Ситуативный разговор «Способы и формы выражения доброты друг к другу.» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуативный разговор «Способы и формы выражения доброты друг к другу.»



Повестка дня:

1. Беседа с родителями «Что такое толерантность»?

2. Анкетирование

3.Ситуативный разговор «Способы и формы выражения доброты друг к другу».

4. Игра «Чем мы похожи»

5. Показ социального видеоролика

6. Повторное анкетирование

Ход родительского собрания

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о толерантности. Вам знаком этот термин? Толерантность – понятие достаточно новое. Что, по - вашему мнению, включает в себя «толерантность»?

Ответы родителей:

· уважение друг к другу;

· понимание непохожего на вас человека;

· дружба, взаимопонимание между разными людьми, разными расами, разными характерами;

· терпение друг к другу;

· терпение к разным национальностям, сословиям;

· умение общаться между людьми;

· гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, а также признание индивидуальности каждого человека;

· когда все люди живут в мире и согласии с самим собой и другими.

Воспитатель:

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит…
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит? ….
Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!

(Калиман Н.А.)

Особые дети. Мы знаем, что они ни в чём не виноваты, говорим им добрые слова, совершаем добрые поступки ради них. Кого-то правильно воспитали, кому-то дан дар сострадания, кто-то боится, что нечто подобное произойдёт с ним. А эти дети живут, побеждают свою беду и украшают мир, где солнце светит всем.

Анкетирование (приложение 1)

Ситуативный разговор «Способы и формы выражения доброты друг к другу.»

Воспитатель: Судьба играет злую шутку – выделяя их среди других, делая их не такими как все, намекая на то, что они не могут быть частью этого общества, этого огромного и полного радостей мира. Поэтому особенным детям не остается выбора, как только бежать и прятаться от всех, чтобы никто не посмотрел косо, не ткнул пальцем, крича вслед: «Смотрите инвалид!». Это крайности, но такое имеет место быть в нашем обществе. Современные люди не до конца осознают, что особые дети, они только внешне не похожи на остальных, внутри них таятся такие же умные, нежные, талантливые личности, которым нужно немного больше времени, чтобы раскрыться. Скажите, пожалуйста, что вы ответите своему ребёнку на вопрос при первой встрече с особенным ребёнком?

Ответы родителей: Нужно обратить внимание не на то, чем мы отличаемся, а на то, чем мы похожи!

Воспитатель: Особенные дети хотят, чтобы мир принимал их такими, какие они есть, хотят общаться со своими сверстниками и не чувствовать жалости в свой адрес, хотят ходить с ними в одну школу без боязни осуждения и неприязни, хотят гулять по улице и не задумываться над тем, что они не такие как все. Они просто хотят жить и наслаждаться жизнью также, как и мы. Никто не виноват, что у особых детей ограниченны возможности, но все мы виноваты в том, что они стали отдельной группой нашего общества, которую мало кто принимает всерьез.

Игра «Чем мы похожи»

Родители сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «(Имя родителя), выходите, пожалуйста  ко мне, потому что у нас с Вами одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.». Выходит кто – то из родителей в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все родители группы не окажутся в кругу.

Воспитатель: Как часто ребенок слышит от нас взрослых, чтобы не играл, не общался с ребенком с ограниченными возможностями здоровья. Многие из нас боятся, что дети не примут того ребенка. Хочется сказать, если дети, общаются с детьми с ОВЗ,  в них проявляется сочувствие, уважение, доброта, любовь. Общаясь с детьми с ОВЗ, они учатся быть терпимыми друг к другу. Такое общение помогает развивать у здоровых детей терпимость к недостаткам сверстника, чувство взаимопомощи и стремление прийти на помощь. Формируется ответственность, уважение, усиливается умение помогать товарищу.

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители, выберите один из вариантов ответа «ДА», «НЕТ», «ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ» и обведите его кружком! Вот так     !

Сопереживаете ли Вы людям?

ДА НЕТ ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

 

Повестка дня:

1. Беседа с родителями «Что такое толерантность»?

2. Анкетирование

3.Ситуативный разговор «Способы и формы выражения доброты друг к другу».

4. Игра «Чем мы похожи»

5. Показ социального видеоролика

6. Повторное анкетирование

Ход родительского собрания

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о толерантности. Вам знаком этот термин? Толерантность – понятие достаточно новое. Что, по - вашему мнению, включает в себя «толерантность»?

Ответы родителей:

· уважение друг к другу;

· понимание непохожего на вас человека;

· дружба, взаимопонимание между разными людьми, разными расами, разными характерами;

· терпение друг к другу;

· терпение к разным национальностям, сословиям;

· умение общаться между людьми;

· гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, а также признание индивидуальности каждого человека;

· когда все люди живут в мире и согласии с самим собой и другими.

Воспитатель:

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит…
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит? ….
Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!

(Калиман Н.А.)

Особые дети. Мы знаем, что они ни в чём не виноваты, говорим им добрые слова, совершаем добрые поступки ради них. Кого-то правильно воспитали, кому-то дан дар сострадания, кто-то боится, что нечто подобное произойдёт с ним. А эти дети живут, побеждают свою беду и украшают мир, где солнце светит всем.

Анкетирование (приложение 1)

Ситуативный разговор «Способы и формы выражения доброты друг к другу.»

Воспитатель: Судьба играет злую шутку – выделяя их среди других, делая их не такими как все, намекая на то, что они не могут быть частью этого общества, этого огромного и полного радостей мира. Поэтому особенным детям не остается выбора, как только бежать и прятаться от всех, чтобы никто не посмотрел косо, не ткнул пальцем, крича вслед: «Смотрите инвалид!». Это крайности, но такое имеет место быть в нашем обществе. Современные люди не до конца осознают, что особые дети, они только внешне не похожи на остальных, внутри них таятся такие же умные, нежные, талантливые личности, которым нужно немного больше времени, чтобы раскрыться. Скажите, пожалуйста, что вы ответите своему ребёнку на вопрос при первой встрече с особенным ребёнком?

Ответы родителей: Нужно обратить внимание не на то, чем мы отличаемся, а на то, чем мы похожи!

Воспитатель: Особенные дети хотят, чтобы мир принимал их такими, какие они есть, хотят общаться со своими сверстниками и не чувствовать жалости в свой адрес, хотят ходить с ними в одну школу без боязни осуждения и неприязни, хотят гулять по улице и не задумываться над тем, что они не такие как все. Они просто хотят жить и наслаждаться жизнью также, как и мы. Никто не виноват, что у особых детей ограниченны возможности, но все мы виноваты в том, что они стали отдельной группой нашего общества, которую мало кто принимает всерьез.

Игра «Чем мы похожи»

Родители сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «(Имя родителя), выходите, пожалуйста  ко мне, потому что у нас с Вами одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.». Выходит кто – то из родителей в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все родители группы не окажутся в кругу.

Воспитатель: Как часто ребенок слышит от нас взрослых, чтобы не играл, не общался с ребенком с ограниченными возможностями здоровья. Многие из нас боятся, что дети не примут того ребенка. Хочется сказать, если дети, общаются с детьми с ОВЗ,  в них проявляется сочувствие, уважение, доброта, любовь. Общаясь с детьми с ОВЗ, они учатся быть терпимыми друг к другу. Такое общение помогает развивать у здоровых детей терпимость к недостаткам сверстника, чувство взаимопомощи и стремление прийти на помощь. Формируется ответственность, уважение, усиливается умение помогать товарищу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.009 с.)