Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
От каких факторов зависит температурный режим в лесу?
Шолу Образовательная: Изучить лес и тепло.
Дамыту Развивающая: Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное. 3.Тәрбиелік Воспитательная: Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при изучении темы. Сабақтың типі Тип урока: лекция, работа с карточками Сабақ түрі Вид урока: лекционный материал и работа по карточкам. Оқыту әдісі Метод обучения: теоретический, словесный, наглядно-иллюстрационный Пәнаралық байланыс Межпредметная связь: лесоводство, лесная таксация, лесовыращивание, дендрология, селекция Көрнекі құралдар Оборудование урока: учебники, тетради, карточки Студенттер білуі керек /студенты должны знать: Лес и тепло.
Студенттер істей білуі керек /студенты должны уметь: применять полученные теоретические знания на практике.
Сабақ жоспары План урока
Тема: Лес и тепло. Температурный режим в лесу зависит от географического положения местности, формы рельефа, экспозиции склона и характеристик самого лесонасаждения. Например, в северном полушарии на широте 60° южные склоны крутизной 30° получают тепла на 50% больше, чем равнинные территории. В зависимости от характеристик (оптических свойств) лесных насаждений, они могут аккумулировать (собирать) в период вегетации от 20 до 45% солнечной радиации. Накопленная энергия расходуется на обеспечение жизнедеятельности лесонасаждений.
Тепло обеспечивает рост и развитие растений, цветение и плодоношение. По отношению к теплу растения принято делить на теплолюбивые и холодостойкие. Общепринятая классификация растений по отношению к теплу составлена учёным П.С.Погребняком: 1) Очень теплолюбивые (эвкалипт, кипарис, кедр, саксаул, др.), 2) Теплолюбивые (каштан, орех грецкий, акация белая, тополь серебристый, др.), 3) Среднетребовательные к теплу (дуб черешчатый, граб, клён, ильм, вяз, липа, бархат амурский, бук, ольха черная, др.). 4) Малотребовательные к теплу (осина, береза, сосна, кедр сибирский, лиственница, ель, тополь бальзамический, пихта, ольха серая, др.).
Растения повреждаются низкими и высокими температурами. Низкие температуры приводят к образованию морозобойных трещин стволов. Поздними весенними заморозками повреждаются хвоя и листья, побеги текущего года, цветы. Отмечаются случаи массового повреждения растений весной в период таяния снега: выжимание корней чередующимися ночными морозами и дневными оттепелями. За счет многократного образования в почве кристаллов льда и поднятия почвы (ночью), а при наступлении теплой погоды таяния льда и опускания почвы, корни растений выталкиваются на поверхность почвы. Страдают от этого в первую очередь молодые растения на глинистых и суглинистых почвах. Экстремальные положительные температуры также вызывают отрицательные последствия в лесу. Особенно сильно они проявляются на фоне недостатка влаги. Поверхность сухих песчаных почв, лишенных растительности, может прогреваться до 62°С. Такая температура вызывает ожог коры, опал шейки корня, наносит вред древесным растениям в любом возрасте. Температура почвы под пологом леса более стабильна, чем на открытом месте. Суточная динамика температуры почвы связана с дневным ходом солнечной радиации: чем больше солнечной энергии попадает на поверхность почвы, тем выше температура почвы. В отличие от температуры воздуха, для температуры почвы характерно значительное запаздывание абсолютных максимумов и минимумов в течение суток. На глубине 20 см и более суточные колебания температуры не превышают 1-2°С в течение всего вегетационного периода.
Летом в лесу температура воздуха ниже, а зимой выше, чем на открытом месте. Разница летом достигает 1,5°С, а зимой – 0,5°С. В лесу меньше и амплитуда изменения температур. Безморозный период под пологом леса больше, чем на открытом месте. Отрицательное воздействие поздних весенних и ранних осенних заморозков под пологом леса снижается. Таким образом, лес оказывает охлаждающее влияние летом и утепляющее -зимой.
Контрольные вопросы: 1.
Шолу Образовательная: Изучить лес и тепло.
Дамыту Развивающая: Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное. 3.Тәрбиелік Воспитательная: Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при изучении темы. Сабақтың типі Тип урока: лекция, работа с карточками Сабақ түрі Вид урока: лекционный материал и работа по карточкам. Оқыту әдісі Метод обучения: теоретический, словесный, наглядно-иллюстрационный Пәнаралық байланыс Межпредметная связь: лесоводство, лесная таксация, лесовыращивание, дендрология, селекция Көрнекі құралдар Оборудование урока: учебники, тетради, карточки Студенттер білуі керек /студенты должны знать: Лес и тепло.
Студенттер істей білуі керек /студенты должны уметь: применять полученные теоретические знания на практике.
Сабақ жоспары План урока
Тема: Лес и тепло. Температурный режим в лесу зависит от географического положения местности, формы рельефа, экспозиции склона и характеристик самого лесонасаждения. Например, в северном полушарии на широте 60° южные склоны крутизной 30° получают тепла на 50% больше, чем равнинные территории. В зависимости от характеристик (оптических свойств) лесных насаждений, они могут аккумулировать (собирать) в период вегетации от 20 до 45% солнечной радиации. Накопленная энергия расходуется на обеспечение жизнедеятельности лесонасаждений. Тепло обеспечивает рост и развитие растений, цветение и плодоношение. По отношению к теплу растения принято делить на теплолюбивые и холодостойкие. Общепринятая классификация растений по отношению к теплу составлена учёным П.С.Погребняком:
1) Очень теплолюбивые (эвкалипт, кипарис, кедр, саксаул, др.), 2) Теплолюбивые (каштан, орех грецкий, акация белая, тополь серебристый, др.), 3) Среднетребовательные к теплу (дуб черешчатый, граб, клён, ильм, вяз, липа, бархат амурский, бук, ольха черная, др.). 4) Малотребовательные к теплу (осина, береза, сосна, кедр сибирский, лиственница, ель, тополь бальзамический, пихта, ольха серая, др.).
Растения повреждаются низкими и высокими температурами. Низкие температуры приводят к образованию морозобойных трещин стволов. Поздними весенними заморозками повреждаются хвоя и листья, побеги текущего года, цветы. Отмечаются случаи массового повреждения растений весной в период таяния снега: выжимание корней чередующимися ночными морозами и дневными оттепелями. За счет многократного образования в почве кристаллов льда и поднятия почвы (ночью), а при наступлении теплой погоды таяния льда и опускания почвы, корни растений выталкиваются на поверхность почвы. Страдают от этого в первую очередь молодые растения на глинистых и суглинистых почвах. Экстремальные положительные температуры также вызывают отрицательные последствия в лесу. Особенно сильно они проявляются на фоне недостатка влаги. Поверхность сухих песчаных почв, лишенных растительности, может прогреваться до 62°С. Такая температура вызывает ожог коры, опал шейки корня, наносит вред древесным растениям в любом возрасте. Температура почвы под пологом леса более стабильна, чем на открытом месте. Суточная динамика температуры почвы связана с дневным ходом солнечной радиации: чем больше солнечной энергии попадает на поверхность почвы, тем выше температура почвы. В отличие от температуры воздуха, для температуры почвы характерно значительное запаздывание абсолютных максимумов и минимумов в течение суток. На глубине 20 см и более суточные колебания температуры не превышают 1-2°С в течение всего вегетационного периода. Летом в лесу температура воздуха ниже, а зимой выше, чем на открытом месте. Разница летом достигает 1,5°С, а зимой – 0,5°С. В лесу меньше и амплитуда изменения температур. Безморозный период под пологом леса больше, чем на открытом месте. Отрицательное воздействие поздних весенних и ранних осенних заморозков под пологом леса снижается. Таким образом, лес оказывает охлаждающее влияние летом и утепляющее -зимой.
Контрольные вопросы: От каких факторов зависит температурный режим в лесу?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.02 с.) |