Адаптивные информационные и коммуникационные технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Адаптивные информационные и коммуникационные технологии



Группа № 6                             2 урока

Адаптивные информационные и коммуникационные технологии

 

Урок № 18

Тема: Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. Безопасная работа в Интернет.

Цель: раскрыть понятия безопасность, гигиена, эргономика и ресурсосбережение, рассмотреть способы защиты информации.

План

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Защита информации, антивирусная защита.

Безопасная работа в Интернет.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

Безопасность - состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз.

Гигиена - наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятного и профилактики неблагоприятного воздействия.

Гигиена труданаука изучающая воздействие производственной среды и факторов производственного процесса на человека.

Эргономика (от греч. érgon — работа и nómos — закон), научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его деятельности в современном производстве. Это наука о том, как люди с их различными физическими данными и особенностями жизнедеятельности взаимодействуют с оборудованием и машинами, которыми они пользуются.

Цель эргономики состоит в том, чтобы обеспечить комфорт, эффективность и безопасность при пользовании компьютерами уже на этапе разработки клавиатур, компьютерных плат, рабочей мебели и др. для устранения физического дискомфорта и проблем со здоровьем на рабочем месте.

Главной частью профилактических мероприятий в эргономике является правильная посадка.

Рабочее место.

Чтобы заниматься было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, Вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.

Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

Негативные последствия работы за монитором возникают из-за того, что:

· а) наш глаз предназначен для восприятия отражённого света, а не излучаемого, как в случае с монитором (телевизором)

· б) пользователю приходится вглядываться в линии и буквы на экране, что приводит к повышенному напряжению глазных

Система гигиенических требований.

Длительная работа с компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья.

Кратковременная работа с компьютером, установленным с грубыми нарушениям гигиенических норм и правил, приводит к повышенному утомлению.

Вредное воздействие компьютерной системы на организм человека является комплексным:

· параметры монитора оказывают влияние на органы зрения

· оборудование рабочего места влияет на органы опорно-двигательной системы

· характер расположения оборудования в компьютерном классе и режим его использования влияет как на общее психофизиологическое состояние организма, так и им органы зрения.

Правильная рабочая поза

· Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, немного в перед.

· Колени - на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц.

· Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу.

· Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

· Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

· Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы

· Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.

Защита информации.

Информационная безопасность - совокупность мер по защите информационной среды общества и человека.

Информационные угрозы:

· преднамеренные:

o хищение информации;

o компьютерные вирусы;

o физическое воздействие на аппаратуру

· случайные:

o ошибки пользователя;

o ошибки в программировании;

o отказ, сбой аппаратуры;

o форс-мажорные обстоятельства

При защите информации от сбоев оборудования используются следующие основные методы:

периодическое архивирование программ и данных;

автоматическое резервирование файлов. Резервирование файлов широко используется, в частности, в банковском деле.

Для защиты информации от несанкционированного доступа используют:

· шифрование (преобразование информации, исключающее её прочтение посторонним лицом). Криптология разделяется на два направления — криптографию и криптоанализ. Криптография занимается поиском и исследованием методов шифрования информации. Она даёт возможность преобразовывать информацию таким образом, что её прочтение (восстановление) возможно только при знании ключа. Криптоанализ занимается исследованием возможностей расшифровки информации без знания ключей;

· применение паролей. Пароли позволяют контролировать доступ как к компьютерам, так и к отдельным программам или файлам. К сожалению, иногда пароль удается угадать, подобрать. Существуют программные средства от «вскрытия» паролей.

Для защиты от вирусов можно использовать:

· общие методы защиты информации, которые полезны также как страховка от физической порчи дисков, неправильно работающих программ или ошибочных действий пользователя;

· профилактические меры, позволяющие уменьшить вероятность заражения вирусом;

· специализированные антивирусные программы.

Для предотвращения нелегального копирования файлов используются:

· специальные программно-аппаратные средства, например «электронные замки», позволяющие сделать с диска не более установленного числа копий, или дающие возможность работать с программой только при условии, что к специальному разъёму системного блока подключено устройство (обычно микросхема), поставляемое вместе с легальными копиями программ.

Существуют и другие методы защиты, в частности, административные и правоохранительные.

Антивирусная защита.

 

Компьютерный вирус - это целенаправленно созданная программа, автоматически приписывающая себя к другим программным продуктам, изменяющая или уничтожающая их.

 

Компьютерные вирусы могут заразить компьютерные программы, привести к потере данных и даже вывести компьютер из строя.

 

Компьютерные вирусы могут распространяться и проникать в операционную и файловую систему ПК только через внешние носители (жесткий и гибкий диски, компакт-диски) и через средства межкомпьютерной коммуникации.

Урок 19

Тема: Технологии работы с информацией. Приемы поиска информации и преобразования ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.

Цель: рассмотреть технологииработы с информацией иприёмы поиска информации и преобразования её в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.

План

Пример 1.

Укажите наиболее «сильные» признаки, по которым объединены следующие объекты:

1. Лето, осень, зима, весна

2. Дождь, град, гроза, снегопад

3. Информатика, математика, русский язык, природоведение

4. Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, хоккей

5. Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, регби

6. Саша, Женя, Паша, Глеб, Игорь

7. Саша, Женя, Паша

С 1 группой всё более-менее очевидно: перечислены времена года.

Аналогично и со 2 группой – это явления природы.

Третий ряд также не вызывает сложностей: школьные предметы.

А вот 4 и 5 группы кажутся практически одинаковыми.

Объекты обоих этих рядов можно объединить по признаку: виды спорта. Однако для 5 группы есть более «сильный» признак: виды спорта с мячом.

Группы 6 и 7 тоже похожи, и объекты в них объединены по признаку: имена. Однако в 7 группе можно выделить более общий признак: имена, которые являются одновременно мужскими и женскими.

При этом существует ещё огромное количество признаков, по которым можно объединять указанные объекты. Например, все эти слова являются словами русского языка, что тоже является признаком, по которому можно объединить все эти объекты.

Получение новой информации

Во многих случаях в результате обработки имеющейся (входной) информации мы получаем новую (выходную) информацию.

Рассмотрим пример: красный сигнал светофора. Какую информацию мы получили? Мы получили зрительную информацию, мы ее обработали и приняли решение – нужно остановиться. Красный свет – входная информация, а решение остановиться – выходная (Рис. 16).

Рис. 16. Пример преобразования информации

Аналогичное преобразование информации происходит при совершении покупок, при планировании отдыха и т. п.

Домашнее задание: выполнить практическое задание:

Найти информацию в Интернете «Донецкий областной краеведческий музей» и преобразовать ее в формат, наиболее подходящий для восприятия, с помощью поисковой системы Google.Ru.

Порядок выполнения.

  • Запустить браузер.
  • В адресной строке набрать адрес поисковой системы http://www.google.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса.
  • В интерфейсе начальной страницы поисковой системы Google.Ru найти форму для поиска и строку ввода запроса..
  • Инициализировать процесс поиска в поисковой системе, нажав на кнопку Поиск в Goоgle.
  • Просмотреть результаты поиска и найти среди них наиболее подходящие вашему запросу (текст, картинки).
  • Преобразовать информацию в формат, наиболее подходящий для восприятия.
  • Оформить в документе Word.

 

Интернет-ресурсы

1. https://interneturok.ru/lesson/informatika/5-klass/informatsiya-vokrug-nas/sistematizatsiya-i-poisk-informatsii-poluchenie-novoy-informatsii

 

2. https://4brain.ru/samoobrazovanie/poisk.php

 

3. https://infopedia.su/2x6901.html

 

 

Ответ отправить на адрес электронной почты:

o.petrichenko07@gmail.com

Группа № 6                             2 урока

Адаптивные информационные и коммуникационные технологии

 

Урок № 18



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.123 (0.023 с.)