Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Начинаем работать по методу проектов
После ознакомления с типологией проектов продумайте тип и тематику, а также форму и возможную структуру собственного проекта, реализуемого Вами или Вашим образовательным учреждением. Тема учебного проекта выбирается из реальных образовательных проблем, существующих в деятельности учащихся, и ориентируется на обучение учащихся важнейшим умениям саморазвития, самовоспитания, постановки и достижения разумно значимых целей, что позволит им в дальнейшем успешно социализироваться. Прежде всего, необходимо (иногда в несколько этапов) вскрыть суть проблемы, выбрать оптимальный путь ее решения, то есть определить продуманную последовательность шагов по реализации некоего, принятого самим учащимся (это обязательно!) решения. Это путь работы в структуре, где творчество опирается на знание основ наук. Педагог контролирует лишь ключевые моменты (этапы) выполнения проекта, работая по методу убывающих подсказок, делегируя право принятия решений учащемуся. Задания должны находилось в зоне ближайшего развития каждого ученика. Средствами реализации образовательного проекта могут быть:совместная творческая деятельность учащихся и педагога, где ученик и учитель – равноправные партнеры, помощники и консультанты; активная мыслительная деятельность; создание реальных образовательных и социальных ситуаций, в рамках которых учащиеся исследуют, проблематизируют, анализируют, организуют собственную деятельность по достижению поставленных задач. При этом педагог из «информатора» становится проектировщиком образовательных ситуаций в рамках исследовательских технологий (исследовательской, проблемной, проектной и др.). «Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, то есть целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации». Потому главными средствами в образовательном проекте становятся способность и умение как педагога, так и ученика правильно ставить цель, выявлять существенную проблему и определять четкие задачи по достижению необходимого результата в реальных или имитирующих реальную обстановку ситуациях. Говоря о способах, можно упомянуть такие, как игромоделирование, метод проекта, кейс-метод исследования и т.д.
Итак, если ты руководитель проекта (учитель, курирующий проект), то вы должны: · создать мотивацию; · создать образовательную среду; · определить, чему должны научиться учащиеся в результате работы; · организовать работу в малых группах (где это необходимо), индивидуально; · владеть способами организации обсуждения в группах методов исследования, выдвижения гипотез, аргументирования выводов и т. п.; · консультировать (по методу убывающих подсказок); · уметь использовать простые примеры для объяснения сложных явлений; · представлять возможные способы презентации ситуаций для осмысления проблемы исследования; · иметь критерии объективной оценки. Если ты сам реализуешь проект, то должен придерживаться некоторого порядка его выполнения: 1. Определить тему проекта, четко сформулировать ее. 2. Определить назначение проекта. 3. Определить тип проекта. 4. Определить целевую группу пользователей. 5. Сформулировать цели и задачи проекта, рассматривая при этом цель как конечный результат проектной деятельности, а задачи как средство достижения намеченной цели. 6. Прописать этапы реализации проекта. 7. Определить перспективы развития проекта. 8. Продумать форму представления информации. 9. Определить структуру проекта. 10. Детализировать описание определенной структуры. 11. Определить необходимый фронт работ. 12. Распределить обязанности среди членов бригады.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.231 (0.008 с.) |