Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Есть ещё ряд критериев, которые позволят убедиться, Что цель сформулирована корректно и позволит нам достичь желаемого результата↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Способы постановки целей Как сформулировать цель Правильно сформулированная цель — это половина успеха на пути к её достижению. Часто бывает так: человек или компания ставят вдохновляющие и значимые цели, а спустя время оказывается, что ни одна из них не реализована на 100%. Притом, что усилия для их достижения были существенны. При повторной попытке добиться желаемого результата получается то же самое: цели выбраны, но не достигнуты. Почему так происходит? Потому что в обоих случаях нарушена или не выполнена технология постановки целей. Мы привыкли, что технологии применяются в производстве, но они так же работают и в области целеполагания. Когда их нарушаешь, ничего не получается. Очень популярный и актуальный метод постановки и реализации задач, который был создан достаточно давно Питером Друкером. Принято считать, что именно он заложил основы концепции в работе «Практика менеджмента» в 1954 году. Основная идея применения данной стратегии – наличие пяти основных характеристик цели, которые кратко формируются в аббревиатуру SMART. · Specific – задача должна быть простой и конкретной, предполагает применение правила 5W: Who, What, Why, When, Where (что переводится как «кто, что, зачем, когда, где»). Если ответов на эти вопросы цель не предполагает, желательно вернуться к ее планированию. · Measurable – цель должна быть измеримой, предполагать критерии оценки, контроль и анализ каких-то показателей, характеристик. Оценка может применять относительные либо абсолютные значения, если нет возможности четко определить что-то в единицах, можно использовать проценты, сравнения и т.д. · Achievable – адекватность и достижимость задач: желательно, чтобы цель не была оторвана от жизни и реальности, чтобы человек был в состоянии ее выполнить, а не тратил понапрасну время на то, что ввиду определенных обстоятельств или объективных причин сделать невозможно. · Relevant – актуальность задачи, что предполагает ответ на вопросы о том, стоит ли овчинка выделки, оправдывает ли цель затраченные средства, нужно ли вообще это человеку, сработают ли выбранные методы реализации или лучше поискать другие, и т.д. · Time-bound – определенность во времени, лучше с конкретными датами и сроками, ведь все мы помним, что временное имеет больше всего шансов стать постоянным. И если цель должна быть реализована «когда-то там», то высока вероятность, что она так и останется в списке планов незавершенным пунктом. Есть ещё ряд критериев, которые позволят убедиться, что цель сформулирована корректно и позволит нам достичь желаемого результата 1. Цель позитивно сформулирована - Позитивно ли сформулирована ваша цель? Иногда мы определяем цель как то, от чего хотим избавиться или чего хотим избежать: не есть после 18:00, бросить курить, прекратить обижаться и так далее. Но такие цели довольно трудно достигнуть, потому что знание чего мне не надо, ещё не даёт понимание, что я хочу получить. Представьте, что вы идёте в магазин со списком того, что не хотите покупать. Или вспомните задачку Ходжи Насреддина «не думать о белой обезьяне». Просто голова так не работает. Отрицание может быть выражено как отрицательной частицей «не», так и словами «отказаться», «прекратить», «бросить», «расстаться», «избегать» и т.п. Так что цель должна быть сформулирована позитивно - что вы хотите получить: стать более стройным, купить собственную квартиру, чувствовать себя уверенно… Поэтому, если ваша цель пока сформулирована негативно, её надо переформулировать в позитивный вариант. бросить курить - контролировать тягу к курению; не волноваться - быть спокойным; уйти с работы - найти новую работу; не бояться знакомиться - чувствовать уверенность при знакомстве; Прекратить обижаться на критику - конструктивно относиться к критике. Контролируется вами - Контролируете ли вы и только вы ваш результат? - Связано ли достижение вашего результата с кем-нибудь ещё? - Если связано, то что ты можешь сделать для достижения этой цели? Есть то, что зависит преимущественно только от нас: стать более стройным, выучить английский язык, чувствовать себя уверенно, - а есть то, что зависит ещё и от других людей или обстоятельств: выйти замуж, построить дом, стать начальником отдела, получить известность. Мы не можем напрямую контролировать многие события и других людей, но способны воздействовать на них при помощи нашего поведения. Поэтому достижение «внешней цели»: карьеры, богатства, известности, - в первую очередь будет связано с тем, что вы можете сделать для этого. - Я хочу нравиться девушкам. - Что ты можешь сделать для этого? И во многих случаях для достижения «внешнего» результата, в первую очередь надо будет изменить себя - то есть достигнуть результата «внутреннего». Продолжая диалог... - Вести себя более уверенно. - Ты умеешь так себя вести? - Пока нет. Так что для начала надо научиться чувствовать уверенность при общении и вести себя соответствующе. Сенсорное представление - Как вы узнаете, что достигли цели? - Что вы будете видеть, слышать и чувствовать, когда достигнете цели? Цель желательно представлять: видеть, слышать, чувствовать, - а не просто называть. Так что на этом шаге вам нужно представить, что будет, когда вы достигнете цели: что вы будет видеть вокруг себя, как вы будете выглядеть, что будете слышать, чувствовать, что говорить себе, что будут говорить другие люди, что конкретно вы будете делать, какие будут запахи и так далее. Цель экологична - Что вы потеряете, если достигните результата? - Согласны ли вы с этими потерями ради достижения результата? - Как вы можете компенсировать эти потери (или обойти их)? Когда мы что-то получаем, мы обычно при этом ещё и что-то теряем. Например, женившись мы теряем часть свободы, став фрилансером теряем стабильность, став стройным теряем возможность свалить собственные неудачи на внешность. И в этом пункте мы оцениваем возможные потери и определяем, приемлемы ли они. Согласен ли я потерять «это» достигнув цель. Можно так же вернуться на первый шаг и переопределить цель так, чтобы снизить потери. Для определения баланса приобретений и потерь как раз можно использовать «Декартовы Координаты». Имеет подходящий размер - Имеет ли цель подходящий размер? Если цель слишком большая – теряется мотивация на пути. Если ваша цель "полностью овладеть английским языком" с очень жёсткими критериями, то даже долго и интенсивно занимаясь, вы не будете замечать приближения. Критерии - вещи дискретные. Предположим, для вас критерий знания языка свободное общение с англоговорящими людьми. Выучили 1000 английских слов - проверили - пока свободно не общаюсь. Запомнили таблицу времён - проверили - нет, пока не получается общаться свободно. Прочитали «Моби Дика» в оригинале - нет, всё ещё свободно не общаюсь. И теряется мотивация. Поэтому крупную цель удобнее разбить на более мелкие "подцели", достижение которых проще контролировать и обратная связь быстрее. Например: за неделю выучить 100 новых слов, сбросить за этот месяц 2 кг и тому подобная. Определите первый шаг - Каков будет ваш первый шаг по достижению цели? Комплекс целей с детализацией их в виде конкретных задач и действий будем называть программой личностного развития. Она позволит нам наполнить нашу жизнь целенаправленными действиями для выхода на новый качественный уровень. К тому же, для обеспечения гармоничного (всестороннего) развития своей личности, такая в такой следуют учитывать сразу несколько векторов совершенствования. Основными направлениями можно рассматривать следующие: - развития профессиональной деятельности (развитие деловых качеств, приобретение профессиональных навыков, освоение новых знаний и т.п.); - развитие личных аспектов деятельности (улучшение набора личных качеств, планирование личной жизни, покупок, поездок и т.п.); - физическое развитие (цели и задачи по поддержанию хорошей физической формы, освоение техник, повышающих эффективность деятельности организма и пр.); - духовное развитие (расширение кругозора, развитие творческих способностей, определение жизненной концепции развития и т.п.). Задание на 09.11.2020 (уже должно быть выполнено)
Одним из инструментов для определения направлений желаемого развития — использование интеллект-карт (майнд-карт) Пример: Нужно нарисовать майнд-карту своих целей по 4 направлениям своего развития. Формулировки здесь могут быть краткими. Такая карта — отличный повод пофантазировать, не устанавливая себе ограничений. Важно чтобы она была достаточно развернута (4-6 лучиков от центра и каждый лучик тоже должен иметь разветвления). Желательно, чтобы она была эмоциональная — наполнена цветом, символами и т.п. Майнд-карту можно нарисовать на бумаге или выполнить ее в одном из бесплатных приложений (например, XMind, MindMeister и т.п.). В случае выполнения задания в приложении необходимо либо распечатать карту, либо отправить в электронном виде мне на почту shob2008@mail.ru
Задание на 23.11.2020 Способы постановки целей Как сформулировать цель Правильно сформулированная цель — это половина успеха на пути к её достижению. Часто бывает так: человек или компания ставят вдохновляющие и значимые цели, а спустя время оказывается, что ни одна из них не реализована на 100%. Притом, что усилия для их достижения были существенны. При повторной попытке добиться желаемого результата получается то же самое: цели выбраны, но не достигнуты. Почему так происходит? Потому что в обоих случаях нарушена или не выполнена технология постановки целей. Мы привыкли, что технологии применяются в производстве, но они так же работают и в области целеполагания. Когда их нарушаешь, ничего не получается. Очень популярный и актуальный метод постановки и реализации задач, который был создан достаточно давно Питером Друкером. Принято считать, что именно он заложил основы концепции в работе «Практика менеджмента» в 1954 году. Основная идея применения данной стратегии – наличие пяти основных характеристик цели, которые кратко формируются в аббревиатуру SMART. · Specific – задача должна быть простой и конкретной, предполагает применение правила 5W: Who, What, Why, When, Where (что переводится как «кто, что, зачем, когда, где»). Если ответов на эти вопросы цель не предполагает, желательно вернуться к ее планированию. · Measurable – цель должна быть измеримой, предполагать критерии оценки, контроль и анализ каких-то показателей, характеристик. Оценка может применять относительные либо абсолютные значения, если нет возможности четко определить что-то в единицах, можно использовать проценты, сравнения и т.д. · Achievable – адекватность и достижимость задач: желательно, чтобы цель не была оторвана от жизни и реальности, чтобы человек был в состоянии ее выполнить, а не тратил понапрасну время на то, что ввиду определенных обстоятельств или объективных причин сделать невозможно. · Relevant – актуальность задачи, что предполагает ответ на вопросы о том, стоит ли овчинка выделки, оправдывает ли цель затраченные средства, нужно ли вообще это человеку, сработают ли выбранные методы реализации или лучше поискать другие, и т.д. · Time-bound – определенность во времени, лучше с конкретными датами и сроками, ведь все мы помним, что временное имеет больше всего шансов стать постоянным. И если цель должна быть реализована «когда-то там», то высока вероятность, что она так и останется в списке планов незавершенным пунктом. Есть ещё ряд критериев, которые позволят убедиться, что цель сформулирована корректно и позволит нам достичь желаемого результата 1. Цель позитивно сформулирована - Позитивно ли сформулирована ваша цель? Иногда мы определяем цель как то, от чего хотим избавиться или чего хотим избежать: не есть после 18:00, бросить курить, прекратить обижаться и так далее. Но такие цели довольно трудно достигнуть, потому что знание чего мне не надо, ещё не даёт понимание, что я хочу получить. Представьте, что вы идёте в магазин со списком того, что не хотите покупать. Или вспомните задачку Ходжи Насреддина «не думать о белой обезьяне». Просто голова так не работает.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.70.0 (0.007 с.) |