Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность концлагерей в годы Второй Мировой войны ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Концентрационный лагерь - места для принудительной изоляции реальных или предполагаемых противников государства, политического режима и т. п. В отличие от тюрем, обычных лагерей для военнопленных и беженцев, концентрационные лагеря создавались по особым декретам во время войны, обострения политической борьбы. К началу Второй мировой войны в тюрьмах и концентрационных лагерях Германии находились 300 тысяч немецких, австрийских и чешских антифашистов. В последующие годы гитлеровская Германия на территории оккупированных ею европейских стран создала гигантскую сеть концентрационные лагерей, превращенных в места организованного систематического убийства миллионов людей. Фашистские концлагеря предназначалась для физического уничтожения целых народов, в первую очередь славянских; тотального истребления евреев, цыган. Для этого они оснащались душегубками, газовыми камерами и др. средствами массового истребления людей, крематориями. Заключенные концлагерей были лишены свободы и возможности принимать решения. Эсэсовцы строго контролировали все аспекты их жизни. Нарушители порядка жестоко наказывались, подвергаясь побоям, одиночному заключению, лишением пищи и другим формам наказания. Узники классифицировались в зависимости от их места рождения и причинам заключения. Первоначально заключенные в лагерях подразделялись на четыре группы: политические противники режима, представители "низших рас", уголовные преступники и "неблагонадежные элементы". Вторая группа, включающая цыган и евреев, подлежала безусловному физическому истреблению и содержалась в отдельных бараках. Они подвергались наиболее жестокому обращению со стороны эсэсовской охраны, их морили голодом, посылали на самые изнурительные работы. Среди политических заключенных были члены антинацистских партий, в первую очередь коммунисты и социал-демократы, члены нацистской партии, обвиненные в серьезных преступлениях, слушатели зарубежного радио, члены различных религиозных сект. Среди "неблагонадежных" числились гомосексуалисты, паникеры, недовольные и т. д. Система концентрационных лагерей в Германии была ликвидирована вместе с разгромом гитлеризма, осуждена в приговоре Международного военного трибунала в Нюрнберге как преступление против человечности.
В настоящее время в ФРГ принято разделение мест принудительного содержания людей в период Второй мировой войны на концлагеря и "иные места принудительного заключения, по условиям приравненных к концлагерям", в которых, как правило, использовался принудительный труд. Список концлагерей включает примерно 1 650 наименований концлагерей международной классификации (основные и их внешние команды). Развитие культуры в годы Второй Мировой войны
Наука Накануне войны в европейских странах были опрошены самые видные ученые, которым был задан один и тот же вопрос: «Какие научные направления станут ведущими во второй половине XX в.?» Ни один из них не назвал тогда тех научных разработок, которые стали ведущими в последующие десятилетия: лазерную и квантовую электронику, ядерную энергетику, полупроводники и т. п. В годы войны приоритетное развитие получили те научные исследования, которые могли дать результат для военных нужд. Крупнейшие ученые-физики А. Эйнштейн (Германия), Н. Бор (Дания), Э. Ферми (Италия), Б. Понтекорво (Италия) вели в эмиграции (в США) успешные работы в области создания ядерного оружия, с помощью которого они надеялись освободить мир от угрозы фашистского рабства. Эмигрировав из нацистской Германии, оккупированной Дании, фашистской Италии, они сосредоточились в США для завершения этой огромной работы. Итальянец Энрико Ферми построил здесь первый ядерный реактор и 2 декабря 1942 г. впервые в истории осуществил в нем цепную ядерную реакцию. Над этими же проблемами в СССР успешно работали Ю. Б. Харитон, Я. Б. Зельдович, И. Е. Тамм, И. В. Курчатов, осуществившие еще до войны (1939) первые расчеты цепной реакции деления урана. В 1942 г. в небо поднялись первые самолеты с реактивными двигателями — немецкий мессершмит-262 и советский БИ-1. В создание отечественных радиолокаторов внесли большой вклад в годы войны А. Берг, Н. Папалекси, Ю. Кобзарев. В лаборатории А. П. Александрова была проведена работа по защите кораблей от магнитных мин. Под руководством В. П. Бармина и других ученых были созданы первые в мире реактивные системы залпового огня (катюши). В Германии наиболее ярким научно-техническим событием в годы войны стало завершение работ в области ракетостроения под руководством ученых В. фон Брауна, В. Дорнбергера и Г. Оберта. Ими были созданы ракеты Фау-1 и Фау-2, с помощью которых немцы атаковали объекты на территории Великобритании. Власти Германии в полной мере не понимали возможностей ядерного оружия и считали маловероятным его создание. К тому же они не желали опереться в этой работе на разработки «неарийских» ученых. Гитлер после поражения под Сталинградом практически свернул это важное научно-техническое направление, так как финансировались лишь те разработки, которые могли дать результат через 3—6 месяцев. В Японии велись многолетние опыты по созданию химического и бактериологического оружия. Однако не только смертоносные орудия ведения войны находились в центре внимания ученых воюющих стран. В 1939 г. французский химик М. Пере открыла щелочной металл с температурой плавления 18 градусов, названный ею францием. В том же году американский химик У. Карозерс разработал метод, с помощью которого было получено первое синтетическое волокно — нейлон. В 1945 г. математик Д. фон Нейман сформулировал основы конструирования любого компьютера, заложив первый камень в основание будущего информационного общества. Английские химики не только изобрели, но и начали промышленное производство полиэтилена, нашедшего широкое приме
Художественная культура Несмотря на начавшуюся войну, мастера художественной культуры продолжали создавать свои произведения. В художественной культуре военной поры отразилось противостояние демократического и тоталитарного начал. Еще в довоенные годы появились произведения, предостерегавшие мир от надвигающейся военной угрозы. Таковыми стали картины П. Пикассо «Герника», С. Дали «Предчувствие гражданской войны», американский фильм-эпопея В. Флеминга «Унесенные ветром», фильм С. Эйзенштейна «Александр Невский». В условиях начавшейся войны Ч. Чаплин создал свой первый звуковой фильм-памфлет «Диктатор», в котором безжалостно высмеял Гитлера и нацистский режим. В конце войны для поднятия духа солдат вермахта режиссер Г. Якоби выпустил веселую кинооперетту «Женщина моих грез» с М. Рекк в главной роли (в советском прокате этот трофейный фильм получил название «Девушка моей мечты»). Большой резонанс получил написанный Э. Хемингуэем роман «По ком звонит колокол», посвященный гражданской войне в Испании и призывающий к ответственности за свою позицию в самые тяжелые моменты истории. Немецкий писатель Герман Гессе, еще в 1912 г. поселившийся в Швейцарии, закончил в 1943 г. свою самую знаменитую книгу «Игра в бисер». Французский военный летчик и знаменитый писатель Антуан де Сент-Экзюпери написал романтическую сказочную повесть «Маленький принц». Лишь после окончания войны был опубликован роман английского писателя Д. Оруэлла «Скотный двор» (написан в 1943 г.). Начавшаяся война вызвала массовую миграцию и эмиграцию деятелей культуры. Еще до войны были вынуждены покинуть родину многие германские деятели культуры, в их числе М. Дитрих, Б. Брехт, А. Зегерс. Не все выдержали вынужденную эмиграцию. В знак протеста против «духовной деградации Европы» покончил жизнь самоубийством австрийский писатель и драматург С. Цвейг. В подавленном состоянии пребывали и другие мастера культуры. В Англии и США представители творческой интеллигенции особенно активно вели антинацистскую пропаганду своим творчеством и публичными выступлениями. В списках, составленных немцами на случай оккупации Британских островов, немедленному аресту подлежали выдающиеся писатели Г. Уэллс, В. Вульф, Д. Пристли, Ч. Сноу и др. (Из курсов истории России 9 класса, а также литературы вспомните, какие произведения культуры были созданы в нашей стране в годы войны. Каковы были особенности развития художественной культуры в СССР в это время?) В Германии и Италии развитие художественной культуры проявлялось в возвеличивании национальных вождей — Гитлера и Муссолини, правящих фашистских партий, показе единства власти и народа. Наиболее наглядными примерами таких произведений служат: голова Муссолини, вырубленная в африканских горах К. ди Адуа; проекты Народного дома и триумфальной арки А. Шпеера; картины К. Хоммеля «Гитлер на поле битвы», Э. Меркера «Мрамор для рейхсканцелярии», Ф. Стегера «Политический фронт» и др. В стиле экспрессионизма создавались и музыкальные произведения немецких композиторов. В целом же в годы войны развитие культуры в воюющих странах испытало серьезные деформации, связанные как с изменением тематики произведений, так и с сужением жанрового разнообразия.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.007 с.) |