Что такое демократический импульс войны? В чём его причины? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое демократический импульс войны? В чём его причины?



Послевоенный период

Леонов МР-19

Что такое демократический импульс войны? В чём его причины?

Совершавшие заграничный поход воины своими глазами увидели, как живут в «загнивающих буржуазных демократиях», разрыв со «счастливым» социализмом был разительным. А главное, народ-победитель не хотел снова превращаться в винтики государственной машины. Не боявшиеся смерти в битве люди меньше боялись руководства в мирной жизни. Не хотели жить по довоенному и полководцы Великой Отечественной, а их любили бывшие солдаты, то есть значительная часть населения страны, к тому же умевшая обращаться с оружием. Призывы к демократизации, доносившиеся из этой среды, являлись реальной угрозой для партийного руководства.

2.

Приведите конкретные примеры усиления административно-командной системы в послевоенный период.

ü Сталин санкционировал арест маршала авиации А. А. Новикова, генералов П. Н. Понеделина, Н. К. Кириллова, ряда сослуживцев маршала Г. К. Жукова;

ü По одному только «ленинградскому делу» было арестовано около 2 тысяч человек.

3.  Приведите примеры гонений сталинского руководства на учёных, деятелей литературы, искусства.

ü 14 августа 1946 года вышло постановление ЦК ВКП(б) с осуждением журналов «Ленинград» и «Звезда» (особенно критиковались опубликованные там произведения М.М. Зощенко и А.А. Ахматовой), в результате первый из журналов закрыли, руководство второго претерпело кардинальные перемены;

ü 26 августа того же года вышло постановление ЦК ВКП(б) «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению»;

ü 4 сентября 1946 года ЦК ВКП(б) занялся кинематографом со столь же катастрофическими для последнего результатами;

ü полностью разгромлена была генетика, что предполагало также осуждение на длительные сроки многих её представителей.

Почему усилия властей были сосредоточены на разгроме новых научных направлений: генетики, кибернетики и др.?

Среди самих учёных шла борьба за благосклонность руководства страны (в виде правительственных премий и распределения весьма ограниченных ресурсов). Номенклатура, тем более органы НКВД мало разбирались в научных Вопросах. Потому в отраслях, прямо не относившихся к области разработки вооружений, они ориентировались не на суть проблемы, а на то, кому в развернувшейся дискуссии они больше доверяют. С довоенных времён в биологии, в частности, они доверяли академику Т.Д. Лысенко, генетиком данный академик не был, потому боролся с генетиками как с прямыми конкурентами. Похожая ситуация наблюдалась и в других отраслях науки.

Какие изменения в международном положении СССР произошли после Второй мировой войны?

Сразу после войны казалось, что между странами-победительницами установились партнёрские отношения. Сталин (uncle Joe – дядя Джо) стал популярной фигурой на Западе. Но эти иллюзии быстро рассеялись, вновь появилась конфронтация, началась Холодная война. Однако международное положение СССР изменилось по сравнению с довоенными годами. В 1930-е годы СССР был практически один в коммунистическом блоке (не считая Монголии), но в мире в целом было три блока, СССР мог лавировать между двумя оставшимися. После Второй мировой войны СССР стал главой большой группы социалистических стран, но в мире осталось всего два противостоящих друг другу блока и пространства для манёвра не осталось.

 

Послевоенный период

Леонов МР-19

Что такое демократический импульс войны? В чём его причины?

Совершавшие заграничный поход воины своими глазами увидели, как живут в «загнивающих буржуазных демократиях», разрыв со «счастливым» социализмом был разительным. А главное, народ-победитель не хотел снова превращаться в винтики государственной машины. Не боявшиеся смерти в битве люди меньше боялись руководства в мирной жизни. Не хотели жить по довоенному и полководцы Великой Отечественной, а их любили бывшие солдаты, то есть значительная часть населения страны, к тому же умевшая обращаться с оружием. Призывы к демократизации, доносившиеся из этой среды, являлись реальной угрозой для партийного руководства.

2.

Приведите конкретные примеры усиления административно-командной системы в послевоенный период.

ü Сталин санкционировал арест маршала авиации А. А. Новикова, генералов П. Н. Понеделина, Н. К. Кириллова, ряда сослуживцев маршала Г. К. Жукова;

ü По одному только «ленинградскому делу» было арестовано около 2 тысяч человек.

3.  Приведите примеры гонений сталинского руководства на учёных, деятелей литературы, искусства.

ü 14 августа 1946 года вышло постановление ЦК ВКП(б) с осуждением журналов «Ленинград» и «Звезда» (особенно критиковались опубликованные там произведения М.М. Зощенко и А.А. Ахматовой), в результате первый из журналов закрыли, руководство второго претерпело кардинальные перемены;

ü 26 августа того же года вышло постановление ЦК ВКП(б) «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению»;

ü 4 сентября 1946 года ЦК ВКП(б) занялся кинематографом со столь же катастрофическими для последнего результатами;

ü полностью разгромлена была генетика, что предполагало также осуждение на длительные сроки многих её представителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.173 (0.006 с.)