Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (4ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (4ч)



 

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

 

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко- литературные темы. Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

 

Тезисы статьи (главы из книги) на лингвистическую тему. Конспект и тезисный план литературно- критической статьи.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 9 класса

 

Учащиеся должны знать/уметь:

 

Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5-9 классах языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.


 

37


 

Речевая деятельность: Аудирование:

- понимать основное содержание научно- учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

 

- выделять основную мысль, структурные части исходного текста.

Чтение:

 

- владеть техникой чтения;

- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- читать тексты разных стилей и жанров;

 

- владеть разными видами чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительное, просмотровое);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации и Интернет;

 

- свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой и сложный план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

 

- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

- правильно расставлять логические ударения, паузы;

 

- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.

Говорение:

 

- доказательно отвечать на вопросы учителя; - подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

 

- создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

 

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

 

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

 

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

 

- выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации. Письмо:

 

- составлять простой и сложный план;

 

- подробно и сжато пересказывать тексты разных стилей и типов речи;

- собирать и систематизировать материал к сочинению;

 

- создавать письменное высказывание разных стилей и типов речи;

- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;


 

38


- делить текст на абзацы;

- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

- выражать своё отношение к предмету речи;

 

- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

-подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников;

 

- писать сочинения публицистического характера;

- писать заявление, автобиографию;

- подбирать заголовок, отражающий основную тему и основную мысль текста;

 

-использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);

 

- исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении;

- свободно и грамотно говорить на заданную тему;

- совершенствования коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; развития

 

готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет;

 

- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста. Фонетика и орфоэпия:

- выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;

 

- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;

- использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

 

- находить в художественном тексте явления звукописи;

 

- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

 

- работать с орфоэпическим словарём.

Графика:

- правильно произносить названия букв русского алфавита;

 

- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

 

Морфемика:

- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

- подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;

 

- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

- пользоваться словарём значения морфем и словарём морфемного строения слов;


 

39


- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой.

Морфология:

 

- различать части речи;

- правильно указывать морфологические признаки частей речи;

 

- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;

- производить морфологический разбор частей речи;

 

- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи. Орфография:

 

- правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами;

 

- группировать слова по видам орфограмм;

- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор;

- находить и исправлять орфографические ошибки;

 

- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;

- устно объяснять выбор написания и использования на письме специальные графические обозначения;

 

- самостоятельно подбирать слова на изученные правила.

Синтаксис и пунктуация:

 

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью, сложных предложений;

 

- составлять схемы словосочетаний и предложений изученных видов и конструировать их по заданной схеме;

 

- составлять сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные предложения;

 

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

 

- соблюдать верную интонацию конца предложений;

- опознавать предложения, осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами, с прямой речью;

- владеть правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации;

 

- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

 

Список литературы

 

Основная литература

 

1. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы. – проект. М.: Просвещение, 2011.Авторы проекта А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков.

2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. – М., 2010.


 

40


 

3. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

 

4. Ладыженская Т.А. Русский язык. Книга для учителя. 5 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

 

5. Обучение русскому языку в 5 классе. Методические рекомендации к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2003.

 

6. Тростенцова Л.А. Дидактический материал по русскому языку 5 - 9 классы. – М.: «Образование», 2010.

7. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.; М: Просвещение, 2008.

8. Дидактические материалы по русскому языку: 6 класс / сост. Т.М. Купалова. – М.: Просвещение, 1997

 

9. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательны х учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

 

10. Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд.-М.: Просвещение 2007;

11. Н.Г. Горашова. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др., – М: Издательство «Экзамен», 2009.

12. Поурочные планы по учебнику М.Т. Баранова и др. / авт.-сост. С.Б. Шадрина. – Волгоград: Учитель, 2007.

 

13. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение,

2007.

 

14. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс.- М.: Просвещение, 2009.

15. Тростенцова Л.А. Дидактический материал по русскому языку 8 класс. – М.: Образование, 2007.

16. Бархударов С.Г., Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, М: Просвещение, 2008

 

17. Русский язык 9 класс. Дидактические материалы, тесты/Н.М.Грибова.- Москва, «Айрис-пресс», 2008 год/

 

Дополнительная учебная литература

 

1. Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителя русского языка: Интеллектуальное развитие школьников. – М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС,

 

2004.

2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. – М.: Просвещение, 2007.

 

3. Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы: игры со словами, разработки уроков / авт.-сост. В. Пташкина и др. – Волгоград: Учитель, 2009.


 

 

41


 

4. Карасёва И.В. Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 5 класс. – Волгоград: Учитель, 2007.

 

5. Костяева Т.А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку 5 класс. – М.: Айрис пресс, 2000.

 

6. К тайнам слова: занимательная лексика / авт.-сост. Е.М. Елизарова. – Волгоград: Учитель, 2008.

7. Никулина М.Ю. Изложения по русскому языку. 5 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

 

8. Обучение сочинению по картине. 5-9 классы; конспекты уроков /авт.-сост. О.П. Баландина – Волгоград: Учитель, 2011.

9. Томарова Т.И. Конспекты уроков. 5 класс. – Волгоград: Учитель, 2009.

10. Цифровые диктанты на уроках русского языка в 5-7 классах / авт.-сост. М.Е. Кривоплясова. – Волгоград: Учитель, 2007.

 

11. Энциклопедия здоровья на уроках русского языка. 5-7 классы: занимательные и дидактические материалы / авт.-сост. С.А. Брагина. – Волгоград: Учитель, 2009

 

12. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.: Просвещение, 2001.

13. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998

14. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация. Справочник. – М.: Высшая школа, 1993.

 

15. Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах 5-11 классы. М., 2007.

16. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М.: Айрис пресс, 2000.

 

17. Малюшкин А.Б. Иконицкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку, 5 класс – М.: Сфера, 2006.

18. Миловидова И.В. Тесты по русскому языку. – М.: Янтарь, 2008.

19. Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка. - М.: Просвещение, 1986

 

20. И.В. Текучева. Тесты по русскому языку 8 класс. - М.: Просвещение, 2009.

21. Ткаченко Н. Русский язык. Диктанты 8 класс. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2002

 

22. Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.: Просвещение. 2006.

 

23. Поурочное планирование по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шан ского «Русский язык. 9 класс» Н.Г.Горашова.- Москва, «Экзамен», 2007 год

 

24. Русский язык. 9 класс..Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского «Русский язык. 9 класс». -/автор-составитель С.Б.Шадрина, Волгоград, «Учитель», 2009 год/

 

25. Тесты, проверочные работы по русскому языку. 9 класс /Т.А. Костяева - Москва, «Просвещение,2004 год/

 

Справочные пособия

 

1. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998.

 

2. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997.

3. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – М.: Просвещение, 2000.

 

4. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004.

5. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык.– М.: Международные отношения, 1994.


 

42


6. Стронская И.М. Все части речи русского языка в таблицах и схемах. – Санкт – Петербург: Литера, 2006

7. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка: Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений (10-11 классы.). – М.: Дрофа,

1996.

 

 

Ресурсы ИКТ

1. Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения. 5 класс».

 

2. Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные».

 

3. Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти».

 

4. Диск «Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий».

5. Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс».

 

6. Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс

7. Диск «Тесты по орфографии. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».

8. Диск «Тесты по пунктуации. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».

 

9. Диск «Репетитор «Русский язык». Обучающая программа для учащихся 5 -11 классов». Диск «Русский язык. Средняя школа. 8 класс. Обучающая программа (1С)».

 

 

Приложение

 

Календарно-тематическое планирование 5 класс

 

Дата Количество Тема урока Основные виды деятельности Коррекция
    часов   учащихся  

 

43


              (на уровне учебных действий)    
     

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.084 с.)