Учебные и воспитательные цели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебные и воспитательные цели



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для преподавателей дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»

 

Тема №6. Террористическая угроза и криминальные опасности.

                    

Обсуждена на заседании кафедры

«_____»________________2012 г.

 

Протокол № __________

 

Казань – 2012

 

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

 

Выработать у обучающихся пошаговое (этапно) формирование компетенции (ПК-16) в вопросах изучения террористической угрозы и криминальной опасности. Дать понятия об основных правилах поведения населения при угрозе или совершении террористических акций. Изучить признаки, указывающие на возможность наличия взрывного устройства.

    Сформировать у обучающихся системные знания об опасностях, возникающих при террористической угрозе и криминальной опасности. Сформировать знания о преступлении против личности. Сформировать умение действовать при захвате в заложники или при освобождении.

ВРЕМЯ - 2 часа

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс кафедры

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ – семинар (учебно-теоретическая конференция)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА

 

Учебная литература

 

1. Безопасность и защита населения в ЧС. Г.Н. Кириллов. М. «Издательство НЦ ЭНАС». 2003 г.

2. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Г.С. Ястребов. Феникс. Ростов-на-Дону 2002 г.

3. Гражданская оборона. Учебное пособие под редакцией В.Н.Завьялова, Москва, Медицина, 1989 год.

4.Медицина катастроф. Учебное пособие под редакцией В.М. Рябочкина, Москва, 1989 год.

5.Терроризм и безопасность образовательного учреждения. Министерство образования и науки РТ. г.Казань 2006.

Законодательная и нормативно-правовая база

 

1. Федеральный закон "О гражданской обороне" № 28-ФЗ от 12 февраля 1998г.

2. Федеральный закон РФ №35 от 6.03.2006 г. «О противодействии терроризму».

3. Уголовный кодекс РФ от 24 мая 1996г. Раздел 9. Преступления против общественной безопасности.

4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2005г № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях».

 

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

Структура занятия, наименование вопросов Время мин
1 Занятие № 1 Вступительное слово В начале занятия преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на их внешний вид. Во вступительном слове обращает внимание студентов на важность изучаемой темы в общей системе подготовки врачей. Подчеркивает, что необходимость изучения террористической угрозы и криминальной опасности продиктована, прежде всего, неспокойной обстановкой в мире и с рядом терактов, которые произошли в России за последние 20 лет и унесли жизни ни в чем не повинных людей, в том числе и детей.   5
2 Рефераты, подготовленные студентами и их обсуждение На предыдущих занятиях студентам раздавались темы для написания рефератов, докладов. В течение 10-15 минут заслушивается реферат подготовленный студентом, и совместно с группой обсуждается проблемы поднятые в реферате. Реферат на тему: «Виды террора. Факторы, влияющие на рост терроризма».   1 0
3 Проверка подготовленности студентов к занятию №1 методом опроса учебных вопросов:    70
1 1 Терроризм как глобальная проблема современности. Основные источники угрозы терроризма. 10
32 Законодательные основы РФ о терроризме. Основные способы противодействию терроризма.   20
33 Виды террора. Типовые характеристики террористических действий.   15
34 Правила и порядок поведения населения при угрозе или совершении террористических акций. 10
35 Ответственность за организацию, попытку совершения и совершения актов терроризма.   15
4 Заключение В заключительной части занятия преподаватель отмечает общую подготовку группы, лучшие ответы студентов, объявляет оценки, отвечает на вопросы. После этого ставит задачу на самостоятельную подготовку для последующего проведения занятия № 2 указанной темы.   5
  ВСЕГО 90

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

Введение

В современных условиях угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против Российской Федерации снижена, уменьшилась вероятность развязывания крупномасштабной войны, в том числе ядерной.

Вместе с тем значительную угрозу для России приобретает международныу и внутренний терроризм. Этот враг силен и опасен, бесчеловечен и жесток. Пока он не побежден, нигде в мире люди не могут чувствовать себя в безопасности. От зверств террористов не застрахован никто и нигде: ни бедный, ни богатый, ни молодой, ни старый, ни в Москве, ни на Камчатке, ни на юге, ни на севере.

Захват в заложники

 

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.д.

Во всех случаях ваша жизнь становится предметом торга для террористов.

Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

Если вы оказались заложником, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

1. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать преступников к применению оружия.

2. Переносите лишения, оскорбления и унижения.

3. Не ведите себя вызывающе.

4. При необходимости выполняйте все требования преступников.

5. Не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной.

6. Старайтесь не допустить истерики и паники.    

7. На совершение любых действий: сесть, встать - спрашивайте разрешение.

8. Если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы уменьшите потерю крови.

9. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников: черты лица, одежду, имена, клички, татуировки, особенности речи, манеру поведения, тематику разговоров.

10. Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и сделают все необходимое для вашего освобождения.

11. Во время спецоперации ложитесь на пол лицом вниз, закройте голову руками и не двигайтесь. Не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, поскольку они могут принять вас за преступников. Держитесь подальше от окон и дверей. 

Заключение

Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из опаснейших по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно – политических и моральных проблем, с которыми человечество вошло в 21 столетие. Терроризм все больше угрожает безопасности многих стран и их граждан, влечет за собой огромные политические, экономические и моральные потери, оказывает сильное психологическое давление на большие массы людей, чем дальше, тем больше уносит жизней ни в чем не повинных людей.

Знания, полученные на занятии, позволят правильно оценить обстановку, определить правила поведения при возникновении террористической угрозы и сохранить жизнь.

 

Руководитель занятия                                                                Г.Ф.Зиганшин

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для преподавателей дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»

 

Тема №6. Террористическая угроза и криминальные опасности.

                    

Обсуждена на заседании кафедры

«_____»________________2012 г.

 

Протокол № __________

 

Казань – 2012

 

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

 

Выработать у обучающихся пошаговое (этапно) формирование компетенции (ПК-16) в вопросах изучения террористической угрозы и криминальной опасности. Дать понятия об основных правилах поведения населения при угрозе или совершении террористических акций. Изучить признаки, указывающие на возможность наличия взрывного устройства.

    Сформировать у обучающихся системные знания об опасностях, возникающих при террористической угрозе и криминальной опасности. Сформировать знания о преступлении против личности. Сформировать умение действовать при захвате в заложники или при освобождении.

ВРЕМЯ - 2 часа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.008 с.)