Глава 3 расчёт поступления и выбытия материально-производственных запасов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3 расчёт поступления и выбытия материально-производственных запасов



I. ПОСТУПЛЕНИЕ

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Определение фактической себестоимости МПЗ в зависимости от способа поступления представлено в таблице 1.

Определение фактической себестоимости МПЗ

Таблица 6

п/п Способ поступления Фактическая себестоимость МПЗ
1. Приобретение за плату Сумма всех фактических затрат на приобретение* (за исключением НДС)
2. При изготовлении самой организацией Сумма затрат, связанных с производством данных запасов
3. Поступление товаров для продажи Стоимость приобретения**
4. Внесение в счет вклада в уставный капитал организации Денежная оценка, согласованная учредителями
5. Получение по договору дарения (безвозмездно); поступление в результате выбытия основных средств Текущая рыночная стоимость
6. При исполнении обязательств не денежными средствами (обмен) Рыночная стоимость передаваемых активов

 

*Фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату является сумма всех фактических затрат на приобретение за исключением НДС.

II. ВЫБЫТИЕ (ОТПУСК) МПЗ

При отпуске МПЗ (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство или ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов:

• По себестоимости каждой единицы (драгоценные металлы, камни и т.п.);

•По средней себестоимости. Оценка производится по каждой группе (виду) путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество с учетом остатка на начало месяца;

•По себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (способ ФИФО). Способ ФИФО (от англ.FIFO «first in first out») основан на допущении, что МПЗ используются в течение месяца в последовательности их приобретения, т.е. запасы первыми отпускаемые на производство должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом остатка на начало месяца.

По каждой группе (виду) МПЗ в течение отчетного года применяется один способ оценки.

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) - расходы, связанные с заготовкой и доставкой материальных ценностей (товаров, сырья, материалов, инструментов).

К транспортно-заготовительным расходам, непосредственно связанным с приобретением материально производственных запасов (МПЗ), в частности относятся следующие затраты:

· стоимость доставки;

· стоимость страхования;

· таможенные пошлины;

· вознаграждение посреднику.

АО «ТихвинСпецМаш» закупает МПЗ в количестве 1000 шт за 118 000 руб., в том числе НДС 18 000 руб.

Расходы на доставку составили 11 800 руб., в том числе НДС 1 800 руб.

МПЗ приходуются по фактическим ценам.

Расходы на доставку отражаются на отдельном субсчете счета 10 – 10/ТЗР.

Расчет средней себестоимости товаров или материалов за месяц предполагает деление общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, которое складывается соответственно из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение данного месяца (п. 18 ПБУ 5/01).

При этом расчет средней себестоимости может производиться в двух вариантах (п. 78 Приказа Минфина от 28.12.2001 № 119н):

· средневзвешенная оценка;

· скользящая оценка.

На предприятии АО «ТихвинСпецМаш» используетсясредневзвешенная себестоимость. Программа анализирует все начальные остатки и все поступления за период, исходя из этого, вычисляется сумма одной единицы выбытия умножается на количество выбытия и получается себестоимость выбытия.

Формула будет иметь следующий вид:

 Себестоимость =


Расчет средней себестоимости МПЗ (Маркер промышленный 2-4мм белый) за октябрь 2020г. представлено в таблице 7:

Таблица 7

Расчёт средней себестоимости одного вагона для каждого года

Таблица 8

Виды вагона

Базисный год

Отчетный год

Себестоимость единицы, млн. руб Количество единиц Общие затраты на производство, млн. руб Себестоимость единицы, млн. руб
А 10 250 3240 12
Б 48 180 3800 19
В 42 110 4838 41

 

Себестоимость единицы продукции определяется по формуле:

Для вычисления средней себестоимости одной машины в базисном году воспользуемся формулой средней арифметической взвешенной:
Взвешенная средняя арифметическая — равна отношению суммы произведений значения признака к частоте повторения данного признака к сумме частот всех признаков. Используется, когда варианты исследуемой совокупности встречаются неодинаковое количество раз.

=19,16364 млн. руб.

Вывод: Средняя себестоимость одного вагона в базисном году составила 19,16364 млн. руб.

Для вычисления средней себестоимости одного вагона в отчетном году воспользуемся формулой средней гармонической взвешенной:

=20,2 млн. руб.

Вывод: Средняя себестоимость одного вагона в отчетном году

составила 20, 2 млн. руб.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.008 с.)