Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность на различных этапах проектирования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В проектном обучении можно установить порядок действий, который в большей или меньшей степени реализуется при выполнении учебных проектов различных типов. Ниже в таблице предлагается один из вариантов последовательности проектных действий преподавателя и обучающихся (по В.В. Гузееву). Этапы работы преподавателя и обучающихся над проектом Стадии работы над проектом Содержание работы на этой стадии Деятельность обучающихся Деятельность преподавателя Подготовка Определение темы и целей проекта Обсуждают предмет с преподавателем и получают дополнительную информацию. Устанавливают цели Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует обучающихся. Помогает в постановке целей Планирование Определение источников информации; определение способов ее сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта. Распределение заданий и обязанностей между членами команды Вырабатывают план действий Формулируют задачи Предлагает идеи, высказывает предложения Исследование Сбор информации Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты Выполняют исследование, решая промежуточные задачи Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью Анализ и обобщение Анализ информации, Оформление результатов, формулировка выводов Анализируют информацию Обобщают результаты
Наблюдает, советует Представление или отчет Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты Отчитываются, обсуждают Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника Оценка результатов и процесса
Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок Оценивает усилия обучающихся, их креативность, качество использованных источников, делает предложения по качеству отчета
Последовательность выполнения проектов: Этапы Задачи Деятельность обучающихся Деятельность педагога 1. Начинание Определение темы, уточнение целей, исходного положения Выбор рабочей группы
Уточняют информацию. Обсуждают задание Мотивирует уч-ся. Объясняет цели проекта. Наблюдает 2. Планирование
Анализ проблемы Определение источников информации Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде Формируют задачи. Уточняют информацию. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает 3. Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование Наблюдает. Консультирует 4. Выполнение Выполнение проекта Выполняют исследование, работают над проектом. Оформляют проект Наблюдает. Советует 5. Оценка Анализ выполнения проекта. Анализ достижений поставленной цели Участвует в коллективном самоанализе проекта Наблюдает, направляет процесс 6. Защита проекта Подготовка доклада. Обоснование процесса проектирования Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов Участвуют в коллективном анализе
Рейтинговая оценка проекта Индивидуальная карта рейтинговой оценки проекта обучающегося. Критерии оценки Самооценка Оценка педагога Оценка одногруппников 1. Достигнутый результат (из 15 баллов)
2. Оформление проекта (из 15 баллов)
Защита проекта 3. Представление (из 15 баллов)
4. Ответы на вопросы (из 15 баллов)
Процесс проектирования 5. Интеллектуальная активность (из 10 баллов)
6. Творчество (из 10 баллов)
7. Практическая деятельность (из 10 баллов)
8. Умение работать в команде (из 10 баллов)
ИТОГО
Среднеарифметическая величина
от 85 до 100 баллов – «5» от 70 до 85 баллов – «4» от 50 до 70 баллов – «3» менее 50 баллов – «2» Оценка
Оценочная таблица Как была организована работа в группе? Что вам особенно удалось Белые пятна Корзина
Трансфертная таблица «ИТОГ» Интересные впечатления Тема, которая наиболее мне понятна Общие советы и рекомендации ведущим и коллегам Главные выводы
Существует множество подходов к оценке. Для индивидуальных проектов более удобна, рейтинговая оценка. Подобная анкета заполняется в ходе защиты самим проектантом, его одногруппниками с преподавателем. Оценка работы Фамилия, имя
Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы 15,19,20 Объём разработок и количество предлагаемых решений 15,10,20 Реальность и практическая ценность 5,10 Уровень самостоятельности 10,20 Качество оформления записи, плакатов и др. 15,10,20 Оценка рецензентом 5,10 Оценка защиты Качество доклада 15,10,20 Проявление глубины и широты заданий по теме 15,10,20 Проявление глубины и широты заданий по данному предмету 15,10,20 Ответы на вопросы преподавателя 15,10 Ответы на вопросы обучающихся 15,10 Оценка творческих способностей докладчика 15,10,20 Субъективная оценка деловых качеств докладчика 15,10,20 Итоговая оценка (балл) 180-220 - отлично; 120-175 - хорошо; 90-115 - удовл; менее 80 - неуд.
Критерии выполнения защиты. Можно предложить более сложный рейтинговый подход, где выделены и оцениваются 10 критериев на 4 уровнях (0, 5, 10, 20 баллов). Сложность заключается не в оценке, а в повышенных критериях, приближающихся к вузовским. Сама оценка складывается из суммы среднеарифметической величины коллективной оценке, самооценки и оценки преподавателя (естественно, для получения средней величины сумма делится на три). Выделяют 5 критериев защиты проекта, и каждый из них оценивается отдельно. Правда, при таком подходе исключена оценка собственно деятельности учащегося в процессе проектирования. Оформление и выполнение проекта: 1. Актуальность темы и предлагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы. 2. Объём и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность и значимость работы. 3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений. 4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитируемость. 5. Качество записи: Оформление, соответствие, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий. Защита: 1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, объём тезауруса, убедительность и убежденность. 2. Объём и глубина знаний но теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи. 3. Педагогическая ориентация: культура речи, использование наглядных средств, манера, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории. 4. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбность, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы. 5. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное решение, стремление к достижению высоких результатов, доброжелательность, контактность. Суммарная оценка работы и защиты: отлично - 155-200 баллов хорошо - 100-154 балла удовлетворительно - менее 100 баллов. Теперь преподавателю следует лишь подготовить упрощенную экспертную таблицу, обозначить номерами от 1 до 10.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.29 (0.006 с.) |