Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назовите понятие (философскую категорию), которое пропущено в обеих цитатах. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
8.2. Как каждый автор раскрывает смысл и содержание этого понятия? Ответ: 8.1. Свобода 8.2. Николай Бердяев, русский религиозный философ, в данном фрагменте текста показывает связь свободы и ответственности, а также существенно поправляет традиционное для западной философии индивидуалистическое видение свободы христианским коллективизмом, который проявляется в требовании любви и жалости к ближнему. Эрих Фромм, немецкий и американский социальный психолог и философ, различает свободу внешнюю и свободу внутреннюю. Главной угрозой свободе считает внутренние препоны, прежде всего страх. Поэтому человек часто сам отдает или теряет свою свободу. Балла за указание понятия, по 2 балла за разъяснение смысла понятия у каждого автора. Максимальный бал л - 6.
9. Прочитайте приведенный ниже текст и выполните следующие задания: Дайте определение понятия «социальная мобильность» В представленный текст вставьте по смыслу пропущенные слова из нижеприведенного списка понятий. Одно и то же понятие может употребляться несколько раз в зависимости от необходимости и содержания отрывка. Ответ: 9.1. Социальная мобильность — это изменение индивидом или группой своей социальной позиции в социальном пространстве. 9.2. «В научный оборот понятие «социальная мобильность» было введено П. Сорокиным в 1927 г. Он выделил два основных типа социальной мобильности: горизонтальную и вертикальную. Вертикальная мобильность предполагает совокупность социальных перемещений, которая сопровождается повышением или понижением социального статуса индивида. В зависимости от направления перемещения различают восходящую вертикальную мобильность (социальный подъем) и нисходящую социальную мобильность (социальное падение). Горизонтальная мобильность — это переход индивида от одной социальной позиции к другой, находящейся на одном и том же уровне. Примером может служить перемещение из одного гражданства в другое, из одной профессии в другую, имеющую в обществе сходный статус. К разновидностям горизонтальной мобильности часто относят мобильность географическую, которая подразумевает перемещение из одного места в другое при сохранении имеющегося статуса (переезд на другое место жительства, туризм и т.п.). Если при переезде меняется социальный статус, то географическая мобильность превращается в миграцию.
9.1. - 2 балла, 9.2. - до 4 баллов за полностью выполненное задание. Максимальный балл - 6.
Решите кроссворд Ответы: По вертикали: 1. Бессознательное 2. Буддизм 3. Цивилизация 5.Рынок По горизонтали: 1. Безработица 4. Общение 6. Страта 7. Нация 8. Власть 9. Наука По 0,5 балла за каждое верно указанное слово. Максимальный балл - 5. II ЧАСТЬ. Выберите одну из предложенных тем и напишите небольшое сочинение-эссе. 1. «Именно ценность служит основой и фундаментом каждой культуры» (П. Сорокин). 2. «Социальное неравенство – это необходимая плата за материальное благополучие» (Ф. Хайек). 3. «Никакая власть не должна превышать законы» (Латинское выражение). 4. «Не экономить нужно, а искать новые источники дохода» (А. Кончаловский). 5. «Ответственность – это та цена, которую мы платим за власть» (У. Черчилль). Критерии оценивания 1. Понимание темы и соответствие ей содержания работы. Если тема не понята автором или проинтерпретирована совершенно неправильно (грубо проигнорировано объективное содержание темы), остальные критерии при проверке данной работы могут не учитываться и за все эссе выставляется либо «0» баллов, либо (по решению жюри) не более «5» баллов за всю работу. 2. Владение теоретическим и фактическим материалом по теме (до 10 баллов). В случае, если анализ проведен исключительно на повседневно-житейском уровне или при наличии в работе не относящихся к теме фрагментов текста или примеров по данному критерию ставиться оценка «0» баллов. 3. Логичность авторского текста (обоснованность, непротиворечивость рассуждений, отсутствие пробелов в аргументации) – до 15 баллов. 4. Общая гуманитарная эрудиция (знание социальных фактов и их уместное использование; творческий подход к ответу на вопросы, оригинальность мышления) – до 8 баллов. 5. Культура письма: связность, системность, последовательность изложения, грамотность речи. Каждый критерий может быть детализирован – до 7 баллов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.005 с.) |