Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное управление в сфере лесного фонда и земель лесного фонда ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Под государственным управлением в сфере лесных отношений понимается деятельность государственных органов по обеспечению рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов. Оно подразделяется на общее и специальное государственное управление. Общее управление осуществляется государственными органами исполнительной власти: Президентом РФ, Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В систему специально уполномоченных органов в сфере лесных отношений входят Министерство природных ресурсов и экологии РФ и находящиеся в его ведении Федеральное агентство лесного хозяйства и Федеральная служба в сфере природопользования. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области лесных отношений содержатся в главе 9 ЛК РФ (ст. ст. 81-84). Так, в соответствии со ст. 81 ЛК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относятся: 1) установление возрастов рубок и порядка исчисления расчетной лесосеки; 2) утверждение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры; 3) утверждение формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи; 4) установление правил заготовки древесины, живицы, пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений; 5) установление правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечня случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесных участков; 6) установление правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов; 7) установление правил использования лесов для ведения сельского хозяйства и перечня случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута; 8) проектирование лесничеств (в том числе установление границ лесничеств), эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов, установление правил проведения лесоустройства, утверждение требований к составу и содержанию проектной документации лесного участка, порядка ее подготовки;
9) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, в целях его аренды; 10) установление порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; 11) утверждение типовых договоров аренды лесных участков; 12) утверждение типового договора безвозмездного пользования лесным участком; 13) установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности; 14) установление порядка подготовки и заключения договоров купли-продажи лесных насаждений; 15) утверждение типового договора купли-продажи лесных насаждений; 16) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств; 17) осуществление государственной инвентаризации лесов; 18) установление типовой формы и состава лесного плана субъекта Российской Федерации, порядка его подготовки и внесения в него изменений; 19) установление состава, порядка разработки, сроков действия лесохозяйственных регламентов и порядка внесения в них изменений; 20) установление порядка и форм ведения государственного лесного реестра; 21) иные установленные ЛК РФ, другими федеральными законами полномочия.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся следующие полномочия в области лесных отношений: 1) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; 2) принятие решений об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах; 3) определение функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установление и изменение площади и границ земель, на которых расположены леса, в случаях, предусмотренных ЛК РФ;
4) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, в целях его аренды; 5) установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; 6) утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных ЛК РФ; 7) установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд; 8) установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд; 9) установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с ЛК РФ; 10) установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных ЛК РФ; 11) организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения; 12) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; 13) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения; 14) иные установленные ЛК РФ, другими федеральными законами полномочия.
Статьей 83 ЛК РФ предусмотрена передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 ст. 83 ЛК РФ субъекту Российской Федерации полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий: 1) дает согласие на назначение на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия; 2) осуществляет контроль за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов, связанных с осуществлением переданных ему федеральных полномочий.
К полномочиям органов местного самоуправления согласно ст. 84 ЛК РФ в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; 2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды; 3) установление ставок платы за единицу объема древесины;
4) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; 5) осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков; 6) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах; 7) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности; 8) представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней. Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
По иным вопросам лесных отношений, связанным, прежде всего, с лесопользованием, нормативные акты должны издаваться Министерством природных ресурсов и экологии РФ или иным федеральным органом исполнительной власти (Федеральным агентством лесного хозяйства и др.). Основными функциями государственного управления лесными отношениями являются: - распределение и перераспределение лесов между лесопользователями; - планирование в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов; - государственная инвентаризация лесов; - государственный лесной реестр; - государственный кадастровый учет лесных участков; - государственная регистрация прав на лесные участки; - государственный лесной контроль и надзор; - лесоустройство; - воспроизводство лесов и лесоразведение; - охрана и защита лесов. Особыми функциями государственного управления лесными отношениями, непосредственно связанными с землями лесного фонда, являются государственный кадастровый учет лесных участков, а также государственная регистрация прав на лесные участки и сделок с ними. Государственная регистрация прав на лесные участки и сделок с ними осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В соответствии со ст. 93 ЛК РФ право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. Статьей 16 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие ЛК РФ» из объектов недвижимого имущества исключены леса и многолетние насаждения. К недвижимым вещам на основании ст. 130 ГК РФ относятся земельные участки. Поскольку в ст. 7 ЛК РФ понятие лесного участка дано как земельного участка, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и ЛК РФ. Государственная регистрация прав на лесные и многолетние насаждения и сделок с ними не осуществляется.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.011 с.) |