является первым листом и оформляется в соответствии со стандартом предприятия СТУ СМК 4.04-2011.

4 Текстовая часть домашней контрольной работы также оформляется в соответствии со стандартом предприятия СТУ СМК 4.04-2011.

5 Последовательность заполнения листов домашней контрольной работы должна выдерживаться в соответствии с заданием. Условие каждой задачи должно быть приведено полностью. После полной записи условия приводится таблица с исходными данными задачи своего варианта.

6 Все элементы схем и графики должны вычерчиваться в соответствии с требованиями ГОСТа. Обязательно обозначение координат осей с откладываемыми величинами и единицами их измерения.

7 Все рисунки и таблицы должны быть пронумерованы сквозной нумерацией. В приложениях к обозначению добавляют букву обозначающую приложение

8 После решения последней задачи должен быть приведен список используемых источников.

9 Работа должна быть выполнена и предоставлена на рецензию своевременно, в соответствии с учебным графиком. После получения зачтенной работы необходимо внести дополнения и исправления по замечаниям рецензии.

Если работа не зачтена, учащийся выполняет ее заново.

10 При затруднении в выполнении какого-либо задания учащийся может обратиться к преподавателю за консультацией.

При выполнении домашней контрольной работы необходимо:

- переписать вопрос и ответить на него как можно полнее, приводя соответствующие термины;

- схемы и рисунки выполнить на миллиметровой бумаге;

- привести список используемых источников, оформленный в соответствии с ГОСТом.

 


Введение

 

Цели и задачи учебной дисциплины, ее связь с другими учебными дисциплинами

Роль электроники в народном хозяйстве. Краткая история развития электроники и микроэлектроники. Тенденции развития электронного оборудования и задачи микроминиатюризации в области электроники

Литература: [20], с. 4-7

 

Вопросы для самоконтроля

1 Дайте понятие о учебной дисциплине «Основы электронной техники».

2 Перечислите основные области промышленной электроники.

3 Классифицируйте элементы РЭА по принципу преобразования энергии.

4 Проанализируйте, какие основные свойства элементов РЭА влияют на область применения электронных устройств.

Тема 1.1 Резисторы

 

Назначение, устройство и принцип действия резисторов. Классификация резисторов. Основные параметры резисторов. Маркировка и условные обозначения резисторов на электрических схемах

Литература: [20], с. 7-12

 

Вопросы для самоконтроля

1 Перечислите основные параметры и характеристики резисторов.

2 На каком принципе основана работа терморезисторов, варисторов и тензорезисторов?

3 Дайте понятие о резисторе.

4 Сформулируйте принцип работы резистора.

5 Классифицируйте резисторы по типу проводящего элемента, по возможности изменения величины сопротивления и по влиянию различных внешних факторов.

6 Расшифруйте систему обозначения и охарактеризуйте основные параметры резисторов.

 

Тема 1.2 Конденсаторы

 

Назначение, устройство и принцип действия конденсаторов. Классификация конденсаторов. Основные параметры конденсаторов. Маркировка и условные обозначения конденсаторов на электрических схемах

Литература: [20], с. 12-15

 

Вопросы для самоконтроля

1 Дайте понятие о конденсаторах.

2 Сформулируйте принцип работы конденсатора.

3 Назовите основные виды и параметры конденсаторов

4 Расшифруйте систему обозначения и охарактеризуйте основные параметры конденсаторов.

Тема 1.3 Намоточные изделия

 

Назначение, устройство и принцип действия намоточных изделий. Классификация намоточных изделий. Основные параметры катушек индуктивности (дросселей). Маркировка и условные обозначения намоточных изделий на электрических схемах

Литература: [20], с. 15-16

Вопросы для самоконтроля

1 Дайте понятие о катушке индуктивности.

2 Объясните устройство, принцип действия, представьте условно-графическое обозначение катушки индуктивности.

3 Охарактеризуйте основные параметры катушки индуктивности.

4 Проанализируйте влияние материала сердечника катушки на её индуктивность и добротность.

Вопросы для самоконтроля

1 Что понимают под валентной зоной, зоной проводимости и запрещенной зоной полупроводника?

2 Как получают полупроводники р- и n-типов?

3 Какие причины вызывают протекание через ЭДП диффузионного и дрейфового токов?

4 Дайте понятие об электропроводности полупроводникового материала.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1  Классифицируйте полупроводниковые материалы по типу и концентрации примесей.

2 Охарактеризуйте основные свойства электронно-дырочного перехода.

3 Проанализируйте влияние полярности приложения внешнего источника питания на сопротивление P-N перехода.

4 Дайте понятие о полупроводниковом резисторе.

5  Классифицируйте полупроводниковые резисторы по типу ВАХ, зависимости электрических характеристик от параметров окружающей среды и представьте их условно-графическое обозначение.

6 Охарактеризуйте способы получения различных зависимостей сопротивления от управляющих параметров.

7 Проанализируйте влияние температуры на сопротивление терморезистора.

 

Вопросы для самоконтроля

1 Дайте понятие о полупроводниковом диоде.

2 Классифицируйте полупроводниковые диоды по конструкции, по области применения и представьте их условно-графическое обозначение.

3 Расшифруйте систему обозначения и охарактеризуйте основные параметры полупроводниковых диодов.

4 Проанализируйте зависимость ВАХ полупроводникового выпрямительного диода от материала полупроводника и температуры окружающей среды.

5 Дайте понятие о полупроводниковом стабилитроне.

6 Расшифруйте систему обозначения и охарактеризуйте основные параметры стабилитрона.

7 Проанализируйте работу стабилитронов при их параллельном и последовательном включении.

8 Назовите основные параметры кремниевых стабилитронов и стабисторов. Какие из них можно определить по ВАХ?

9 Изобразите на одном графике ΒΑΧ германиевого и кремниевого диодов. Чем вызваны отличия прямых и обратных ветвей характеристик?

10 Чем ограничивается частотный диапазон полупроводниковых диодов? Каким образом его можно увеличить?

11 На использовании какого явления основана работа варикапа?

Вопросы для самоконтроля

1 Дайте понятие о биполярном транзисторе.

2 Классифицируйте биполярные транзисторы и представьте их условно-графическое обозначение.

3 Расшифруйте систему обозначения и охарактеризуйте режимы работы транзистора с общим эмиттером.

4  Проанализируйте влияние температуры окружающей среды на усилительные свойства биполярного транзистора.

5 Дайте понятие о статических характеристиках биполярного транзистора.

6  Классифицируйте семейства статических характеристик.

7 Изложите методику построения семейства статических характеристик для схемы с общим эмиттером.

8 Проанализируйте причину сдвига и наклона выходных характеристик транзистора к оси ординат при изменениях тока базы.

9 Дайте понятие о малосигнальных параметрах усилительного режима работы транзистора.

10 Изложите способ измерения малосигнальных параметров биполярного транзистора.

11 Охарактеризуйте электрическое состояние биполярного транзистора по малосигнальным параметрам для схемы с общим эмиттером.

12  Проанализируйте способы изменения рабочей области выходных характеристик биполярных транзисторов.

13 Изобразите схемы включения биполярных транзисторов типов р-n-р и n‑р‑n в режимах отсечки, насыщения и активном. В каком из этих режимов возможно активное управление коллекторным током и почему?

14 Как определяются h-параметры по статическим характеристикам биполярного транзистора?

Вопросы для самоконтроля

1 Дайте понятие о полевом транзисторе.

2 Классифицируйте по электропроводности полупроводникового материала, способу изоляции затвора и представьте их условно-графическое обозначение.

3 Расшифруйте систему обозначения, охарактеризуйте выходные и передаточные ВАХ-ки, основные и предельно допустимые параметры полевого транзистора.

4 Проанализируйте достоинства, недостатки и область применения транзистора.

5 Какие характеристики и параметры определяют основные свойства полевых транзисторов?

Тема 2.6 Тиристоры

 

Классификация, маркировка и условные графические обозначения тиристоров. Устройство и принцип работы тиристоров

Основные характеристики и параметры тиристоров

Схемы управления тиристором.

Литература: [20], с. 57-62

 

Вопросы для самоконтроля

1 Дайте понятие о тиристоре.

2 В чем отличия между динистором и тринистором?

3 Классифицируйте и представьте их условно графическое обозначение.

4 Расшифруйте систему обозначения, охарактеризуйте ВАХ и основные параметры тиристора.

5 Проанализируйте способы выключения тиристора.

Вопросы для самоконтроля

1 Дайте понятие об оптоэлектронных приборах.

2 Классифицируйте по типу фотоприёмника.

3 Расшифруйте систему обозначения и охарактеризуйте основные параметры фотоэлектрических приборов.

4 Проанализируйте зависимость входных и выходных характеристик оптронов от используемых в них источников и приёмников излучения.

5 Какие физические процессы лежат в основе работы светоизлучающего диода (СИД)?

6 Дайте определение основных параметров СИД.

7 Каково конструктивное выполнение СИД?

8 На каком физическом эффекте основана работа фоторезисторов?

9 Как изменяется сопротивление фоторезистора при изменении светового потока?

10 В каких режимах могут работать фотодиоды? Дайте краткую характеристику этих режимов.

Вопросы для самоконтроля

1 Что такое микроэлектроника?

2 В чем сходство и различия направлений интегральной и функциональной микроэлектроники?

3 Что понимают под степенью интеграции микросхем? Как классифицируются ИМС по этому параметру?

4 Дайте краткую характеристику полупроводниковых, пленочных, совмещенных и гибридных ИМС.

5 В чем сущность планарно-эпитаксиальной технологии?

6 Какие процессы включает в себя фотолитография?

7 Поясните последовательность формирования в полупроводниковой подложке транзисторных структур.

8 Что представляют собой пассивные элементы полупроводниковых ИМС?

Газоразрядные индикаторы

 

Классификация индикаторов. Индикаторные панели. Принцип работы и устройство газоразрядных индикаторов

Люминесцентные и вакуумно-люминесцентные индикаторы. Принцип их работы и устройство

Достоинства и недостатки газоразрядных индикаторов. Условные графические обозначения и маркировка газоразрядных индикаторов.

Литература: [23], с. 53-64

 

Вопросы для самоконтроля

1  Дайте понятие об индикаторных приборах.

2  Классифицируйте индикаторные приборы.

3  Назовите основные типы газоразрядных приборов и области их применения

Индикаторы

 

Назначение индикаторов. Классификация, условные обозначения и маркировка полупроводниковых и жидкокристаллических индикаторов

Принцип работы и устройство полупроводниковых и жидкокристаллических индикаторов

Область применения полупроводниковых и жидкокристаллических индикаторов, их достоинства и недостатки

Условные графические обозначения и маркировка полупроводниковых и жидкокристаллических индикаторов

Литература: [23], с. 78-81

 

Вопросы для самоконтроля

1 Охарактеризуйте принцип действия и основные параметры полупроводниковых индикаторов.

2 Обоснуйте достоинства и недостатки полупроводниковых индикаторов.

Вопросы для самоконтроля

1 Дайте понятие об электронном усилителе.

2 Классифицируйте по типу используемых активных элементов, по параметру, по роду, по ширине полосы частот усиливаемого сигнала и по виду используемых связей между источником сигнала, между каскадами усилителя, между усилителем и нагрузкой.

3 Поясните принцип усиления переменного напряжения в простейших усилителях на полевом и биполярном транзисторе.

4 Проанализируйте влияние, оказываемое отрицательной обратной связью, на работу усилителя.

Постоянному току

 

Режимы работы усилительного каскада по постоянному току. Рабочая точка в режиме покоя и характеристика режимов работы усилительного каскада. Методы обеспечения режима работы транзистора в усилительном каскаде. Линейные и нелинейные искажения сигнала

Литература: [20], с. 120-122

Вопросы для самоконтроля

1 В чем проявляются недостатки простейших усилителей с непосредственными и потенциометрическими связями между каскадами?

2 Что такое дрейф нуля в УГС и какими причинами он обусловлен?

3 Поясните, почему в усилителях параллельного баланса дрейф нуля значительно меньше, чем в небалансных усилителях.

4 Почему дифференциальные усилители имеют различные коэффициенты усиления синфазного и дифференциального сигналов?

5 Какие меры принимаются в дифференциальных усилителях для увеличения коэффициента подавления синфазного сигнала?

Вопросы для самоконтроля

1 Дайте понятие об усилителе переменного напряжения на биполярном транзисторе.

2 Классифицируйте по способу смещения, по способу термостабилизации.

3 Объясните работу усилителя с общим эмиттером и фиксированным напряжением базы.

4 Проанализируйте влияние температуры окружающей среды на режим покоя транзистора.

 

Вопросы для самоконтроля

1 Дайте понятие об однотактном усилителе мощности.

2 Классифицируйте по способу передачи сигнала и роду источника питания.

3 Охарактеризуйте режимы работы усилительного каскада.

4 Проанализируйте достоинства и недостатки трансформаторных усилителей мощности.

5 В чем преимущества и недостатки усилителя, работающего в режиме В, перед усилителем, работающим в режиме А?

6 С какой целью в однотактных усилителях мощности в качестве нагрузки применяется трансформатор?

7 Какова причина появления нелинейных искажений типа «ступенька» в двухтактных УМ? Каким способом устраняют эти искажения?

8 Почему в усилителях средней и большой мощности в оконечных каскадах часто применяют не одиночные, а составные транзисторы?

8

Вопросы для самоконтроля

1 Дайте понятие об усилителе постоянного тока.

2 Сформулируйте основные требования, которым должны соответствовать усилители постоянного тока.

3 Объясните работу усилителя параллельного баланса с симметричным входом и выходом на биполярных транзисторах.

4 Проанализируйте влияние внутренних и внешних факторов на дрейф нуля.

5 Дайте понятие об операционном усилителе.

6 Охарактеризовать параметры и характеристики операционного усилителя.

7 Начертите структурную схему и объясните работу операционного усилителя.

8 Спроектируйте схему суммирующего усилителя на операционном усилителе.

9 Чем вызвана необходимость введения в ОУ каскадов сдвига уровня?

10  Изобразите схемы инвертирующего, неинвертирующего, суммирующего, вычитающего, дифференцирующего и интегрирующего устройств, выполненных на основе интегральных ОУ.

10

Раздел 6 Электронные ключи

Вопросы для самоконтроля

1 Дайте понятие об электронном ключе.

2 Классифицируйте по типу активного элемента.

Биполярном транзисторе

 

Режим работы и основные расчетные соотношения элементов электронного ключа на биполярных транзисторах. Способы увеличения быстродействия ключа и схемы их реализаций

Литература: [21], с. 187-189

 

Вопросы для самоконтроля

1 Начертите схему и объясните работу, используя ВАХ-ки, электронного ключа на биполярном транзисторе.

2 Проанализируйте возможность увеличения быстродействия транзисторного ключа.

Вопросы для самоконтроля

1 Дайте понятие об импульсном сигнале.

2 Классифицируйте импульсные сигналы.

3 Охарактеризуйте электрические, временные и дополнительные параметры импульсных сигналов.

4 Проанализируйте причины широкого применения импульсной техники.

5 Дайте понятие о формировании импульсов линейными RC-цепями.

6 Классифицируйте по способу включения конденсаторов и резисторов.

7 Охарактеризуйте воздействие RC-цепи на последовательность прямоугольных импульсов.

8 Определите для импульсного сигнала время, в продолжение которого, напряжение в определённой точке достигнет заданного значения.

 

Вопросы для самоконтроля

1 В чем заключаются условия баланса амплитуд и фаз в автогенераторе гармонических колебаний?

2 Каким образом обеспечивают баланс амплитуд и баланс фаз в автогенераторах с трансформаторной и автотрансформаторной связью?

3 Дайте понятие о генераторе синусоидального напряжения.

4 Классифицируйте по виду возбуждения и частоте колебаний.

5 Начертите структурную схему и объясните работу автогенератора.

6 Проанализируйте условие существования в генераторе незатухающих колебаний.

7 Дайте понятие о LC автогенераторах.

8 Объясните работу автогенератора с индуктивной положительной трансформаторной связью.

9 Проанализируйте характер элементов колебательного контура и использование в автогенераторе автотрансформаторной связи.

10 В каких случаях удобно использовать RС-генераторы гармонических колебаний?

11 Какие виды частотно-зависимых четырехполюсников применяются в RC-генераторах?

12 Дайте понятие о RC-автогенераторах.

13 Объясните работу RC-автогенератора на операционном усилителе.

14 Выделите факторы, влияющие на стабильность частоты генерируемых колебаний автогенератора.

15 Какую функцию выполняет кварцевый резонатор, включаемый в автогенератор?

Вопросы для самоконтроля

1 Дайте понятие о регенеративном устройстве.

2 Классифицируйте регенеративные устройства.

3 Охарактеризуйте режимы работы релаксатора.

4 Объясните работу мультивибратора с коллекторно-базовыми связями, используя графики напряжений на электродах транзисторов.

5 Дайте понятие об одновибраторе.

6 Классифицируйте по типу активного элемента схемы.

7 Объясните работу одновибратора на операционном усилителе, используя графики напряжений на конденсаторе, входе и выходе усилителя.

8 Поясните работу мультивибраторов на ЛЭ и интегральном ОУ

9 Поясните работу одновибраторов на биполярном транзисторе.

Вопросы для самоконтроля

 

1 Поясните получение линейно–изменяющегося напряжения.

2 Ознакомьтесь с методикой расчета генератора линейно–изменяющегося напряжения.

 

 

Тема 7.5 Компараторы

 

Принцип работы компаратора. Классификация и область применения компараторов. Преобразование синусоидальных сигналов в импульсные. Принципиальная схема и временная диаграмма триггера Шмитта. Методика расчета триггера Шмитта. Триггер Шмитта в интегральном исполнении

Литература: [21], с. 226-231

 

Вопросы для самоконтроля

1  Изобразите схему простейшего компаратора напряжений на интегральном ОУ и поясните его работу.

Раздел 8 Источники питания

Вопросы для самоконтроля

1 Каким требованиям должен удовлетворять полупроводниковый диод, работающий в однополупериодном выпрямителе.

2 К каким последствиям приведет тепловой пробой одного из диодов в двухполупериодных выпрямителях

Вопросы для самоконтроля

1 Дайте понятие об однофазном неуправляемом выпрямителе.

2 Классифицируйте по количеству периодов выпрямления.

3 Начертите схему и объясните работу однофазной однополупериодной схемы выпрямления.

4 Проанализируйте факторы, влияющие на внешнюю характеристику выпрямителя.

5 Дайте понятие о трёхфазном выпрямителе.

6 Классифицируйте по схеме включения выпрямителя.

7 Начертите схему и объясните работу трёхфазной мостовой схемы выпрямления.

8 Проанализируйте факторы, влияющие на уровень пульсаций выпрямленного напряжения.

Вопросы для самоконтроля

1 Дайте понятие о сглаживающих фильтрах.

2 Классифицируйте по элементной базе и по схемному решению.

3 Объясните, используя временные диаграммы напряжений и токов, работу ёмкостного фильтра.

4 Проанализируйте возможности изменения коэффициента сглаживания фильтра.

 

Вопросы для самоконтроля

1 Объясните назначение и принцип работы управляемого выпрямителя

2 Объясните назначение коммутирующего диода и влияние его на режим работы и характеристики схемы.

3  Объясните работу управляемого выпрямителя на емкостной фильтр

4 В чем преимущества и недостатки управляемого выпрямителя?

Вопросы для самоконтроля

1 Дайте понятие о параметрических стабилизаторах напряжения и тока.

2 Классифицируйте по роду стабилизируемой величины и способу стабилизации.

3 Охарактеризуйте работу параметрического стабилизатора напряжения и ознакомьте с его основными параметрами.

4 Проанализируйте достоинства и недостатки параметрических стабилизаторов напряжения и тока.

5 Дайте понятие о компенсационных стабилизаторах напряжения и тока.

6 Классифицируйте по способу включения регулирующего элемента.

7 Объясните работу компенсационного стабилизатора напряжения по функциональной схеме.

8 Проанализируйте изменение параметров стабилизатора при замене усилительного элемента на операционный усилитель.

Вопросы для самоконтроля

1 Назовите основные статические параметры логических элементов.

2 С помощью графиков напряжений входного и выходного сигналов инвертора поясните определение динамических параметров логических элементов.

3 Нарисуйте схему ЛЭ ДТЛ с простым инвертором, реализующего функцию И-НЕ. Объясните назначение всех элементов схемы.

4 С какой целью изготавливаются ЛЭ с открытым коллекторным выходом?

5 Изобразите структуру и эквивалентную электрическую схему элемента 2И‑НЕ.

Тема 9.2 Триггеры

 

Назначение и классификация триггеров. Построение триггеров на основе биполярных транзисторов и базовых логических элементов. Составление таблицы истинности состояния триггеров

Литература: [20], с. 225-242

 

Вопросы для самоконтроля

1 Изобразите структурную схему триггерной системы и поясните назначение ее входов.

2 Поясните работу синхронного RS-триггера на ЛЭ ИЛИ-НЕ. Почему комбинация информационных сигналов S=R=1 является запрещенной для такого триггера?

3 Изобразите схему синхронного D-триггера с потенциальным управлением и поясните его работу с помощью временных диаграмм.

4 Изобразите схему двухступенчатого J-триггера. Как работает такой триггер при J=K=1?

5 Что такое T-триггер? Преобразуйте в асинхронный Т-триггер двухступенчатый RS-триггер и двухступенчатый JK-триггер.


Задания на домашнюю контрольную работу по учебной

дисциплине «Электронная техника»

 

Задача № 1

 

1 Приведите условное изображение р-n перехода с подключением к нему источников питания (рисунок 1). Нанесите на изображенном р-n переходе заданные носители заряда с указанием направления их перемещения (таблица 1).

 

Рисунок 1 – Условное обозначение р-n – перехода с источником

питания

 

2 Обозначьте на рисунке тип проводимости обеих областей (P или N) и полярность источника питания, соответствующую заданному перемещению носителей заряда.

3 Отметьте, в каком направлении включен р-n – переход (в прямом или обратном).

4 Приведите вольтамперную характеристику, соответствующую такому включению р-n – перехода для двух разных температур.

5 Укажите порядок величин тока и напряжения, соответствующих полученному направлению включения р-n – перехода.

 

Таблица 1 – Варианты задания к задаче № 1

 

№ варианта   Тип носителей заряда   Знак перемещающихся носителей заряда (Н.З.)   Направление перемещения  
00 О.Н.   Справа налево  
01   О.Н.   +   Слева направо  
02   Н.Н. +   Справа налево  
03   О.Н.   Справа налево  
04 Н.Н. + Слева направо
05 О.Н. + Справа налево
06 Н.Н. Справа налево

Продолжение таблицы 1

 

№ варианта   Тип носителей заряда   Знак перемещающихся носителей заряда (Н.З.)   Направление перемещения  
07 О.Н. Слева направо
08 Н.Н. + Слева направо
09 О.Н. + Слева направо
10 Н.Н. Справа налево
11 О.Н. Слева направо
12 Н.Н. + Справа налево  
13 О.Н. + Справа налево
14 Н.Н. Слева направо
15 О.Н. Справа налево
16 Н.Н. + Слева направо
17 О.Н. + Справа налево
18 Н.Н. Слева направо
19 О.Н. Слева направо
20 Н.Н. Справа налево
21 Н.Н. + Слева направо
22 О.Н. + Справа налево
23 О.Н. + Слева направо
24 О.Н. Справа налево
25 Н.Н. Справа налево
26 Н.Н. Слева направо
27 О.Н. + Слева направо
28 О.Н. + Слева направо
29 О.Н. Справа налево
30 Н.Н. Слева направо
31 Н.Н. Справа налево
32 Н.Н. + Слева направо
33 О.Н. + Слева направо
34 О.Н. + Справа налево
35 Н.Н. Слева направо
36 Н.Н. Справа налево
37 О.Н. Справа налево
38 О.Н. Справа налево
39 Н.Н. + Справа налево
40 О.Н. Слева направо
41 О.Н. + Слева направо
42 О.Н. + Слева направо
43 Н.Н. + Слева направо
44 О.Н. + Справа налево

Продолжение таблицы 1

 

№ варианта   Тип носителей заряда   Знак перемещающихся носителей заряда (Н.З.)   Направление перемещения  
45 Н.Н. + Справа налево
46 О.Н. Слева направо
47 Н.Н. Слева направо
48 О.Н. Справа налево
49 Н.Н. Справа налево
50 О.Н. + Слева направо
51 Н.Н. Справа налево
52 О.Н. + Справа налево    
53 Н.Н. Слева направо
54 О.Н. Слева направо
55 Н.Н. + Справа налево
56 О.Н. Слева направо
57 Н.Н. + Слева направо
58 О.Н. Справа налево
59 Н.Н. Слева направо
60 О.Н. + Слева направо
61 Н.Н. + Справа налево
62 О.Н. Справа налево
63 Н.Н. + Справа налево
64 О.Н. Слева направо
65 Н.Н. + Слева направо
66 О.Н. + Справа налево
67 Н.Н. Слева направо
68 О.Н. + Слева направо
69 Н.Н. Справа налево
70 О.Н. + Справа налево
71 Н.Н. Слева направо
72 О.Н. + Справа налево
73 Н.Н. + Справа налево
74 О.Н. + Слева направо
75 Н.Н. Справа налево
76 О.Н. Слева направо
77 Н.Н. Слева направо
78 О.Н. + Справа налево
79 О.Н. + Слева направо
80 Н.Н. + Слева направо
81 Н.Н. Слева направо
82 О.Н. Справа налево

Продолжение таблицы 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.231.221 (0.221 с.)