Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета

 

ПД.03 ФИЗИКА

 

Специальность

 

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 

Квалификация: старший техник

 

 

Разработчик: Коренева Д.А., преподаватель  

ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

Аннотация к рабочей программе

     Настоящая рабочая программа учебного предмета ПД.03 Физика разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена или квалифицированных рабочих и служащих.

     Программа отражает современные тенденции в физическом образовании и является завершающим звеном в системе изучения естественнонаучных предметов.

Особенностью курса является повышения интереса к физике за счет образования межпредметных связей, формирование у обучающихся широких представлений о строении, структуре и свойствах мира, развитие геополитического мышления.

Приобретенные знания и умения, полученные обучающимися на занятиях учебного предмета, необходимы для объяснения физических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве, экологически грамотного поведения в окружающей среде, критической оценки достоверности физической информации, поступающей из различных источников, безопасного обращения с лабораторным оборудованием в практической деятельности будущего специалиста

 

Требования к результатам освоения: компетенциям, знаниям и умениям

Результатом освоения данного учебного предмета является освоение студентами следующих компетенций, знаний и умений:

Планируемые результаты освоения Основные показатели оценки результата
Личностные:  
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя     – ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; – готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; – готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; – принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству) – российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; – уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); – формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; – воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу – гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; – признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; – интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; – готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; – приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост – оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: – нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; – принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; – способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; – формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); – развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре: – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; – готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; – экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; – эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни – ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; – положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений – уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, – осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; – готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; – потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся – физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; – оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; – ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; – выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; – организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; – сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия – искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; – критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; – использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; – находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; – выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; – выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; – менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Предметные:
Студент научится – объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей; – характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками; – характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия; – понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий; – владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств; – самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности; – самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты; – решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией; – объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач; – выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов; – характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем; – объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств; – объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Студент получит возможность научиться – проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов; – описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность; – понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия; – решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины; – анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов; – формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности; – усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей; – использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала Домашнее задание Объем часов
Введение Физика - фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. (Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.) ОИ-1 Введение 2*
Раздел 1. Общие сведения о механическом движении    

Тема 1.1.

Основные характеристики механического движения

Теоретическое обучение Механическое движение и его виды (Уравнения прямолинейного равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.) Законы Ньютона. (Принцип суперпозиции сил. Законы динамики. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.) Силы в механике (тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Вес и невесомость.) Импульс. Энергия. Законы сохранения. (Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.)   ОИ-1 Гл.1,2   ОИ-1 Гл.1,2.   ОИ-1 Гл.1,2 ОИ-1 Гл.1,2   2   2   2 2
Практическая работа № 1 «Механика» ОИ-1 Гл.1,2 2
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика.    

Тема 2.1.

Основы молекулярно-кинетической теории

Теоретическое обучение Модель идеального газа. (Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Броуновское движение. Абсолютная температура. как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц.) Основное уравнение МКТ идеального газа. (Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул). Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. (Термодинамические параметры, изометрический, изобарный, изохорный)     ОИ-1 Гл.4.§ 4.1-4.9   ОИ-1 Гл.4.§ 4.1-4.9   ОИ-1 Гл.4.§ 4.1-4.9     2   2   2
Практическая работа №2 Основы молекулярно-кинетической теории   ОИ-1 Гл.4.§ 4.1-4.9   2
Тема 2.2. Основы термодинамики   Теоретическое обучение Первый закон термодинамики.  Способы изменения внутренней энергии тела. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Тепловые машины.(Объяснение устройства и принципа действия паровой и газовой турбин, двигателя внутреннего сгорания, холодильника. КПД тепловой машины) Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.   ОИ-1 Гл.5. ОИ-1 Гл.5.     2 2  
Тема 2.3. Агрегатное состояние вещества и фазовые переходы Теоретическое обучение Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. (Наблюдение и описание поверхностного натяжения жидкости. Использования явления охлаждения жидкости при ее испарении, зависимости температуры кипения воды от давления) Смачивание и капиллярность (мениск, краевой угол) Кристаллические и аморфные тела. Деформации. Закон Гука. (Изотропия, анизотропия)   ОИ-1, Гл..6-7   ОИ-1, Гл..6-7 ОИ-1, Гл..6-7   2   2 2
Раздел 3. Основы электродинамики    

Тема 3.1.

 Электрическое поле.

Теоретическое обучение Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. (Электризация, электрон, диэлектрическая проницаемость) Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. (Однородное поле, силовые линии) Характеристики электрического поля. (Напряженность. Потенциал электрического поля. Разность потенциалов) Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля.   ОИ-1 Гл.8. § 8.1-8.4   ОИ-1 Гл.8. § 8.4-8.6   ОИ-1 Гл.8.§ 8.10-8.11 ОИ-1, Гл..8   2   2   2 2
Практические занятия Практическая работа 3. «Электростатика.   ОИ-1 Гл.8   2

Тема 3.2.

Постоянный электрический ток.

 

Теоретическое обучение Электрический ток и его основные характеристики. (Сила тока, плотность тока) Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Соединение проводников. (Последовательное, параллельное и смешанное соединения) Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи.   ОИ-1 Гл.9 § 9.1-9.4 ОИ-1Гл.9 § 9.5-9.6 ОИ-1Гл.9 § 9.5-9.8 ОИ-1Гл.9 § 9.5-9.8   2 2 2 2
Лабораторные занятия Лабораторная работа 1. Определение удельного сопротивления проводника. Лабораторная работа 2. Исследование зависимости мощности, потребляемой лампой накаливания от напряжения на зажимах. Оформить отчет   2 2
Практические занятия Практическая работа №4 Закон Ома для участка цепи и для полной цепи Практическая работа № 5 Расчет электрической цепи постоянного тока с одним источником   ОИ-1Гл.9 ОИ-1 Гл.9   2 2
Тема 3.3 Электрический ток в различных средах Теоретическое обучение Электрический ток в металлах. (Опыт Рикке, эксперименты Толмена Стюарта, работа выхода) Электрический ток в жидкостях. (Электролиты, электролиз, законы Фарадея, гальванопластика, гальваностегия) Электрический ток в  газах. (Газовый разряд, самостоятельный разряд, несамостоятельный разряд) Электрический ток в вакууме. Плазма. (Термоэлектронная эмиссия, диод, триод) Полупроводники. (Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковые приборы. Устройство и принцип действия мультиметра, полупроводникового диода.)   ОИ-1 Гл.10. § 1-10 ОИ-1Гл10. §. 3-10 ОИ-1 Гл10. §. 3-6       2 2 2 2 2

Тема 3.4.

Магнитное поле.

Теоретическое обучение Магнитное поле. Характеристики магнитного поля. (Индукция магнитного поля. Магнитный поток). Сила Лоренца. Дифференцированный зачет. Взаимодействие параллельных токов. Сила Ампера. Магнитные свойства вещества.   ОИ-1 Гл11. ОИ-1 Гл11. ОИ-1 Гл11.   2   2 2
Лабораторные занятия Лабораторная работа 3. Магнитное поле электрического тока.   Оформить отчет   2

Тема 3.5.

Электромагнитная индукция

Теоретическое обучение Электромагнитная индукция. ЭДС индукции. (Индукционный ток, сторонние силы) Закон электромагнитной индукции Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. ОИ-1 Гл12.§.12.1- 12.3 ОИ-1 Гл12. §.12.4-12.6   2 2
Практические занятия Практическая работа № 6 «Электромагнитная индукция»   ОИ-1 Гл12   2
Лабораторные занятия Лабораторная работа 4. Исследование самоиндукции в катушке.   Оформить отчет   2
Раздел 4. Физика колебаний и волн.    

Тема 4.1.

Механические колебания и волны

Теоретическое обучение Колебания, их виды. Гармонические колебания. (Свободные и вынужденные колебания, смещение, амплитуда). Маятники. (Математический, пружинный, физический) Механические волны. Их виды и характеристики. (Поперечные и продольные волны) Звук. (Акустика, высота, громкость, тембр, инфразвук, ультразвук)   ОИ-1 Гл 13, 15 §13.1-13.2     2 2 2 2
Практические занятия Практическая работа № 7 «Гармонические колебания» ОИ-1 Гл.13-15.   2

Тема 4.2.

Электромаг-нитные колебания и волны

Теоретическое обучение Электромагнитные колебания. Колебательный контур. (Свободные и вынужденные, формула Томсона.) Переменный электрический ток. Сопротивления в цепи переменного тока. (Активное, индуктивное и емкостное) Трансформатор. (Первичная и вторичная обмотки, коэффициент трансформации)  Производство, передача и потребление электрической энергии. (ТЭЦ, ГЭС, ГРЭС, АЭС). Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и телевидения. Принципы радиосвязи и телевидения. (Азбука Морзе, детектирование, модуляция)     ОИ-1 Гл15. ОИ-1 Гл14   ОИ-1 Гл14 ОИ-1 Гл15.     2 2   2 2 2   2
Практические занятия Практическая работа №8 «Электромагнитные колебания» ОИ-1 Гл.13-15.   2
Лабораторные занятия Лабораторная работа 5. Исследование трансформатора.   Оформить отчет   2

Тема 4.3.

Волновая оптика

Теоретическое обучение Явление на границе раздела двух сред. (Преломление, отражение, полное отражение) Линзы. Формула тонкой линзы. (Собирающие, рассеивающие. Фокус. Фокальная плоскость) Построение в линзах. (Мнимое, действительное, прямое, перевернутое изображения.) Свет как электромагнитная волна. Лабораторный и астрономический метод определения скорости света) Свойства световых волн. (Отражение, преломление, дифракция, дисперсия)   ОИ-1 Гл15. ОИ-1 Гл16   ОИ-1 Гл17. ОИ-1 Гл17. ОИ-1 Гл17   2 2 2 2 2
Практические занятия Практическая работа № 9 «Геометрическая оптика» ОИ-1 Гл 15-16   2
Раздел 5. Строение атома и квантовая физика    
Тема 5.1. Квантовая оптика Теоретическое обучение Виды излучений, источники света. (Искусственные, естественные источники) Спектры. Спектральный анализ. Спектральные аппараты. (Сплошные, полосатые и линейчатые спектры) Фотоэффект, его законы. (Внешний, внутренний) Теория фотоэффекта. Фотоны. (Уравнение фотоэффекта. Кванты света) Применение фотоэффекта. (Фотоэлементы. Фотореле)   ОИ-1 Гл18.    1* 2 2 2 2
Тема 5.2 Физика атома и атомного ядра Теоретическое обучение Строение атома. Модель Томсона. (Опыты резерфорда. Квантовые постулаты Бора) Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. (Правила смешения, альфа и бетта-распад) Энергия связи. Дефект масс. (Формула Энштейна) Цепная реакция деления ядер. (Термоядерная реакция. Коэффициент размножения нейтронов. Ядерная энергетика) Ядерный реактор. (Деление ядер урана)   ОИ-1 Гл19. ОИ-1 Гл19. ОИ-1 Гл20 ОИ-1 Гл20   ОИ-1 Гл20   2 2 1* 2   2
 Тема5.3 Термоядерный синтез. Эволюция звёзд. Теоретическое обучение Термоядерный синтез. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. (Солнечная система)   ОИ-1 Гл 21     1*  
Раздел 6. Обобщающие сведения по физике и астрономии    

Тема 6.1.

Строение и развитие Вселенной.

Теоретическое обучение Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной. (Наша Галактика. Другие галактики.  Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Наблюдение и описание движения небесных тел. Компьютерное моделирование движения небесных тел. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.("Красное смещение" в спектрах галактик.)   ОИ-1 Гл 21       1*    
Практические занятия Практическая работа № 10 Изучение звездного неба с помощью подвижной карты ОИ-1 Гл 21   2

 

 

Примерная тематика индивидуального проекта

Тема 7 Астероиды.

Тема 21 Жидкие кристаллы.

Тема 51 Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости.

Тема 54 Планеты Солнечной системы.

Тема 55 Полупроводниковые датчики температуры.

Тема 56 Применение жидких кристаллов в промышленности.

Тема 71 Силы трения.

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

     Реализация учебного предмета предполагает наличие следующих учебных кабинетов / лабораторий / мастерских:

1.кабинета физики

технических средств обучения:

1. Персонального компьютера

2. Комплекта интерактивного мультимедийного оборудования

3. Комплектов приборов по электростатике, законам постоянного тока, магнитному полю; комплекта приборов по оптике

оборудования и технологического оснащения рабочих мест, определенных для проведения лабораторных и практических занятий:

1. Стендов для выполнения лабораторных и практических работ

Требования к минимальному информационному обеспечению обучения

     ОИ - Основные источники учебной литературы (печатные издания и/или электронные ресурсы), имеющиеся в библиотеке колледжа и изданные за последние 5 лет:

1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования.- М., 2019

2.  Физика: учебник / А.А. Пинский, Г.Ю. Граковский; под общ. ред. Ю.И. Дика, Н.С. Пурышевой. — 4-е изд., испр. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. — 560 с.: ил. — (Cреднее профессиональное образование). - Текст: электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1032302

3. Сборник задач и вопросов по физике: Учебное пособие для средних специальных заведений /Пинский А.А, Граковский Г.Ю., М., 2019.

 

     ДИ - Дополнительные источники (печатные издания, электронные ресурсы), изданные за последние 5 лет:

1. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2019.

 

Интернет- ресурсы

www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

wwww. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).

www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

www. globalteka. ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

www. st-books. ru (Лучшая учебная литература).

www. school. edu. ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффек-

тивность).

www. ru/book (Электронная библиотечная система).

www. alleng. ru/edu/phys. htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).

www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

https//fiz.1september. ru (учебно-методическая газета «Физика»).

www. n-t. ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).

www. nuclphys. sinp. msu. ru (Ядерная физика в Интернете).

www. college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).

www. kvant. mccme. ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).

www. yos. ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета

 

ПД.03 ФИЗИКА

 

Специальность

 

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.091 с.)