Функциональные стили русского языка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональные стили русского языка.



1. Образцы разных видов планов.

Вопросный Назывной Тезисный
1)Как личность пишущего отражается на почерке? 2)Каковы черты характера, присущие представителям разных медицин­ских специально­стей? 1)Отражение лично­сти пишущего на почерке 2)Черты характера, присущие предста­вителям разных ме­дицинских специ­альностей. 1)Личность пишущего отражается на почерке 2)Представителям разных медицин­ских специаль­ностей присущи различные специ­фические черты характера.

 

16. Образец написания конспекта

План Конспект
1.Отражение лич­ности пишущего на почерк 2.Черты характера, присущие пред­ставителям раз­ных медицинских специальностей Специалисты по графологии из американ­ского концерна «Pilot Реп» изучили почерк 120000 врачей из разных стран. Их выводы. Врачи пишут разборчиво, склонны угождать на­чальству и не гоняться за деньгами. 9 из 10 док­торов имеют хороший почерк. 10 % пишущих каракулями характеризуются поверхностным отношением к вещам и отсутствием стремления вникать в проблемы. Крючки в начале букв ука­зывают на алчность пишущего. Многие докто­ра больше любят говорить, чем слушать (такую черту характера демонстрируют открытые ли­нии в буквах о и а). • Кардиологи энергичны, открыты для всего нового и способны быстро принимать реше­ния. • Неврологи умеют видеть далеко вперед, обла­дают интуицией, они находчивы, заинтересованы и изысканны. • Только 15 % хирургов-ортопедов оказались правшами, если судить по почерку. • Мужчины-гинекологи — самые нервные и подавленные из всех специалистов из-за жадности и неблагодарности семей, а также из-за многочисленных судебных исков по по­воду врачебных ошибок. • Женщины-гинекологи оптимистичны и пол­ны энергии. • Анестезиологи способны судить трезво и объ­ективно, не склонны к импульсивности

 

17. Образец написания индикативного реферата научного текста

Вступление: Статья называется «Влияние витаминно-минеральных комплексов на организм спортсменов при их перетренировке». Её авто­рами являются В.В. Первушин и О.Е. Бакуменко. Она взята из журнала «Вопросы питания», том 78, № 3, 2009 год, страницы 78—81.

Основная часть: В статье рассматривается проблема влияния ви­таминно-минеральных комплексов на организм спортсменов при их перетренировке.       ^

В статье даётся определение таких ключевых понятий, как пере­утомление и перетренированность. Авторы условно выделяют и подробно характеризуют 3 стадии перетренированности.

Особое внимание в статье уделяется характеристике витаминов и ми­неральных веществ и описанию механизма их воздействия на организм спортсмена. Это витамин А, тиамин, витамин С, витамин В15.

Заключительная часть: В заключение авторы пишут, что состояние перетренированности спортсменов можно предотвратить за счёт допол­нительного введения в рацион витаминов и минеральных веществ.

 

18. Образец написания аннотации научного текста

Вступление: Первушин В.В., Бакуменко О.Е. Влияние витаминно­-минеральных комплексов на организм спортсменов при их перетренировке//Вопросы питания. — 2009. — Том 78, № 3. — С. 78—81.

Основная часть: Статья посвящена проблеме влияния витаминно­-минеральных комплексов на организм спортсменов при их перетре­нировке.

В статье даётся определение таких ключевых понятий, как пере­утомление и перетренированность. Авторы условно выделяют и подробно характеризуют 3 стадии перетренированности.

Особое внимание в статье уделяется характеристике витаминов и ми­неральных веществ и описанию механизма их воздействия на организм спортсмена. Это витамин А, тиамин, витамин С, витамин В]5. В за­ключении статьи авторы пишут, что состояние перетренированности спортсменов можно предотвратить за счёт дополнительного введения в рацион витаминов и минеральных веществ.

Заключительная часть: Статья носит научно-практический характер и рассчитана на специалистов в области питания, спортсменов и тре­неров.

 

5. Образец написания рецензии научного текста

1. Предметом (нашего) анализа является работа авторов Первуши­на В.В., Бакуменко О.Е. «Влияние витаминно-минеральных комплек­сов на организм спортсменов при их пере тренировке», изданная в жур­нале «Вопросы питания» за 2009 год, т. 78, № 3, сс. 78—81.

2. Работа посвящена одной из актуальнейших проблем современной медицины — проблеме питания спортсменов.

3. В анализируемой статье большое внимание уделено влиянию ви­таминно-минеральных комплексов на организм спортсменов при их перетренированности.

4. Центральным вопросом работы является определение таких клю­чевых понятий, как переутомление и перетренированность, а также подробная характеристика трёх стадий перетренированности.

5. Безусловной заслугой авторов является предложенная характе­ристика витаминов и минеральных веществ и описание механизма их воздействия на организм спортсмена. Это витамин А. тиамин, вита­мин С, витамин В15.

6. К. недочетам (недостаткам) данной работы следует отнести допу­щенные авторами некоторые противоречия в изложении, а также не­достаточно ясно сформулированные выводы.

7. Оценивая статью в целом, можно констатировать, что работа заслуживает положительной оценки, она удовлетворяет требовани­ям. Предъявляемым к научной работе, и может быть рекомендована к участию в конкурсе научных статей по медико-биологическим про­блемам, объявленном журналом «Клиническая медицина».

 

Первый проректор

ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава РФ,                                    Е.В.Борзов

д.м.н. профессор        

                                                                 

 

 

6. Оформление справочно-библиографического аппарата научного произведения.

1. Элементы библиографического описания.

1) Заголовок описания — фамилия и инициалы автора (авторов и со­ставителей) или наименование организации, принятой в качестве автора.

2) Заглавие — название научной работы (также подзаголовок, уточ­няющий содержание работы, дающий сведения о языке ориги­нала).

3) Сведения об отличиях данной работы от других изданий той же работы.

4) Выходные данные: название документа, сборника, журнала, газе­ты (для статьи), место издания, наименование издательства, год издания.

5) Количественная характеристика данных — количество страниц.

 

2. Условные разделительные знаки.

1) Заголовок описания:

а) фамилия и инициалы автора, например: Шиляев P.P.;

б) указания на редактора пишутся с заглавной буквы, предваря­ются двумя чертами, например: //Под ред. Чемоданова В.В.

2) Заглавие — название научной работы:

а) пишется с заглавной буквы, например: Народная энциклопе­дия здоровья и долголетия;

б) дополнительное заглавие пишется с заглавной буквы, предва­ряется двоеточием, например: Популярный справочник.

3) Сведения об отличиях данной работы от Других изданий той же работы, например: 2-е изд., испр. И доп.

4) Выходные данные:

а) для статьи: // Название документа, сборника, журнала, газе­ты, предваряется двумя чертами, например: // Клиническая медицина.

Б) место издания пишется с заглавной буквы, предваряется тире и пробелами, например: — М.; — СПб.; — Архангельск;

в) наименование издательства пишется с заглавной буквы, пред­варяется двоеточием, например: АО «Гулливер-2» Фирмы МАЛС-2;

г) год издания предваряется запятой, например:, 2010.

5) Количество страниц предваряется тире и пробелами:

а) для книги: — 333 с.;

б) для статьи: — С. 19—27.

 

7. Напишите вопрос и ответ на него, обращая внимание на порядок слов.

1. Что включает в себя врачебная деонтология? (Сохранение вра­чебной тайны.)

2. Какие методы исследования приобрели чрезвычайно важное значение в последние десятилетия? (Всестороннее биохимиче­ское исследование крови, мочи и других жидкостей и выделений организма, функциональная диагностика болезней систем дыха­ния, кровообращения, пищеварения и т. Д., рентгеновские лучи и др.)

3. Что является основной задачей врача? Какова основная задача врача? (Лечение больного.)

4. Что С.П. Боткин считал главной задачей практической медици­ны? (Предупреждение болезней.)

 

8. Напишите вопрос и ответ на него, обращая внимание на порядок слов.

1.Что такое лапороскопия? (Эндоскопический осмотр брюшной полости с помощью оптического прибора лапороскопа.)

2. Чем может сопровождаться желтуха? (Кожный зуд, кожные ге­моррагические кровотечения из носа и желудочно-кишечного тракта.)

3. При каких условиях возникает хроническая недостаточность и чем она характеризуется? (Хронические заболевания печени: цирроз, опухолевые поражения и др.; медленное, постепенное развитие.)

 

9. Напишите возможное начало следующих предложе­ний.

1. Рецепторы обладают двумя очень важными свойствами, которые повышают их эффективность. … — чувствительность и способ­ность к различению.

2. У кольчатых червей объединение нейронов привело к образова­нию нервной системы. … состоит из одного продольного тяжа, идущего по всей длине тела, — брюшной нервной цепочки.

3. Пальпация широко применяется в повседневной врачебной прак­тике …. была известна еще в древности. О … упоминается в со­чинениях Гиппократа.

 

10. Напишите возможное начало следующих предложе­ний.

1. Развитие подкожного жирового слоя может быть нормальным и в различной степени повышенным или пониженным. О тол­щине … можно судить путём пальпации.

2. Кожные высыпания разнообразны по форме, величине, цвету, стойкости, распространению. … имеют большое диагностическое значение при ряде инфекционных заболеваний (корь, краснуха, ветряная оспа, тиф и др.)

3. Эритема — слегка возвышающийся гиперемированный участок, резко отграниченный от нормальных участков кожи. … появля­ется у лиц с повышенной чувствительностью к некоторым пи­щевым продуктам или после приема лекарств, после облучения кварцевой лампой, при инфекциях.

 

 

11. Трансформируйте предложения, упростив их.

1) Формирование интеллектуальных способностей у детей про­исходит в несколько стадий. 2) Процесс обмена веществ непрерыв­но протекает во всех органах и тканях. 3) Свойство раздражимости присуще большинству живых организмов. 4) Для того чтобы жидкость перемещалась, необходимо специальное устройство — насос. 5) В том случае, если ребёнок постоянно общается с родителями,  он быстрее и успешнее учится говорить.

 

12. Трансформируйте предложения, упростив их.

1) Чем выше мотивация учащегося, тем легче он запоминает материал. 2) В то время, когда живые ткани взаи­модействуют, они используют «электрический язык». 3) Практически удобным критерием количественной стороны питания может служить динамика веса человека. 4) Бактерии, приносящие вред человеку и жи­вотным, получили наименование патогенных, в отличие от прочих бак­терий, называемых сапрофитами. 5) В некоторых условиях сапрофиты приобретают болезнетворные свойства, что послужило основанием для причисления их к условно патогенным бактериям.

 

13. Виды официально-деловых документов.

Организационно­- распорядительные Информационно-­ справочные Частные деловые бумаги (личные документы)
Закон, постановление, при­каз, положение, устав План, акт, отчет, протокол, справка, деловое письмо, докладная записка, слу­жебная записка, объясни­тельная записка Автобиография, резюме, заявление, доверенность, расписка, характеристика, рекомендация

 

14. Автобиография — документ, содержащий социально значимые све­дения из жизни автора, данные собственноручно в хронологическом порядке от 1-го лица.

Автобиография пишется только от руки.

Схема построения автобиографии (реквизиты),

1. Название вида документа (в центре).

2. Я, фамилия, имя, отчество (полностью).

3. Год и место рождения.

4. Этапы жизненного пути:

1) образование (школа — факультативно; колледж, училище, вуз — обязательно);

2) место работы (по порядку).

5. Семейное положение (сведения о членах семьи — факультативно; для неженатого (незамужнего) человека — сведения о родителях; для женатого (замужнего) человека — сведения о жене (муже), о детях с указанием года рождения).

6. Местожительство (факультативно).

7. Дата (слева), подпись и расшифровка подписи (справа).

 

15. Резюме — документ, содержащий краткие сведения биографического характера, составляемый лицом в процессе поиска работы или по тре­бованию работодателя.

Резюме печатается на компьютере. Реквизиты перечисляются слева, содержание печатается справа.

Схема построения резюме (реквизиты)

1. Название вида документа (в центре).

2. Персональные данные: фамилия, имя, отчество (полностью), год и место рождения, семейное положение (если есть дети, указать дату их рождения).

3. Гражданство.

4. Адрес и телефон.

5. Цель трудоустройства: какую именно работу или должность хотел бы получить претендент.

6. Образование: перечисление идёт в обратной хронологической последовательности, начиная с последнего места учёбы.

7. Опыт работы: краткое описание характера работы с указанием дат и занимаемых должностей (в хронологической последова­тельности).

8. Дополнительная информация: иностранные языки; конкретные навыки, имеющие отношение к искомой должности; владение компьютером; работа в общественных организациях и т. П.

9. Личные качества (факультативно).

10. Рекомендации (факультативно, но желательно).

11. Дата (слева), подпись и расшифровка подписи (справа).

 

16. Заявление — документ, содержащий просьбу о чём-либо. Пишется собственноручно от 1-го лица. Заявление пишется только от руки.

Схема построения заявления (реквизиты)

1. Адресат.

2. Адресант.

3. Название документа.

4. Содержание заявления.

5. Дата (слева), подпись и расшифровка подписи (справа).

 

Образец заявления

Декану лечебного факультета

профессору Герасимовой Е.В.

студентки группы 2—3 леч.

Дмитриевой Н.Н

 

заявление.

Прошу разрешить мне досрочно сдать экзамены в связи с болезнью матери и необходимостью уехать домой в г. Владимир.

 

20 мая 2010 г.                                Подпись и расшифровка подписи

 

 

18. Служебная записка — документ, констатирующий факт свершения какого-либо действия. Служебная записка составляется в рамках одного учреждения от нижестоящего лица к вышестоящему лицу и направля­ется для принятия мер.

Схема построения служебной записки (реквизиты)

1. Адресат.

2. Адресант.

3. Название документа.

4. Содержание служебной записки.

5. Дата (слева), подпись и расшифровка подписи (справа).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.048 с.)