И выпускных квалификационных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И выпускных квалификационных работ



Правила

подготовки курсовых работ

И выпускных квалификационных работ

По направлениям 40.03.01 «Юриспруденция», 40.04.01 «Юриспруденция»

(бакалавриат и магистратура),

на юридическом факультете

НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Положением о курсовой и выпускной квалификационной работе студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики», утвержденном ученым советом НИУ ВШЭ (протокол от 28.11.2014 №8), и Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», утверждённом ученым советом НИУ ВШЭ (протокол от 30.11.2018 №12), с изменением, утвержденным ученым советом НИУ ВШЭ (протокол от 20.12.2019, № 16).

Требования к курсовой работе

1.1. Курсовая работа представляет собой самостоятельное законченное творческое произведение теоретического и (или) прикладного характера по юридической тематике.

1.2. Тема курсовой работы должна относиться к дисциплинам, реализуемым в рамках образовательной программы кафедрами юридического факультета НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Студент имеет право выбрать тему по любой дисциплине, вне зависимости от того, на каком курсе она преподаётся.

1.2. Курсовая работа выполняется индивидуально.

1.3. Курсовая работа может выполняться в одном из следующих форматов:

1.3.1. Исследовательская курсовая работа (ИКР). Этот формат предполагает юридический анализ нормативного и (или) догматического материала, правоприменительной практики и (или) иного фактического материала, литературного произведения научного (философского) характера.

1.3.2. Курсовой проект (КП). Этот формат предполагает создание юридического текста, исходя из данных студенту или установленных им в процессе работы обстоятельств, который может непосредственно использоваться для достижения практического результата: исковое заявление, проект нормативного акта и пояснительной записки к нему, юридическое заключение, проект судебного решения и т.п.  

1.4. Оформление курсовой работы:

1.4.1. Курсовая работа выполняется в письменной электронной форме.

1.4.2. Рекомендуемый объём курсовой работы (без учета титульного листа и библиографии): минимальный – 0,5 п.л. (20 000 знаков), максимальный – 1 п.л. (40 000 знаков). Конечный объём определяется научным руководителем курсовой работы, исходя из формата, цели и задач работы.

1.4.3. Требования к структурному оформлению работы определяется Руководителем, исходя из задач, особенностей и формата конкретной работы.

1.4.4. Титульный лист работы оформляется по образцу (см. Приложение 1 к настоящим Правилам).

1.4.5. ИКР оформляется в соответствии с требованиями, определёнными в Приложении 2 к настоящим Правилам.

1.4.6. КП оформляется в соответствии с требованиями к тому виду документа, в форме которого представлен проект. Постраничные сноски и библиографический список, как правило, не оформляются, однако при использовании прямых или косвенных цитат их источник должен быть указан в тексте работы.

 

Требования к руководству курсовой работой

 

2.1. Научным руководителем курсовой работы может быть сотрудник из профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ. Аспирант Кафедры может выступать руководителем курсовой работы по решению декана юридического факультета НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург (далее – Декан) на основании представления заведующего Кафедрой.

2.2. Руководитель курсовой работы определяет тему курсовой работы, предлагаемую для утверждения Декану, и консультирует студента:

- по плану курсовой работы;

- по основополагающим источникам, необходимым для написания работы (при их наличии) и методике исследования;

- по содержанию курсовой работы;

- по оформлению курсовой работы, графику подготовки и сдачи курсовой работы.

Консультация по содержанию курсовой работы означает указание студенту на ошибки и упущения в тексте работы. Исправление данных ошибок и упущений осуществляется студентом самостоятельно.

2.3. Руководитель курсовой работы имеет право выбрать удобную для него и студента форму организации взаимодействия, в том числе согласовать график подготовки курсовой работы и установить периодичность личных встреч или иных контактов.

 

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

 

Юридический факультет

__________________________________________

(наименование кафедры)

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему «__________________________________________________________ _________________________________________________________________»

(тема на русском)

 

«______________________________________________________________»

(тема на английском)

 

Выполнил:

Студент _____ курса

группы БЮР___

Иванов И.И.______________

 

Формат работы: * ИКР или КП*

 

Научный руководитель:

доцент, к.ю.н. Петров М.В. ________________________

 

 

Санкт-Петербург

2021

Приложение 2

 

                

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ В ФОРМАТЕ ИКР*

 

 

1. Оформление курсовой работы должно полностью соответствовать техническим требованиям, изложенным ниже.

При оформлении курсовой работы используется ГОСТ 7.32-2001.

 

Поля – верхнее – 20 мм; – левое – 30 мм; – правое – 10 мм; – нижнее – 20 мм.
Интервал – основной текст – 1,5; – список литературы – 1,5.
Гарнитура Times New Roman
Размер кегля – основной текст и список литературы – 14 пт; – примечания (постраничные сноски) – 12 пт; – содержание табличных форм и рисунков - 12 пт; – названия разделов, структурных элементов – 16 пт; – названия подразделов, рисунков и таблиц – 14 пт; – нумерация страниц – 12 пт.
Цвет шрифта черный, рисунки и графики могут быть выполнены как в черно-белой гамме с использованием специальных заливок, так и с использованием цветовой палитры
Выравнивание – основной текст, список литературы постраничные сноски – по ширине; – заголовки разделов, подразделов, пунктов и подпунктов - по левому краю с абзацного отступа; – наименования структурных элементов – по центру.
Абзацы печатаются с красной строки отступ от левого поля – 1,25 см.
Расстояние между абзацами = 0 (см. Абзац"Интервал перед =0; после=0)
Расстояние между заголовком раздела, подраздела, наименованием структурного элемента и последующим текстом Одна пустая строка
Расстояние между текстом предыдущего подраздела и названием следующего Одна пустая строка
Расстояние между текстом курсовой работы и формулой Одна пустая строка выше и ниже каждой формулы
Структурные элементы курсовой работы, а именно слова содержание, введение, заключение, список использованных источников, приложение (по усмотрению руководителя ИКР она может не содержать отдельно выделенные содержание, введение, заключение и приложение) печатают в середине строки прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЕ
Наименования разделов, подразделов и пунктов Печатают с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Названия подразделов или пунктов и последующий текст должны располагаться на одной странице, т.е. название не должно быть «оторвано» от текста.
Наименования приложений печатают в середине строки с прописной буквы отдельной строкой.
Подразделы, пункты и подпункты продолжаются на той же странице, где закончился предыдущий подраздел, пункт или подпункт. Не начинаются с новой страницы.
Нумерация страниц начинается с титульного листа, на котором номер страницы не ставится. Все страницы, кроме титульного листа, нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложение. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.
Нумерация разделов порядковые номера в пределах всей работы, обозначаются арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа
Нумерация подразделов и пунктов состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела или пункта, разделенных точкой, в конце номера подраздела или пункта точка не ставится, если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется.
Нумерация подпунктов параграфов состоит из номера раздела, подраздела, пункта и порядкового номера подпункта, разделенных точками, в конце номера подпункта точка не ставится. Если пункт содержит только один подпункт, то подпункт не нумеруется.
Приложения каждое приложение начинается с новой страницы с указанием наверху в центре страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» (прописными буквами) и его обозначения (буква или цифра). Обозначение приложения проставляется сначала заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ, затем буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О, в последнюю очередь арабскими цифрами (начиная с 1…). Если в работе одно приложение, то оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».
Имена собственные Фамилии, названия предприятий, фирм, изделий и тому подобное приводят на языке оригинала. Допускается транслирование имена собственные на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.
Кавычки   должны иметь вид «Текст» (печатные кавычки). Использование кавычек вида “Текст” допускается лишь в случае двойного цитирования («Текст: “Текст1”»). Использование кавычек вида “Текст” не допускается.
Оформление ссылок на использованные литературные источники Использование постраничных сносок в соответствии с ГОСТ. Допускается приведение указания на источники цитат, которые помещают в квадратные скобки (например, [24, с. 44], что означает 24-й источник, 44 страница).

 

Приложение 3

 

Алгоритм действий при подготовке курсовой работы

Наименование действия Дата завершения действия Результат действия Ответственный
1. Выбор темы и научного руководителя КР До 10.11 (включительно) Согласование научным руководителем работы заявления, размещенного в системе LMS Студент и научный руководитель КР
2. Утверждение тем и научных руководителей КР До 15.12 (включительно) Издание приказа Учебный офис и Декан
3. Предъявление студентом руководителю проекта курсовой работы До 20.12 (включительно)* Предъявление проекта курсовой работы в определенной руководителем форме Студент
4. Первое предъявление готовой курсовой работы научному руководителю До 01.04 (включительно) Предъявление готовой курсовой работы в определенной руководителем форме Студент
5. Представление итогового варианта курсовой работы До 29.04 (включительно) Загрузка в LMS итогового варианта КР. Проверка работы через систему «Антиплагиат» Студент
6. Оценивание научным руководителем КР До 15.06 (включительно) Передача в Учебный офис заполненной ведомости Научный руководитель КР

 

 

* Срок предъявления может быть изменен научным руководителем работы

 

 


Приложение 4

 

Образец оформления титульного листа ВКР

Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

 

Юридический факультет

__________________________________________

(наименование кафедры)

Приложение 4.1

 

Образец оформления титульного листа резюме для защиты ВКР

Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

 

Юридический факультет

__________________________________________

(наименование кафедры)

РЕЗЮМЕ

Приложение 5

 

Алгоритм действий при подготовке

Приложение 6

 

 

Правила по подготовке и защите исследовательского проекта (Project Proposal) выпускной квалификационной работы для бакалавров образовательной программы «Юриспруденция» юридического факультета

НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

§ 1. Общие требования к выполнению Project Proposal.

1.3. Project Proposal (далее также – Проект) носит самостоятельный характер и выполняется студентом индивидуально.

1.2. Проект представляет собой аннотацию будущего исследования, в которой указывается структура последнего, формулируются основные исследовательские предпосылки автора, проблематика исследования, методологическая база и гипотезы, выдвинутые автором, либо основные выводы.

1.3. Проект выполняется и представляется для оценки в письменном виде на английском языке.

 

Требования к содержанию и структуре выполнению Project Proposal.

 

2.1. Проект должен отражать основное содержание ВКР. Тема Проекта соответствует теме ВКР на русском языке. При оценке Проекта принимается во внимание логичность изложения (наличие в тексте тезиса, аргументов и вывода, движение мысли от общего к частному) и связность текста как на лексическом, так и на синтаксическом уровне. 

2.2. Проект должен включать в себя аннотацию, введение, критический обзор литературы, описание методов исследования, описание предполагаемых результатов исследования, заключительную аналитическую часть, библиографию.

2.3. Структурно проект состоит из следующих элементов:

· название (Title);

· аннотация (Abstract) – не более 100 слов;

· введение (Introduction) с указанием актуальности, новизны, гипотезы и задач работы – не более 800 слов;

· обзор литературы и нормативных актов (Preliminary Literature Review) – не более 500 слов;

· методология исследования (Proposed Research Methodology) – не более 400 слов;

· предполагаемые результаты исследования (Expected\Preliminary Findings) – не более 500 слов;

· заключение (Conclusion), в котором необходимо сформулировать, в какой степени проделанная работа позволила (позволит) подтвердить\опровергнуть гипотезу исследования и наметить перспективы дальнейшей работы – не более 500 слов;

· библиография (References).

 

2.4. Страницы Проекта должны быть пронумерованы сквозной нумерацией. Титульный лист является первой страницей. Нумерация не ставится на титульном листе. Номера страниц указываются в правом нижнем углу. Поля: левое - 35 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта - 12. Расстояние между строчками – 1,5 интервала. Титульный лист оформлен по образцу (п. 4.5 Правил). Библиография оформлена в соответствии со стилем APA.

2.5. Материал желательно излагать в настоящем времени. В Проекте не допускается использование разговорной и неформальной лексики, сокращений. На лексическом уровне рекомендуется использование специальных терминов и устойчивых сочетаний, характерных для английской академической речи.

 

DEPARTMENT

CHAIR

 

PROJECT PROPOSAL

TOPIC

 

Name Surname, group

Advisor:

Name Surname, Title

 

 

CITY

Date

 

 


* Научный руководитель студента может разрешить отступление от указанных правил, при условии, что это не влияет на читабельность и общее восприятие работы.

Правила

подготовки курсовых работ

и выпускных квалификационных работ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.066 с.)