Тема 4: «ветхий завет» Библии Как источник права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4: «ветхий завет» Библии Как источник права.



Цель: - ознакомить студентов с особенностями возникновения иудаизма, созданием, структурой и особенностями «Ветхого завета» - как основного источника правового регулирования у древних евреев.

План

1 Возникновение иудаизма.

2 «Ветхий завет» Библии: создание, структура, особенности.

3 «Ветхий завет» - основной источник правового регулирования у древних евреев.

4 Регулирование уголовных правоотношений.

5 Регламентация брачно-семейных отношений.

Тема 5: Правовое регулирование в Древнем Китае.

Цель: - ознакомить студентов с особенностями формирования древнекитайского права, спецификой государственного устройства и судопроизводства.

План

1 Формирование древнекитайского права и его особенности.

2 Государственное устройство.

3 Преступления и наказания за них.

4 Брачно-семейные отношения.

5 Суд и судопроизводство.

Тема 6: Государственность и право в Афинах.

Цель: – ознакомить студентов с особенностями правового развития Афинского государства.

План

1 Возникновение Афинского полисного государства.

2 Законы Солона, Клисфена, Перикла.

3 Афинская демократия.

4 Обычное право.

5 Регулирование уголовных и гражданских правоотношения.

6 Семейное право.

7.Судова система и судебный процесс.

Методические рекомендации: Готовясь к первому вопросу, следует раскрыть историю происхождения законов Драконта, как первого писаного источники права, необходимо указать, какие еще ​​были источники права в Афинах, кроме законов Драконта и законов Солона, когда законы стали основным источником афинского права. Во втором вопросе нужно перечислить виды собственности и дать им правовую характеристику; знать основы возникновения обязательств и виды обеспечения обязательств, последствия имеет причинение вреда лицу, а в некоторых случаях и имуществу. В третьем вопросе необходимо раскрыть виды преступлений и виды наказаний, указать какие новые виды наказаний применялись в праве античных цивилизаций; выделить две стадии судебного процесса (предварительное расследование, судебное следствие), разъяснить, что означает процесс dike и процесс graphe. Отвечая на последний вопрос, следует разъяснить влияние афинского права на правовое развитие других полисов в составе Афинского морского союза.

Тематика рефератов

Особенности наследственного права по афинскими законами.

Правовое регулирование брачно-семейных отношений афинскими законами.

Задания для углубления знаний по теме

1 Назовите основания возникновения обязательств и виды обеспечения обязательств, дайте им характеристику.

2 Какие виды наказаний, не свойственные древневосточном праву, применялись в Афинах.

3 Что включала в себя государственная собственность?

4 Терминологическое задание: дайте определение понятиям: атимия, полис, псефизмы

5 Как назывался залог недвижимости в афинском праве:

1) атимия;

2) ипотека;

3) литургия.

Долгосрочная наследственная аренда земли с правом отчуждения:

1) эвикция;

 2) эмфитевзис;

3) сервитут.

В Афинах законы стали основным источником права в:

1) VII в. до н. э.;

2) VI в. до н. э.;

3) IV в. до н. э.

Древнейший судебный орган Афинского государства:

1)гелиэя;

Ареопаг;

Суд эфеты.

Тема 7: Государственно-правовое регулирование в Древней Спарте

Цель: - ознакомить студентов с особенностями спартанского государства, законам Ликурга

и государственным регулированием воспитания спартанцев.

План

Возникновение спартанского государства.

Законы Ликурга.

Государственное устройство.

Государственное регулирование воспитания спартанцев.

Имущественные и связанные с ними личные правоотношения.

Брачно-семейное право.

Судопроизводство.

Тема 8: Право и процесс в государстве франков (по «Салической правде»).

Цель: - ознакомить студентов с особенностями правового регулирования и развития государства франков.

План

1 Государство франков.

2 «Салическая правда» - основной источник права.

3 Феодальные правоотношения.

4 Наказание за преступления против собственности.

5 Наказания за преступления против личности.

6 Брачно-семейные правоотношения.

7 Отправление правосудия.

Методические рекомендации: Раскрывая первый вопрос, необходимо указать, что наиболее полное представление о раннефеодальном право дают так называемые "варварские правды", в которых были записаны правовые обычаи, ставшие образцов для судебных решений франков. Во втором вопросе необходимо дать общую характеристику Салической Правды, когда и где она была создана. Необходимо уточнить, как по этому судебнику формировался институт феодальной собственности на землю; что представляло собой движимое имущество; определить особенности наследственного права (сущность афатомии, институт судебного исполнителя завещания); регулирования договорных отношений (ответственность стороны за нарушение условий договора, принуждение "заядлого должника", описание имущества "упорного должника"). Необходимо уделить внимание видам преступлений и видам наказаний, целям наказания; определить, что такое композиция, вергельд, пеня и случаи их применения. Отвечая на третий вопрос, надо отметить, что в V-VI вв. у франков сохранялись общинно-родовые связи. Салическая Правда указывает на наличие у франков следующих социальных групп: хозяев, служащих, свободных франков (общинников), полусвободных литов. Необходимо указать, что разница между ними была не столько социально-экономическая, сколько социально-правовая, и они были связаны, главным образом, своим происхождением и правовым статусом лица или социальной группы, к которой это лицо принадлежало. В последнем вопросе необходимо определить влияние Салической Правды на дальнейшее развитие раннефеодального права.

Тематика рефератов

История происхождения Салической Правды и ее общая характеристика.

Особенности судебного процесса по Салической Правде.

Задания для углубления знаний по теме

1 Укажите основные источники раннефеодального права.

6 Раскройте сущность института афатомии в раннефеодальных праве.

3 Какие виды доказательств применялись в судебном процессе. Институт соприсяжничества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.01 с.)