Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте определение слову «джаз».

Поиск

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ПРАВИЛАМ

1. Какие танцевальные стили и направления можно отнести к ТШ?

2. Какие танцевальные дисциплины запрещены в ТШ?

3. Можно ли использовать в ТШ танцевальные элементы других дисциплин IDO?

4. Расскажите о поддержках в ТШ. Акробатические элементы?

5. Расскажите о сценическом реквизите, который можно использовать в ТШ?

6. Правила по костюмам и общий имидж.

7. Какие несоответствия в танце могут привезти к дисквалификации?

8. Реквизит. Установка и демонтаж сценического реквизита и декораций

9. Сколько времени даётся для исполнения танцевальной композиции в различных номинациях?

10. Правила и положения Продакшен.

11. Живая музыка.

12. Правила по ТШ

13. Правила по Джазу

14. Танцевальное шоу и джаз. Сравнение, анализ различий.

 

 

ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ДЖАЗОВОГО ТАНЦА, ТАНЦЕВАЛЬНОГО ШОУ

Дайте определение слову «джаз».

Слово «джаз» происходит от многих корней, но исследователи склоняются к тому, что негры употребляли его и как существительное, и как глагол. В качестве существительного оно звучит, как «сила, порывистость, экстаз», а в качестве глагола – «возбуждать, активизировать, восхищать».

 

Коротко расскажите об истории возникновения джазового танца.

В течение 300 лет, начиная с XVI века, черных рабов везли из Африки в страны Латинской Америки и США, где для них был установлен жесткий запрет на исполнение ритуалов. И тогда, вместо привычных барабанов, черное население стало использовать хлопки в ладоши и выбивание ритмов ногами.

Одновременно шел и другой процесс. Основной контингент населения США в то время составляли ирландские, шотландские и английские переселенцы, и танцы именно этих национальностей (кантри, котильон, менуэт и т.п.) были важной частью повседневной жизни.

В XVIII веке – искусство черного населения США получает равные права с искусством белых американцев.

ВАЖНО: Именно слияние «черного» и «белого» танцев дало толчок к появлению сценической формы танца, который в последствие получил название – джазовый танец.

 

Какой вклад в развитие джазового танца внесла хореограф Катрин Данхэм (Katherin Dunham)?

Катрин Данхэм – хореограф, танцовщица, писатель, этнограф. Именно она впервые начала разрабатывать теорию и методику джазового танца. 18 апреля 1940 года она представляет в Нью-Йорке свою первую постановку «Тропики и горячий Джаз» - от Гаити до Гарлема, где рассказывает о пути «черного» джазового танца из Вест-Индии и Нового Орлеана до Гарлема. Именно этот спектакль называют превращением «черного» танца в сценическое искусство.

 

Как появилась новая разновидность джазового танца и новый термин – модерн-джаз танец (jazz - modern)? Кто написал первый учебник по методике модерн-джаз танца?

Первым педагогом и хореографом, объединившим технику танца модерн и технику джазового танца, был Джек Коул (Jack Cole). Его система называлась – хинди-джаз и объединяла технику изоляции «черного» танца, движения индийского фольклорного танца и достижения «Денишоун» - первой школы танца модерн.

Именно его ученику – Мэтту Мэттоксу (Matt Mattox) принадлежит заслуга создания техники модерн-джаз танца, в которой он органично соединил классический балет и джаз.

В 1975 году появился первый учебник (автор учебника – Гас Джордано (Gus Giordano), посвященный технике модерн-джаз танца. До сегодняшнего времени этот учебник является основой в практике педагогов всего мира.

 

Примечание для судей:

Джаз, как и классика – прежде всего танец, где важнейшим элементом является форма. Но в отличие от классики и модерна, джаз невозможен без яркого выражения эмоций исполнителя на сцене, и эти эмоции в большей степени зависят не от идеи или сюжета, а от телесных ощущений танцовщика при исполнении заданной балетмейстером формы. Джазовый танец – это, прежде всего танец эмоций, ярких форм, танец энергии и силы.

Основное отличие джаз танца, танца модерн и классического танца лежит в держании позвоночника. Если в классическом балете позвоночник является осью всего тела, осью вращения и прыжка, то в джазовом танце всё диаметрально противоположно – позвоночник в основном свободный и расслабленный. В танце модерн позвоночник, как и в классическом танце, является осью движения, но эта ось, как правило, не направляется вертикально, а изгибается и вращается в различных отделах.

ВОПРОСЫ ПО МОДЕРНУ

Определение танца «модерн»

Модерн о бщее название танцевального искусства, преимущественно первой половины XX века, основанный на классическом танце современный вид танца, который включает в себя элементы всех танцевальных направлений, а также элементы йоги, гимнастики, акробатики и даже восточных единоборств. Это танец свободный, инерционный, динамичный.

 

2. Два основных определения современного танца

сontemporary (термин, предложенный для обозначения европейского современного танца) и постмодерн (термин, предложенный для обозначения американского направления)

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КАТЕГОРИЯМ

Вопросы на 3-4 категории

1. Перечислите и покажите позиции ног классического танца

2. Перечислите и покажите позиции рук классического танца

3. Какие этапы включает в себя композиция?

4. Какие Вы знаете виды перестроений  в танце? Перечислите их.

Вопросы на 2 категорию

1. Положение стопы в Demi Plie и Grand Plie?

2. Что такое Releve?

3. Объясните, пожалуйста, термин Battement?

4. Перечислите некоторых основоположников модерн-танца?

5. Кто такая Айседора Дункан?

6. Типы исполнения танца?

7. Кто такой Боб Фоссе?

8. Когда в России появились первые мюзиклы? Назовите их.

 

Вопросы на 1 и Высшую  категории

1. Поясните, что такое en dehors и en dedans?

2. Дайте понятия croise и efface?

3. Объясните, пожалуйста, термин Battement tendu jete.

4. Кто такая Марта Грэхем?

5. Что явилось причиной зарождения Джаза (как танцевальной культуры), где и когда он появился?

6. Основные различия между Джазом и Модерном?

ОБЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что является характеристикой джазового танца:

а ) ритм;

б) вес и ощущение тела в пространстве;

в) взаимодействие танцоров

 

2. Родиной джазового танца является:

а) Африка;

б) США;

в) Франция;

г) Россия

3. Кто из перечисленных хореографов внес значительный вклад в развитие джазового танца:

а) Юрий Григорович;

б) Джон Ноймайер;

в) Мэтт Мэттокс.

4. Назовите одного из основоположников модерн-танца:

а) Марта Грэм;

б) Мэтт Мэттокс;

в) Ольга Лепешинская

5. Ярким представителем балетного искусства XX столетия является:

а) Михаил Барышников;

б) Боб Фосс;

в) Маркус Хилтон

6.  Стиль king - tat является частью танцевальной культуры:

а) джазового танца;

б) модерна;

в) брейк-данса

7. Максимальное время исполнения сольного номера:

а) 2.30:

б) 2.15:

в) 2.00.

8. Чем должен руководствоваться судья при «сухой» перетанцовке:

а) заполненным протоколом;

б) повторным выступлением спортсменов;

г) своими записями при оценке исполнителей.

9. Создателем первой труппы современного танца является:

а) Сергей Дягилев;

б) Лестер Хортон;

г) Джон Макрэгор

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНА

Знать: тенденции и проблемы в развитии современных танцевальных направлений и школ;

- закономерности и методы формирования и развития профессиональных способностей и выразительности исполнителя;

- теоретические и практические достижения хореографической практики;

- анализировать факторы формирования и закономерности развития современного пластического языка, особенностей и перспектив развития хореографического искусства;

- анализировать и аргументировано разбирать процесс постановки и исполнения;

- учитывать в анализе явлений хореографического искусства политические, социальные, культурные и экономические факторы;

 Владеть:

 - навыками анализа деятельности ведущих танцевальных школ, хореографических подходов современной хореографии;

- методикой создания танцевальных номеров;

- качествами профессионального хореографа;

- навыками практического использования полученных знаний в различных условиях деятельности с учётом влияния реальных условий и факторов;

- способностью к рефлексии, критической оценке и осмыслению собственной пластико-хореографической деятельности.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Техника

· правильное исполнение фундаментальной/базовой техники дисциплины и стиля. (Несмотря на то, что у каждой дисциплины есть своя собственная уникальная техника, есть определенные фундаментальные вещи, которые остаются неизменными для всех танцевальных дисциплин)

· демонстрация аутентичности стиля или сущности танца.

· уровень сложности используемых фигур в композиции.

· точность применяемых базовых и усовершенствованных ритмов.

Композиция

· движение,

· фигуры,

· вариации, разнообразная лексика танца

· ритм и (где это применимо) рисунок,

· линии и круги, которые используются в построении каждой композиции.

· вариативность и оригинальность использования каждого компонента,

· использование музыки и музыкальных фраз

Вопросы для тестирования и практического показа.

Дать определение понятиям или показать:

1. Позиции рук джазового танца (не менее 8).

2. Прыжки джазового танца (не менее 3)

3. Базовые позиции ног и движения джазового танца.

4. Основные принципы и подходы в танце модерн (Лабан, Хортон, Грэм, Лимон).

5. Характеристика танцевальных культур 20-х - 40-х годов прошлого столетия (джазовый танец, модерн).

6. Техника WARM UP Лестера Хортона: базовые термины и принципы исполнения.

7. Особенности принципов хореографии Марты Грэм.

8. Техника джазового танца Рика Одумса.

9. История развития джазовой хореографии.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ПРАВИЛАМ

1. Какие танцевальные стили и направления можно отнести к ТШ?

2. Какие танцевальные дисциплины запрещены в ТШ?

3. Можно ли использовать в ТШ танцевальные элементы других дисциплин IDO?

4. Расскажите о поддержках в ТШ. Акробатические элементы?

5. Расскажите о сценическом реквизите, который можно использовать в ТШ?

6. Правила по костюмам и общий имидж.

7. Какие несоответствия в танце могут привезти к дисквалификации?

8. Реквизит. Установка и демонтаж сценического реквизита и декораций

9. Сколько времени даётся для исполнения танцевальной композиции в различных номинациях?

10. Правила и положения Продакшен.

11. Живая музыка.

12. Правила по ТШ

13. Правила по Джазу

14. Танцевальное шоу и джаз. Сравнение, анализ различий.

 

 

ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ДЖАЗОВОГО ТАНЦА, ТАНЦЕВАЛЬНОГО ШОУ

Дайте определение слову «джаз».

Слово «джаз» происходит от многих корней, но исследователи склоняются к тому, что негры употребляли его и как существительное, и как глагол. В качестве существительного оно звучит, как «сила, порывистость, экстаз», а в качестве глагола – «возбуждать, активизировать, восхищать».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.192 (0.007 с.)