Конкурентный актив пассив капитал 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурентный актив пассив капитал




Таблица 2.3 Финансовые результаты за 2010-2012гг., в тыс. руб.

Наименование показателя

Г.

Г.

Г.

Прирост абсолют  Снижение %
  абсолют % абсолют % абсолют %    
Чистая выручка от реализации 72 546 525 100 17 400 985 100 44 680 157 100 -27 866 368 100
С/стоимость реализов. продукции 55 433 072 90,19 13 027 377 74,9 38 321 735 55,8 -27 111 337 -97,29
Валовая прибыль 7 113 453 9,80 4 373 608 25,1 6 358 422 14,2 -755 031 -2,7
Коммерч. расходы 5 833 988 8,04 4 216 223 24,2 5 981 705 13,4 147 717 0,53
Прибыль (убыток) от продаж 1 279 465 01,76 157 385 0,9 - 0,84 -902 748 -3,23
Прочие расходы и доходы, % к получению 13 340 00,018 - - 4 585 0,010 -8 755 -0,031
Прочие операцион. доходы 39 421 0,054 - - 14 548 0,032 -24 873 -0,089
Прочие операцион. расходы 58 903 00,081 6 738 0,038 9 833 0,022 -49 070 -0,176
Внереализованные расходы 9 314 0,012 17 372 0,099 18 139 0,04 8 825 0,031
Прибыль (убыток) до налогообложения 1 264 009 1,74 133 275 0,77 61 917 10,033 -802 092 -2,88
Текущий налог на прибыль 309 116 0,43 26 655 0,153 111 340 0,25 -194 776 -0,709
Расходы за счет чистой прибыли - - - - 105 516 0,236 105 516 0,378
Чистая прибыль (убыток) 954 893 1,316 106 620 0,612 245 061 0,548 -709 832 -2,55

 

Чистая выручка предприятия за анализируемый период снизилась на 27 866 368 тыс. руб. или 38,41% (с 72 546 525 до 4 468 0157). Но предприятие за анализируемый период остается прибыльным.

Себестоимость реализованной продукции предприятия за анализируемый период также снизилась на 27 111 337 тыс. руб. или 41,43% (с 65 433 072 до 38 321 735).

Валовая прибыль за анализируемый период 2012г увеличивается, но по сравнению с 2010 годом прибыль снизилась на 10,61%, так как в 2010 году она составляла 7 113 453 руб.

Расходы по прочей деятельности предприятия падают быстрее, чем доходы по этим видам деятельности.

Вывод. Из таблицы 2.3 видно, что за отчетный период идет снижение чистой выручки (с 72 546 525 до 44 680 157). А это значит, что уменьшился объем продаж в 2011, 2012 гг. Вследствие снижается и валовая прибыль, но при этом коммерческие расходы растут, так как у предприятия имеется краткосрочные займы.

Необходимо повысить объем продаж, рассмотреть ценовую политику. Вероятнее всего, что из-за роста цен продукция меньше стала пользоваться спросом у предприятия.

 

Коэффициентный анализ деятельности ООО «Вита»

Таблица 3.1 Анализ ликвидности.

Показатель Значение Формула Рекомендуемое значение 2010г. 2011г. 2012г.
Коэффициент абсолютной ликвидности Показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена на дату состояния баланса Сумма денежных средств и краткосрочных финансовых вложений / сумму краткосрочных обязательств 0,2….0,5 0,9 0,5 0,3
Уточненный коэффициент ликвидности Показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена за счет высоколиквидных активов и дебиторской задолженности Сумма денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности / сумму краткосрочных обязательств 0,6….0,9 0,9 0,6 0,3
Общий коэффициент ликвидности Показывает, в какой части текущие активы покрывают краткосрочные обязательства Сумма текущих активов / сумму краткосрочных обязательств 2….3 2,3 1,6 1,3

 

Значение коэффициента абсолютной ликвидности в 2012 году падает, но предприятие уложилось в норматив (0,3), то есть предприятие может самостоятельно расплатиться по своим обязательствам в установленные сроки, за счет наиболее ликвидных активов. Но общий коэффициент ликвидности показывает, что в 2012 году не все покрыты краткосрочные обязательства (значение коэффициента ниже нормы).

 

Таблица 3.2. Анализ финансовой устойчивости

Показатели Значение Формула Рекоменд. значение 2010г. 2011г. 2012г.
Коэффициент маневренности собственного капитала Показывает, на сколько мобильны собственные источники средств Собственные оборотные средства / собственный капитал Чем больше, тем лучше, опт. значение 0,5 4,4 3,2 1,9
Коэффициент концентрации собственного капитала Показывает, могут ли обязательства предприятия быть покрыты собственными средствами. Рост коэффициента означает увеличение финансовой независимости чем ниже значение, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности и опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств Собственный капитал / всего хозяйственных средств Больше 0,5 (0,5-0,8) 0,3 0,5 0,6
Коэффициент концентрации привлеченного капитала Демонстрирует, какая доля активов предприятия финансируется за счет долгосрочных займов Заемный капитал / всего хозяйственных средств 0,2….0,5 0,6 0,5 0,3
Коэффициент заемных и собственных средств Показывает, сколько заемных средств предприятия приходится на один рубль вложенных в активы собственных средств Заемный капитал / собственный капитал 0,25….1 0,4 0,2 0,3

 

Следовательно, из данных показателей видно, что собственных средств у предприятия предостаточно. Значит, предприятие является финансово-независимым.

 

Таблица 3.3 Анализ деловой активности

Показатели Значение Формула 2010г. 2011г. 2012г.
Коэффициент оборачиваемости готовой продукции Показывает скорость оборота готовой продукции. Рост показателя означает увеличение спроса на продукцию предприятия, снижение показателя затоваривание готовой продукции в связи со снижением спроса. Выручка от реализации / среднюю за период величину готовой продукции 1,4 6,9 22,9
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств Отражает число оборотов запасов и затрат предприятия. Снижение показателя свидетельствует об относительном увеличении производственных запасов и незавершенного производства или о снижении спроса на готовую продукцию (в случае уменьшения коэффициента оборачиваемости готовой продукции) Выручка от реализации / среднюю за период величину запасов и затрат по балансу 17,2 6,9 22,8
Оборачиваемость собственного капитала Показывает скорость оборота собственного капитала, что для акционерных обществ означает активность средств, которыми они рискуют. Резкий рост показателя отражает повышение уровня продаж, которое должно в значительной степени обеспечиваться кредитами и сл-но снижать долю собственников в общем капитале предприятия Выручка от реализации / среднюю величину собственного капитала 97,0 8,7 24,33
Оборачиваемость основного капитала (оборачиваемость активов) Показывает, сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения приносящий соответствующий эффект в виде прибыли. Коэффициент сильно варьируется в зависимости от отрасли Выручка от реализации / итог среднего баланса 20,86 4,58 14,77

 

Коэффициент оборачиваемости готовой продукции увеличивается, что означает увеличение спроса на продукцию. Оборачиваемость основного капитала в 2011 году падает, то есть прибыли было меньше, чем в предыдущие года. Но в 2012году оборачиваемость активов возрастает, а значит, финансовое состояние намного улучшилось.

 

Таблица 3.4. Анализ рентабельности

Показатели Значение Формула 2010г. 2011г. 2012г.
Рентабельность основной деятельности Показывает прибыль на 1 руб. затрат на реализованную продукцию Прибыль от реализации / затраты производство и сбыт 22% 23% 38%
Рентабельность активов Показывает, какую чистую прибыль приносит 1 руб. общих активов предприятия за год Чистая прибыль / сумму среднегодовых активов предприятия  32% 31% 18%
Рентабельность собственного капитала Показывает, какую чистую прибыль приносит 1 руб. вложенных собственных средств Чистая прибыль делим / собственный капитал 77% 5,2% 13%
Рентабельность инвестиций Показывает, какую прибыль приносит 1 руб. собственником средств и долгосрочных заемных средств Прибыль до уплаты налогов / сумму собственных и долгосрочных заемных финансовых средств 10,3% 6,5% 23,5%
Коэффициент чистой прибыли Показывает, какая часть балансовой прибыли остается в распоряжении предприятия Чистая прибыль / балансовую прибыль 74% 67% 65%

 

Рентабельность средняя, предприятие постепенно набирает капитал. Затраты на реализации продукции растут, так как продукция пользуется спросом. В целом, предприятие достаточно финансово-независимое, имеет собственные средства.


Заключение

 

В результате прохождения преддипломной практики я ознакомилась с системой документооборота в высшем учебном заведении, с должностными обязанностями сотрудников деканата, смогла на практике применить полученные теоретические знания по ДОУ. В целом это ответственная работа, которая требует большого внимания и аккуратности, я получила огромный навык работы с документами. Также в процессе прохождения практики был подобран материал к написанию ВКР, а также его анализ, обобщение и написание текста ВКР.

В результате прохождения преддипломной практики, мною были изучены основные аспекты производственно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Вита». В процессе прохождения преддипломной практики мною были закреплены и углублены знания по теоретическим дисциплинам.

В ходе исследования были выполнены поставленные задачи. В результате выполнения работы были сделаны следующие выводы:

. В целом, прослеживается эффективная деятельность предприятия:

структура имущества характеризуется высокой долей оборотных активов;

мобильность активов;

прирост собственного капитала, за счет резервов и нераспределенной прибыли;

дебиторская задолженность полностью погашена.

. Необходимо повысить объем продаж, рассмотреть ценовую политику. Вероятнее всего, что из-за роста цен продукция меньше стала пользоваться спросом у предприятия.

. Уменьшился объем продаж в 2011-2012 гг., вследствие снижается и валовая прибыль, но при этом коммерческие расходы растут, так как у предприятия имеется краткосрочные займы.

. Предприятие может самостоятельно расплатиться по своим обязательствам в установленные сроки, за счет наиболее ликвидных активов. Но общий коэффициент ликвидности показывает, что в 2012 году не все краткосрочные обязательства покрыты (значение коэффициента ниже нормы);

. Собственных средств у предприятия предостаточно, значит, предприятие является финансово-независимым;

. Коэффициент оборачиваемости готовой продукции увеличивается, что означает увеличение спроса на продукцию;

. Рентабельность средняя, предприятие постепенно набирает капитал;

. Затраты на реализацию продукции растут, так как продукция пользуется спросом.

Достаточно общий, поверхностный анализ эффективности управления финансированием, проведенный в период преддипломной практики показал, что в целом, предприятие достаточно финансово-независимое, имеет собственные средства. В выпускной квалификационной работе по выбранному направлению будет продолжено исследование управления ценовой политикой предприятия, более глубоко проанализирована эффективность управления с применением факторного анализа в целях формулирования более детальных рекомендаций по улучшению эффективности управления рентабельностью предприятия, с целью покрытия краткосрочных займов ООО «Вита».



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.018 с.)