Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандарты цифрового телевизионного вещания.
Международные стандарты цифрового телевидения принимаются в первую очередь Международной организацией по стандартизации (ISO - International Organization for Standartization), объединяющей национальные комитеты по стандартизации более 100 стран мира. В составе этой организации формируются группы, занимающиеся проблемами и стандартизацией отдельных отраслей техники.
Одной из групп, занимающейся стандартами цифрового вещания, является группа — MPEG (Motion Picture Expert Group).
В настоящее время существуют следующие основные стандарты: DVB— европейский стандарт цифрового телевидения. ATSC — американский стандарт цифрового телевидения. ISDB — японский стандарт цифрового телевидения.
Виды стандартов цифрового ТВ.
Стандарты DVB (Европа): DVB-S (Цифровое спутниковое телевидение) DVB-S2 DVB-T (Цифровое эфирное телевидение) DVB-T2 DVB-C (Цифровое кабельное телевидение) DVB-C2 DVB-H (Мобильное телевидение) DVB-SH (спутниковое/мобильное)
Стандарты ATSC (Северная Америка/Корея): ATSC (Цифровое эфирное телевидение) ATSC-M/H (Мобильное телевидение)
Стандарты ISDB(Япония/Латинская Америка): ISDB-S (Цифровое спутниковое телевидение) ISDB-T (Цифровое эфирное телевидение) 1seg (Мобильное телевидение) ISDB-C (Кабельное телевидение) SBTVD/ISDB-Tb (Бразилия)
Китайские стандарты цифрового телевизионного вещания: DMB-T/H (эфирное/мобильное) ADTB-T (эфирное) CMMB (мобильное) DMB-T (эфирное)
Стандарты DMB (Корейское мобильное телевидение): T-DMB (эфирное) S-DMB (спутниковое)
Кодеки. Видеокодеки. MPEG-2; H.264 (MPEG-4 AVC) Аудиокодеки. MP2; MP3;AC-3; AAC; HE-AAC. Диапазон частот. УКВ; ДМВ; СВЧ; п·о·р. Способы распространения цифрового сигнала. Наземное телевидение Спутниковое телевидение Кабельное телевидение
Плюсы (+) цифрового ТВ: 1. Повышение помехоустойчивости передачи и записи телевизионных сигналов; - уменьшение мощности передатчиков; - существенное увеличение числа ТВ программ, передаваемых в том же частотном диапазоне; - освобождение «эфирного пространства»; (это важно, т.к. в больших городах дефицит ТВ-каналов (частот); - увеличение финансовых поступлений в госбюджет за счет продажи дополнительных вещательных каналов; - повышение качества изображения и звука ТВ приёмниках.
- создание ТВ систем с новыми стандартами разложения изображения (телевидение высокой чёткости). - расширение функциональных возможностей студийной аппаратуры.
2. Передача в ТВ сигнале различной дополнительной информации. Создание интерактивных ТВ систем, при пользовании которыми зритель получает возможность воздействовать на передаваемую программу: - видео по запросу; - функция «В начало передачи»; - архив ТВ-передач; - запись ТВ-передач; - выбор языка и субтитров.
Минусы (-) цифрового ТВ: -затраты на реконструкцию и замену оборудования вещательных сетей; - затраты на организацию выпуска адаптеров; - замену телевизоров и выделение субсидий на приобретение адаптеров; - внесение изменений в законодательство о СМИ (в сфере лицензирования СМИ и оператор связи). - резко ограниченная территория покрытия сигнала, внутри которой приём возможен. Но эта территория при равной мощности передатчика больше, чем у аналоговой системы. - замирания и рассыпания картинки на «квадратики» при недостаточном уровне принимаемого сигнала. Оба «недостатка» являются следствием преимуществ цифровой передачи: цифровой сигнал принимается качественно на 100 % или не принимается вовсе. D Телевидение.
В индустрии видеоразвлечений технология 3D существует еще с 80-х годов двадцатого века. В большинстве советских городов был кинотеатр «Стерео» или хотя бы зал стереокино. Так чем же то 3D отличается от 3D нынешнего? Обмануть наши глаза, а точнее, мозг, заставить его верить, что плоское изображение обладает объемом, можно разными способами. Самый простой и известный — стереоэффект. Показывая правому и левому глазу отдельно одно и то же изображение, но снятое с учетом особенностей каждого глаза, можно добиться иллюзии глубины на картинке. Подобные трюки демонстрировались на ярмарках еще в позапрошлом веке. Другой, более совершенной 3D-технологией является голография. Плоское изображение в ней является на самом деле многослойным. Свет, отражаясь от этих многочисленных слоев, создает эффект глубины и объемности без всяких вспомогательных средств. Безусловно, голография по всем параметрам обгоняет стереографию в битве за качество 3D-эффекта.
Но проигрывает в простоте реализации. На данный момент попытки создать голографическое видео (вспомним «Звездные войны») носят академический характер. Поэтому за основу потребительских 3D-решений взята стереография. В настоящее время стереографическое 3D можно разделить на следующие классы: 1. анаглифическая технология (те самые красно-синие очки из 80-х); 2. пассивная стереография на основе эффекта поляризации; 3. активная стереография на основе так называемого активного затвора (Active Shuttler); 4. автостереография. Использовать эффект поляризации в телевидении невыгодно. Повышение яркости экрана приводит к высокому энергопотреблению и снижению срока службы. Кроме того, совмещение стереографии с набравшим уже популярность форматом картинки HD не должно допускать каких-либо ее потерь или искажений. Именно поэтому решения для 3D-телевидения основаны на технологии активного затвора (Active Shuttler): активные очки поочередно закрывают изображение для правого или левого глаза, а иллюзия объема достигается за счет того, что человеческий глаз не способен регистрировать события, сменяющие друг друга с частотой выше 50 миллисекунд. В то время как очки поочередно затемняют глаза, 3D-телевизор поочередно показывает чересстрочную картинку для открытого в данный момент глаза. Такая технология требует наличия обратной связи между очками и телевизором - в настоящее время почти все производители для этого используют инфракрасное излучение. То есть очки в 3D-телевидении должны иметь источник питания инфракрасного приемо-передатчика и самого активного затвора. Интернет-телевидение.
Телевидение межсетевого протокола (Интернет-телевидение или online-TV) - система, основанная на двусторонней цифровой передаче телевизионного сигнала через интернет-соединения посредством широкополосного подключения. Сегодня интернет-телевидение выходит на новый уровень развития. Пользователей прельщают большой выбор возможностей применения телевизионного контента, которые до последнего времени были практически неосуществимы на традиционном телевидении.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.69.178 (0.008 с.) |