Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дайте определение слову «джаз».↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ПРАВИЛАМ 1. Какие танцевальные стили и направления можно отнести к ТШ? 2. Какие танцевальные дисциплины запрещены в ТШ? 3. Можно ли использовать в ТШ танцевальные элементы других дисциплин IDO? 4. Расскажите о поддержках в ТШ. Акробатические элементы? 5. Расскажите о сценическом реквизите, который можно использовать в ТШ? 6. Правила по костюмам и общий имидж. 7. Какие несоответствия в танце могут привезти к дисквалификации? 8. Реквизит. Установка и демонтаж сценического реквизита и декораций 9. Сколько времени даётся для исполнения танцевальной композиции в различных номинациях? 10. Правила и положения Продакшен. 11. Живая музыка. 12. Правила по ТШ 13. Правила по Джазу 14. Танцевальное шоу и джаз. Сравнение, анализ различий.
ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ДЖАЗОВОГО ТАНЦА, ТАНЦЕВАЛЬНОГО ШОУ Дайте определение слову «джаз». Слово «джаз» происходит от многих корней, но исследователи склоняются к тому, что негры употребляли его и как существительное, и как глагол. В качестве существительного оно звучит, как «сила, порывистость, экстаз», а в качестве глагола – «возбуждать, активизировать, восхищать».
Коротко расскажите об истории возникновения джазового танца. В течение 300 лет, начиная с XVI века, черных рабов везли из Африки в страны Латинской Америки и США, где для них был установлен жесткий запрет на исполнение ритуалов. И тогда, вместо привычных барабанов, черное население стало использовать хлопки в ладоши и выбивание ритмов ногами. Одновременно шел и другой процесс. Основной контингент населения США в то время составляли ирландские, шотландские и английские переселенцы, и танцы именно этих национальностей (кантри, котильон, менуэт и т.п.) были важной частью повседневной жизни. В XVIII веке – искусство черного населения США получает равные права с искусством белых американцев. ВАЖНО: Именно слияние «черного» и «белого» танцев дало толчок к появлению сценической формы танца, который в последствие получил название – джазовый танец.
Какой вклад в развитие джазового танца внесла хореограф Катрин Данхэм (Katherin Dunham)? Катрин Данхэм – хореограф, танцовщица, писатель, этнограф. Именно она впервые начала разрабатывать теорию и методику джазового танца. 18 апреля 1940 года она представляет в Нью-Йорке свою первую постановку «Тропики и горячий Джаз» - от Гаити до Гарлема, где рассказывает о пути «черного» джазового танца из Вест-Индии и Нового Орлеана до Гарлема. Именно этот спектакль называют превращением «черного» танца в сценическое искусство.
Как появилась новая разновидность джазового танца и новый термин – модерн-джаз танец (jazz - modern)? Кто написал первый учебник по методике модерн-джаз танца? Первым педагогом и хореографом, объединившим технику танца модерн и технику джазового танца, был Джек Коул (Jack Cole). Его система называлась – хинди-джаз и объединяла технику изоляции «черного» танца, движения индийского фольклорного танца и достижения «Денишоун» - первой школы танца модерн. Именно его ученику – Мэтту Мэттоксу (Matt Mattox) принадлежит заслуга создания техники модерн-джаз танца, в которой он органично соединил классический балет и джаз. В 1975 году появился первый учебник (автор учебника – Гас Джордано (Gus Giordano), посвященный технике модерн-джаз танца. До сегодняшнего времени этот учебник является основой в практике педагогов всего мира.
Примечание для судей: Джаз, как и классика – прежде всего танец, где важнейшим элементом является форма. Но в отличие от классики и модерна, джаз невозможен без яркого выражения эмоций исполнителя на сцене, и эти эмоции в большей степени зависят не от идеи или сюжета, а от телесных ощущений танцовщика при исполнении заданной балетмейстером формы. Джазовый танец – это, прежде всего танец эмоций, ярких форм, танец энергии и силы. Основное отличие джаз танца, танца модерн и классического танца лежит в держании позвоночника. Если в классическом балете позвоночник является осью всего тела, осью вращения и прыжка, то в джазовом танце всё диаметрально противоположно – позвоночник в основном свободный и расслабленный. В танце модерн позвоночник, как и в классическом танце, является осью движения, но эта ось, как правило, не направляется вертикально, а изгибается и вращается в различных отделах. ВОПРОСЫ ПО МОДЕРНУ Определение танца «модерн» Модерн – о бщее название танцевального искусства, преимущественно первой половины XX века, основанный на классическом танце современный вид танца, который включает в себя элементы всех танцевальных направлений, а также элементы йоги, гимнастики, акробатики и даже восточных единоборств. Это танец свободный, инерционный, динамичный.
2. Два основных определения современного танца сontemporary (термин, предложенный для обозначения европейского современного танца) и постмодерн (термин, предложенный для обозначения американского направления)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КАТЕГОРИЯМ Вопросы на 3-4 категории 1. Перечислите и покажите позиции ног классического танца 2. Перечислите и покажите позиции рук классического танца 3. Какие этапы включает в себя композиция? 4. Какие Вы знаете виды перестроений в танце? Перечислите их. Вопросы на 2 категорию 1. Положение стопы в Demi Plie и Grand Plie? 2. Что такое Releve? 3. Объясните, пожалуйста, термин Battement? 4. Перечислите некоторых основоположников модерн-танца? 5. Кто такая Айседора Дункан? 6. Типы исполнения танца? 7. Кто такой Боб Фоссе? 8. Когда в России появились первые мюзиклы? Назовите их.
Вопросы на 1 и Высшую категории 1. Поясните, что такое en dehors и en dedans? 2. Дайте понятия croise и efface? 3. Объясните, пожалуйста, термин Battement tendu jete. 4. Кто такая Марта Грэхем? 5. Что явилось причиной зарождения Джаза (как танцевальной культуры), где и когда он появился? 6. Основные различия между Джазом и Модерном? ОБЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Что является характеристикой джазового танца: а ) ритм; б) вес и ощущение тела в пространстве; в) взаимодействие танцоров
2. Родиной джазового танца является: а) Африка; б) США; в) Франция; г) Россия 3. Кто из перечисленных хореографов внес значительный вклад в развитие джазового танца: а) Юрий Григорович; б) Джон Ноймайер; в) Мэтт Мэттокс. 4. Назовите одного из основоположников модерн-танца: а) Марта Грэм; б) Мэтт Мэттокс; в) Ольга Лепешинская 5. Ярким представителем балетного искусства XX столетия является: а) Михаил Барышников; б) Боб Фосс; в) Маркус Хилтон 6. Стиль king - tat является частью танцевальной культуры: а) джазового танца; б) модерна; в) брейк-данса 7. Максимальное время исполнения сольного номера: а) 2.30: б) 2.15: в) 2.00. 8. Чем должен руководствоваться судья при «сухой» перетанцовке: а) заполненным протоколом; б) повторным выступлением спортсменов; г) своими записями при оценке исполнителей. 9. Создателем первой труппы современного танца является: а) Сергей Дягилев; б) Лестер Хортон; г) Джон Макрэгор ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНА Знать: тенденции и проблемы в развитии современных танцевальных направлений и школ; - закономерности и методы формирования и развития профессиональных способностей и выразительности исполнителя; - теоретические и практические достижения хореографической практики; - анализировать факторы формирования и закономерности развития современного пластического языка, особенностей и перспектив развития хореографического искусства; - анализировать и аргументировано разбирать процесс постановки и исполнения; - учитывать в анализе явлений хореографического искусства политические, социальные, культурные и экономические факторы; Владеть: - навыками анализа деятельности ведущих танцевальных школ, хореографических подходов современной хореографии; - методикой создания танцевальных номеров; - качествами профессионального хореографа; - навыками практического использования полученных знаний в различных условиях деятельности с учётом влияния реальных условий и факторов; - способностью к рефлексии, критической оценке и осмыслению собственной пластико-хореографической деятельности. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Техника · правильное исполнение фундаментальной/базовой техники дисциплины и стиля. (Несмотря на то, что у каждой дисциплины есть своя собственная уникальная техника, есть определенные фундаментальные вещи, которые остаются неизменными для всех танцевальных дисциплин) · демонстрация аутентичности стиля или сущности танца. · уровень сложности используемых фигур в композиции. · точность применяемых базовых и усовершенствованных ритмов. Композиция · движение, · фигуры, · вариации, разнообразная лексика танца · ритм и (где это применимо) рисунок, · линии и круги, которые используются в построении каждой композиции. · вариативность и оригинальность использования каждого компонента, · использование музыки и музыкальных фраз Вопросы для тестирования и практического показа. Дать определение понятиям или показать: 1. Позиции рук джазового танца (не менее 8). 2. Прыжки джазового танца (не менее 3) 3. Базовые позиции ног и движения джазового танца. 4. Основные принципы и подходы в танце модерн (Лабан, Хортон, Грэм, Лимон). 5. Характеристика танцевальных культур 20-х - 40-х годов прошлого столетия (джазовый танец, модерн). 6. Техника WARM UP Лестера Хортона: базовые термины и принципы исполнения. 7. Особенности принципов хореографии Марты Грэм. 8. Техника джазового танца Рика Одумса. 9. История развития джазовой хореографии. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ПРАВИЛАМ 1. Какие танцевальные стили и направления можно отнести к ТШ? 2. Какие танцевальные дисциплины запрещены в ТШ? 3. Можно ли использовать в ТШ танцевальные элементы других дисциплин IDO? 4. Расскажите о поддержках в ТШ. Акробатические элементы? 5. Расскажите о сценическом реквизите, который можно использовать в ТШ? 6. Правила по костюмам и общий имидж. 7. Какие несоответствия в танце могут привезти к дисквалификации? 8. Реквизит. Установка и демонтаж сценического реквизита и декораций 9. Сколько времени даётся для исполнения танцевальной композиции в различных номинациях? 10. Правила и положения Продакшен. 11. Живая музыка. 12. Правила по ТШ 13. Правила по Джазу 14. Танцевальное шоу и джаз. Сравнение, анализ различий.
ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ДЖАЗОВОГО ТАНЦА, ТАНЦЕВАЛЬНОГО ШОУ Дайте определение слову «джаз». Слово «джаз» происходит от многих корней, но исследователи склоняются к тому, что негры употребляли его и как существительное, и как глагол. В качестве существительного оно звучит, как «сила, порывистость, экстаз», а в качестве глагола – «возбуждать, активизировать, восхищать».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.192 (0.007 с.) |