Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 3. Соотношение экономики, политики и права.
Марксистко-ленинское учение всегда подчёркивало материальную обусловленность надстроечных категорий(G)в том числе политики и права. Однако, на практике возобладал политический субъективизм. Игнорируя объективные закономерности функционирования экономики, насильственно вводились коллективные формы собственности. Политика подменяла право, вмешиваясь в сферу его воздействия. В 90-х, пытаясь устранить допущенные ранее ошибки, политическая власть впадала в другую крайность. Выводились из-под контроля государства и передавались в частную собственность предприятия и природные ресурсы, составляющие национальное достояние общества. Таким образом, с помощью желаемых обществом мероприятий, была разрушена российская общественная система. Однако, экономика – не единственный и не всегда доминирующий фактор, влияющий на изменение в обществе в целом и в сфере правового регулирования в частности. Однако, как система отношений в сфере производства, распределения и потребления материальных благ, она, в конечном счёте, предопределяет содержание и политики, и права. Экономические отношения обладают свойством некоторого саморегулирования. Однако, даже в условиях высокоразвитой рыночной экономики, невозможно достичь хороших результатов, рассчитывая только на данное св-во. Поэтому, гос-ва должно управлять рынком и дополнять его организующие возможности с помощью методов прямого и косвенного воздействия. Рыночные отношения действуют стихийно, противоречиво, порождают кризисные явления и соц конфликты. Поэтому, гос-во устанавливает правовые основы рынка, определяет правовой статус его участников, обеспечивает меры их экономической безопасности. Политика намечает пути и ср-ва наиболее оптимального решения стоящих перед обществом задач, используя при этом современные достижения и резервы общества. Такие возможности политики обеспечиваются её непосредственной связью с государством. Политика очень динамична. Однако, субъективные возможности весьма ограничены. Реальной, рассчитанный на перспективу, может быть лишь та политика, которая отражает баланс интересов всего населения и объективные закономерности функционирования данной политики правовой системы.
Наиболее существенные стратегические решения политики реализуются с помощью права. Оно не только концентрирует в себе наиболее важные полит интересы, но и являются эффективным инструментом их удовлетворения. Для политических институтов, оно выполняет роль несущей конструкции, обеспечивающей устойчивость общества. В отличии от политики, право не столь динамично реагирует на изменения общественной жизни, но также тесно связано с экономикой. Правом не является пассивной формой отражения экономики и политики, оно оказывает на них активное обратное воздействие. В этом и состоит его социальная ценность. Это св-во права активно используя политическими партиями и различного рода социальными группами. Право, посредством политики, может: - стимулировать прогрессивное развитие экономики, тормозить его, стимулировать развитие одних и тормозить развитие других экономических отношений. Вопрос 4. Принципы права Принципы права. Принципы права – это руководящие идеи, характеризующие содержание права, его сущность и назначение в обществе. Принципы права определяют пути совершенствования правовых норм, выступая в качестве руководящих идей для законодателей. Они являются связующим звеном между основными закономерностями развития и функционирования общества и правовой системы. СУЩЕСТВУЮТ ВИДЫ ПРИНЦИПОВ ПРАВА: Это исходные нормативно-руководящие начала, характеризующие сущность и социальную природу права в целом 1. Принцип демократии – законодательное представление возмож-ти широким слоям насел принимать участие в обсуждении принятий нормативных актов, влиять на содержание и практику применения уже действующих. 2. Принцип гуманизма. Быть гуманным. Права гуманны. Закрепление правом таких отношений между обществом, государством и индивидом, которые основаны на человеколюбии, уважении личности, приоритетности прав и свобод человека. 3. Принцип законности. Означает, что все субъекты общественных отношений должны точно и неуклонно соблюдать законные и подзаконные акты, которые в свою очередь должны не противоречить друг другу, обеспечивать верховенство закона в соответствии с Конституцией.
4. Принцип равноправия. Он подчёркивает равенство субъективных прав всех участников правовых сфер (независимо от половой, религиозной, национ принадлежности). 5. Принцип социальной справедливости. При правонарушении, поступок человека оценивается в соответствии с моральными воззрениями общества, а меры наказания в соответствии с характером содеянного. 6. Принцип единства прав и обязанностей – у каждого субъекта сущ и право, и обязанности ОДНОВРЕМЕННО.
Продолжение – сегодня 12 октября 2015 года. Что – то там, и пример этого – это принцип состязательности сторон. Существование межотраслевых принципов связано с необходимостью внутрисистемного согласования юридических предписаний, предупреждения их дублирования и поддержание гибкости в правовом регулировании. Они (хз, кто) отражают специфику регулирования отношений по другим отраслям права (принцип свободного расторжения договора.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.111.233 (0.012 с.) |