От каких факторов зависит температурный режим в лесу? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

От каких факторов зависит температурный режим в лесу?



Шолу

Образовательная: Изучить лес и тепло.

 

 

Дамыту

Развивающая: Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное.

3.Тәрбиелік

Воспитательная: Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при изучении темы. 

Сабақтың типі

Тип урока: лекция, работа с карточками     

Сабақ түрі

Вид урока: лекционный материал и работа по карточкам.

Оқыту әдісі  

Метод обучения: теоретический, словесный, наглядно-иллюстрационный

Пәнаралық байланыс

Межпредметная связь: лесоводство, лесная таксация, лесовыращивание, дендрология, селекция

Көрнекі құралдар

Оборудование урока: учебники, тетради, карточки                              

Студенттер білуі керек /студенты должны знать: Лес и тепло.

 

Студенттер істей білуі керек /студенты должны уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

                                                      

                                                       

 

 

 

Сабақ жоспары

План урока

Этапы занятия Содержание учебного материала Методы и методические приёмы обучения Средства обучения Дозировка времени
1 Орг.момент словесный журнал 1 мин
2 Мотивация и целепологание словесный   1 мин
3 Проверка домашнего задания устно вопросник   15 мин
4 Теоретическая работа   практические задания. Бумажные носители 50 мин
  5 Закрепление устно вопросник 20 мин
  6 Комментирование и выставление оценок устно журнал 1 мин
  7 Домашнее задание   учебник Лекционный материал 1 мин
8 Рефлексия устно «На уроке я узнал…» 1 мин

 

 

Тема:  Лес и тепло.

Температурный режим в лесу зависит от географического положения местности, формы рельефа, экспозиции склона и характеристик самого лесонасаждения.

 Например, в северном полушарии на широте 60° южные склоны крутизной 30° получают тепла на 50% больше, чем равнинные территории. В зависимости от характеристик (оптических свойств) лесных насаждений, они могут аккумулировать (собирать) в период вегетации от 20 до 45% солнечной радиации. Накопленная энергия расходуется на обеспечение жизнедеятельности лесонасаждений.

Тепло обеспечивает рост и развитие растений, цветение и плодоношение.

По отношению к теплу растения принято делить на теплолюбивые и холодостойкие. Общепринятая классификация растений по отношению к теплу составлена учёным П.С.Погребняком:

1) Очень теплолюбивые (эвкалипт, кипарис, кедр, саксаул, др.),

2) Теплолюбивые (каштан, орех грецкий, акация белая, тополь серебристый, др.),

3) Среднетребовательные к теплу (дуб черешчатый, граб, клён, ильм, вяз, липа, бархат амурский, бук, ольха черная, др.).

4) Малотребовательные к теплу (осина, береза, сосна, кедр сибирский, лиственница, ель, тополь бальзамический, пихта, ольха серая, др.).

 

Растения повреждаются низкими и высокими температурами. Низкие температуры приводят к образованию морозобойных трещин стволов. Поздними весенними заморозками повреждаются хвоя и листья, побеги текущего года, цветы.

Отмечаются случаи массового повреждения растений весной в период таяния снега: выжимание корней чередующимися ночными морозами и дневными оттепелями. За счет многократного образования в почве кристаллов льда и поднятия почвы (ночью), а при наступлении теплой погоды таяния льда и опускания почвы, корни растений выталкиваются на поверхность почвы. Страдают от этого в первую очередь молодые растения на глинистых и суглинистых почвах.

Экстремальные положительные температуры также вызывают отрицательные последствия в лесу. Особенно сильно они проявляются на фоне недостатка влаги. Поверхность сухих песчаных почв, лишенных растительности, может прогреваться до 62°С.  Такая температура вызывает ожог коры, опал шейки корня, наносит вред древесным растениям в любом возрасте.


Температура почвы под пологом леса более стабильна, чем на открытом месте. Суточная динамика температуры почвы связана с дневным ходом солнечной радиации: чем больше солнечной энергии попадает на поверхность почвы, тем выше температура почвы. В отличие от температуры воздуха, для температуры почвы характерно значительное запаздывание абсолютных максимумов и минимумов в течение суток. На глубине 20 см и более суточные колебания температуры не превышают 1-2°С в течение всего вегетационного периода.

Летом в лесу температура воздуха ниже, а зимой выше, чем на открытом месте. Разница летом достигает 1,5°С, а зимой – 0,5°С. В лесу меньше и амплитуда изменения температур. Безморозный период под пологом леса больше, чем на открытом месте. Отрицательное воздействие поздних весенних и ранних осенних заморозков под пологом леса снижается. Таким образом, лес оказывает охлаждающее влияние летом и утепляющее -зимой.


 

 

                                        Контрольные вопросы:

1.


 

 

Шолу

Образовательная: Изучить лес и тепло.

 

 

Дамыту

Развивающая: Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное.

3.Тәрбиелік

Воспитательная: Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при изучении темы. 

Сабақтың типі

Тип урока: лекция, работа с карточками     

Сабақ түрі

Вид урока: лекционный материал и работа по карточкам.

Оқыту әдісі  

Метод обучения: теоретический, словесный, наглядно-иллюстрационный

Пәнаралық байланыс

Межпредметная связь: лесоводство, лесная таксация, лесовыращивание, дендрология, селекция

Көрнекі құралдар

Оборудование урока: учебники, тетради, карточки                              

Студенттер білуі керек /студенты должны знать: Лес и тепло.

 

Студенттер істей білуі керек /студенты должны уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

                                                      

                                                       

 

 

 

Сабақ жоспары

План урока

Этапы занятия Содержание учебного материала Методы и методические приёмы обучения Средства обучения Дозировка времени
1 Орг.момент словесный журнал 1 мин
2 Мотивация и целепологание словесный   1 мин
3 Проверка домашнего задания устно вопросник   15 мин
4 Теоретическая работа   практические задания. Бумажные носители 50 мин
  5 Закрепление устно вопросник 20 мин
  6 Комментирование и выставление оценок устно журнал 1 мин
  7 Домашнее задание   учебник Лекционный материал 1 мин
8 Рефлексия устно «На уроке я узнал…» 1 мин

 

 

Тема:  Лес и тепло.

Температурный режим в лесу зависит от географического положения местности, формы рельефа, экспозиции склона и характеристик самого лесонасаждения.

 Например, в северном полушарии на широте 60° южные склоны крутизной 30° получают тепла на 50% больше, чем равнинные территории. В зависимости от характеристик (оптических свойств) лесных насаждений, они могут аккумулировать (собирать) в период вегетации от 20 до 45% солнечной радиации. Накопленная энергия расходуется на обеспечение жизнедеятельности лесонасаждений.

Тепло обеспечивает рост и развитие растений, цветение и плодоношение.

По отношению к теплу растения принято делить на теплолюбивые и холодостойкие. Общепринятая классификация растений по отношению к теплу составлена учёным П.С.Погребняком:

1) Очень теплолюбивые (эвкалипт, кипарис, кедр, саксаул, др.),

2) Теплолюбивые (каштан, орех грецкий, акация белая, тополь серебристый, др.),

3) Среднетребовательные к теплу (дуб черешчатый, граб, клён, ильм, вяз, липа, бархат амурский, бук, ольха черная, др.).

4) Малотребовательные к теплу (осина, береза, сосна, кедр сибирский, лиственница, ель, тополь бальзамический, пихта, ольха серая, др.).

 

Растения повреждаются низкими и высокими температурами. Низкие температуры приводят к образованию морозобойных трещин стволов. Поздними весенними заморозками повреждаются хвоя и листья, побеги текущего года, цветы.

Отмечаются случаи массового повреждения растений весной в период таяния снега: выжимание корней чередующимися ночными морозами и дневными оттепелями. За счет многократного образования в почве кристаллов льда и поднятия почвы (ночью), а при наступлении теплой погоды таяния льда и опускания почвы, корни растений выталкиваются на поверхность почвы. Страдают от этого в первую очередь молодые растения на глинистых и суглинистых почвах.

Экстремальные положительные температуры также вызывают отрицательные последствия в лесу. Особенно сильно они проявляются на фоне недостатка влаги. Поверхность сухих песчаных почв, лишенных растительности, может прогреваться до 62°С.  Такая температура вызывает ожог коры, опал шейки корня, наносит вред древесным растениям в любом возрасте.


Температура почвы под пологом леса более стабильна, чем на открытом месте. Суточная динамика температуры почвы связана с дневным ходом солнечной радиации: чем больше солнечной энергии попадает на поверхность почвы, тем выше температура почвы. В отличие от температуры воздуха, для температуры почвы характерно значительное запаздывание абсолютных максимумов и минимумов в течение суток. На глубине 20 см и более суточные колебания температуры не превышают 1-2°С в течение всего вегетационного периода.

Летом в лесу температура воздуха ниже, а зимой выше, чем на открытом месте. Разница летом достигает 1,5°С, а зимой – 0,5°С. В лесу меньше и амплитуда изменения температур. Безморозный период под пологом леса больше, чем на открытом месте. Отрицательное воздействие поздних весенних и ранних осенних заморозков под пологом леса снижается. Таким образом, лес оказывает охлаждающее влияние летом и утепляющее -зимой.


 

 

                                        Контрольные вопросы:

От каких факторов зависит температурный режим в лесу?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.02 с.)