Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением.



Основные понятия и принципы

Управление бизнес-процессами (Business Process Management) — это система методов, направленных на увеличение эффективности деятельности компании.

 

Этот подход дает возможность организации определить суть этапов производственного цикла, свои процессы, организовать их выполнение, а также повысить качество, как результатов процессов, так и порядка исполнения.

 

Под бизнес процессом понимается набор логически взаимосвязанных действий или задач, исполнение которых приводит к ожидаемому результату.

 

Поэтому, практически все процессы организации можно отнести к бизнес процессам.

 

Основная цель управления бизнес процессами заключается в приведении процессов в соответствие с целями организации.

 

Каждый процесс должен быть настроен таким образом, чтобы результаты процесса приводили к достижению бизнес целей.

 

 

ВИДЫ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ

В зависимости от признака классификации бизнес процессы разделяются по видам. Управление бизнес процессами распространяется на все из них.

 

Укрупнено можно выделить три группы бизнес процессов:

1 1.Управляющие -- бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить

1. Корпоративное управление

2. иСтратегический менеджмент.

 

2. Операционные  (производственные)-- бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов.

Примерами операционных бизнес-процессов являются

1. Снабжение,

2. Производство,

3. Маркетинг

4. и Продажи.

 

3. Поддерживающие (обеспечивающие) -- бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес. Например,

1. Бухгалтерский учет,

2. Подбор персонала,

3. Техническая поддержка,

4. АХО.

5.

Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением.

3. Управляющие процессы в системе бизнес-процессов организации.

§

§ Эти процессы предназначены для

§ планирования,

§ мониторинга

§ и анализа работы.

 

За счет процессов управления можно гарантировать достижение целей производственными и обеспечивающими процессами.

 

Процессы управления не добавляют ценности для конечного потребителя, но они необходимы для результативной и эффективной работы организации.

 

К таким процессам часто относят процессы*

1. планирования,

2. постановки целей,

3. мониторинга и измерений,

4. бюджетирования и пр.

 

§

4. Операционные (производственные) процессы в системе бизнес-процессов организации

 

За счет этих бизнес-процессов организация достигает своих целей.

Производственные процессы обеспечивают преобразование продукта или услуги и добавляют ценности для конечного потребителя.

 

К операционным (производственным) процессам относят

1. процессы проектирования,

2. монтажа

3. Снабжение,

4. Производство,

5. Маркетинг

6. и Продажи..

 

 

Обеспечивающие процессы в системе бизнес-процессов организации.

 

 

3. Обеспечивающие (поддерживающие)  процессы.

 

Эти процессы необходимы для нормального выполнения производственных процессов.

Они не приносят добавленной ценности для конечного потребителя, однако без них невозможно достижение целей производственных процессов.

 

К обеспечивающим процессам относят процессы

· закупок,

· подбор и управления персоналом,

· управление инфраструктурой

· Бухгалтерский учет

· Техническая поддержка,

· АХО и пр.

·,

Основные этапы управления бизнес-процессами

Оптимимзация (непрерывное совершенствование) как метод реализации бизнес-процессов.

Инжиниринг как метод реализации бизнес-процессов.

Реинжиниринг как метод реализации бизнес-процессов.

Продолжительность производственного цикла, как прави ло, выражается в календарных днях или часах (при малой тру доемкости изделий).

Знание продолжительности производственного цикла изготовления всех видов продукции (от изготовления заготовок, деталей до сборки изделий) необходимо:

Описание бизнес-процессов.

Бизнес-процесс - это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.

Часто используемое определение, как «бизнес-процесс - это набор последовательных операций», грубо упрощает понятие бизнес-процесса и ориентирует только на задачу разработки схем потоков операций (работ). Чрезмерно упрощенное понимание процесса и реализации процессного подхода не может использоваться, если руководство компании ставит целью построение системы управления на основе процессного подхода.

Универсальная структурная схема бизнес-процесса

В понятие процесса включены:

1. · владелец процесса - должностное лицо, имеющее в своем распоряжении ресурсы процесса, наделенное определенными правами, имеющее четкую зону ответственности и полномочия;

2. · технология процесса - порядок выполнения деятельности по преобразованию входов в выходы;

3. · системы показателей процесса - показатели продукта, показатели эффективности процесса, показатели удовлетворенности потребителей;

4. · управление процессом - деятельность владельца процесса по анализу данных о процессе и принятию управленческих решений;

5. · ресурсы процесса - информация и материальные средства, которые владелец процесса распределяет в ходе планирования работ по процессу и учитывает при расчете эффективности процесса (отношение стоимости затраченных ресурсов к достигнутому результату).

Каждый процесс встроен в определенную систему процессов, которые выполняются как внутри компании, так и во внешних организациях. Требование к процессу определяет вышестоящее по отношению к рассматриваемому процессу руководство («вышестоящий орган управления»). Управляющая информация (приказы, планы, нормативные документы и т.п.) поступает на вход процесса. При выполнении деятельности и по завершении отчетных периодов вышестоящему руководству поступает отчетная информация. Результатом выполнения процесса являются продукты (услуги), которые обозначены как выходы. Потребители получают их и используют для преобразования в другие продукты в рамках своих процессов. Попытки копирования «чужих» процессов (использование референтных моделей бизнес-процессов) заведомо обречено на провал. Система управления процессами каждой организации является ее уникальным ноу-хау, действует в конкретной обстановке и меняется с изменением обстановки. Копирование и тиражирование системы управления предприятием имеет смысл только тогда, когда организация создает сеть однотипных, тиражируемых подразделений или бизнес-единиц.

Описание бизнес-процесса -- текстовое, табличное или графическое представление схемы бизнес-процесса. Проводится, как правило, бизнес-аналитиками компании и служит начальным этапом моделирования и оптимизации бизнес-процессов.

К описанию бизнес-процессов существует масса подходов, из которых следует выделить два стандарта: Data Flow Diagram и Work Flow Diagram -- диаграммы потоков данных и потоков работ соответственно.

Процедура описания бизнес-процесса включает

· описание окружения бизнес-процесса (первичные и вторичные входы и выходы, внутренние и внешние поставщики и контрагенты)

· описание структуры бизнес-процесса:

· обозначение взаимодействующих подразделений,

· определение содержания каждой операции,

· распределение обязанностей между сотрудниками,

· обозначение сроков выполнения задач,

· определение входящей и исходящей документации, а также всего документооборота по процессу.

 

Таблица 1. Различия между реинжинирингом и оптимизацией бизнес-процессов

Наименование параметра Оптимизация Реинжиниринг  
Уровень изменений Наращиваемый Радикальный  
Начальная точка Существующий процесс "Чистый лист"  
Частота изменений Непрерывно / единовременно Единовременно  
Требуемое время Короткое Длительное  
Направление Снизу вверх Сверху вниз  
Охват Узкий, на уровне функций Широкий, межфункциональный  
к Умеренный Высокий  
Основное средство Статистическое управление Информационные технологии  
Тип изменений Культурный Культурный / Структурный  
       

 

У каждого подхода есть свои плюсы и минусы. Нельзя однозначно определить, с какой скоростью надо менять бизнес-процессы, поскольку это во многом зависит от конкретной ситуации в компании.

Реинжиниринг требуется в тех случаях, когда на рынке произошли существенные изменения, например:

1. · появился или скоро появится новый продукт, заменяющий выпускаемый нашей компанией (цифровые фотоаппараты пришли на смену фотоаппарату Polaroid);

2. · на национальный рынок выходят западные банки, предоставляющие кредит в течение часа;

3. · значительно выросла заработная плата (или затраты на энергоносители), и мы теряем конкурентоспособность (это касается компаний, экспортирующих свою продукцию);

4. · на региональный рынок выходят крупные столичные компании с отработанными технологиями продаж и логистики;

5. · конкуренты провели или проводят реинжиниринг и вообще готовят какой-то проект и т. д.

Схема процесса.

Итак, главное условие успешности технологичной оптимизации - наличие модели или схемы процесса.

Рассмотрим требования к схематическому представлению процессов. Вообще-то их очень много, существуют даже общепризнанные в кругу специалистов нотации, или языки описания. Сейчас остановимся на основных требованиях. Для начала рассмотрим схему процесса, приведенную на. 1.

. 1 Пример малоинформативной модели процесса (простая часто встречающаяся схема).

Из такой схемы можно понять очень мало. Ясно только то, что некто каким-то образом узнает о начале работ и создает проект договора. Он же отдает проект кому-то на согласование. При согласовании некий отдельный сотрудник (или их группа) неизвестным способом проверяет проект договора. Затем кто-то относит его кому-то на утверждение. Причем не ясно, кто переделывает договор в случае, если при согласовании и утверждении возникают замечания.

Успешность оптимизации во многом зависит от точности и глубины понимания текущей ситуации. Для этого необходимо собрать и структурировать оптимум информации о деятельности компании.

Для того чтобы собрать именно оптимум информации, то есть не мало, но и не слишком много, надо иметь представление об уровнях анализа деятельности.

Виды аутсорсинга

Производственный аутсорсинг. Часть производственных функций передается сторонней организации.

Например, рекламные агентства, которые используют производственные мощности типографии.

Аутсорсинг бизнес-процессов. Компания передает бизнес-процессы, не являющиеся основным видом ее деятельности, в ведение сторонней компании.

Классический пример — аутсорсинг бухгалтерских услуг. IT-аутсорсинг.

Информационные системы компании передаются на обслуживание организациям, занимающимся технической поддержкой и программным обеспечением.

В списке передаваемых функций могут быть: создание сайтов, поддержка ПО или его разработка,

обслуживание компьютерной и сопутствующей техники.

Правильно подобранные метрики повышают качество взаимодействия между компаниями.

Аутсорсинг позволяет компаниям фокусироваться на главном.

Прародителем производственного аутсорсинга можно назвать Генри Форда. Он одним из первых понял, что ни одна фирма не может быть самодостаточной. Глава автомобильной компании стремился лично контролировать все этапы производства, но вскоре он столкнулся с непомерными затратами, уходившими на обслуживание всех направлений деятельности компании. Тогда он и обратился за помощью к независимым компаниям, взявшим на себя часть задач. Сейчас компания Ford самостоятельно производит только 30 % комплектующих, остальное производство передано на аутсорсинг.

 

Преимущества и недостатки

 

Принимая решение о передаче некоторых функций на аутсорсинг, не стоит полагаться только лишь на опыт западных коллег. Следует брать в расчет общее состояние экономики и положение целевого рыночного сегмента. Однако нельзя быть уверенным на все сто процентов в успехе данного предприятия. Виной тому некоторые особенности, присущие аутсорсингу как развивающемуся направлению бизнеса.

Главная задача аутсорсинга – вынести за рамки бизнеса непрофильные и узкоспециализированные направления деятельности.

Начнем с очевидных плюсов, которые дает передача сопутствующих основной деятельности процессов на аутсорсинг.

С экономической точки зрения привлечение аутсорсера позволяет фирме значительно снизить затраты. Ведь компании не придется содержать дополнительную структуру и раздувать штат. Транзакционные издержки также могут снизиться. Некоторые постоянные издержки могут трансформироваться в переменные в зависимости от потребностей фирмы в конкретный период времени.

С точки зрения реализации стратегических задач аутсорсинг дает возможность сконцентрировать ресурсы на основном производстве, а также улучшить операционный контроль. Кроме того, облегчается процесс внедрения новых технологических или управленческих операций.

С технологической стороны аутсорсинг открывает доступ к более высоким технологиям. Если в штате нет необходимых специалистов, их можно привлечь по программе аутсорсинга. Качество обслуживания в случае привлечения аутсорсера значительно возрастает, так как сторонняя компания обязуется контролировать качество предоставляемых по контракту работ. Конечно, есть и обратная сторона медали.

 

Обозначим основные недостатки, которые могут помешать компании достигнуть желаемой цели посредством аутсорсинга.

· Рост расходов. Это возможно, если компания передает слишком много процессов на аутсорсинг.

· Кроме того, внедрение системы аутсорсинга требует тщательного расчета расходов и сопоставления их с ожидаемым экономическим эффектом.

· Транзакционные издержки могут также возрасти.

· Не стоит исключать и возможность банкротства компании-аутсорсера.

· Может потеряться контроль над выполнением переданных на аутсорсинг процессов.

· Руководство может потерять связующую нить между управлением и бизнес-практикой.

· Снижается управленческая гибкость.

· Опасность концентрации технологических процессов в одном месте. Это опять же лишает компанию гибкости в определенных бизнес-процессах.

· Отсутствие четкой законодательной базы аутсорсинга.

Кроме того, многие компании опасаются делегировать бизнес-процессы другим лицам из-за боязни утечки информации или возможного нарушения договорных отношений. Определение валовой прибыли предприятия или что такое EBITDA и как применяется для оценки операционных результатов фирмы.

 

Интернет магазины в силу специфики бизнеса часто пользуются услугами аутсорсинговых компаний, про организацию интернет магазина читайте на этой странице. Подробнее про использование аутсорсинга в деятельности интернет магазинов смотрите по ссылке http://predp.com/inet/im/autsorsing-internet-magazinov.html.

От доставки и аутсорсинга бухгалтерских услуг до передачи практически всех функций интернет магазина под управление внешних компаний. Примеры аутсорсинга

Основные понятия и принципы

Управление бизнес-процессами (Business Process Management) — это система методов, направленных на увеличение эффективности деятельности компании.

 

Этот подход дает возможность организации определить суть этапов производственного цикла, свои процессы, организовать их выполнение, а также повысить качество, как результатов процессов, так и порядка исполнения.

 

Под бизнес процессом понимается набор логически взаимосвязанных действий или задач, исполнение которых приводит к ожидаемому результату.

 

Поэтому, практически все процессы организации можно отнести к бизнес процессам.

 

Основная цель управления бизнес процессами заключается в приведении процессов в соответствие с целями организации.

 

Каждый процесс должен быть настроен таким образом, чтобы результаты процесса приводили к достижению бизнес целей.

 

 

ВИДЫ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ

В зависимости от признака классификации бизнес процессы разделяются по видам. Управление бизнес процессами распространяется на все из них.

 

Укрупнено можно выделить три группы бизнес процессов:

1 1.Управляющие -- бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить

1. Корпоративное управление

2. иСтратегический менеджмент.

 

2. Операционные  (производственные)-- бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов.

Примерами операционных бизнес-процессов являются

1. Снабжение,

2. Производство,

3. Маркетинг

4. и Продажи.

 

3. Поддерживающие (обеспечивающие) -- бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес. Например,

1. Бухгалтерский учет,

2. Подбор персонала,

3. Техническая поддержка,

4. АХО.

5.

Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением.

3. Управляющие процессы в системе бизнес-процессов организации.

§

§ Эти процессы предназначены для

§ планирования,

§ мониторинга

§ и анализа работы.

 

За счет процессов управления можно гарантировать достижение целей производственными и обеспечивающими процессами.

 

Процессы управления не добавляют ценности для конечного потребителя, но они необходимы для результативной и эффективной работы организации.

 

К таким процессам часто относят процессы*

1. планирования,

2. постановки целей,

3. мониторинга и измерений,

4. бюджетирования и пр.

 

§

4. Операционные (производственные) процессы в системе бизнес-процессов организации

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.146.223 (0.07 с.)