Голубым пишите предлагаемые новые поправки (2019) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Голубым пишите предлагаемые новые поправки (2019)



Год

 

 

Новосибирск

 

 Зеленым цветом выделены изменения, внесенные в 2014.

Голубым пишите предлагаемые новые поправки (2019)

 


Оглавление

1. Общие положения о Турнире юных биологов (ТЮБ) 3

1.1. Задания Турнира.. 3

1.2. Правила Турнира.. 3

1.3. Участники Турнира.. 3

1.3.1. Формирование команд и подача заявок. 3

1.3.2. Заочный отборочный тур. 4

1.3.3. Подтверждение участия и обязанности команд. 4

1.4. Организаторы Турнира.. 5

1.4.1. Оргкомитет Турнира. 5

1.4.2. Жюри Турнира. 5

1.4.3. Счетная комиссия Турнира. 5

2. Правила биологического боя.. 5

2.1. Регламент одного действия биологического боя. 6

2.2. Роли команд на протяжении боя. 7

2.3. Ограничения для содокладчика и сооппонента. 8

2.4. Ограничение числа выступлений.. 8

2.5. Правила вызова на доклад и отказа от доклада.. 8

3. Правила оценки выступления команд.. 9

3.1. Система оценок. 9

3.2. Критерии выставления оценок участникам биологического боя. 9

3.3. Расчет баллов и рейтинга в командном первенстве. 10

3.4. Личное первенство.. 12

4. Организация турнира.. 12

4.1. Мероприятия, которые проводятся в рамках турнира.. 12

4.2. Положение о Лигах команд на турнире. 13

4.3. Жеребьевка команд.. 13

4.4. Распределение команд на бои.. 13

4.5. Финальный бой.. 14

4.6. Определение победителей Турнира.. 14

4.7. Информация о Турнире. 15

Задания Пятого Турнира юных биологов Новосибирска.. 16

 

Общие положения о Турнире юных биологов (ТЮБ)

Турнир юных биологов – командно-личное соревнование с международным участием учащихся в их способности решать сложные биологические проблемные задания, представлять решения в убедительной форме и защищать их в научной дискуссии (биологическом бое). Базовой дисциплиной Турнира является биология. Рабочий язык турнира русский.

Цели Турнира: привлечение школьников к практической научной деятельности; обучение нормам и стилю работы в творческих коллективах; усиление межпредметных связей; активация внеклассной работы по биологии; создание условий для реализации и развития творческих способностей учащихся; формирование у учащихся интереса к биологии; поиск школьников, способных применять знания по биологии и находить оригинальные решения; привлечение ведущих ученых, студентов и аспирантов к работе со школьниками, повышение профессионального уровня преподавателей и учителей.

Задания Турнира

Для обсуждения в Турнире используется заранее опубликованный список заданий. Это задания открытого типа (т.е. не имеющие окончательного и однозначного ответа), допускающие использование разнообразных подходов для их решения. Условия заданий сформулированы максимально кратко и не содержат всех необходимых для решения данных, поэтому часто необходимо самостоятельно сделать определенные допущения, выбрать модель для построения ответа. Задания выполняются коллективно. Решение задач предполагает проведение самостоятельных теоретических исследований с использованием различных информационных источников. Разрешается помощь при подготовке решений со стороны наставников команд, а также консультации со специалистами.

Список из 10 задач формируется Оргкомитетом и Председателем Жюри городского этапа Турнира и обнародуется не позднее, чем за 5 месяцев до проведения данного этапа ТЮБ. Список заданий для городского этапа ТЮБ формируется на основе списка из 15 заданий для Всероссийского (финального) этапа ТЮБ.

Правила Турнира

Все действия участников, организаторов, членов Жюри и других лиц принимающих участие в Турнире регламентируются настоящими Правилами.

Правила публикуются организаторами Турнира не позднее, чем за 1 месяц до начала мероприятия. Во время проведения Турнира внесение изменений в Правила не допускается. Все спорные вопросы, которые возникают во время Турнира вследствие неточностей в правилах, решаются на совместном заседании Оргкомитета и Жюри.

Участники Турнира

1.3.1. Формирование команд и подача заявок

В Турнире принимает участие команда, состоящая из 3- 6 учащихся 8-11 классов общеобразовательных учебных учреждений.

Команда может быть сборной от разных школ, а также представлять любые учреждения по работе с детьми – центры дополнительного образования, детские клубы. Также могут участвовать команды полностью или частично, состоящие из представителей других стран.  Личный состав команды не может изменяться на протяжении всего Турнира. Команда возглавляется капитаном, который заявляется один раз перед началом игр, и является официальным представителем команды во время проведения соревнований.

Команду сопровождает руководитель. Руководитель команды может присутствовать на боях в качестве члена жюри или наблюдателя. Руководитель не является официальным представителем команды на соревнованиях и не имеет права принимать участие в обсуждении результатов на заседаниях Жюри.

Команды, желающие принять участие в региональном этапе ТЮБ с международным участием, подают в установленные сроки заявки в Оргкомитет Турнира через систему электронной регистрации http://reg.bioturnir.ru

Оргкомитет рассматривает заявки и принимает решение об участии команды в турнире. При большом числе заявок проводится конкурсный отбор по результатам Заочного отборочного тура (см. следующий раздел – 1.3.2).

Число команд, которые может принять Турнир, ограничено. Если учебное заведение заявляет более, чем одну команду, то это делается только по предварительному согласованию с Оргкомитетом. В случае большого числа заявок Оргкомитет оставляет за собой право отказать в участии всем командам из данного учебного заведения, кроме одной. Это ограничение применяется также к командам, представляющим не школы, а другие учреждения по работе с детьми, если в составе такой команды более двух участников из школы, уже подавшей заявку на участие в турнире.

 

1.3.2. Заочный отборочный тур

На заочный тур каждая команда присылает решение одной задачи. Решение должно содержать основные части доклада: 1) обоснование выбранного метода решения, 2) сам ход решения и 3) выводы. Решение оформляется в виде текстового файла формата.doc, может содержать рисунки и схемы, но не превышать одну страницу. Оргкомитет оставляет за собой право не рассматривать решения, оформленные с нарушением правил.

Присылать презентацию к докладу на отборочный тур не требуется. Файл отправляется через систему регистрации.

Работы заочного тура рассматриваются экспертами – членами Жюри турнира, не принимающими участия в подготовке команд. По итогам экспертизы выставляются баллы по пятибалльной системе. На основании этих оценок формируется окончательный список участников, а также кандидатов в участники – команд, которые будут приняты на турнир при появлении свободных мест (если прошедшие конкурс команды не подтвердят свое участие).

Организаторы Турнира

Для проведения регионального этапа Турнира с международным участием создаются его Оргкомитет и Жюри.

1.4.1. Оргкомитет Турнира

Организационный комитет осуществляет общее руководство подготовкой и проведением Турнира. В функции Оргкомитета входит: утверждение Правил Турнира; утверждение Председателя Жюри; подготовка и распространение информации о Турнире; принятие решения о допуске к участию в Турнире команд; утверждение программы проведения Турнира; утверждение комплекта заданий Турнира, разработка Правил Турнира, утверждение состава Жюри; утверждение схемы и количества биологических боев.

1.4.2. Жюри Турнира

Жюри формируется Оргкомитетом Турнира из преподавателей, научных сотрудников, аспирантов и студентов высших учебных заведений. К работе в составе Жюри при проведении боев могут привлекаться также руководители команд, принимающих участие в турнире, если они являются биологами по специальности. Однако, они не могут быть членами Жюри в тех группах, в которых соревнуются их собственные команды.

Жюри возглавляет Председатель.

Перед началом каждого боя члены Жюри распределяются по группам Председателем Жюри. Изменение состава группы членов Жюри во время проведения боя не допускается, в случае невозможности кого-нибудь из членов Жюри продолжать работу, его протокол считается недействительным.

Председатель Жюри: участвует в формировании состава жюри; непосредственно несет ответственность за объективность оценивания участников турнира; перед началом боя распределяет членов Жюри по группам, назначает Ведущего боя и членов счетной комиссии; принимает окончательные решения в спорных вопросах, касающихся решений задач, хода боя, апелляций.

Ведущие боев: являются членами Жюри Турнира и по согласованию с Председателем Жюри могут принимать участие в оценивании выступлений команд наравне с остальными членами Жюри.

1.4.3. Счетная комиссия Турнира

Счетная комиссия состоит из сотрудников или студентов, не принимающих участие в соревнованиях на Турнире. Счетная комиссия несет ответственность за правильность подсчета баллов.

Правила биологического боя

Биологический бой является командно-личным соревнованием. По результатам индивидуальных выступлений членов команды в различных ролях в ходе боя оценивается выступление всей команды в целом. Ход боя регулируется Ведущим, а действия участников оцениваются членами Жюри.

Участники и роли

В биологическом бое принимают участие 3 (2 или 4) команды, в зависимости от общего количества команд на Турнире.

Бой проводится в 3 (2 или 4) действия (число действий равно числу команд, участвующих в бое). В каждом действии команда выступает в одной из трех ролей: Докладчик (Д), Оппонент (О), Рецензент (Р). Если играет четыре команды, то одна из них по очереди выступает в роли Наблюдателя (Н) и не участвует в обсуждении. Если играет 2 команды, то отсутствует роль Рецензента.

На протяжении боя члены команды не могут консультироваться с кем-либо, кто не является членом команды, все спорные вопросы решаются Ведущим и Жюри только с капитанами команд. Перед началом боя проводится знакомство членов команд и Жюри.

Конкурс капитанов.

Роли в каждом действии боя между командами распределяются по результатам конкурса капитанов. Задания и правила конкурса капитанов разрабатываются коллегией Жюри и оглашаются Ведущим боя непосредственно перед началом конкурса. Для проведения конкурса капитанов в разных группах команд, играющих одновременно, используются одинаковые задания. Корректность проведения конкурса и правильность ответов капитанов оценивают члены Жюри. Команда, выигравшая конкурс капитанов, получает право определять, какой по счету, она будет выбирать для себя порядок смены ролей в бою (это означает, например, что команда-победитель конкурса капитанов может уступить право первой выбирать порядок смены ролей в бою, команде, занявшей второе место).

Порядок смены ролей в бою. Выбирая роль в первом действии (раунде) боя, команда определяет свои роли в последующих действиях (раундах), согласно таблице:

Трехкомандный бой

Двухкомандный бой

Четырехкомандный бой

Команда

Действие

Команда

Действие

Команда

Действие

1 2 3 1 2 1 2 3 4
1 Д Р О 1 Д О 1 Д Н Р О
2 О Д Р 2 О Д 2 О Д Н Р
3 Р О Д

 

3 Р О Д Н

 

 

4 Н Р О Д

Правила вызова на доклад.

Выбор номера задачи, на которую будет вызвана команда «Докладчик», осуществляет команда «Оппонент» в начале каждого действия боя. Команда «Оппонент» может вызвать команду Докладчика на любую задачу, кроме тех, что:

а) исключены Оргкомитетом или Жюри;

б) уже обсуждались в одном из действий этого боя;

в) команда «Докладчик» докладывала в предыдущих боях Турнира;

г) команда «Оппонент» оппонировала в предыдущих боях Турнира.

Если выполнение всех данных условий одновременно невозможно, то последовательно исключаются запреты: г) и в).

Правила отказов.

Существует две стратегии отказа от доклада. Первая стратегия - заявление 4 вечны отказов на регистрации или жеребьевке. Вторая стратегия - возможность отказаться от 3 задач в течении боя. При этой стратегии команде дается на каждом бою 1 стратегический и 2 тактических отказа. Стратегический отказ действует на протяжении всего турнира. Тактический же только во время одного боя.

Команда отказавшаяся от задачи может выступать по ней в качестве Оппонента или Рецензента. Таким образом отказ влияет только на роль Докладчика. Все стратегические и вечные отказы сохраняются до конца турнира.  

Штрафные санкции за отказ от доклада.

Если команда Докладчик отказывается от выхода на доклад решения задачи сверх предусмотренного количества отказов, то за каждый такой отказ сумма баллов за действие для Докладчика (СБДД) умножается на соответствующий коэффициент согласно таблице:

 

Номер отказа, сделанного сверх предусмотренного количества

1 2 3 4 5 6 и более
Коэффициент 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4

Система оценок

На Турнире используется следующая девятибалльная система оценок с последующим переводом в баллы:

Оценка 5+ 5 5- 4+ 4 4- 3+ 3 3-
Балл (Б) 100 85 70 60 50 40 30 25 20

Оценки 5+ и 3-- являются крайними и выставляются только в особых случаях, член жюри, поставивший такую оценку, всегда обязан обосновать свое решение.

Личное первенство

Индивидуальный рейтинг участника на Турнире рассчитывается на основе суммы личных баллов (СЛБ) следующим образом:

1) Рассчитывается значение личных баллов участника за выступление (ЛБ). Для этого из значений суммы баллов за действие (раунд) боя (СБД), в котором данный участник выступал в роли Докладчика (СБДД), Оппонента (СБДО) или Рецензента (СБДР) вычитается количество баллов эквивалентное средней оценке 3+.

для Докладчика: ЛБД = СБДД – 90

для Оппонента: ЛБО = СБДО – 60

для Рецензента: ЛБР = СБДР – 30

В случае получения отрицательных значений ЛБ, участнику выставляется нулевое значение ЛБ за данное действие (раунд) боя.

2) Для каждого участника подсчитывается общая сумма личных баллов за все бои (СЛБ) путем суммирования всех личных баллов (ЛБ), заработанных за выступления участника в роли Докладчика, Оппонента и Рецензента на Турнире.  

Значение индивидуального рейтинга участника является единственным основанием для выявления победителей Турнира в личном первенстве.

Выступления в общей полемике команд, а также в качестве Содокладчика, Соопонента и на финальном бою не учитываются при составлении индивидуального рейтинга участника.

Понижающие коэффициенты, которые вводятся как штрафные санкции при отказе команды от доклада задачи сверх предусмотренного количества отказов, не учитываются при составлении индивидуального рейтинга участника.

Организация турнира

Жеребьевка команд

Целью жеребьевки команд является определение порядка выступлений команд в боях турнира. Жеребьевка проводится до начала боев в виде демонстрационной олимпиады: командам дают одинаковые задания, они вносят ответы в специальные бланки и сдают их жюри. По результатам жеребьевки команде присваивается номер, соответствующий ее порядковому месту в рейтинге команд (по убыванию количества набранных баллов).

По решению Оргкомитета и Жюри Турнира команды, показавшие лучшие результаты в Жеребьевке, могут быть награждены соответствующими дипломами.

Распределение команд на бои

До начала турнира Оргкомитет и Жюри составляет схему боев, в зависимости от числа команд. Схема боев не может изменяться в ходе турнира. Схема составляется таким образом, чтобы любые две команды встречались одна с другой не более чем один раз (в исключительном случае два раза). Номер команды в схеме боев определяется Жеребьевкой.

В соответствии со схемой все команды-участницы распределяются на несколько групп по две-четыре команды. Каждая группа играет в своей аудитории.

Биологический бой во всех группах идет одновременно, по одинаковому списку из 10 заданий Турнира, и с участием группы из нескольких членов Жюри и Ведущего.

В следующем бою состав групп команд и групп членов Жюри изменяется в соответствии со схемой боев.

В некоторых случаях по решению Оргкомитета и Жюри команды, показавшие наиболее низкие результаты в первом или втором боях, могут быть переведены в ранг наблюдателей и участия в дальнейших боях могут не принимать.

Всего на Турнире проводится три или более биологических боя.

Финальный бой

По решению Жюри для выявления абсолютного победителя Турнира в командном первенстве может быть проведен финальный бой. Проведение финального боя не является обязательным мероприятием для подведения итогов Турнира.

В финал попадают три или четыре команды, обладающие наибольшей суммой рейтинговых баллов (РС) за все предыдущие бои Турнира. Если определение лучших команд по этому критерию невозможно (одинаковые значения РС), то учитывается сумма баллов, набранных за предыдущие бои (СБС).

Перед финальным боем капитаны команд сдают в Оргкомитет список из 5 задач, играющих на Турнире. После на усмотрение Оргкомитета создается список задач для финального боя. Перед финальным боем сыгранные задачи обнуляются. То есть команды могут еще раз доложить или оппонировать одну и ту же задачу. Каждая команда имеет на финальном бою 1 отказ.

Командное первенство

Главным основанием для выявления победителей в командном первенстве Турнира является значение суммы рейтинговых баллов (РС) за все бои Турнира. Если определение лучших команд по этому критерию невозможно (одинаковые значения РС у нескольких команд), то учитывается сумма баллов (СБС), набранных за все бои Турнира.

Диплом I степени (и звание победителя Турнира) получает команда, набравшая наибольшее количество рейтинговых баллов (РС) за все бои Турнира. Если таких команд несколько, или следующие по рейтингу команды имеют незначительный разрыв в баллах (СБС) с командой-победителем, то решением Жюри может быть присуждено несколько дипломов I степени.

Однако, если в рамках Турнира был проведен финальный бой, то диплом I степени (и звание абсолютного победителя) получает только одна команда, набрав­шая максимальное количество баллов (с точностью до целых) в финальном бою.

Дипломы II и III степени (и звание призера Турнира) распределяются между командами на основании решения Жюри.

Если в рамках Турнира проводился финальный бой, то команды-участницы финала обеспечивают себе дипломы II степени.

Остальные команды получают Сертификаты участника Турнира.

Число команд, получивших дипломы победителей и призеров, не может превышать 70% от общего числа команд-участников Турнира.

Личное первенство

Победители (дипломы I степени) и призеры (дипломы II и III степени) в личном первенстве определяются Жюри по значению индивидуального рейтинга участников (ИРУ). Также по решению Жюри возможно присуждение дипломов по различным номинациям (за лучший доклад, лучшее оппонирование и другим).

Число победителей и призеров в личном первенстве не может превышать 50% от общего количества участников Турнира.

Информация о Турнире

Полную информацию о Турнире юных биологов: правила Турнира, новости Всероссийского и городских турниров, задания прошлых лет, методические рекомендации для подготовки, фотографии можно найти на сайте Всероссийского турнира – http://bioturnir.ru/tub. 

Информацию о Новосибирском турнире:

в разделе Всероссийского турнира http://bioturnir.ru/tub/novosibirsk

в группе во Вконтакте: https://vk.com/nskbioturnir

Заявки на участие в турнире подаются через систему электронной регистрации по адресу http://reg.bioturnir.ru

Телефон Оргкмитета: (383) 330 84 06 или 330 07 35,   Щупко Марина Петровна

 

Брошюра подготовлена Оргкомитетом турнира: Центром развития творчества детей и юношества и кафедрой естественных наук СУНЦ НГУ.


Задания Десятого Турнира юных биологов Новосибирска

Для Регионального турнира Новосибирска выбраны 10 задач из 15 заданий Всероссийского турнира. Номера задач соответствуют их номерам в списке задач Всероссийского турнира.

2. «Самый запасливый» Многие животные создают запасы различных ресурсов, необходимых для их жизнедеятельности. Приведите классификацию типов ресурсов, которые целесообразно запасать различным животным. Какие преимущества и недостатки имеет стратегия запасания ресурсов перед стратегией их немедленного использования в каждом из этих случаев? Для каждого указанного вами типа ресурсов определите животное, которое наиболее эффективно запасает и затем использует данный ресурс.

5. «Царь холода» Представьте, что в результате исследований в области телепортации случайно образовалось множество постоянно действующих «порталов» между Арктикой и Антарктикой, что привело к прямой свободной миграции животных между этими географическими областями. Какие виды позвоночных животных из данных областей вступили бы в конкуренцию друг с другом? Как изменился бы состав позвоночной фауны Арктики и Антарктики в результате этой конкуренции, если не учитывать влияние человека?

6. «Клетка-шагоход» Шагание - способ перемещения, широко распространенный среди многоклеточных животных. К «шаганию» также способны многие макромолекулярные комплексы, однако, на клеточном уровне обычно используются другие способы перемещения по поверхности: ползание (фибробласт), скольжение (цианобактерии), перекатывание (лимфоциты). С какими особенностями строения клеток эукариот связано то, что реализовать шагание сложнее, чем другие способы перемещения? В каких условиях и какие преимущества клеткам может дать передвижение с помощью шагания? Какие типы клеток в организме человека наиболее вероятно могли бы перейти к шаганию?

8. «Все выше, выше и выше» Из ныне живущих животных воздушную среду обитания, за счет способности к активному полету, полноценно освоили только представители классов насекомые, птицы и млекопитающие. Какими анатомо-физиологическими особенностями лимитируется максимальная высота полета для представителей каждого из указанных классов? Какие из современных животных обладают максимальной абсолютной высотой активного полета? Какие изменения в анатомию и физиологию животного с рекордной высотой полета необходимо внести, чтобы заметно увеличить эту высоту? С какими проблемами столкнется такое измененное животное?

9. «Чревовещание» Недавно у некоторых бактериофагов было обнаружено чувство кворума. Кажется логичным, что и многоклеточным паразитам тоже должна быть выгодна коммуникация между особями, причем паразитирующими как внутри одного организма-хозяина, так и в разных хозяевах. Предложите, какие реальные и гипотетические функции такая коммуникация могла бы выполнять? Для самой важной из приведенных функций, предложите наиболее правдоподобный детальный механизм коммуникации между многоклеточными паразитами.

10. «Вперед в прошлое» В истории жизни на Земле происходили массовые вымирания, но некоторые виды пережили их и сохранились до наших дней – это «живые ископаемые». Представьте, что у вас есть возможность возрождать ископаемые виды. Предположите, какой наиболее древний вид вымерших а) позвоночных, б) беспозвоночных, в) растений можно успешно интродуцировать без значительного ущерба для современных экосистем. Оцените, насколько предложенные вами организмы будут конкурентоспособны в современных экосистемах.

12. «Биосфера без вирусов» Вирусы не только паразитируют на генетических системах и являются одной из главных причин смертности клеточных организмов, но и участвуют в горизонтальном переносе генов и даже в биогеохимических циклах. Представьте, что все вирусы на Земле одномоментно исчезли. К каким экологическим (краткосрочным) и эволюционным (долгосрочным) последствиям это приведет? Какие основные изменения произойдут в биосфере после исчезновения вирусов и в каком порядке?

13. «Химеры» В биологии химеры – это организмы, состоящие из генетически разнородных клеток, являющихся потомками нескольких зигот. В последние десятилетия выяснилось, что химеры встречаются не только среди растений, но и среди животных, включая человека. Предложите модель гипотетического многоклеточного животного, которое в норме образовывалось бы путем объединения не отдельных гамет, а целых групп гаплоидных клеток из «родительских» организмов. С какими физиологическими, экологическими и эволюционными трудностями связан такой тип онтогенеза? Как эти трудности можно преодолеть?

14. «В царстве подземного короля» Исходным источником энергии для живых организмов является излучение Солнца, однако некоторые экосистемы, например «черные курильщики», используют энергию химических связей. Педобионты – обитатели почв – в большинстве случаев питаются веществами, поступающими в почву с поверхности. Какие факторы затрудняют стабильное функционирование изолированных подземных экосистем? Предложите, как могло бы быть устроено и как бы функционировало гипотетическое подземное сообщество (продуценты, консументы и редуценты), которое не получает с поверхности энергии и органических веществ. Какими ключевыми характеристиками будут обладать такие экосистемы? Могут ли в них присутствовать многоклеточные животные?

15. «Любовная чехарда» У растений и многих беспозвоночных животных наряду с половым широко распространено и бесполое размножение. Поэтому в их жизненном цикле часто выражено чередование поколений. Однако у позвоночных животных бесполое размножение не распространено. Какие предпосылки делают выгодным наличие бесполого размножения у животных? В каких группах позвоночных потенциально может возникнуть бесполое размножение и почему? Предложите гипотетическое позвоночное животное с чередованием полового и бесполого поколений. Опишите его анатомо-физиологические и экологические особенности.

Авторы задач: А.А. Агапов, Н.А. Алкин, Д.А. Андреюшкова, Н.С. Бизяев, В.А. Брагин, В.С. Вьюшков, В.А. Катруха, А.И. Костюк, И.А. Кузин, Н.А. Ломов, А.В. Олина, Д.В. Пупов, Е.С. Шилов, О.Н. Шилова.

Условия заданий сформулированы максимально кратко и не содержат всех необходимых для решения данных, поэтому часто необходимо самостоятельно сделать определенные допущения, выбрать модель для построения ответа. Задания выполняются коллективно. Решение задач предполагает проведение самостоятельных теоретических исследований с использованием различных информационных источников. Может использоваться помощь наставников команд, а также консультации со специалистами.

Оргкомитет регионального ТЮБ Новосибирска

Год

 

 

Новосибирск

 

 Зеленым цветом выделены изменения, внесенные в 2014.

Голубым пишите предлагаемые новые поправки (2019)

 


Оглавление

1. Общие положения о Турнире юных биологов (ТЮБ) 3

1.1. Задания Турнира.. 3

1.2. Правила Турнира.. 3

1.3. Участники Турнира.. 3

1.3.1. Формирование команд и подача заявок. 3

1.3.2. Заочный отборочный тур. 4

1.3.3. Подтверждение участия и обязанности команд. 4

1.4. Организаторы Турнира.. 5

1.4.1. Оргкомитет Турнира. 5

1.4.2. Жюри Турнира. 5

1.4.3. Счетная комиссия Турнира. 5

2. Правила биологического боя.. 5

2.1. Регламент одного действия биологического боя. 6

2.2. Роли команд на протяжении боя. 7

2.3. Ограничения для содокладчика и сооппонента. 8

2.4. Ограничение числа выступлений.. 8

2.5. Правила вызова на доклад и отказа от доклада.. 8

3. Правила оценки выступления команд.. 9

3.1. Система оценок. 9

3.2. Критерии выставления оценок участникам биологического боя. 9

3.3. Расчет баллов и рейтинга в командном первенстве. 10

3.4. Личное первенство.. 12

4. Организация турнира.. 12

4.1. Мероприятия, которые проводятся в рамках турнира.. 12

4.2. Положение о Лигах команд на турнире. 13

4.3. Жеребьевка команд.. 13

4.4. Распределение команд на бои.. 13

4.5. Финальный бой.. 14

4.6. Определение победителей Турнира.. 14

4.7. Информация о Турнире. 15

Задания Пятого Турнира юных биологов Новосибирска.. 16

 

Общие положения о Турнире юных биологов (ТЮБ)

Турнир юных биологов – командно-личное соревнование с международным участием учащихся в их способности решать сложные биологические проблемные задания, представлять решения в убедительной форме и защищать их в научной дискуссии (биологическом бое). Базовой дисциплиной Турнира является биология. Рабочий язык турнира русский.

Цели Турнира: привлечение школьников к практической научной деятельности; обучение нормам и стилю работы в творческих коллективах; усиление межпредметных связей; активация внеклассной работы по биологии; создание условий для реализации и развития творческих способностей учащихся; формирование у учащихся интереса к биологии; поиск школьников, способных применять знания по биологии и находить оригинальные решения; привлечение ведущих ученых, студентов и аспирантов к работе со школьниками, повышение профессионального уровня преподавателей и учителей.

Задания Турнира

Для обсуждения в Турнире используется заранее опубликованный список заданий. Это задания открытого типа (т.е. не имеющие окончательного и однозначного ответа), допускающие использование разнообразных подходов для их решения. Условия заданий сформулированы максимально кратко и не содержат всех необходимых для решения данных, поэтому часто необходимо самостоятельно сделать определенные допущения, выбрать модель для построения ответа. Задания выполняются коллективно. Решение задач предполагает проведение самостоятельных теоретических исследований с использованием различных информационных источников. Разрешается помощь при подготовке решений со стороны наставников команд, а также консультации со специалистами.

Список из 10 задач формируется Оргкомитетом и Председателем Жюри городского этапа Турнира и обнародуется не позднее, чем за 5 месяцев до проведения данного этапа ТЮБ. Список заданий для городского этапа ТЮБ формируется на основе списка из 15 заданий для Всероссийского (финального) этапа ТЮБ.

Правила Турнира

Все действия участников, организаторов, членов Жюри и других лиц принимающих участие в Турнире регламентируются настоящими Правилами.

Правила публикуются организаторами Турнира не позднее, чем за 1 месяц до начала мероприятия. Во время проведения Турнира внесение изменений в Правила не допускается. Все спорные вопросы, которые возникают во время Турнира вследствие неточностей в правилах, решаются на совместном заседании Оргкомитета и Жюри.

Участники Турнира

1.3.1. Формирование команд и подача заявок

В Турнире принимает участие команда, состоящая из 3- 6 учащихся 8-11 классов общеобразовательных учебных учреждений.

Команда может быть сборной от разных школ, а также представлять любые учреждения по работе с детьми – центры дополнительного образования, детские клубы. Также могут участвовать команды полностью или частично, состоящие из представителей других стран.  Личный состав команды не может изменяться на протяжении всего Турнира. Команда возглавляется капитаном, который заявляется один раз перед началом игр, и является официальным представителем команды во время проведения соревнований.

Команду сопровождает руководитель. Руководитель команды может присутствовать на боях в качестве члена жюри или наблюдателя. Руководитель не является официальным представителем команды на соревнованиях и не имеет права принимать участие в обсуждении результатов на заседаниях Жюри.

Команды, желающие принять участие в региональном этапе ТЮБ с международным участием, подают в установленные сроки заявки в Оргкомитет Турнира через систему электронной регистрации http://reg.bioturnir.ru

Оргкомитет рассматривает заявки и принимает решение об участии команды в турнире. При большом числе заявок проводится конкурсный отбор по результатам Заочного отборочного тура (см. следующий раздел – 1.3.2).

Число команд, которые может принять Турнир, ограничено. Если учебное заведение заявляет более, чем одну команду, то это делается только по предварительному согласованию с Оргкомитетом. В случае большого числа заявок Оргкомитет оставляет за собой право отказать в участии всем командам из данного учебного заведения, кроме одной. Это ограничение применяется также к командам, представляющим не школы, а другие учреждения по работе с детьми, если в составе такой команды более двух участников из школы, уже подавшей заявку на участие в турнире.

 

1.3.2. Заочный отборочный тур

На заочный тур каждая команда присылает решение одной задачи. Решение должно содержать основные части доклада: 1) обоснование выбранного метода решения, 2) сам ход решения и 3) выводы. Решение оформляется в виде текстового файла формата.doc, может содержать рисунки и схемы, но не превышать одну страницу. Оргкомитет оставляет за собой право не рассматривать решения, оформленные с нарушением правил.

Присылать презентацию к докладу на отборочный тур не требуется. Файл отправляется через систему регистрации.

Работы заочного тура рассматриваются экспертами – членами Жюри турнира, не принимающими участия в подготовке команд. По итогам экспертизы выставляются баллы по пятибалльной системе. На основании этих оценок формируется окончательный список участников, а также кандидатов в участники – команд, которые будут приняты на турнир при появлении свободных мест (если прошедшие конкурс команды не подтвердят свое участие).



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.118 с.)