Область применения программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Область применения программы



СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)   4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) 7
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) 15
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) 16
5. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ 17

 

 

                                             

 

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (немецкий) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 256
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 168
в том числе:  
практические занятия 168
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 64
Консультации 24

Промежуточная аттестация в форме зачета (3- 6 семестры)

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета – 8 семестр      

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины иностранный язык (немецкий)

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,  самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Вводно-коррективный курс. 16  

Тема 1.1.

Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества)

Практические занятия Лексический материал: Внешний облик человека. Черты характера. Личностные качества. Фонетический материал: - особенности звукового строя немецкого языка. - основные способы написания слов на основе знания правил правописания. Грамматический материал: - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные, безличные и порядок слов в них. Понятие глагола-связки. 4 3
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение лексико-грамматических упражнений. 3  

Тема 1.2.

Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе.

Практические занятия. Лексический материал: Отношения с родителями. Конфликты и проблемы. Поиск взаимопонимания. Друзья и приятели. Взаимоотношения с однокурсниками. Что важнее: семья или карьера? Фонетический материал: - совершенствование орфографических навыков. Грамматический материал: - артикль, предлог, типы слов. - глагол, отделяемые и неотделяемые приставки. - утверждение и отрицание. 6 3
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение лексико-грамматических упражнений. 3  
Раздел 2. Развивающий курс.   240  

Тема 2.1.

Повседневная жизнь: условия жизни, уч. день, выходной день.

Практические занятия Лексический материал: Быт современного студента. Один день из жизни студента.  Мой выходной день. Грамматический материал: - местоимения (личные, притяжательные). - местоимения (указательные, вопросительные). - местоимения (неопределённо-личное man и безличное es). 6 2 3
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Эссе: «День, который я не забуду никогда». 3  

Тема 2.2.

Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни.

Практические занятия Лексический материал: Здоровье. Поддержание формы. Спорт в нашей жизни. Правила здорового образа жизни. Грамматический материал: - настоящее время глаголов (слабых, вспомогательных). - настоящее время глаголов (сильных). - настоящее время глаголов (модальных и возвратных). 6 2 3
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Эссе: «Жизнь без вредных привычек». 3  

Тема 2.3.

Тема 2.4. Досуг.

Практические занятия Лексический материал: Занятия молодёжи в свободное время. Как я провожу свой досуг. Чтение - хорошее времяпрепровождение. Грамматический материал: - неопределённая форма глаголов (инфинитив). Инфинитив глаголов с zu и без zu. - причастие II. - основные формы глагола. 6 2, 3
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Эссе: «Любимая книга». 3  

Тема 2.5.

Новости, СМИ.

Практические занятия Лексический материал: Газеты и журналы, которые предпочитает молодёжь. Телевидение – самое популярное средство массовой информации. Роль СМИ в нашей жизни. Грамматический материал: - прошедшее время глаголов Perfekt. 6 2 3
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Ролевая игра: участие в телешоу на тему «СМИ: за и против». 3  

Тема 2.6.

Тема 2.7.

Образование в России и за рубежом, СПО.

Практические занятия Лексический материал: Профессиональная подготовка. Моя учёба в техникуме. Система профессиональной подготовки в Германии. Знание иностранного языка расширяет границы. Качество образования – залог успеха выпускника. Грамматический материал: - множественное число существительных. - склонение существительных. - особые случаи склонения существительных.   8  
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Эссе: «Иностранный язык в современном мире». 3  

Тема 2.8.

Тема 2.9.

Тема 2.10.

Научно-технический прогресс

Практические занятия Лексический материал: 21 век и новые технологии. Информационные технологии. Компьютер, электронная обработка данных. Интернет в нашей жизни. Грамматический материал: - придаточные предложения времени; - Будущее время I и II (Futurum I und II). 6 2 3
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Эссе «Интернет в нашей жизни». 2  

Тема 2.11.

Профессии, карьера.

Практические занятия Лексический материал: Выбор профессии. Профессиональные качества. Моя будущая профессия. Грамматический материал: - глагол lassen; - страдательный залог (Passiv). 6 2 3
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Эссе «Деловая молодёжь». 2  

Тема 2.12.

Тема 2.13.

Искусство развлечения.

Практические занятия Лексический материал: В театре, кино, на концерте. В музее, картинной галерее. Праздники в России. Праздники в Германии. Грамматический материал: - герундий; - конъюнктив. 10 2 3
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить сценарий праздника «Рождество в Германии». 2  

Тема 2.14.

Тема 2.15.1.

Тема 2.15.2.

Тема 2.15.3.

Транспорт.

Практические занятия Лексический материал: Транспортная система России. Железнодорожный транспорт России: история и современность. Железнодорожный транспорт Германии. Современный высокоскоростной транспорт. Грамматический материал: - прямые и косвенные вопросы; - наречия. 10 3
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проект «Железнодорожный транспорт». 5  

Тема 2.15.4.

Промышленность.

Практические занятия Лексический материал: Промышленность Германии. Промышленность России. Крупные промышленные центры. Грамматический материал: - отрицание. 8 3
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Презентации «Крупные промышленные центры России» 5  

Тема 2.15.5.

Детали, механизмы.

Практические занятия Лексический материал: Графический интерфейс пользователя. Мультимедийное оборудование. Операционные системы. Передача информации. Электронные таблицы. Базы данных. Грамматический материал: - совершенствование изученного грамматического материала. 8 3
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Презентации «Компьютерные системы и комплексы» 6  
  Консультации 4  
Тема 2.15.6. Оборудование, работа. Практические занятия Лексический материал: Размещение сайтов. Разработка вебсайтов социальных сетей. Разработка сайтов интернет – магазинов. Требования к разработке вебсайтов. Дизайн и архитектура вебсайтов. Разработка программного обеспечения. Грамматический материал: - совершенствование изученного грамматического материала. 6 3
Тема 2.15.7. Инструкции, руководства. Практические занятия Лексический материал: Устранение неполадок в работе оборудования. Техника безопасности на рабочем месте. Грамматический материал: - совершенствование изученного грамматического материала. 6 3

Тема 2.15.8.

Планирование времени.

Практические занятия Лексический материал: Рабочий день. Организация работы персонала. Планирование времени. Эффективность труда. Грамматический материал: - совершенствование изученного грамматического материала. 6 3
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение лексико-грамматических упражнений. 2  
  Консультации 4  
  Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.    

Всего:

256  

 


3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины иностранный язык (немецкий)

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины иностранный язык (немецкий)

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведения «Портфолио» или «Учебно-контрольных файлов» обучающегося.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности. Формы контроля обучения: индивидуальная и фронтальная устная проверка знаний: - выполнение упражнений (фонетических, лексических, грамматических, условно-речевых); - участие в диалогах (полилогах) различных видов; - участие в ролевых играх; - осуществление неподготовленных (кратких, развернутых) высказываний на заданную тему; - осуществление подготовленных (кратких, развернутых) высказываний на заданную тему; - устная передача содержания услышанного (аудирование); - устная передача прочитанного (резюме текста, статьи). индивидуальная и фронтальная письменная проверка знаний: - письменное выполнение упражнений (лексических, грамматических, условно-речевых); - словарный диктант; - тестирование; - письменная передача содержания услышанного (аудирование); - письменная передача прочитанного (резюме текста, статьи); - заполнение анкет различного характера по предложенному шаблону. домашние задания проблемного характера; практические задания по работе с информацией, документами, литературой: - подготовка к участию в ролевых играх; - написание эссе на заданную тему; - написание личного письма; - написание рекламного объявления, рекл. проспекта и т.д.; - составление собственного текста справочного или энциклопедического характера в том числе для индивидуального проекта. защита индивидуальных заданий проектного характера. Методы оценки результатов обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.

5. особенности реализации рабочей программы учебной дисциплины иностранный язык (немецкий) для студентов-инвалидов и лиц с овз

 

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются настоящей рабочей программой, а также индивидуальной программой реабилитации.

2. Выбор методов обучения определяется содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья.

3. При организации учебно-воспитательного процесса необходимо обеспечить доступ студентов к информации и обеспечить возможность обратной связи с преподавателем. Важную обучающую функцию могут выполнять компьютерные модели, конструкторы, компьютерный лабораторный практикум и т.д.

4. Для обеспечения открытости и доступности образования все учебно-методические материалы размещаются на Интернет-сайте «Электронные ресурсы ТаТЖТ».

5. При необходимости, в соответствии с состоянием здоровья студента, допускается дистанционная форма обучения.

6. Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

7. При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

8. Студенты, имеющие нарушение слуха, обязательно должны быть слухопротезированы, т.е. иметь индивидуальные слуховые аппараты.

При организации образовательного процесса от преподавателя требуется особая фиксация на собственной артикуляции. Особенности усвоения глухими и слабослышащими студентами устной речи требуют повышенного внимания со стороны преподавателя к специальным профессиональным терминам, которыми студенты должны овладеть в процессе обучения. Студенты с нарушением слуха нуждаются в большей степени в использовании разнообразного наглядного материала в процессе обучения. Сложные для понимания темы должны быть снабжены как можно большим количеством схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций и тому подобным наглядным материалом.

С целью получения студентами с нарушенным слухом информации в полном объеме звуковую информацию нужно обязательно дублировать зрительной.

9. При обучении слепых и слабовидящих обучающихся информацию необходимо представить в таком виде: крупный шрифт (16–18 пунктов), диск (чтобы прочитать с помощью компьютера со звуковой программой), аудиокассета. Следует предоставить возможность слепым и слабовидящим студентам использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры во время занятий. При лекционной форме занятий студенту с плохим зрением следует разрешить пользоваться диктофоном – это его способ конспектировать.

Для студентов с плохим зрением рекомендуется оборудовать одноместные учебные места, выделенные из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола. Его стол должен находиться в первых рядах от преподавательского стола. Слепые или слабовидящие студенты должны размещаться ближе к естественному источнику света.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)   4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) 7
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) 15
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) 16
5. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ 17

 

 

                                             

 

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (немецкий) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.034 с.)