Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наблюдение над функционированием лексических единиц в собственной речи, выработка навыка составления текстов (устных и письменных) с лексемами различных сфер употребления.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Практическая работа № 7 Наблюдение над функционированием лексических единиц в собственной речи, выработка навыка составления текстов (устных и письменных) с лексемами различных сфер употребления. Учебная цель: совершенствовать умение находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов. Учебные задачи: 1. Научиться находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов 2. пользоваться толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарём устаревших слов русского языка. Образовательные результаты, заявленные в ФГОС третьего поколения Студент должен: уметь: - владеть нормами словоупотребления; - определять лексическое значение слова; - уметь пользоваться толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарём устаревших слов русского языка. знать: - нормы словоупотребления. -изобразительные и выразительные особенности русской лексики. Задачи практического занятия: 1. Повторить теоретический материал по теме практической работы. 2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала. 3. Выполнить предложенные задания. 4. Записать выполненные задания в тетради для практических работ. Обеспеченность занятия (средства обучения) 1. Учебник по русскому языку. 2.Тексты заданий. 3. Тетради для практических работ. Вопросы для закрепления теоретического материала по теме:
Задания для практического занятия Задание 1 Лексический анализ предложенного текста. 1. Запишите по 2-3 примера к каждой лексической группе (синонимы, антонимы и др.).
Используя словари, определите значения многозначного слова корпус в различном контексте. 1. Владимир Дубровский воспитывался в кадетском корпусе. 2. Генерал-майор Голицын, со своим корпусом, должен был заградить Московскую дорогу. 3. Окна во всех корпусах были ярко освещены, и оттого на громадном дворе казалось очень темно. 4. Мимо протянулась трибуна, высокое деревянное здание в двести лошадиных корпусов длиною. 5. Ухающие раскаты вздымленной воды, удары о железный корпус судна, завывание в рангоуте, свист в углах надстроек, беспрерывный гул всего простора – все эти звуки сливались в одну нескладную, но чрезвычайно могучую симфонию. 6. Весь корреспондентский корпус был захвачен этой веселой работой. 7. Типография обладала в то время богатейшим набором шрифтов… В математическом шрифте было 4 размера букв: корпус, петит, мелкий петит и конпарель. 8. Фон картины был написан корпусом. 9. В библиотеке был корпус басен Крылова. 3. Подберите синоним и антоним к прилагательным свободный, свежий в следующих словосочетаниях: 1) свободный народ, свободный вход, свободное дыхание, свободное платье, свободная квартира, свободное время; 2) свежий хлеб, свежий вечер, свежий огурец, свежий вид, свежий взгляд, свежий снег. 4. Составьте словосочетания паронимов деловитый – деловой – дельный – деляческий со словами: отношения, хватка, походка, работник, женщина, характер, критика, секретарь, муравей, рассказ, картина, книга, статья. Задание 2 Выполните тестовые задания 1. Укажите неверное утверждение: а) части речи выделяются на основе определенной общности лексического и грамматического значений слова; б) могут быть лексические и контекстуальные омонимы в) омоформы, омофоны и омографы обладают признаками омонимии; г) могут быть контекстуальные антонимы д) среди неологизмов встречаются и устаревшие слова; е) историзмы и архаизмы в речи используются по-разному.
2. Укажите словосочетания, в которых выделенные курсивом слова употреблены в прямом значении: а) защита диссертации; б) класс работает; в) чувство локтя; г) переход через горы;
л) играли Шекспира; е) простые люди.
3. Найдите словосочетания, в которых выделенные курсивом слова являются омонимами: а) коренной житель — коренной вопрос; б) человек худой — характер худой; в) больной заснул — больной ребенок; г) спутник Марса — спутник в дороге; д) пачка папирос — пачка балерины; е) звезда эстрады — звезда на небе.
4. Укажите, какая из омонимичных форм использована в предложении: Не вы, но Сима страдала невыносимо, водой Невы носима. (В. Маяковский.) а) омоформы; б) омофоны; в) омографы.
Задание 3 Задание 4
Найдите и исправьте языковую неточность. 1. Она страшно красивая. 2. Он ужасно хорошо выступил. 3. Миша не пойдет в школу, у него температура. 4. Спортсмен сегодня в форме. 5. Танцуют в темпе. 6. У нее две пары часов, и обе не ходят. 7. Я сменил пять пар Чулков и носков. 8. Мы купили пару сапогов и две пары ботинков, пару пиджаков и брюк. 9. Машины понавезли сюда кирпичей и пески. 10. В магазине есть разные маслы. 11. Сорок семь орешки есть к меня. 12. Ядро одно – много ядров.
Практическая работа № 7 Наблюдение над функционированием лексических единиц в собственной речи, выработка навыка составления текстов (устных и письменных) с лексемами различных сфер употребления. Учебная цель: совершенствовать умение находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов. Учебные задачи: 1. Научиться находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов 2. пользоваться толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарём устаревших слов русского языка. Образовательные результаты, заявленные в ФГОС третьего поколения Студент должен: уметь: - владеть нормами словоупотребления; - определять лексическое значение слова; - уметь пользоваться толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарём устаревших слов русского языка. знать: - нормы словоупотребления. -изобразительные и выразительные особенности русской лексики. Задачи практического занятия: 1. Повторить теоретический материал по теме практической работы. 2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала. 3. Выполнить предложенные задания. 4. Записать выполненные задания в тетради для практических работ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 1086; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.26 (0.017 с.) |