Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фортепианное творчество Д. Шостаковича
Фортепианное творчество Д. Шостаковича Д. Шостакович был блестящим пианистом. Завоевал диплом на Международном конкурсе им. Шопена в Варшаве. В юности (в 1920-е годы) подрабатывал в кинотеатре иллюстратором немого кино (тапёром), прекрасно импровизировал за роялем. Прелюдии и фуги ор. 87 (1951) Этот грандиозный цикл написан Дмитрием Шостаковичем в очень короткий срок – с октября 1950 по март 1951 года. Толчком к написанию послужила поездка Дмитрия Дмитриевича в Лейпциг на торжества, посвящённые 200-летию со дня смерти И. Баха. Он был приглашен туда в качестве почётного члена жюри международного конкурса пианистов, в котором принимала участие также Татьяна Николаева, ставшая впоследствии первой исполнительницей цикла прелюдий и фуг ор. 87 Шостаковича. Шостакович задумал свой цикл по образцу «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха. Здесь тоже охвачены все 24 тональности, но расположены они не как у Баха (по хроматической гамме), а по кварто-квинтовому кругу (встречался в XIX веке в цикле «24 прелюдии Шопена», но у Шопена только прелюдии, без фуг). Кроме того, в своем цикле Шостакович продолжил традиции русской концертной полифонии – А. Глазунова и С. Танеева. По ходу сочинения цикла Шостакович приглашал Т. Николаеву для прослушивания каждой только что оконченной прелюдии и фуги в своём исполнении. Прелюдия и фуга С- dur Прелюдия – светлая, в ритме чаконы (старинный неторопливый танец испанского происхождения). Он звучит как вступление не только к идущей следом фуге, но и как прелюдия ко всему грандиозному циклу прелюдий и фуг. Фуга – тема длинная, неторопливая. Интересно, что на протяжении всей фуги Шостакович ни разу не использует ни одного диеза или бемоля, поэтому, когда тема звучит в других тональностях, где требуются ключевые знаки, то возникают так называемые лады народной музыки (дорийский, лидийский и т.д.). В кульминации звучит локрийский. Прослушиваем аудиозапись. Прелюдия и фуга D- dur Прелюдия – звучание подражает лютне (старинный струнный инструмент, был популярен во времена Баха; у Баха есть ряд лютневых сюит, в настоящее время они исполняются на гитаре. Фуга – очень контрастирует с прелюдией. В жанре токкаты, очень энергичная, активная. Прослушиваем аудиозапись.
Прелюдия и фуга A- dur Прелюдия – подражает баховской мелодике, светлая, звенящая. Фуга – светлая, звенящая, как перезвон колокольчиков.
Цикл 24 прелюдии ор. 34
24 прелюдии ор. 34 Шостакович написал очень быстро, менее чем за 2 месяца (в конце 1932 – начале 1933 г.). Этот цикл – это целая галерея музыкальных зарисовок во всех тональностях. До Шостаковича подобные циклы писали Шопен и Скрябин. Так же, как и эти композиторы, Шостакович располагает свои прелюдии по кварто-квинтовому кругу. Важная особенность прелюдий ор.34 Шостаковича – ярко выраженная жанровая природа большинства миниатюр, входящих в цикл. Это значит, что в них обыгрываются различные жанры (особенно много среди них простых, бытовых) с характерными для них интонациями, но они получают в музыке Шостаковича весьма своеобразное преломление. Он как бы «пересказывает» известные сюжеты своим языком – острым, современным, ироничным. Прелюдия №2 а- moll – страстная, виртуозная в духе испанской гитарной музыки. Прослушиваем аудиозапись. Прелюдия №6 D- dur – в жанре скерцо. Нарочитая «фальшь», острота в мелодии, она как будто идет наперекор аккомпанементу. Возникает картинка не очень хорошо играющего духового оркестра (во времена Шостаковича были очень популярны различные виды самодеятельности и массового музицирования. Возможно, композитор в этой прелюдии изобразил не очень умелый оркестр любителей-музыкантов, играющий фальшиво, но с большим чувством). Прослушиваем аудиозапись. Прелюдия №9 E- dur – в жанре тарантеллы (очень быстрый испанский танец). Прослушиваем аудиозапись. Прелюдия №10 cis - moll – лирическая. В ее основе лежит «уличный» шарманочный мотив, который разрастается в целую лирическую сценку. Прослушиваем аудиозапись. Прелюдия №24 d- moll – в духе шутливого гавота (очень прокофьевское звучание). Прослушиваем аудиозапись.
Зачастую под маской иронии и гротеска скрывается серьезное содержание, а сквозь ироничную ухмылку проглядывают трогательные и задушевные образы.
Контрольные вопросы (письменно): Фортепианное творчество Д. Шостаковича Д. Шостакович был блестящим пианистом. Завоевал диплом на Международном конкурсе им. Шопена в Варшаве. В юности (в 1920-е годы) подрабатывал в кинотеатре иллюстратором немого кино (тапёром), прекрасно импровизировал за роялем. Прелюдии и фуги ор. 87 (1951) Этот грандиозный цикл написан Дмитрием Шостаковичем в очень короткий срок – с октября 1950 по март 1951 года. Толчком к написанию послужила поездка Дмитрия Дмитриевича в Лейпциг на торжества, посвящённые 200-летию со дня смерти И. Баха. Он был приглашен туда в качестве почётного члена жюри международного конкурса пианистов, в котором принимала участие также Татьяна Николаева, ставшая впоследствии первой исполнительницей цикла прелюдий и фуг ор. 87 Шостаковича. Шостакович задумал свой цикл по образцу «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха. Здесь тоже охвачены все 24 тональности, но расположены они не как у Баха (по хроматической гамме), а по кварто-квинтовому кругу (встречался в XIX веке в цикле «24 прелюдии Шопена», но у Шопена только прелюдии, без фуг). Кроме того, в своем цикле Шостакович продолжил традиции русской концертной полифонии – А. Глазунова и С. Танеева. По ходу сочинения цикла Шостакович приглашал Т. Николаеву для прослушивания каждой только что оконченной прелюдии и фуги в своём исполнении. Прелюдия и фуга С- dur Прелюдия – светлая, в ритме чаконы (старинный неторопливый танец испанского происхождения). Он звучит как вступление не только к идущей следом фуге, но и как прелюдия ко всему грандиозному циклу прелюдий и фуг. Фуга – тема длинная, неторопливая. Интересно, что на протяжении всей фуги Шостакович ни разу не использует ни одного диеза или бемоля, поэтому, когда тема звучит в других тональностях, где требуются ключевые знаки, то возникают так называемые лады народной музыки (дорийский, лидийский и т.д.). В кульминации звучит локрийский. Прослушиваем аудиозапись. Прелюдия и фуга D- dur Прелюдия – звучание подражает лютне (старинный струнный инструмент, был популярен во времена Баха; у Баха есть ряд лютневых сюит, в настоящее время они исполняются на гитаре. Фуга – очень контрастирует с прелюдией. В жанре токкаты, очень энергичная, активная. Прослушиваем аудиозапись.
Прелюдия и фуга A- dur Прелюдия – подражает баховской мелодике, светлая, звенящая. Фуга – светлая, звенящая, как перезвон колокольчиков.
Цикл 24 прелюдии ор. 34
24 прелюдии ор. 34 Шостакович написал очень быстро, менее чем за 2 месяца (в конце 1932 – начале 1933 г.). Этот цикл – это целая галерея музыкальных зарисовок во всех тональностях. До Шостаковича подобные циклы писали Шопен и Скрябин. Так же, как и эти композиторы, Шостакович располагает свои прелюдии по кварто-квинтовому кругу. Важная особенность прелюдий ор.34 Шостаковича – ярко выраженная жанровая природа большинства миниатюр, входящих в цикл. Это значит, что в них обыгрываются различные жанры (особенно много среди них простых, бытовых) с характерными для них интонациями, но они получают в музыке Шостаковича весьма своеобразное преломление. Он как бы «пересказывает» известные сюжеты своим языком – острым, современным, ироничным. Прелюдия №2 а- moll – страстная, виртуозная в духе испанской гитарной музыки. Прослушиваем аудиозапись. Прелюдия №6 D- dur – в жанре скерцо. Нарочитая «фальшь», острота в мелодии, она как будто идет наперекор аккомпанементу. Возникает картинка не очень хорошо играющего духового оркестра (во времена Шостаковича были очень популярны различные виды самодеятельности и массового музицирования. Возможно, композитор в этой прелюдии изобразил не очень умелый оркестр любителей-музыкантов, играющий фальшиво, но с большим чувством). Прослушиваем аудиозапись. Прелюдия №9 E- dur – в жанре тарантеллы (очень быстрый испанский танец). Прослушиваем аудиозапись. Прелюдия №10 cis - moll – лирическая. В ее основе лежит «уличный» шарманочный мотив, который разрастается в целую лирическую сценку. Прослушиваем аудиозапись. Прелюдия №24 d- moll – в духе шутливого гавота (очень прокофьевское звучание). Прослушиваем аудиозапись.
Зачастую под маской иронии и гротеска скрывается серьезное содержание, а сквозь ироничную ухмылку проглядывают трогательные и задушевные образы.
Контрольные вопросы (письменно):
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.75 (0.006 с.) |