Действия педагога при переходе на дистанционное Обучение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия педагога при переходе на дистанционное Обучение



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

 

Уфа – 2020


Содержание

Общие положения 3
1. Алгоритм действий при переходе на дистанционное обучение 5
2. Деятельность педагога при переходе на дистанционное обучение 9
3. Системы, форматы и инструменты дистанционного обучения 25
4. Обзор электронных образовательных площадок 27
5. Интернет-ресурсы 28

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие методические рекомендации разработаны Министерством образования и науки Республики Башкортостан и ГАУ ДПО «Институт развития образования Республики Башкортостан» с целью оказания методического сопровождения перехода образовательных организаций (далее – ОО) на дистанционное обучение (далее – ДО) при внедрении в образовательный процесс дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) в процессе реализации основных образовательных программ.

В соответствии с данными методическими рекомендации проводится дистанционное обучение педагогов.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с:

-Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

-приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

-приказом Минобрнауки России от 09 июня 2016 года № 698 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Российская электронная школа» на 2016-2018 годы»;

-приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02 декабря
2019 года № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»;

-указом Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года № УГ-111«О введении режима «Повышенная готовность» на территории РеспубликиБашкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»;

-приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан
от 18 марта 2020 года № 339 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях».

В методических рекомендациях использованы следующие определения:

Дистанционные образовательные технологии–образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Цифровые образовательные ресурсы (далее – ЦОР) – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика, текстовые бумаги и другие учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Методические рекомендации по использованию электронных образовательных платформ, расписание вебинаров, проводимых ГАУ ДПО «Институт развития образования Республики Башкортостан», ответы на часто задаваемые вопросы, в том числе по телефону «горячей линии»,  будут опубликованы в интернете по адресу: distant. irorb. ru и на портале информационного сопровождения системы дистанционного обучения Республики Башкортостан edu 02. ru.

 


 

 

1. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ
НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

Организацию перехода на дистанционное обучение образовательных организаций Республики Башкортостан осуществляет Министерство образования и науки Республики Башкортостан.

Координаторы перехода на дистанционное обучение муниципальных общеобразовательных организаций – муниципальные центры цифровизации образования (далее – МЦЦО), функционирующие в составе органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан. МЦЦО разрабатывают муниципальные планы перехода образовательных организаций на дистанционное обучение и контролируют их выполнение.

Рекомендуется следующий алгоритм действий педагогических работников и администрации образовательной организации в условиях перехода на реализацию программ с применением исключительно дистанционных образовательных технологий.

 

1. Администрация образовательной организации:

1.1. разрабатывает и закрепляет в локальном акте особенности организации дистанционного обучения (Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий), определяющий, в том числе, порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, согласовав указанный локальный акт с соответствующими коллегиальными органами образовательной организации;

1.2. издает приказ о переходе на дистанционное обучение, назначает ответственных за удаленное взаимодействие в условиях организации обучения с помощью дистанционных технологий;

1.3. утверждает расписания занятий на каждый учебный день в соответствии с планом по каждой направленности дополнительного образования, предусматривая дифференциацию по группам, закрепляет направления за днями недели, сгруппировав учебный материал крупными блоками;

1.4. осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения педагога дополнительного образования для организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий:

-определяет набор электронных ресурсов, приложений, которые допускаются к использованию в образовательном процессе,

-определяет ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по каждой направленности дополнительного образования,

-рассматривает возможность обеспечения педагогов дополнительного образования и, по возможности, обучающихся необходимым оборудованием;

1.5. разрабатывает положение о промежуточной аттестации обучающихся при организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;

1.6. информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения контроля по направленностям дополнительного образования, графиком консультаций;

1.7. осуществляет учет обучающихся, осваивающих программу дополнительного образования с применением дистанционных образовательных технологий, а также учет результатов образовательного процесса в электронной форме;

1.8. в случае отсутствия условий проведения дистанционных занятий с применением Интернет-технологий организует доставку учебных материалов и выполненных заданий с учетом минимизации личных контактов, например, с использованием транспортного средства образовательной организации или использования информационно-коммуникационных ресурсов органов местного самоуправления.

 

2. Педагог дополнительного образования:

2.1. осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу непосредственно с применением дистанционных образовательных технологий;

2.2. осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения обучающихся для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (наличие компьютера-ноутбука-планшета-телефона с выходом в интернет; электронной почты обучающегося и родителей; адрес скайпа либо другого ресурса для видео-взаимодействия);

2.3. осуществляет контроль взаимодействия всех обучающихся группы с педагогами дополнительного образования. Не реже одного раза в неделю проводит «видео часы общения» (20-30 минут) с обучающимися группы;

2.4. выражают свое отношение к работам обучающихся, в виде текстовых или аудио рецензий, модерации форумов, устных онлайн консультаций, др.

2.5. объясняет родителям, что при переходе учреждения на дистанционную форму обучения возрастает роль участия родителей в процессе образования своих детей, усиливаются такие функции как:

- создание технических и технологических условий для обучения обучающегося;

- обеспечение комфортных условий обучения;

- соблюдение расписания занятий;

- соблюдение распорядка дня.

 

2.6. определяет набор электронных ресурсов, приложений для организации дистанционной формы обучения по направленности, планирует свою педагогическую деятельность: выбирает из имеющихся или создает простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;

2.7. определяет средства коммуникации; почта, чат, электронный журнал; формат проведения видеозанятий – вебинар, скайп, Zoom и т.д.; периодичность, график проведения оценочных мероприятий и задания; перечень учебной литературы, дополнительных источников; способы организации обратной связи, рефлексии;

2.8. определяет учебный материал для своего предмета (например, перечни фильмов, спортивных игр и соревнований, разработка тренировок, творческие работы);

2.9. проводит корректировку рабочих программ. Оформляет лист коррекции рабочих программ, предусмотрев обучение с применением дистанционных образовательных технологий (крупные блоки); режим консультаций для обучающихся посредством укрупнения блоков учебного материала;

2.10. определяет допустимый объём заданий на неделю-две (либо другой временной интервал, который определяет учреждение) в дистанционной форме обучения.

2.11. определяет формат выполнения заданий в виде творческих и проектных работ, организует групповые работы обучающихся с дистанционным взаимодействием с подробным описанием технологии: например, как обучающиеся сканируют, фотографируют и присылают на проверку выполненные задания; как подключаются к совместной работе в общем информационном ресурсе и др.;

2.12. определяет длительность занятия(нахождение слушателя за компьютером), исходя из возрастной категории обучающихся, соблюдая нормативные требования (СанПиН);

2.13. определяет формат и регулярность информирования родителей (законных представителей) о результатах обучения детей с применением дистанционных образовательных технологий.

2.14. предоставляет обучающимся время для выполнения заданий в соответствии с расписанием занятий;

2.15.  проверяет выполненные задания;

2.16. независимо от используемых технологий и сервисов, в ходе обучения педагог для отчета должен собирать цифровой след (фиксацию фактов деятельности педагога и обучающегося) в различных форматах (скриншоты чатов; результаты тестирования, опроса, решения задач; эссе, рефераты и другие проекты).

 

3. Ответственный за дистанционное обучение в образовательной организации:

3.1. проводит мониторинг обеспеченности доступа педагогического состава к персональным компьютерам с выходом в сеть Интернет;

3.2. организует работу «горячей линии» по сбору обращений от обучающихся и педагогов с обязательным анализом их тематики и оперативным принятием мер по исправлению выявленных проблемных ситуаций;

3.3. на регулярной основе производит контроль размещения педагогами материала, методических рекомендаций, успешность выполнения обучающимися предлагаемых заданий;

3.4. на регулярной основе производит контроль взаимодействия педагогов дополнительного образования с обучающимися и родителями с целью выявления и предотвращения трудностей в обучении, поддержке эмоционального контакта.

4. Выбор родителями (законными представителями) обучающихся формы дистанционного обучения по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя), представленного любым доступным способом, в том числе и использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

5. При реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательной организации рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.

6. В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на портале или иной платформе с использованием различных образовательных ресурсов.

7. В случае отсутствия возможности использовать базы данных с готовым материалом, педагоги могут разработать свой образовательный контент, к которому имеют доступ обучающиеся, в том числе персональные сайты педагогов или образовательные платформы, на которых педагоги размещают электронные занятия. При необходимости педагоги вправе воспользоваться возможностями программ, которые обеспечивают текстовую, голосовую и видеосвязь между компьютерами через интернет, например, Skype, WhatsApp, Zoom. Программы позволяют проводить онлайн-занятия в режиме конференции или дополнительно разъяснять задания через видео- и аудиозаписи


2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПРИ ПЕРЕХОДЕ
НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Промдизайнквантум

https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/FUSENG2/ - Аддитивные технологии и 3D-печать + работа в программе AutodeskNetfabb

https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/FUSENG/ - Системы автоматизированного проектирования + работа в программе AutodeskFusion 360

https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/3DMOD/ - Трехмерное моделирование + работа в программе 3ds Max

https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/3DVIS/ - Трехмерная визуализация + работа в программе 3ds Max

https://openedu.ru/course/urfu/TRIZ/ - Теория решения изобретательских задач https://ux.pub/ - Онлайн-журнал по дизайну

https://bangbangeducation.ru/ - Дизайн-сообщество (фильмы, курсы, библиотеки) https://www.roskvantorium.ru/upload/iblock/927/Promdesign_ok_Print.pdf - Тулкит по Продизайнквантуму

https://www.roskvantorium.ru/upload/iblock/91c/%D0%A8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD-%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E%20(2).pdf - Шпаргалка по дизайн-мышлению

 

Технический английский язык

https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ - Britishcouncil

https://www.bbc.co.uk/learningenglish - BBC learning English

https://m.busyteacher.org/ - BusyTeacher

https://www.eslprintables.com/ - English Language teachers exchange resources

https://www.eslflashcards.com/ - FREE languageteachingflashcards

http://englishtips.org/ - Учебники по англ.языку

https://www.superteachertools.us/ - SuperTeacherTools

http://www.onestopenglish.com/ - Materials for teachers

https://www.cambridgeenglish.org/ - Cambridgestepbystep

https://en.islcollective.com/ - Worksheets, video

http://eslarticle.com/ - Articles for the English Teaching Community

 

Автоконструирование (картинг)

https://kartingrf.ru/doc_karting/2013/Sport_pravila/111.pdf - Национальные спортивные правила по картингу

https://zextrem.com/motor/avto/katanie-na-kartinge.html - Секреты езды и управления картом

https://manualov.net/ - Автомобильная литература

https://www.takebooks.com/index.php?cPath=94&page=5 - Автомобильная литература

https://knigiavto.ru/ - Книги по ремонту автомобилей

tepka.ru/tokarnoe_delo/index.html Токарное дело

https://stepik.org/catalog?language=ru&q=%D0%B0%D0%B2%D1%
82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C -

Онлайн курсы по авто, ПДД и механике

http://www.rc-auto.ru/articles_tuning/id/748/ - Руководство по настройке подвески

https://vikent.ru/ - Теория ТРИЗ

https://all-arduino.ru/arduino-dlya-nachinayushhih/ - Обучение Ардуино

https://cxem.net/ - Сайт посвященный радиоэлектронике

https://www.roskvantorium.ru/upload/iblock/dd7/
AUTO_kvantum_2019_PRINT.pdf - Тулкит по Автоквантуму

https://www.google.com/search?q=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D0%BE+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E&sxsrf=ALeKk0101W0BSLBrkHcUGqL7A3a_KoOA5Q:1585216391567&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=fId_cXend1wCDM%253A%252CZL4crzMi5ZCvoM%252C_&vet=1&usg=AI4_-kSLo1ZXkNRurC0U4WK355ZphLoHJQ&sa=X&ved=2ahUKEwjJg6Wf77foAhWKw6YKHYgACIQQ9QEwAnoECAoQEw#imgrc=fId_cXend1wCDM - Презентации по автоконструированию

 

Информационные технологии

https://www.tinkercad.com/ - Обучение по Tinkercad

https://hourofcode.com/ru - Познай информатику

https://stepik.org/catalog?q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1
%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D
0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 - Онлайн курсы по программированию

https://blockly.games/?lang=ru - Игры для будущих программистов

https://www.roskvantorium.ru/upload/iblock/486/
IT_kvantum_ok_Print.pdf - Тулкит по IT-квантуму

http://udmteach.ru/catalog/informatics/links/detail.php - Сборник ссылок от сообщества педагогов

https://samarina-it.blogspot.com/p/blog-page_16.html - Информационные технологии. Сборник ссылок

https://videouroki.net/projects/3/index.php?id=tvorvscr&utm_source=jc&utm_medium=email&utm_campaign=informatika&utm_content=tvorvscr&utm_term=20200316start - Видеозанятия программирование на Scratch

 

VR / AR квантум

https://openedu.ru/course/misis/VR/ - Введение в индустрию VR

https://m.habr.com/ru/company/mailru/blog/316024/ - Руководство для начинающих VR-разработчиков

https://docs.unrealengine.com/en-US/index.html - UnrealEngine

https://m.habr.com/ru/post/344394/ - Туториал по UnrealEngine

https://www.roskvantorium.ru/upload/iblock/ee3/
Viar_kvantum_ok_Print.pdf - Тулкит по VR/ARквантуму

https://eligovision.ru/ru/toolbox/docs/3.2/ - РуководствопользователяEVToolbox 3.2

https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/3DMOD/ - Трёхмерное моделирование

 

Промробоквантум

https://www.roskvantorium.ru/upload/iblock/077/Promrobo_kvantum_ok_Print.pdf - Тулкит по Промробоквантуму

http://www.prorobot.ru. - Курсы робототехники и LEGO-конструирования в школе.

https://education.lego.com/ru-ru/downloads/mindstorms-ev3/software - Программное обеспечение для mindstorms EV

http://xn--j1aaaehfdojs1d.xn--p1ai/ucf/61ff0287c14b6cdf1a1ee188b23a94b8.pdf - Методические рекомендации по робототехнике

https://legourok.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE/ - Журнал Лего-занятия

https://www.lab169.ru/%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8-%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%8E%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-mbot-%D0%B8-mblock/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/ - Лаборатория проектов по робототехнике

 

Шахматы

http://rbchess.ru/ - ФЕДЕРАЦИЯ ШАХМАТ Республики Башкортостан

https://lichess.org - Онлайн игра

chessok.net - Мир шахмат

vse-kursy.com - Конкурсы по шахматы

chessmatenok.ru - Шахматы с Жориком

webchess.ru - Шахматный портал

www.ufachess.ru - Уфимский шахматный портал

chess555.narod.ru - Сайт шахматного всеобуча

https://xchess.ru/shakhmatnye-knigi/shakhmaty-5334-zadachi-kombinatsii-i-partii.html - Шахматный клуб

 

Физическая культура

https://www.youtube.com/watch?v=TVrUJ9iEPnI&feature=youtu.be – физкультминутка для школьников

https://www.youtube.com/watch?v=mH5AMd5xs-Y&feature=youtu.be - физкультминутка для школьников

https://www.youtube.com/watch?v=73NTXARqAPE&feature=youtu.be – мультфильм об Олимпийских играх

https://www.youtube.com/watch?v=Rs7wLAAnnXM&feature=youtu.be – Олимпийская Символика

http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/p40-43.htm - статья: физическое воспитание в учебных заведениях Республики Башкортостан в конце XIX - начале XX века

https://spo.1sept.ru/urok/ - Материалы к занятию физическая культура и спорт.

http://fis1922.ru – Журнал «Физкультура и спорт»

https://fizkultura-fgos.ru – Физкультура в условиях ФГОС. Сайт создан, прежде всего, для педагогов физической культуры, в котором рассматриваются рабочие программы по физической культуре

https://www.youtube.com/channel/UCzUQ8fNzVYtSkLNxve8kUsA - Канал WorldClass – это главные фитнес-события, тренировки с ведущими тренерами России и Мира.

https://www.infosport.ru – Спортивная Россия: отраслевой портал.

https://www.sport-express.ru – Портал «Спорт-Экспресс».

https://www.sovsport.ru – Портал «Советский спорт».

 

Баскетбол

http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/basketbol/

https://www.youtube.com/watch?v=q0ndNqJ02Tk

https://www.youtube.com/watch?v=U_C_w9r1v-M

 

Корэш

https://moluch.ru/archive/89/16876/

https://www.dissercat.com/content/obosnovanie-metodiki-obucheniya-tekhnicheskim-deistviyam-v-borbe-kuresh

 

Волейбол

http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/voleybol/

https://www.youtube.com/watch?v=rTFpXJHbjw0

 

Легкая атлетика

http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/

https://www.youtube.com/watch?v=aisiHttvoX8 - Методика обучения легкой атлетике в начальной школе

https://www.youtube.com/watch?v=hYWspgy7ynA - Методика обучения легкой атлетике в основной школе.

 

Лыжные гонки

http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/

https://skirun.ru/articles/9092-ski-exercise-classic

https://skirun.ru/articles/9078-ski-school-skirun-classic-imitation

https://skirun.ru/articles/8983-ski-school-arms-work-classic-video

 

Мини-футбол
https://www.youtube.com/watch?v=6NZoE3D7AU0

https://www.youtube.com/watch?v=fVJfKVzicxs

https://www.youtube.com/watch?v=F7dSuxJIL2Y

https://www.youtube.com/watch?v=aptkg5vBlVM

 

Мини-лапта

http://www.dsimp.ru/system/uploads/ckeditor/attachments/2620/___________________________________-_____.pdf

 

Греко-римская борьба

http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/greko-rimskaya-borba/

https://www.youtube.com/watch?v=25_1zAKCY8I

 

Шахматы

http://www.ufachess.ru/

http://chessplanet.ru/

https://lichess.org/

 

Танцы

https://knigogid.ru/books/712767-osnovy-klassicheskogo-tanca/toread/page-5

https://enpointe.ru/information/terminy-baleta-s-kartinkami/

https://sites.google.com/site/osnovybaleta/

http://journal-shkolniku.ru/enciklopediya-baleta.html

https://dshi7.kursk.muzkult.ru/media/2018/08/09/1227235639/file_210.pdf

http://гранитанца.рф/

https://dancehelp.ru/catalog/336-Metodika_prepodavaniya_tantsa_osnovy_moderna/

https://www.dance-lab-contemporary.ru/

https://infourok.ru/klassicheskiy-tanec-primer-kombinaciy-u-stanka-1309465.html

http://ukrdance.com.ua/contraction-release-high-release.html

https://www.youtube.com/watch?v=d14aDR4Hpfo

http://dancehelp.ru/

http://www.horeograf.com

http://www.danceacademyrussia.com

https://vk.com/context.dianavishneva

http://www.horeograf.com

https://www.liveinternet.ru/users/anna_bale/rubric/3099834/

https://yadi.sk/d/awJUQLn2j6MH4Q

http://dancehelp.ru/

https://vk.com/club70849069

http://dance-ok.ru

http://vk.com/publictypicaldancer

http://vk.com/publictypicaldancer

https://www.youtube.com/watch?v=1Prw_MLcqwM,

https://www.youtube.com/watch?v=d14aDR4Hpfo,

 

Музыкальные инструменты

http://идеальныйслух.рф

masterspiano.ru

Vse-kursy.com

Music-uroki.com

https://vk.com/accordionspro

http://a-v-belousov.narod.ru/catalog2.htm

http://archive.fo/20090208095739/bajandon.ru

music911.ru

 

Вокал

viki.rdf.ru

http://www.skazochki.narod.ru//index_flach.html 

http.//www.maciki.com/

http://a-v-belousov.narod.ru/catalog2.htm

https://vk.com/accordionspro

http://guitarclub.ru/blog/distantsionnye-uroki-vokala

https://easyvoice5.ru/category/uroki-vokala/P12

https://www.youtube.com/playlist?list=PLCBLbozi6kYsw_-U2EZ-tQkCLRsr47XUD

https://smotriuchis.ru/courses/159?price=free

http://guitarclub.ru/blog/distantsionnye-uroki-vokala

https://www.youtube.com/watch?v=kbTkOItJMFc

https://vocalmechanika.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=2&Itemid=176

https://4brain.ru/blog/10-упражнений-на-улучшение-артикуляции/

https://infourok.ru/metodika-vokalnogo-obucheniya-dihanie-2618710.html

https://goloslogos.ru/

https://www.music-theory.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5&Itemid=164&lang=ru

 

 

Изостудия

http://pinterest.com

https://www.hudozhnik.online/mk

https://infourok.ru/news

https://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/panorama/virtual_visit/panoramas-m-1/!ut/p/z1/jY9BDoIwEEXPwgHIFATUZa0xiJLGRLF2Q2YjTgKFQGXh6W2MGxeis5vk_Td_QIMCbXCkCi21Bmu3X3RSSs6TYCZYtiiiOeNLnq6zA4tXmwTOL4B9Gc5A_5OfAPS0Pvt1wH0Q9rnIK9Ad2ptP5tqCGqm3d6zLkQayoDo0bY8NDn7jB66T_rTK7c5Z5TFOpSxEKKI3MNGra07qsU8Zcc97Aid38vQ!/dz/d5/L2dBISEvZ0FBIS9nQSEh/?lng=ru

https://tatianka.ru/

http://games-for-kids.ru/obuchenie-chteniyu/uchimsya-chitat.php

https://www.razumeykin.ru

 

Театр моды

https://vk.com/klassteatrmod

https://arzamas.academy/mag/arts

psyoffice.ru

maam.ru

 

Английский язык

http://festival.september.ru/articles/510846/

https://www.youtube.com/user/SuperSimpleSongs

https://www.youtube.com/user/SuperSimpleSongs    

 

Психология

http://«Дети Онлайн» — развитие, обучение и развлечение детей deti-online.com

http://www.babylessons.ru/

http://www.ya-roditel.ru/

http://psy.1september.ru – Сайт журнала «Школьный психолог».

http://www.1september.ru – «Первое сентября».

http://metodkabi.net.ru/ - методический кабинет профориентации. http://adalin.mospsy.ru - Психологический центр «АДАЛИН».

http://azps.ru – «А.Я. Психология».

http://childhoodbooks.ru – «Книги детства»

http://edu.km.ru – Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий».

http://playroom.com.ru - Детская игровая комната.

http://psyparents.ru/index.php?view=news&item=943 – Детская психология для родителей.

http://skazkater.narod.ru - Сообщество сказкотерапевтов.

http://vschool.km.ru – Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

http://www.detisite.ru – «Детисайт».

http://www.psychologies.ru/ -Официальный сайт журнала "Psychologies"

http://www.psychology.ru/ - Новости психологии, тесты, полезная информация.

http://www.parents.ru/ - Сайт журнала "Счастливые родители".

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/_Index.php - электронная библиотека, психология

http://www.planetapsy.ru/ - Планета психологии

http://psyparents.ru/ - Сайт психолого-педагогического образования родителей.

 

Профессиональная ориентация

http://prevolio.com/TESTS.ASPX

http://www.proforientator.ru/tests

http://www.e-xecutive.ru/professions/

http://azps.ru/porientation/indexpg.html -

http://metodkabi.net.ru/ http://metodkabi.net.ru/index.php?id=diagn#ur http://azps.ru/tests/indexpf.html

http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%EF%F0%EE%F4%EE%F0%E8%E5%ED%F2%E0%F6%E8%EE%ED%ED%FB%E5+%E8%E3%F0%FB&serverurl=http%3A%2F%2Fpsy.1september.ru&stype=www - http://metodkabi.net.ru/index.php?id=2 http://www.profguide.ru/test/art-id-15.html;

http://prevolio.com/tests/test-klimova

http://www.profvibor.ru/

http://школа-профориентация.рф

http://www.moeobrazovanie.ru/gotovije_uroki_po_proforientatsii.html

https://logia.su/info/articles/2019/rannyaya_proforientatsiya_detey_kak_napravlenie_natsionalnogo_proekta_obrazovanie/

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

 

Уфа – 2020


Содержание

Общие положения 3
1. Алгоритм действий при переходе на дистанционное обучение 5
2. Деятельность педагога при переходе на дистанционное обучение 9
3. Системы, форматы и инструменты дистанционного обучения 25
4. Обзор электронных образовательных площадок 27
5. Интернет-ресурсы 28

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие методические рекомендации разработаны Министерством образования и науки Республики Башкортостан и ГАУ ДПО «Институт развития образования Республики Башкортостан» с целью оказания методического сопровождения перехода образовательных организаций (далее – ОО) на дистанционное обучение (далее – ДО) при внедрении в образовательный процесс дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) в процессе реализации основных образовательных программ.

В соответствии с данными методическими рекомендации проводится дистанционное обучение педагогов.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с:

-Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

-приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

-приказом Минобрнауки России от 09 июня 2016 года № 698 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Российская электронная школа» на 2016-2018 годы»;

-приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02 декабря
2019 года № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»;

-указом Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года № УГ-111«О введении режима «Повышенная готовность» на территории РеспубликиБашкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»;

-приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан
от 18 марта 2020 года № 339 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях».

В методических рекомендациях использованы следующие определения:

Дистанционные образовательные технологии–образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Цифровые образовательные ресурсы (далее – ЦОР) – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика, текстовые бумаги и другие учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Методические рекомендации по использованию электронных образовательных платформ, расписание вебинаров, проводимых ГАУ ДПО «Институт развития образования Республики Башкортостан», ответы на часто задаваемые вопросы, в том числе по телефону «горячей линии»,  будут опубликованы в интернете по адресу: distant. irorb. ru и на портале информационного сопровождения системы дистанционного обучения Республики Башкортостан edu 02. ru.

 


 

 

1. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ
НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

Организацию перехода на дистанционное обучение образовательных организаций Республики Башкортостан осуществляет Министерство образования и науки Республики Башкортостан.

Координаторы перехода на дистанционное обучение муниципальных общеобразовательных организаций – муниципальные центры цифровизации образования (далее – МЦЦО), функционирующие в составе органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан. МЦЦО разрабатывают муниципальные планы перехода образовательных организаций на дистанционное обучение и контролируют их выполнение.

Рекомендуется следующий алгоритм действий педагогических работников и администрации образовательной организации в условиях перехода на реализацию программ с применением исключительно дистанционных образовательных технологий.

 

1. Администрация образовательной организации:

1.1. разрабатывает и закрепляет в локальном акте особенности организации дистанционного обучения (Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий), определяющий, в том числе, порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, согласовав указанный локальный акт с соответствующими коллегиальными органами образовательной организации;

1.2. издает приказ о переходе на дистанционное обучение, назначает ответственных за удаленное взаимодействие в условиях организации обучения с помощью дистанционных технологий;

1.3. утверждает расписания занятий на каждый учебный день в соответствии с планом по каждой направленности дополнительного образования, предусматривая дифференциацию по группам, закрепляет направления за днями недели, сгруппировав учебный материал крупными блоками;

1.4. осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения педагога дополнительного образования для организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий:

-определяет набор электронных ресурсов, приложений, которые допускаются к использованию в образовательном процессе,

-определяет ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по каждой направленности дополнительного образования,

-рассматривает возможность обеспечения педагогов дополнительного образования и, по возможности, обучающихся необходимым оборудованием;

1.5. разрабатывает положение о промежуточной аттестации обучающихся при организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;

1.6. информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения контроля по направленностям дополнительного образования, графиком консультаций;

1.7. осуществляет учет обучающихся, осваивающих программу дополнительного образования с применением дистанционных образовательных технологий, а также учет результатов образовательного процесса в электронной форме;

1.8. в случае отсутствия условий проведения дистанционных занятий с применением Интернет-технологий организует доставку учебных материалов и выполненных заданий с учетом минимизации личных контактов, например, с использованием транспортного средства образовательной организации или использования информационно-коммуникационных ресурсов органов местного самоуправления.

 

2. Педагог дополнительного образования:

2.1. осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу непосредственно с применением дистанционных образовательных технологий;

2.2. осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения обучающихся для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (наличие компьютера-ноутбука-планшета-телефона с выходом в интернет; электронной почты обучающегося и родителей; адрес скайпа либо другого ресурса для видео-взаимодействия);

2.3. осуществляет контроль взаимодействия всех обучающихся группы с педагогами дополнительного образования. Не реже одного раза в неделю проводит «видео часы общения» (20-30 минут) с обучающимися группы;

2.4. выражают свое отношение к работам обучающихся, в виде текстовых или аудио рецензий, модерации форумов, устных онлайн консультаций, др.

2.5. объясняет родителям, что при переходе учреждения на дистанционную форму обучения возрастает роль участия родителей в процессе образования своих детей, усиливаются такие функции как:

- создание технических и технологических условий для обучения обучающегося;

- обеспечение комфортных условий обучения;

- соблюдение расписания занятий;

- соблюдение распорядка дня.

 

2.6. определяет набор электронных ресурсов, приложений для организации дистанционной формы обучения по направленности, планирует свою педагогическую деятельность: выбирает из имеющихся или создает простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;

2.7. определяет средства коммуникации; почта, чат, электронный журнал; формат проведения видеозанятий – вебинар, скайп, Zoom и т.д.; периодичность, график проведения оценочных мероприятий и задания; перечень учебной литературы, дополнительных источников; способы организации обратной связи, рефлексии;

2.8. определяет учебный материал для своего предмета (например, перечни фильмов, спортивных игр и соревнований, разработка тренировок, творческие работы);

2.9. проводит корректировку рабочих программ. Оформляет лист коррекции рабочих программ, предусмотрев обучение с применением дистанционных образовательных технологий (крупные блоки); режим консультаций для обучающихся посредством укрупнения блоков учебного материала;

2.10. определяет допустимый объём заданий на неделю-две (либо другой временной интерв



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.283 с.)