Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Есть ещё ряд критериев, которые позволят убедиться, Что цель сформулирована корректно и позволит нам достичь желаемого результата

Поиск

Способы постановки целей

Как сформулировать цель

Правильно сформулированная цель — это половина успеха на пути к её достижению. Часто бывает так: человек или компания ставят вдохновляющие и значимые цели, а спустя время оказывается, что ни одна из них не реализована на 100%. Притом, что усилия для их достижения были существенны. При повторной попытке добиться желаемого результата получается то же самое: цели выбраны, но не достигнуты.

Почему так происходит? Потому что в обоих случаях нарушена или не выполнена технология постановки целей. Мы привыкли, что технологии применяются в производстве, но они так же работают и в области целеполагания. Когда их нарушаешь, ничего не получается.

Очень популярный и актуальный метод постановки и реализации задач, который был создан достаточно давно Питером Друкером. Принято считать, что именно он заложил основы концепции в работе «Практика менеджмента» в 1954 году. Основная идея применения данной стратегии – наличие пяти основных характеристик цели, которые кратко формируются в аббревиатуру SMART.

· Specific – задача должна быть простой и конкретной, предполагает применение правила 5W: Who, What, Why, When, Where (что переводится как «кто, что, зачем, когда, где»). Если ответов на эти вопросы цель не предполагает, желательно вернуться к ее планированию.

· Measurable – цель должна быть измеримой, предполагать критерии оценки, контроль и анализ каких-то показателей, характеристик. Оценка может применять относительные либо абсолютные значения, если нет возможности четко определить что-то в единицах, можно использовать проценты, сравнения и т.д.

· Achievable – адекватность и достижимость задач: желательно, чтобы цель не была оторвана от жизни и реальности, чтобы человек был в состоянии ее выполнить, а не тратил понапрасну время на то, что ввиду определенных обстоятельств или объективных причин сделать невозможно.

· Relevant – актуальность задачи, что предполагает ответ на вопросы о том, стоит ли овчинка выделки, оправдывает ли цель затраченные средства, нужно ли вообще это человеку, сработают ли выбранные методы реализации или лучше поискать другие, и т.д.

· Time-bound – определенность во времени, лучше с конкретными датами и сроками, ведь все мы помним, что временное имеет больше всего шансов стать постоянным. И если цель должна быть реализована «когда-то там», то высока вероятность, что она так и останется в списке планов незавершенным пунктом.

Есть ещё ряд критериев, которые позволят убедиться, что цель сформулирована корректно и позволит нам достичь желаемого результата

 1. Цель позитивно сформулирована

- Позитивно ли сформулирована ваша цель?

Иногда мы определяем цель как то, от чего хотим избавиться или чего хотим избежать: не есть после 18:00, бросить курить, прекратить обижаться и так далее. Но такие цели довольно трудно достигнуть, потому что знание чего мне не надо, ещё не даёт понимание, что я хочу получить. Представьте, что вы идёте в магазин со списком того, что не хотите покупать. Или вспомните задачку Ходжи Насреддина «не думать о белой обезьяне». Просто голова так не работает.

Отрицание может быть выражено как отрицательной частицей «не», так и словами «отказаться», «прекратить», «бросить», «расстаться», «избегать» и т.п.

Так что цель должна быть сформулирована позитивно - что вы хотите получить: стать более стройным, купить собственную квартиру, чувствовать себя уверенно…

Поэтому, если ваша цель пока сформулирована негативно, её надо переформулировать в позитивный вариант.

бросить курить - контролировать тягу к курению;

не волноваться - быть спокойным;

уйти с работы - найти новую работу;

не бояться знакомиться - чувствовать уверенность при знакомстве;

Прекратить обижаться на критику - конструктивно относиться к критике.

Контролируется вами

- Контролируете ли вы и только вы ваш результат?

- Связано ли достижение вашего результата с кем-нибудь ещё?

- Если связано, то что ты можешь сделать для достижения этой цели?

Есть то, что зависит преимущественно только от нас: стать более стройным, выучить английский язык, чувствовать себя уверенно, - а есть то, что зависит ещё и от других людей или обстоятельств: выйти замуж, построить дом, стать начальником отдела, получить известность. Мы не можем напрямую контролировать многие события и других людей, но способны воздействовать на них при помощи нашего поведения. Поэтому достижение «внешней цели»: карьеры, богатства, известности, - в первую очередь будет связано с тем, что вы можете сделать для этого.

- Я хочу нравиться девушкам.

- Что ты можешь сделать для этого?

И во многих случаях для достижения «внешнего» результата, в первую очередь надо будет изменить себя - то есть достигнуть результата «внутреннего». Продолжая диалог...

- Вести себя более уверенно.

- Ты умеешь так себя вести?

- Пока нет. Так что для начала надо научиться чувствовать уверенность при общении и вести себя соответствующе.

Сенсорное представление

- Как вы узнаете, что достигли цели?

- Что вы будете видеть, слышать и чувствовать, когда достигнете цели?

Цель желательно представлять: видеть, слышать, чувствовать, - а не просто называть. Так что на этом шаге вам нужно представить, что будет, когда вы достигнете цели: что вы будет видеть вокруг себя, как вы будете выглядеть, что будете слышать, чувствовать, что говорить себе, что будут говорить другие люди, что конкретно вы будете делать, какие будут запахи и так далее.

Цель экологична

- Что вы потеряете, если достигните результата?

- Согласны ли вы с этими потерями ради достижения результата?

- Как вы можете компенсировать эти потери (или обойти их)?

Когда мы что-то получаем, мы обычно при этом ещё и что-то теряем. Например, женившись мы теряем часть свободы, став фрилансером теряем стабильность, став стройным теряем возможность свалить собственные неудачи на внешность.

И в этом пункте мы оцениваем возможные потери и определяем, приемлемы ли они. Согласен ли я потерять «это» достигнув цель. Можно так же вернуться на первый шаг и переопределить цель так, чтобы снизить потери.

Для определения баланса приобретений и потерь как раз можно использовать «Декартовы Координаты».

Имеет подходящий размер

- Имеет ли цель подходящий размер?

Если цель слишком большая – теряется мотивация на пути. Если ваша цель "полностью овладеть английским языком" с очень жёсткими критериями, то даже долго и интенсивно занимаясь, вы не будете замечать приближения.

Критерии - вещи дискретные. Предположим, для вас критерий знания языка свободное общение с англоговорящими людьми. Выучили 1000 английских слов - проверили - пока свободно не общаюсь. Запомнили таблицу времён - проверили - нет, пока не получается общаться свободно. Прочитали «Моби Дика» в оригинале - нет, всё ещё свободно не общаюсь. И теряется мотивация.

Поэтому крупную цель удобнее разбить на более мелкие "подцели", достижение которых проще контролировать и обратная связь быстрее. Например: за неделю выучить 100 новых слов, сбросить за этот месяц 2 кг и тому подобная.

Определите первый шаг

- Каков будет ваш первый шаг по достижению цели?

Комплекс целей с детализацией их в виде конкретных задач и действий будем называть программой личностного развития. Она позволит нам наполнить нашу жизнь целенаправленными действиями для выхода на новый качественный уровень.

К тому же, для обеспечения гармоничного (всестороннего) развития своей личности, такая в такой следуют учитывать сразу несколько векторов совершенствования. Основными направлениями можно рассматривать следующие:

- развития профессиональной деятельности (развитие деловых качеств, приобретение профессиональных навыков, освоение новых знаний и т.п.);

- развитие личных аспектов деятельности (улучшение набора личных качеств, планирование личной жизни, покупок, поездок и т.п.);

- физическое развитие (цели и задачи по поддержанию хорошей физической формы, освоение техник, повышающих эффективность деятельности организма и пр.);

- духовное развитие (расширение кругозора, развитие творческих способностей, определение жизненной концепции развития и т.п.).

Задание на 09.11.2020 (уже должно быть выполнено)

 

Одним из инструментов для определения направлений желаемого развития — использование интеллект-карт (майнд-карт)

Пример:

Нужно нарисовать майнд-карту своих целей по 4 направлениям своего развития.

Формулировки здесь могут быть краткими. Такая карта — отличный повод пофантазировать, не устанавливая себе ограничений. Важно чтобы она была достаточно развернута (4-6 лучиков от центра и каждый лучик тоже должен иметь разветвления). Желательно, чтобы она была эмоциональная — наполнена цветом, символами и т.п.

Майнд-карту можно нарисовать на бумаге или выполнить ее в одном из бесплатных приложений (например, XMind, MindMeister и т.п.). В случае выполнения задания в приложении необходимо либо распечатать карту, либо отправить в электронном виде мне на почту shob2008@mail.ru

 

Задание на 23.11.2020

Способы постановки целей

Как сформулировать цель

Правильно сформулированная цель — это половина успеха на пути к её достижению. Часто бывает так: человек или компания ставят вдохновляющие и значимые цели, а спустя время оказывается, что ни одна из них не реализована на 100%. Притом, что усилия для их достижения были существенны. При повторной попытке добиться желаемого результата получается то же самое: цели выбраны, но не достигнуты.

Почему так происходит? Потому что в обоих случаях нарушена или не выполнена технология постановки целей. Мы привыкли, что технологии применяются в производстве, но они так же работают и в области целеполагания. Когда их нарушаешь, ничего не получается.

Очень популярный и актуальный метод постановки и реализации задач, который был создан достаточно давно Питером Друкером. Принято считать, что именно он заложил основы концепции в работе «Практика менеджмента» в 1954 году. Основная идея применения данной стратегии – наличие пяти основных характеристик цели, которые кратко формируются в аббревиатуру SMART.

· Specific – задача должна быть простой и конкретной, предполагает применение правила 5W: Who, What, Why, When, Where (что переводится как «кто, что, зачем, когда, где»). Если ответов на эти вопросы цель не предполагает, желательно вернуться к ее планированию.

· Measurable – цель должна быть измеримой, предполагать критерии оценки, контроль и анализ каких-то показателей, характеристик. Оценка может применять относительные либо абсолютные значения, если нет возможности четко определить что-то в единицах, можно использовать проценты, сравнения и т.д.

· Achievable – адекватность и достижимость задач: желательно, чтобы цель не была оторвана от жизни и реальности, чтобы человек был в состоянии ее выполнить, а не тратил понапрасну время на то, что ввиду определенных обстоятельств или объективных причин сделать невозможно.

· Relevant – актуальность задачи, что предполагает ответ на вопросы о том, стоит ли овчинка выделки, оправдывает ли цель затраченные средства, нужно ли вообще это человеку, сработают ли выбранные методы реализации или лучше поискать другие, и т.д.

· Time-bound – определенность во времени, лучше с конкретными датами и сроками, ведь все мы помним, что временное имеет больше всего шансов стать постоянным. И если цель должна быть реализована «когда-то там», то высока вероятность, что она так и останется в списке планов незавершенным пунктом.

Есть ещё ряд критериев, которые позволят убедиться, что цель сформулирована корректно и позволит нам достичь желаемого результата

 1. Цель позитивно сформулирована

- Позитивно ли сформулирована ваша цель?

Иногда мы определяем цель как то, от чего хотим избавиться или чего хотим избежать: не есть после 18:00, бросить курить, прекратить обижаться и так далее. Но такие цели довольно трудно достигнуть, потому что знание чего мне не надо, ещё не даёт понимание, что я хочу получить. Представьте, что вы идёте в магазин со списком того, что не хотите покупать. Или вспомните задачку Ходжи Насреддина «не думать о белой обезьяне». Просто голова так не работает.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.70.0 (0.007 с.)