Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое демократический импульс войны? В чём его причины?Стр 1 из 2Следующая ⇒
Послевоенный период Леонов МР-19 Что такое демократический импульс войны? В чём его причины? Совершавшие заграничный поход воины своими глазами увидели, как живут в «загнивающих буржуазных демократиях», разрыв со «счастливым» социализмом был разительным. А главное, народ-победитель не хотел снова превращаться в винтики государственной машины. Не боявшиеся смерти в битве люди меньше боялись руководства в мирной жизни. Не хотели жить по довоенному и полководцы Великой Отечественной, а их любили бывшие солдаты, то есть значительная часть населения страны, к тому же умевшая обращаться с оружием. Призывы к демократизации, доносившиеся из этой среды, являлись реальной угрозой для партийного руководства. 2. Приведите конкретные примеры усиления административно-командной системы в послевоенный период. ü Сталин санкционировал арест маршала авиации А. А. Новикова, генералов П. Н. Понеделина, Н. К. Кириллова, ряда сослуживцев маршала Г. К. Жукова; ü По одному только «ленинградскому делу» было арестовано около 2 тысяч человек. 3. Приведите примеры гонений сталинского руководства на учёных, деятелей литературы, искусства. ü 14 августа 1946 года вышло постановление ЦК ВКП(б) с осуждением журналов «Ленинград» и «Звезда» (особенно критиковались опубликованные там произведения М.М. Зощенко и А.А. Ахматовой), в результате первый из журналов закрыли, руководство второго претерпело кардинальные перемены; ü 26 августа того же года вышло постановление ЦК ВКП(б) «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению»; ü 4 сентября 1946 года ЦК ВКП(б) занялся кинематографом со столь же катастрофическими для последнего результатами; ü полностью разгромлена была генетика, что предполагало также осуждение на длительные сроки многих её представителей. Почему усилия властей были сосредоточены на разгроме новых научных направлений: генетики, кибернетики и др.? Среди самих учёных шла борьба за благосклонность руководства страны (в виде правительственных премий и распределения весьма ограниченных ресурсов). Номенклатура, тем более органы НКВД мало разбирались в научных Вопросах. Потому в отраслях, прямо не относившихся к области разработки вооружений, они ориентировались не на суть проблемы, а на то, кому в развернувшейся дискуссии они больше доверяют. С довоенных времён в биологии, в частности, они доверяли академику Т.Д. Лысенко, генетиком данный академик не был, потому боролся с генетиками как с прямыми конкурентами. Похожая ситуация наблюдалась и в других отраслях науки.
Какие изменения в международном положении СССР произошли после Второй мировой войны? Сразу после войны казалось, что между странами-победительницами установились партнёрские отношения. Сталин (uncle Joe – дядя Джо) стал популярной фигурой на Западе. Но эти иллюзии быстро рассеялись, вновь появилась конфронтация, началась Холодная война. Однако международное положение СССР изменилось по сравнению с довоенными годами. В 1930-е годы СССР был практически один в коммунистическом блоке (не считая Монголии), но в мире в целом было три блока, СССР мог лавировать между двумя оставшимися. После Второй мировой войны СССР стал главой большой группы социалистических стран, но в мире осталось всего два противостоящих друг другу блока и пространства для манёвра не осталось.
Послевоенный период Леонов МР-19 Что такое демократический импульс войны? В чём его причины? Совершавшие заграничный поход воины своими глазами увидели, как живут в «загнивающих буржуазных демократиях», разрыв со «счастливым» социализмом был разительным. А главное, народ-победитель не хотел снова превращаться в винтики государственной машины. Не боявшиеся смерти в битве люди меньше боялись руководства в мирной жизни. Не хотели жить по довоенному и полководцы Великой Отечественной, а их любили бывшие солдаты, то есть значительная часть населения страны, к тому же умевшая обращаться с оружием. Призывы к демократизации, доносившиеся из этой среды, являлись реальной угрозой для партийного руководства. 2. Приведите конкретные примеры усиления административно-командной системы в послевоенный период. ü Сталин санкционировал арест маршала авиации А. А. Новикова, генералов П. Н. Понеделина, Н. К. Кириллова, ряда сослуживцев маршала Г. К. Жукова;
ü По одному только «ленинградскому делу» было арестовано около 2 тысяч человек. 3. Приведите примеры гонений сталинского руководства на учёных, деятелей литературы, искусства. ü 14 августа 1946 года вышло постановление ЦК ВКП(б) с осуждением журналов «Ленинград» и «Звезда» (особенно критиковались опубликованные там произведения М.М. Зощенко и А.А. Ахматовой), в результате первый из журналов закрыли, руководство второго претерпело кардинальные перемены; ü 26 августа того же года вышло постановление ЦК ВКП(б) «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению»; ü 4 сентября 1946 года ЦК ВКП(б) занялся кинематографом со столь же катастрофическими для последнего результатами; ü полностью разгромлена была генетика, что предполагало также осуждение на длительные сроки многих её представителей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.173 (0.006 с.) |