Рассчитаем статистические показатели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассчитаем статистические показатели



 

Выберем периодичность по заданному снижению интенсивности отказов

 

Периодичность, месс

 


Описание технологии текущего ремонта электродвигателя

 

3.1. Целью текущего ремонта является восстановление работоспособности двигателя за счет замены или восстановления отдельных его частей. В результате поддерживается работоспособность двигателя в течение длительного времени.

ТР проводится электротехническим персоналом предприятия либо на месте их установки, либо на пункте (участке) технического обслуживания, по заранее составленному графику с остановкой рабочей машины на время ремонта.

Графики ТР составляются на год в соответствии с ППРЭсх.

Периодичность ТР электродвигателей серий 4А и АИР составляет 24 месяца, за исключением электродвигателей установленных на молочных вакуум-насосах и пастеризаторах в особо сырых помещениях, в этом случае периодичность ТР составляет 18 месяцев.

 

Технология текущего ремонта электродвигателя

Подготовительные работы

— очистить электродвигатель от пыли и грязи;

— отсоединить электродвигатель от питающих проводов, разъединить с рабочей машиной и снять с фундамента.

 

Разборка

— разобрать электродвигатель, очистить и промыть детали, продуть обмотку сжатым воздухом, определить неисправности.

 

Ремонт статора

— устранить нарушение изоляции лобовых частей, в местах выхода проводов из паза и выводных концов;

— замена ослабленных и выпавших пазовых клиньев, а также бандажей лобовых частей;

— устранение мелких неисправностей стали статора (коррозия, вмятины);

— разогрев изоляции для пропитки;

— сушка изоляции, ее пропитка и окончательная сушка.

 

Ремонт ротора

— проверка состояния и устранение неисправностей обмотки ротора (для двигателей с фазным ротором);

— замена неисправных подшипников;

— устранение мелких неисправностей активной стали ротора (вмятины, коррозия).

 

Сборка электродвигателя

— проверка исправности всех узлов и деталей;

— измерение воздушного зазора между статором и ротором;

— заполнение подшипников на 2/3 их объема смазкой; сборка электродвигателя, проверка мягкости вращения ротора и плотности затяжки болтовых соединений, при необходимости его покраска.

 

Послеремонтные испытания

— измерение сопротивления изоляции, пробный пуск без нагрузки на его валу и под нагрузкой на месте установки двигателя.

 

3.2.7. Для двигателей с фазным ротором и машин постоянного тока дополнительно шлифовка, а при необходимости проточка коллектора; замена и притирка щеток и проверка степени их искрения.


Технические указания

 

3.3.1. К пункту 2. Электрические машины передаются для выполнения капитального ремонта при наличии следующих неисправностей: витковые замыкания в обмотках; замыканий обмоток на корпус или между фазами; обрыва обмоток; обугливания обмоток; изгиба вала и повреждения посадочных мест подшипниковых щитов; трещины в корпусе и подшипниковых щитах; сопротивление изоляции ниже нормы и не поддается восстановлению после сушки.

 

3.3.2. К пункту 4. Замене подлежат подшипники, имеющие коррозию, сколы, глубокие царапины на поверхности беговых дорожек или шариков (роликов), а также при радиальном и осевом зазоре (люфте) более 0,2 мм.

 

3.3.3. К пункту 5. Воздушный зазор между статором и ротором должен быть не более при мощности до 1 кВт -0,2...0,25 мм; до 7,5 кВт - 0,35...0,6 мм; до 15 кВт-0,4...0,65 мм.

 

3.3.4. К пункту 6. Сопротивление изоляции должно быть не ниже 4 Мом при температуре окружающей среды 20°С и 0,5 Мом - при рабочей температуре (+ 75 °С).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.004 с.)