Опц. 08 Основы проектирования баз данных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опц. 08 Основы проектирования баз данных



ОПЦ.08 Основы проектирования баз данных

Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование

Курс: 1

Форма обучения: очная

Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС СПО: 72 часа


1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного 09.12.16 № 1547.

2. Разработчик(и) рабочей программы:

преподаватель       Ю.Л. Бондарь
(должность) (подпись) (ФИО)

3. ПРИНЯТА на заседании ПЦК естественнонаучных дисциплин, математики и информатики

24.08.20 протокол № 1

(дата)

Председатель выпускающей ПЦК

      Н.В. Васькина

(подпись) (ФИО)
               

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей ПЦК; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

24.08.20

(дата)

Председатель ПЦК

      Н.В. Васькина

(подпись) (ФИО)
           

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании ПЦК естественнонаучных дисциплин, математики и информатики

  протокол №  

(дата)

Председатель ПЦК

      Н.В. Васькина

(подпись) (ФИО)
               

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели учебной дисциплины

Данная дисциплина предназначена для подготовки выпускников по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование».

Цель изучения дисциплины: формирование у программиста способностей проектировать, разрабатывать, использовать и сопровождать различные информационные системы, реализуемые для любых предприятий с любым характером деятельности, весьма актуальных в период формирования и развития информационного общества.

Перечень компетенций, формируемых при освоении дисциплины:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения профессиональной деятельности.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 11.1 Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных.

ПК 11.2 Проектировать базу данных на основе анализа предметной области.

ПК 11.3 Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами анализа предметной области.

ПК 11.4 Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных.

ПК 11.5 Администрировать базы данных.

ПК 11.6 Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты информации.

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Шифр Компетенция Знания Шифр Умения Шифр
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам     Выбирать методы описания схем баз данных в современных СУБД 92
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения профессиональной деятельности     Использовать основные положения теории баз данных, баз знаний 93
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами     Взаимодействовать с коллегами и руководством при выборе методов доступа к базе данных 94
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста     Излагать основные принципы проектирования баз данных 95
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности     Выбирать информационные технологии разработки баз данных исходя из ее назначения 96
ПК 11.1 Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных Основные понятия баз данных. Основные подходы к структуризации и нормализации базы данных 52 Производить  сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных 97
ПК 11.2 Проектировать базу данных на основе анализа предметной области Основные принципы проектирования баз данных. 53 Проектировать БД, используя современные информационные технологии 98
ПК 11.3 Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами анализа предметной области.     Разрабатывать основные объекты базы данных и приводить базу данных к третьей нормальной форме с сохранением зависимостей 99
ПК 11.4 Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных. Основные принципы работы в современных СУБД 54 Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных. 100
ПК 11.5 Администрировать базы данных Основные принципы администрирования БД 55    
ПК 11.6 Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты информации. Средства защиты данных в базах данных 56 Применять стандартные методы для защиты объектов базы данных 101

1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Профессиональная деятельность выпускника по данной специальности включает разработку различных моделей предметных областей информационных систем и баз данных в различных сферах человеческой деятельности.

Решение прикладных задач путем создания, сопровождения и защиты баз данных сегодня, в связи с бурным информационным развитием общества, приобретает все большие области применения. Реализация проектов в различных СУБД основана на использовании декларативного языка для управления реляционными базами данных. Одной из прикладных СУБД, направленных на создание пользовательских проектов баз данных является СУБД MS Access. Она делает возможным быструю разработку приложений на основе технологии клиент-сервер, позволяет организовывать удобный интерфейс для работы пользователя. Отсюда вытекает и необходимость изучения дисциплины «Основы проектирования баз данных» при освоении данной специальности.

Учебная дисциплина «Основы проектирования баз данных» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения профессиональных модулей.

Преподавание дисциплины имеет практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами:«Информатика», «Операционные системы».

Данная дисциплина имеет общий объем 72 часа и изучается в течение одного I семестра (2 курс).

Программой дисциплины предусмотрено проведение лекционных (26 часов) и лабораторных (28 часов) занятий.

По итогам изучения дисциплины в I семестре проводится экзамен.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

Вид

учебной работы

Всего

часов

№ семестра (по учебному плану)

1 2 3 4 5 6 7 8
I. Аудиторная:                  
лекции 26 26              
…..лабораторные работы 28 28              
        ИТОГО: 54 54              
II. Промежуточный контроль по дисциплине 18 Экзамен (18)              
Подготовка к экзамену   16              
Экзамен   2              
Общая трудоемкость дисциплины: 72 72              

СТРУКТУРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

Составляющие УМКД

Информация об издании

Автор, название, место издания, издательство, год издания Место хранения (нахождения)
1

Программный элемент

1.1 Рабочая программа учебной дисциплины Бондарь, Ю.Л. Рабочая программа дисциплины «Основы проектирования баз данных»/ Ю.А. Кончакова, 2020. (рукопись, электронная версия) Образовательный портал ХГУ http://edu.khsu.ru
2

Теоретический элемент

2.1 Учебник (основной) Кумскова, И.А. Базы данных: учебник / Кумскова И.А. – Москва: КноРус, 2020. – 400 с. – (СПО). URL: https://book.ru/book/932493 (дата обращения: 30.08.2020). Библиотека
2.2 Учебник(и) (дополнительные) Баженова, И. Ю. Основы проектирования приложений баз данных / И. Ю. Баженова. – 2-е изд., испр. – М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 238 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428933 (дата обращения 28.06.20). Библиотека
2.3 Конспекты лекций ЭУМКД «Основы проектирования баз данных» / Ю.Л. Бондарь. – Абакан, 2020. // www.edu.khsu.ru. Образовательный портал ХГУ http://edu.khsu.ru
3

Практический элемент

3.1 Практикум ЭУМКД «Основы проектирования баз данных» / Ю.Л. Бондарь. – Абакан, 2020. // www.edu.khsu.ru. Образовательный портал ХГУ http://edu.khsu.ru
4

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

П/п

Наименование разделов и тем

Всего

Аудиторная работа

Экзамен

Лекции Практические

Лабораторные

Подготовка к экзамену

16    

 

16

Экзамен

2    

 

2

Итого

72 26  

28

18
               

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 10. Язык SQL-DML (2 ч.)

SQL DML – язык манипулирования данными. Операторы Select, Insert, Update, Delete.Конструкции операторов From, Where, Order By, Group By. Использование диапазонов Between и Not Between. Условия поиска с проверкой принадлежности к множеству In и Not In. Условия поиска с указанием шаблонов Like и Not Like. Использование значений Is Null и Is Not Null. Агрегирующие функции Count, Sum, Avg, Min, Max. Конструкция Having. Подзапросы. Ключевые слова Any, All, Some. Многотабличные запросы. Соединение. Внешние соединения. Левое и правое внешние соединения. Полное внешнее соединение. Ключевые слова Exists, Not Exists. Операции Union, Intersect, Except. Добавление новых данных в таблицу. Конструкции Insert … Values, Insert … Select. Модификация данных в таблице. Удаление записей из таблицы. Оператор Delete.

Тема 11. Язык SQL-DDL (2 ч.)

SQL DDL – определение данных. Типы данных. Boolean, Varchar, Char, Bit, Bit Varying, Numeric, Decimal, Integer, Smallint, Float, Real, Double, Precision, Date, Time, Timestamp, Interval, Character, Binary, Large, Object. Средства поддержки целостности. Определение данных. Создание таблиц.Create Table. Модификация определения таблиц. Alter Table. Удаление таблиц. Drop Table. Создание индекса. Create Index. Удаление индекса. Drop Index. Представления. Создание представлений. Create View. Удаление представлений. Drop View. Использование транзакций.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Перечень лабораторных работ

Раздел дисциплины

Наименование лабораторной работы Часы
1

Модуль 1

Тема 3-4

Знакомство со средой СУБД MS Access 2013 2 2 Создание структуры таблиц и схемы данных 2 3 Создание и использование запросов для подстановки 1 4 Создание простых форм 1 5 Создание сложных форм 1 6 Создание отчётов для вывода на печать 1 7

Модуль 2

Тема 5-8

Построение нормализованной схемы данных по проекту 4 8 Построение простых форм по проекту 2 9 Построение сложных форм по проекту 4 10 Построение печатных отчётов по проекту 1 11 Настройка пользовательского интерфейса и параметров запуска приложения 1 12

Модуль 3

Тема 9-12

Разделение проекта на клиентскую и серверную части 2 13 Администрирование проекта базы данных 2 14 Документирование проекта базы данных 2 15 Создание сопроводительных материалов проекта 2

Итого

28

Примерные темы проектов баз данных для выполнения лабораторных работ второго и последующего модулей

 

№ варианта Тема проекта
1. Разработка базы данных по учёту выдачи литературы на абонементе в библиотеке КПОИП.
2. Разработка базы данных по учёту выдачи литературы в читальном зале библиотеки КПОИП.
3. Разработка базы данных по учёту литературы в личной библиотеке студента.
4. Разработка базы данных по учёту выдачи литературы на межбиблиотечном абонементе в библиотеке ХГУ имени Н.Ф.Катанова.
5. Разработка базы данных по учёту предоставления электронных услуг в библиотеке ХГУ имени Н.Ф.Катанова.
6. Разработка базы данных по учёту реставрационных работ в библиотеке КПОИП.
7. Разработка базы данных по учёту проката автомобилей в автосалоне «Форсаж».
8. Разработка базы данных по учёту ремонта легковых автомобилей в автосалоне «Ржавое ведро».
9. Разработка базы данных по учёту доставки и продаж японских автомобилей в автосалоне «Кот в мешке».
10. Разработка базы данных по учёту продаж автомобильных запчастей в магазине «Китай-город».
11. Разработка базы данных по учёту регистрации автомобилей в ГЭО ГИБДД города Черногорска.
12. Разработка базы данных по регистрации автомобилей помещаемых на штраф площадку в п.г.т Усть-Абакан.
13. Разработка базы данных по учёту оформления страховых полюсов ОСАГО в компании «Страх».
14. Разработка базы данных по учёту компьютерного подбора красок для легковых автомобилей в автосалоне «Жесть»
15. Разработка базы данных по учёту проката велосипедов в городе Абакане.
16. Разработка базы данных по учёту продаж велосипедов и их комплектующих в фирме «Педали».
17. Разработка базы данных по учёту приёма больных в поликлинике № 1 города Абакана.
18. Разработка базы данных по учёту деятельности дневного стационара №3 в городе Минусинске.
19. Разработка базы данных по учёту деятельности прививочного кабинета Абаканской городской поликлиники.
20. Разработка базы данных по учёту деятельности зубопротезного кабинета фирмы «Рвач».
21. Разработка базы данных по учёту продаж компьютерной техники и их комплектующих в салоне-магазине «Стэк».
22. Разработка базы данных по учёту ремонта и технического обслуживания оргтехники в фирме «Кристалл».
23. Разработка базы данных по учёту продаж лицензионных компьютерных программ в фирме «Джон Сильвер».
24. Разработка базы данных по учёту размещения компьютерной техники в аудиториях ХГУ имени Н.Ф.Катанова.
25. Разработка базы данных по учёту проката носителей информации в магазине «Простая лицензия».
26. Разработка базы данных по учёту проката CD/DVD дисков в магазине «Закон и порядок».
27. Разработка базы данных по учёту продаж товара в специализированном цветочном магазине «Кактус».
28. Разработка базы данных по учёту деятельности зоопарка города Абакана.
29. Разработка базы данных по учёту закрепления животных за спонсорами города Абакана в зоопарке.
30. Разработка базы данных по учёту деятельности «Абаканской городской обсерватории».
31. Разработка базы данных по учёту регистрации контактов с НЛО в добровольном научном обществе «Фантазёры».
32. Разработка базы данных по учёту поступления и размещения экспонатов в краеведческом музее города Абакана.
33. Разработка базы данных по учёту проведения соревнований футбольного спортивного клуба «Зенит».
34. Разработка базы данных по учёту посещения тренажёрного зала клиентами компании «Качок».
35. Разработка базы данных по учёту ремонта холодильных установок в сервисном центре «Бирюса».
36. Разработка базы данных по учёту деятельности детского спортивного клуба вольной борьбы «Казачок».
37. Разработка базы данных по учёту заселения студенческого общежития №6.
38. Разработка базы данных по учёту деятельности приёмной комиссии КПОИП.
39. Разработка базы данных по учёту продаж товара в специализированном магазине розничной торговли «Мягкие игрушки».
40. Разработка базы данных по учёту движения товара на оптово розничном складе №101 частного предприятия «Эталон».
41. Разработка базы данных по учёту деятельности отдела кадров на предприятии «СШГЭС».
42. Разработка базы данных по учёту начисления заработной платы в ООО «КСА».
43. Разработка базы данных по учёту клиентов в спортивном клубе собаководов «Шарик-грыз»
44. Разработка базы данных по учёту продаж музыкальных инструментов и их комплектующих в магазине «Барабан».
45. Разработка базы данных по учёту продаж коллекционных музыкальных инструментов в магазине «Престиж».
46. Разработка базы данных по учёту деятельности спортивного клуба «Альпинист».
47. Разработка базы данных по учёту продаж товара в специализированном оружейном магазине «Сафари».
48. Разработка базы данных по учёту реализации и обмена квартир в городе Абакане.
49. Разработка базы данных по учёту нарушений лова рыбы, выявленных в ходе рейдов ОАО «Рыбнадзр на акватории Красноярского водохранилища и прилегающих реках.
50. Разработка базы данных по учёту состава исполнителей и репертуара группы «Кино».
51. Разработка базы данных по учёту успеваемости и посещаемости студентов в КПОИП.
52. Разработка базы данных по проведению промежуточного и итогового тестирования по дисциплине «Базы данных».
53. Разработка базы данных по учёту заготовки лекарственных растений компании «Семицветик».
54. Разработка базы данных по учёту деятельности завода по производству форели в городе Саяногорске.
55. Разработка базы данных по учёту реализации угля на «Абаканском угольном разрезе».
56. Разработка базы данных по учёту предоставления услуг в «Абаканском медвытрезвителе».
57. Разработка базы данных по учёту предоставления услуг ЖЭКом №3.
58. Разработка базы данных по учёту бронировании и продажи билетов в киноцентре «Наутилус».
59. Разработка базы данных по учёту бронирования и продажи билетов на железнодорожный транспорт в городе Абакане.
60. Разработка базы данных по учёту технического состояния и выхода на маршрут рейсовых автобусов в ООО «Транзит».
61. Разработка базы данных по учёту продаж продукции на Абаканской мебельной фабрике.
62. Разработка базы данных по учёту выполнения услуг на автомойке ООО «Пылесос».
63. Разработка базы данных по учёту клиентов автостоянки ОАО «Автомобильный рай».
64. Разработка базы данных по учёту продаж сотовых телефонов и их аксессуаров в магазине «Телефон».
65. Разработка базы данных по учёту ремонта сотовых телефонов в сервисном центре «Паяльник».
66. Разработка базы данных по учёту продаж номеров сотовых телефонов в компании «Билайн».
67. Разработка базы данных по учёту услуг провайдерской компании «Электросвязь».
68. Разработка базы данных по учёту предоставления услуг по заправке картриджей в магазине «Алво».
69. Разработка базы данных по учёту предоставления автотранспортных услуг таксомоторной компании «Старая черепаха».
70. Разработка базы данных по учёту участия детского хора «Светлячок» в культурно массовых мероприятиях города Абакана.
71. Разработка базы данных по учёту клиентов детского сада «Старый Бармалей».
72. Разработка базы данных по учёту приёма животных в ветеринарной лечебнице «Айболит».
73. Разработка базы данных по учёту продаж медикаментов в ветеринарной лечебнице «Айнеболит».
74. Разработка базы данных по учёту рейтинга студентов КПОИП в рамках МРСО.
75. Разработка базы данных по учёту выдачи разрешения на ношение стрелкового оружия в отделении №1.
76. Разработка базы данных по учёту воспитательной деятельности в СОШ №2 п.г.т. Усть-Абакан.
77. Разработка базы данных по учёту успеваемости учеников СОШ №4 города Абакана.
78. Разработка базы данных по учёту кадров на предприятии ОАО «Хозрасчёт».
79. Разработка базы данных по учёту деятельности клуба спортивной рыбалки «Карась».
80. Разработка базы данных по учёту выполнения строительных услуг ОАО «Стройтрест «Карабас».
81. Разработка базы данных по учёту заказов на транспортировку грузов водным транспортом в компании ОАО «Морячок».
82. Разработка базы данных по учёту заказов на доставку грузов грузовым транспортом в ОАО «Джим Керри».
83. Разработка базы данных по учёту сейсмической активности на территории России.
84. Разработка базы данных по учёту погодных явлений на метеостанциях республики Хакасия.
85. Разработка базы данных по учёту изменения уровня воды в Красноярском водохранилище.
86. Разработка базы данных по учёту реализации ГСМ на автозаправочных станциях ОАО «Скважина».
87. Разработка базы данных по учёту товара в кисках «Союзпечать».
88. Разработка базы данных по учёту клиентов санаторнокурортного комплекса «Озеро Белё».
89. Разработка базы данных по учёту реализации продукции на кондитерской фабрике «Большевичка».
90. Разработка базы данных по учёту расхода строительных материалов со склада в ОАО «Стройсервис».
91. Разработка базы данных по учёту заказов на пластиковые конструкции в ОАО «ПластСервис».
92. Разработка базы данных по учёту реализации драгоценностей в ювелирном магазине «Побрякушки».
93. Разработка базы данных по учёту продаж автошин в специализированном магазине «Япония».
94. Разработка базы данных по учёту деятельности химчистки «Поросёнок».
95. Разработка базы данных по учёту предоставления услуг телефонной компанией «Комтел».
96. Разработка базы данных по учёту предоставления услуг в ресторане «Хакасия».
97. Разработка базы данных по учёту деятельности сауны «Огонёк».
98. Разработка базы данных по учёту посещения клиентами Абаканского краеведческого музея.
99. Разработка базы данных по учёту продаж спортивного инвентаря в специализированном магазине «Лыжник».
100. Разработка базы данных по учёту заготовок леса в леспромхозе «Пустыня».

 

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Самостоятельная работа не предусмотрена.

Критерии оценивания

За каждый правильный ответ - по 1 баллу.

Оценка Количество баллов
5 20 баллов
4 19-17 баллов
3 16-8 баллов
2 7-0 баллов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендации по использованию информационных технологий

Для успешного освоения дисциплины обязательно использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды университета: образовательного портала, электронных библиотечных систем и библиотеки ХГУ.

На образовательном портале университета http://edu.khsu.ru/ обучающемуся рекомендуется ознакомиться с учебно-методической документацией по дисциплине, включающей рабочую программу дисциплины и иные материалы, необходимые при изучении данной дисциплины.

При подготовке к занятиям студентам рекомендуется использовать ресурсы следующих электронных библиотечных систем, современных профессиональных баз данных и информационных справочных систем: ЭБС «Консультант Студента» URL: http://www.studentlibrary.ru/, Университетская библиотека онлайн URL: http://www.biblioclub.ru, ЭБС издательства «Лань» URL: http://e.lanbook.com/, ЭБС «BOOK.ru» – коллекция «СПО» URL: http://www.book.ru/, Кроме того на сайте библиотеки университета http://library.khsu.ru/ представлены иные электронные ресурсы, которые могут быть полезны при изучении дисциплины и включающие: полнотекстовые научные ресурсы, доступ к которым предоставлен в библиотеке университета по подписке, тематические ресурсы открытого доступа, список периодических изданий, получаемых библиотекой университета и др.

При проведении занятий по дисциплине рекомендуется использование мультимедиа-средств: проектора, ноутбука, интерактивной доски. Для подготовки докладов по темам занятий студенты могут использовать презентации своих выступлений. Презентации могут быть сделаны в виде слайдов, видеофильмов, схем, карт, таблиц и т.д.

Дисциплина обеспечена комплектом лицензионного программного обеспечения.

ПО, приобретенное на основании договоров:

- Microsoft Office 2007 Academic OPEN

- Microsoft Office 2010 Academic OPEN

 

Программное обеспечение, правообладателем которого является ХГУ им. Н.Ф. Катанова:

- ЭУМК (Образовательный портал ХГУ)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лаборатория «Программирования и баз данных». 655017, Российская Федерация, Республика Хакасия, Ленина 92, учебный корпус №2, а удитория № 602.

- Автоматизированные рабочие места на 24 обучающихся (Компьютер iRU (Inel i5-4460/ 8GB/ Seagate 1000GB/ GT610 1GB/ /Клавиатура/Мышь/Windows7Pro/Office2010ProPlus/ Viewsonic VA2246a-LED);

- Автоматизированное рабочее место преподавателя (Компьютер iRU (Inel i5-4460/ 8GB/ Seagate 1000GB/ GT610 1GB/ /Клавиатура/Мышь/Windows7Pro/Office2010ProPlus/ Viewsonic VA2246a-LED)

- Сервер в лаборатории (выделенный виртуальный сервер в общей ферме серверов с возможностью использования 8-х ядер процессоров с частотой не менее 3 ГГц, оперативной памятью объемом не менее 16 Гб, жесткие диски объемом 1 Тб, программное обеспечение: Windows Server 2012)

- Проектор Acer S1213 и экран 200*200;

- Меловая доска;

- Программное обеспечение общего и профессионального назначения, в том числе включающее в себя следующее ПО:

Eclipse IDE for Java EE Developers,.NET Framework JDK 8, Microsoft SQL Server Express Edition, Microsoft Visio Professional, Microsoft Visual Studio, MySQL Installer for Windows, NetBeans, SQL Server Management Studio, Microsoft SQL Server Java Connector, Android Studio, IntelliJ IDEA

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

В структуре изучения дисциплины представлены 3 модуля. При этом оценивается выполнение каждого вида работы: 

- подготовка конспектов лекций;

- выполнение лабораторных заданий.

Одним из основных условий успешного овладения учебным материалом является посещение лекционных и лабораторных занятий. Если по каким-то причинам занятие было пропущено, необходимо в кратчайшие сроки самостоятельно разобрать пропущенную тему (восстановить конспект лекции, разобрать задания практического занятия), иначе дальнейшее изучение дисциплины существенно осложнится.

Рекомендации по выполнению отдельных видов работ

Лабораторный практикум

Посещение лабораторных занятий студентом обязательно. Лабораторные отчёты должны быть выполнены и защищены студентом в полном объёме. При невыполнении данного вида работ студент не может быть допущен к сдаче экзамена.

Последнее лабораторное занятие посвящено защите предыдущей лабораторной работы, кроме того, студенты могут защитить другие работы, выполненные не в срок.

Оформление лабораторных отчётов.

Параметры страницы.

Работу следует выполнять на листах писчей бумаги формата A4 (210 на 297 мм). Поля: левое 20 мм, правое, верхнее и нижнее по 5 мм. В связи с возможностями современных принтеров допускается увеличить размеры полей с 5 до 8, и даже до 10 миллиметров.

Шрифт - Times New Roman, интервал обычный, размер шрифта 10 или 12.

Красная строка единая для всего документа размером 1,25 мм.

Титульный лист.

На титульном листе следует указать свои атрибуты (прил. 1).

Последующие листы.

На каждом листе вычерчиваются рамки листа с заполнением штампа в правом нижнем углу на каждой странице (прил. 2).

При выполнении работы на двух сторонах одного листа, что рекомендуется, в целях экономии бумаги, рамка со штампом наносится на обратную сторону листа в зеркальном отображении.

Дополнительные требования к лабораторной работе:

Листы лабораторной работы необходимо сшить стиплером, шнурком или клеем. Работы, не «сшитые» или скрепленные конторскими скребками не принимаются.

Работа выполняется черными чернилами, как исключение допускаются синие чернила. Чертежи простым карандашом или чёрными чернилами.

Возможно выполнение работы на принтере, со вставленными картинками, схемами, графиками, поясняющими текст работы. Использование принтера для печати отчётов не означает – отказ от рамочек при оформлении листов.

Для облегчения работы, рекомендуется в MS WORD создать стандартный шаблон листа с готовыми рамочками и их заполнением, или использовать бумагу с предварительно распечатанными рамками.

Для использования приведенного шаблона при печати на листах только с одной стороны, необходимо и достаточно поправить параметры страницы в файле шаблоне. Файл шаблона студент может скопировать с информационного сервера дисциплины, но имеет имя – «2009 Шаблон для оформления лабораторных работ по ОС.doc» и представлен в формате MS Word 2003

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

В современном мире, при изучении информационных дисциплин, необходимо постоянно следить за развитием средств вычислительной техники, за появлением новых программ и за непрерывно меняющимися приемами и методами работы с ними. Такой ритм самоподготовки выдержать достаточно сложно. Профессионалы, работающие с вычислительной техникой, достаточно узко специализированы. Они могут позволить себе изучать только то, что касается их направления.

Преподаватель, в отличие от них, должен быть универсалом. Для этого он должен привлечь такие средства как систематичность и методичность. Знакомство с передовыми технологиями может быть либо поверхностным, либо узким. Опираясь на историю развития средств вычислительной техники, выделяя методически правильные приемы работы с ней и концентрируясь на тех сведениях, которые потребуются студентам в дальнейшей профессиональной деятельности, преподаватель должен найти правильный баланс между огромными ресурсами информации и ограниченным количеством учебных часов.

Курс лекций (УМКД) содержит весь необходимый теоретический материал и набор презентаций, разработанных для проведения лекционных занятий. В целом, материала, представленного в нем, достаточно для приобретения студентами хорошего уровня знаний по данной дисциплине.

Для проведения лабораторных занятий рекомендуется использовать начальный лабораторный практикум по дисциплине который включает четыре лабораторных работы, позволяющие студенту освоить интерфейс изучаемой СУБД MS и получить начальные навыки создания и управления объектами базы данных Последующие лабораторные работы выполняются по выбранной студентом теме проекта базы данных. Темы проектов уникальны у каждого студента. Проекты строятся на основе технологии Клиент-сервер и методологии RAD. Работа над проектом является творческой. Студент для повышения качества своей работы может снабжать разрабатываемое приложение дополнительными функциональными возможностями для удобства работы пользователя с приложением.

По результатам выполнения задания студент должен подготовить и защитить отчет преподавателю. В отчете должны быть представлены все основные этапы решения задачи. При защите отчета студент должен ответить на контрольные вопросы.

При промежуточном оценивании студентов на экзамене следует выяснить, прежде всего, отчетливое усвоение всех теоретических и прикладных вопросов программы дисциплины.

ОПЦ.08 Основы проектирования баз данных

Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование

Курс: 1

Форма обучения: очная

Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС СПО: 72 часа



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.086 с.)