Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Речевое(вербальное) неречевое ( слова, звуки) ( мимика, жесты)Стр 1 из 8Следующая ⇒
Темперамент
Деятельность
Деятельность субъект объект (кто осуществляет деятельность) (на что направлена деятельность) Процесс (структура) деятельности Мотив Цель Средства Действия Результат Мотив – то, что побуждает к действию. Например: Человек читает газету(действие), чтобы узнать новости (мотив) Цель –это то, что ожидается нами в результате деятельности Средства должны соответствовать цели, моделировать конечный результат, чтобы он оправдал наши ожидания. Виды деятельности практическая духовная Практическая – направлена на преобразование чего –либо 1.Материально-производственная 2.Социально-преобразовательная Духовная связана с изменением сознания людей 1. Познавательная 2. Ценностно-ориентированная 3.Прогностическая Виды человеческой активности
созидательная разрушительная Игровая деятельность – ориентирована на сам процесс. Творческая деятельность – направлена на создание чего - нибудь нового, ранее не существовавшего. Производственная деятельность – направлена на создание материальных благ, услуг, необходимых для жизни общества. Трудовая деятельность – любая сознательная деятельность человека при его взаимодействии с окружающим миром. Общение
Виды общения Речевое(вербальное) неречевое (слова, звуки) (мимика, жесты) Формы общения Служебное (приказ, совет, просьба) Повседневное (бытовое) Убеждающее (влияние на взгляды, действия других) Ритуальное (соблюдение предписанного поведения) Индивид – индивидуальность-личность Индивид – каждый отдельный человек. Индивидуальность – неповторимое, оригинальное своеобразие человека с его специфическими чертами. Личность – это итог развития индивида с наиболее полным воплощением его человеческих качеств. Качества личности: а) личное достоинство; б) способность к самооценке своей деятельности; в) сознание и самосознание.
Социализация
Агенты социализации первичные вторичные (родители, родственники, друзья) (учителя, коллеги, руководители) Институты социализации Церковь Семья Школа Армия Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Норма – правило, образец Основные разновидности норм
Отклоняющееся поведение
девиантное (отклонение) деликвентное (проступок)
Мировоззрение
Типы мировоззрения
Смысл жизни
«У жизни нет иного смысла, кроме того, который человек придает ей сам, раскрывая свои способности» Эрих Фромм Подходы к пониманию смысла жизни Религиозный – самоотверженное служение Богу. Аскетический – подавление влечений и желаний (Диоген) Гедонистический – стремление к удовольствиям (Эпикур ) Действенно-гуманистический – реализация своего внутреннего потенциала Свобода воли человека Противоположные точки зрения волюнтаризм (воля) фатализм (рок, судьба) ( позиция признающая ее абсолютной) (полностью отрицает свободу воли)
Познание
Философия – учение об общих, универсальных принципах бытия и познания, сущности человека и его отношения к окружающему миру. Понимание философии 1. Поиск истины (Пифагор, Гераклит) 2. Познание вечных и абсолютных истин (Платон) 3. Постижение всеобщего, первоначал и первопричин бытия (Аристотель) Основной вопрос философии – Можно ли познать окружающую человека действительность? Гносеология - дисциплина, изучающая природу, формы и критерии познавательного процесса. Агностицизм – мир принципиально не познаваем (Д. Юм, И. Кант) Виды познания Человек обладает двумя познавательными способностями –чувствами и разумом.
Формы познания чувственная рациональная ощущение восприятие понятие суждение представление умозаключение Научное познание
Уровни научного познания Эмпирический Теоретический наблюдение гипотеза, эксперимент теория Научное знание отличают
Ненаучное познание (мифы, сказки, эпос, народная мудрость) Социальное познание –изучает общество и процессы в нем протекающие.
Самопознание
Самопознание
Истина
Виды культуры
Культурное наследие – совокупность всех культурных комплексов, присущих народу. Культурные универсалии – нормы, ценности, традиции, которые присущи всем культурам (календарь, гигиена, медицина, этика). Формы культуры
Разновидности культуры
Функции культуры
Средства массовой информации (СМИ)
1. Совокупность всех каналов передачи информации. (газеты, журналы, листовки); телевидение, видео, Интернет. 2. Совокупность всех жанров, посредством которых реализуется все содержание массовой информации (интервью, репортаж, беседа, ток-шоу, анкета) 3. Оперативность и динамичность способствую тому, что быстро и эффективно воздействуют на духовную жизнь общества, на сознание народных масс. 4. СМИ способствует восприятию и усвоению людьми господствующих, и формируют однородную культуру. Функции СМИ
ІІІ. Общество Мыслители об обществе.
Базис формации (основная часть общества)-это совокупность производительных сил, обладающих навыками производственной деятельности людей и средства производства. Общественная надстройка – государство, все политические институты, религия, вся духовная культура общества. Способы производства зависят от уровня развития производительных сил. Общественно-экономическая формация. К. Маркс
Общество
Общество как динамичная система: 1. Изменения и развитие, 2. взаимодействие элементов, 3. способность к саморазвитию, 4. возможность деградации Сферы общества: политическая ( государство, президент, армия, полиция, партии и.т.д ), экономическая( собственность, рынок, деньги ), духовная ( наука, образование, религия, культура ), социальная( семья, брак, социальная защита ) Направления развития общества Прогресс Регресс Формы развития общества Эволюция Революция Реформа медленные и постепенны быстрые и глубоко преобразования направленные естественные изменения качественные изменения на изменения сторон жизни общества общества общества ІV. Социальная сфера общества Социальные группы Социальные группы по размерам Большие Малые (от 10 до 200) Средние (200 до 100тысяч) Социальные группы Реальные Номинальные (Объективно существующие группы людей) (Условные) жители села, школьники покупатели, телезрители Социальные группы Формальные Неформальные имеют официально складываются стихийно закрепленный в документах статус (дружеская компания) (бригада скорой помощи) Социальные группы демографические, конфессиональные, территориальные, этнические Социальная стратификация -это система статусных различий – основа стратификации общества –представление о естественном неравенстве между людьми
Социальная стратификация – это система, включающая множество социальных образований. Страта- это реальная группа людей, объединенная каким –либо общим социальным признаком: --имущество, - профессия, - уровень образования, - власть, - престиж Структура стратификации 1.Элита и субэлита (6%)-(политические лидеры, бизнесмены) 2. Средний класс (18%) (наиболее квалифицированные рабочие) 3.Бедные (66%) (интеллигенция, работники массовых профессий) 4. Ниже уровня бедности(10%)(простейшие виды труда) 5. «Социальное дно» - бомжи, бродяги, алкоголики… Социальный статус – принадлежность к той или иной страте. Статус Приобретенный ( (человек приобретает в течение жизни) Предписанным (статус с которым человек родился Каждый статус оценивается в обществе Престиж – степень общественного уважения, закрепленная в культуре и общественном сознании Маргиналы – это люди, утратившие прежний социальный статус и не освоившиеся в новом (Например: персонажи пьесы М. Горького «На дне»).
Каналы (лифты, мембраны) социальной мобильности- школа, армия, церковь, семья и брак, экономические и политические организации. Социальный конфликт Одной из форм социального неблагополучия является социальный конфликт. Социальный конфликт – это тип социального взаимодействия, субъекты которого, социальные группы, преследуют, несовместимые цели. Субдисциплина – конфликтология. Инцидент – событие, ставшее поводом для конфликта Объект конфликта – то, что оспаривают друг у друга конфликтующие Предмет конфликта – проблема овладения объектом Социальная напряженность – обострение противоречий Эскалация – развитие конфликта по восходящей. Мыслители о конфликте
Причины социальных конфликтов 1.Массовая нищета рядом с богатством 2.Недоступность образования 3.Дискриминация молодежи, женщин при приеме на работу Виды конфликтов: локальные, региональные, местные. Нации и межнациональные конфликты Нации – предмет изучения специальной науки – этнографии Общепризнанного представления о том, по каким критериям следует различать понятия народ и народность. Их же называют общим термином этнос. Принадлежность к той или иной нации принято называть национальной идентичностью Социальную группу как нацию можно отличить по четырем общностям: 1. Общая территория проживания 2. Общая экономическая жизнь 3. Общий язык 4. Общая культура В современном мире от 2500 до 5000 этносов. Народ, создавший государство, которое носит его имя, называется титульным. В основном все стремятся сохранить свою национальную идентичность, если они ее не сохраняют, они сливаются с другими народами, ассимилируют. Так исчезли многие древние народы, например этруски, чудь, меря, венеды. Вершина достижений народа в его стремлении не столько сохранить свою идентичность, сколько объявить миру о создании собственного государства. Из этого происходят межнациональные конфликты. Нации оспаривают друг у друга территории, культуру с ее достижениями, оспаривают суверенитет. Основа борьбы с сепаратизмом в РФ, как и везде – это сильное государство и его политика. В тоже время государство стремится создать благоприятные условия для межнационального сосуществования. Этнические общности
Виды этнических общностей
Социальный контроль
Элементы социального контроля Моногамная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Союз одной женщины и нескольких мужчин (род велся по женской линии) | Союз одного мужчины и несколко женщин (род ведется по мужской линии) | Один мужчина и одна женщина у каждого могут быть разные фамилии) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
патриархальный | партнерский | Многопоколенный (родственный, расширенный) | нуклеарный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная власть принадлежит главе семейства – отцу. Все беспрекословно выполняют его волю | Совместное ведение супругами хозяйства | Дети, родители, бабушки, дедушки | Дети и родители |
Функции семьи
1.Репродуктивная | биологическое воспроизводство |
2.Социализации | формирование личности |
3.Хозяйственно-бытовая | ведение домашнего хозяйства |
4.Экономическая | материальная поддержка |
5.Социально-статусная | предоставление определенного статуса |
6.Духовно-нравственная | Развитие личности каждого члена семьи |
Молодежь
Социально – демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологическими качествами |
Особенности социального положения молодежи – переходность положения - высокий уровень мобильности - освоение новых социальных ролей – активный поиск своего места в жизни Глобальные проблемы человечества 1. Встали перед человечеством во второй половине XX в. 2. Они взаимосвязаны и неразрешимы индивидуальными усилиями 3. От их разрешения зависит выживание человечества
Эколог Экологическая | Демографическая | Проблема Север-Юг | Предотвращение 3 мировой | терроризм |
1.Планета все менее пригодна для жизни 2.Уничтожается озоновый слой 3. Кислотные дожди 4.Парниковые газы 5. Уменьшение количества питьевой воды | 1. Быстрый рост населения беднейших стран 2. По прогнозам демографов- рост населения прекратится | 1.Растущая разница в уровне развития 2.Распространение опасных болезней 3. экономическое закабаление сильнейшими странами Севера | Риск ядерной войны остается | 1.Относится ко всему миру 2.Может уничтожить все человечество |
V. Экономика
Экономическая наука охватывает ряд самостоятельных научных дисциплин – макро, микроэкономику, политическую экономию, маркетинг, менеджмент, страховое дело, теорию финансов и денег и др. Методологической основой всех экономических наук является экономическая теория. Экономика - наука, изучающая наилучшие способы использования ограниченных ресурсов для производства материальных благ. Цель экономической деятельности: наиболее полное удовлетворение потребностей людей путем использования ограниченных ресурсов |
Уровни исследования экономической науки
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.67.203 (0.067 с.)