Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет нагрузки масс во втором приближении
Нагрузка масс проектируемого судна во втором приближении представлена в таблице 2.2. Масса запасов топлива, воды, масла: т. Масса груза = т.
Таблица 2.2-Нагрузка масс проектируемого судна во втором приближении
Полученное водоизмещение судна при расчёте нагрузки масс во втором приближении сравним с водоизмещением, полученным также во втором приближении. Несовпадение нагрузки масс и водоизмещения %. Это несовпадение нагрузки и водоизмещения составляет меньше 0,5%, поэтому корректировку производим за счёт запаса водоизмещения. Тогда он равен: т.
Проверка высоты надводного борта
Для обеспечения запаса плавучести следует произвести проверку высоты надводного борта с учетом требований «Правил о грузовой марке» [3]. Эти правила основаны на требованиях Международной конвенции о грузовой марке. Фактическая высота надводного борта равна:
где толщина палубного настила в первом приближении. Согласно «Правил о грузовой марке морских судов» для проектируемого судна длиной 89 м базисный надводный борт должен быть не менее мм. Если коэффициент общей полноты >0,68, то базисный надводный борт должен быть умножен на коэффициент :
Поправка к надводному борту для судов типа В (не наливные, тип А - наливные) длиной менее 100 м. Базисный надводный борт для судов типа В длиной от 24 до 100 м, имеющих закрытые надстройки с расчетной длиной, равной менее 35 % длины судна, должен быть увеличен на поправку, мм: мм, где E - расчетная длина надстроек, м.
Если расчетная высота превышает , надводный борт должен быть изменен на поправку, мм: где R=L /0,48 - при длине судна менее 120 м; R =250 - при длине судна 120 м и более;
Таким образом, минимальный надводный борт вычисляется по формуле:
Фактическая высота надводного борта проектируемого судна больше, чем минимально необходимая > , 1934>1193мм. Следует оставить большую, так как она, кроме всего прочего, определяет грузовместимость судна. 2.7 Анализ полученных результатов
На основании произведённых расчётов имеем следующие основные характеритики: L =96,2 м; B =15,7 м; T =3,9 м; H =6,0 м; N =2036 кВт; D =4829 т; LB H =9062;, d =0,800; ; , соотношения главных размерений: ; ; ; <20; <3. Выбранные основные характеристики удовлетворяют требованиям Правил [1]. РАЗРАБОТКА ЭСКИЗА ОБЩЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ СУДНА. УДИФФЕРЕНТОВКА
Разработку эскиза общего расположения начнём с разделения корпуса на отсеки. Практическая шпация может быть выбрана по формуле: 0 м. Правила [1] допускают отклонение от нормальной шпации. При этом рекомендуется принимать шпацию больше 0,6 a 0 и меньше 1,25 a 0. В форпике и ахтерпике не рекомендуется принимать шпацию более 0,6 м, между переборкой форпика и сечением 0,2 L в корму от носового перпендикуляра более 0,7 м. Поэтому целесообразно принять шпацию 0,6 м по всей длине судна.
Форпиковая переборка на грузовых судах должна быть непроницаемой до палубы надводного борта и располагаться от носового перпендикуляра на расстоянии не менее 5 % длины судна L или 10 м, в зависимости от того, что меньше, и не более 8 % длины судна L или 3 м плюс 5 % длины судна L, в зависимости от того, что больше:
, где l ф – отстояние переборки форпика от носового перпендикуляра.
Принимаем l ф=6 м, что составляет 10 шпаций. Переборка форпика будет расположена на 10 шпангоуте. Ахтерпиковая переборка должна быть непроницаемой до палубы надводного борта и расстояние от переборки до кормового перпендикуляра выбирается с учётом конструкции кормовой оконечности. Это расстояние принимаем 12 полных шпаций или 7,2 м. От форпика в корму устанавливаем поперечную переборку, отделяющую подруливающие устройство и служебные помещения. Длина этого отсека 5 шпаций или 3 м. Машинное отделение (МО) и жилую надстройку размещаем в корме, как у судна-прототипа. Остальная часть корпуса отводится под грузовые трюмы. Длину машинного отделения принимаем близкой к длине МО прототипа 35 шпаций или 21 м.
В районе грузовых помещений борта двойные. В районе грузового пространства одна поперечную переборку, которая разделяет грузовое пространство на два трюма длиной 28,2 м и 27,6 м или 47 и 46 практических шпаций соответственно. Общее число поперечных переборок установленных на судне 5, что удовлетворяет требованиям Регистра [1]. Двойное дно простирается от форпика до ахтерпика. Согласно принятой схемы вычерчиваем эскиз общего расположения рисунок 5.1.
С помощью эскиза общего расположения и нагрузки масс определяем положение координат центра тяжести судна по длине и высоте. Расчет ведём в таблице 5.1.
Координаты центра тяжести судна порожнем: ; . Координаты центра тяжести запаса водоизмещения: , м; , м. На рисунке 3.1 указаны следующие цистерны: · топливная (объем ___м3, размеры l × b × h м); · пресной воды (объем ___м3, размеры l × b × h м); · сточных вод (объем ___м3, размеры l × b × h м); · нефтесодержащих вод (объем ___м3, размеры l × b × h м).
Таблица 3.1 –Нагрузка масс и определение центра тяжести судна в полном грузу со 100% запасами
Координаты центра тяжести судна в полном грузу: м; м. После этого можно перейти к удифферентовке судна в полном грузу. Чтобы судно в полном грузу не имело дифферента, его центр тяжести должен находиться на одной вертикали с центром величины, то есть xg = xc. Центр величины определяем по приближённой формуле: = =0,12(0,799-0,63)±0,01=0,0103…0,0303; xc = 0,983…2,893 м. Таким образом, принимаем xc =х g = 2,68 м для проектирования теоретического чертежа.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОСТОЙЧИВОСТИ ПРОЕКТИРУЕМОГО СУДНА
В начальных стадиях проектирования судна необходимо проверить обеспечение его остойчивости. Остойчивость судна в данном проекте проверим только для одного случая: в полном грузу со 100 % запасами и топливом, с равномерно распределенным во всех грузовых помещениях грузом.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.027 с.) |