Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функциональные стили русского языка.
1. Образцы разных видов планов.
16. Образец написания конспекта
17. Образец написания индикативного реферата научного текста Вступление: Статья называется «Влияние витаминно-минеральных комплексов на организм спортсменов при их перетренировке». Её авторами являются В.В. Первушин и О.Е. Бакуменко. Она взята из журнала «Вопросы питания», том 78, № 3, 2009 год, страницы 78—81. Основная часть: В статье рассматривается проблема влияния витаминно-минеральных комплексов на организм спортсменов при их перетренировке. ^
В статье даётся определение таких ключевых понятий, как переутомление и перетренированность. Авторы условно выделяют и подробно характеризуют 3 стадии перетренированности. Особое внимание в статье уделяется характеристике витаминов и минеральных веществ и описанию механизма их воздействия на организм спортсмена. Это витамин А, тиамин, витамин С, витамин В15. Заключительная часть: В заключение авторы пишут, что состояние перетренированности спортсменов можно предотвратить за счёт дополнительного введения в рацион витаминов и минеральных веществ.
18. Образец написания аннотации научного текста Вступление: Первушин В.В., Бакуменко О.Е. Влияние витаминно-минеральных комплексов на организм спортсменов при их перетренировке//Вопросы питания. — 2009. — Том 78, № 3. — С. 78—81. Основная часть: Статья посвящена проблеме влияния витаминно-минеральных комплексов на организм спортсменов при их перетренировке. В статье даётся определение таких ключевых понятий, как переутомление и перетренированность. Авторы условно выделяют и подробно характеризуют 3 стадии перетренированности. Особое внимание в статье уделяется характеристике витаминов и минеральных веществ и описанию механизма их воздействия на организм спортсмена. Это витамин А, тиамин, витамин С, витамин В]5. В заключении статьи авторы пишут, что состояние перетренированности спортсменов можно предотвратить за счёт дополнительного введения в рацион витаминов и минеральных веществ. Заключительная часть: Статья носит научно-практический характер и рассчитана на специалистов в области питания, спортсменов и тренеров.
5. Образец написания рецензии научного текста 1. Предметом (нашего) анализа является работа авторов Первушина В.В., Бакуменко О.Е. «Влияние витаминно-минеральных комплексов на организм спортсменов при их пере тренировке», изданная в журнале «Вопросы питания» за 2009 год, т. 78, № 3, сс. 78—81. 2. Работа посвящена одной из актуальнейших проблем современной медицины — проблеме питания спортсменов. 3. В анализируемой статье большое внимание уделено влиянию витаминно-минеральных комплексов на организм спортсменов при их перетренированности.
4. Центральным вопросом работы является определение таких ключевых понятий, как переутомление и перетренированность, а также подробная характеристика трёх стадий перетренированности. 5. Безусловной заслугой авторов является предложенная характеристика витаминов и минеральных веществ и описание механизма их воздействия на организм спортсмена. Это витамин А. тиамин, витамин С, витамин В15. 6. К. недочетам (недостаткам) данной работы следует отнести допущенные авторами некоторые противоречия в изложении, а также недостаточно ясно сформулированные выводы. 7. Оценивая статью в целом, можно констатировать, что работа заслуживает положительной оценки, она удовлетворяет требованиям. Предъявляемым к научной работе, и может быть рекомендована к участию в конкурсе научных статей по медико-биологическим проблемам, объявленном журналом «Клиническая медицина».
Первый проректор ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава РФ, Е.В.Борзов д.м.н. профессор
6. Оформление справочно-библиографического аппарата научного произведения. 1. Элементы библиографического описания. 1) Заголовок описания — фамилия и инициалы автора (авторов и составителей) или наименование организации, принятой в качестве автора. 2) Заглавие — название научной работы (также подзаголовок, уточняющий содержание работы, дающий сведения о языке оригинала). 3) Сведения об отличиях данной работы от других изданий той же работы. 4) Выходные данные: название документа, сборника, журнала, газеты (для статьи), место издания, наименование издательства, год издания. 5) Количественная характеристика данных — количество страниц.
2. Условные разделительные знаки. 1) Заголовок описания: а) фамилия и инициалы автора, например: Шиляев P.P.; б) указания на редактора пишутся с заглавной буквы, предваряются двумя чертами, например: //Под ред. Чемоданова В.В. 2) Заглавие — название научной работы: а) пишется с заглавной буквы, например: Народная энциклопедия здоровья и долголетия; б) дополнительное заглавие пишется с заглавной буквы, предваряется двоеточием, например: Популярный справочник. 3) Сведения об отличиях данной работы от Других изданий той же работы, например: 2-е изд., испр. И доп. 4) Выходные данные: а) для статьи: // Название документа, сборника, журнала, газеты, предваряется двумя чертами, например: // Клиническая медицина. Б) место издания пишется с заглавной буквы, предваряется тире и пробелами, например: — М.; — СПб.; — Архангельск; в) наименование издательства пишется с заглавной буквы, предваряется двоеточием, например: АО «Гулливер-2» Фирмы МАЛС-2; г) год издания предваряется запятой, например:, 2010. 5) Количество страниц предваряется тире и пробелами: а) для книги: — 333 с.; б) для статьи: — С. 19—27.
7. Напишите вопрос и ответ на него, обращая внимание на порядок слов. 1. Что включает в себя врачебная деонтология? (Сохранение врачебной тайны.) 2. Какие методы исследования приобрели чрезвычайно важное значение в последние десятилетия? (Всестороннее биохимическое исследование крови, мочи и других жидкостей и выделений организма, функциональная диагностика болезней систем дыхания, кровообращения, пищеварения и т. Д., рентгеновские лучи и др.)
3. Что является основной задачей врача? Какова основная задача врача? (Лечение больного.) 4. Что С.П. Боткин считал главной задачей практической медицины? (Предупреждение болезней.)
8. Напишите вопрос и ответ на него, обращая внимание на порядок слов. 1.Что такое лапороскопия? (Эндоскопический осмотр брюшной полости с помощью оптического прибора лапороскопа.) 2. Чем может сопровождаться желтуха? (Кожный зуд, кожные геморрагические кровотечения из носа и желудочно-кишечного тракта.) 3. При каких условиях возникает хроническая недостаточность и чем она характеризуется? (Хронические заболевания печени: цирроз, опухолевые поражения и др.; медленное, постепенное развитие.)
9. Напишите возможное начало следующих предложений. 1. Рецепторы обладают двумя очень важными свойствами, которые повышают их эффективность. … — чувствительность и способность к различению. 2. У кольчатых червей объединение нейронов привело к образованию нервной системы. … состоит из одного продольного тяжа, идущего по всей длине тела, — брюшной нервной цепочки. 3. Пальпация широко применяется в повседневной врачебной практике …. была известна еще в древности. О … упоминается в сочинениях Гиппократа.
10. Напишите возможное начало следующих предложений. 1. Развитие подкожного жирового слоя может быть нормальным и в различной степени повышенным или пониженным. О толщине … можно судить путём пальпации. 2. Кожные высыпания разнообразны по форме, величине, цвету, стойкости, распространению. … имеют большое диагностическое значение при ряде инфекционных заболеваний (корь, краснуха, ветряная оспа, тиф и др.) 3. Эритема — слегка возвышающийся гиперемированный участок, резко отграниченный от нормальных участков кожи. … появляется у лиц с повышенной чувствительностью к некоторым пищевым продуктам или после приема лекарств, после облучения кварцевой лампой, при инфекциях.
11. Трансформируйте предложения, упростив их. 1) Формирование интеллектуальных способностей у детей происходит в несколько стадий. 2) Процесс обмена веществ непрерывно протекает во всех органах и тканях. 3) Свойство раздражимости присуще большинству живых организмов. 4) Для того чтобы жидкость перемещалась, необходимо специальное устройство — насос. 5) В том случае, если ребёнок постоянно общается с родителями, он быстрее и успешнее учится говорить.
12. Трансформируйте предложения, упростив их. 1) Чем выше мотивация учащегося, тем легче он запоминает материал. 2) В то время, когда живые ткани взаимодействуют, они используют «электрический язык». 3) Практически удобным критерием количественной стороны питания может служить динамика веса человека. 4) Бактерии, приносящие вред человеку и животным, получили наименование патогенных, в отличие от прочих бактерий, называемых сапрофитами. 5) В некоторых условиях сапрофиты приобретают болезнетворные свойства, что послужило основанием для причисления их к условно патогенным бактериям.
13. Виды официально-деловых документов.
14. Автобиография — документ, содержащий социально значимые сведения из жизни автора, данные собственноручно в хронологическом порядке от 1-го лица. Автобиография пишется только от руки. Схема построения автобиографии (реквизиты), 1. Название вида документа (в центре). 2. Я, фамилия, имя, отчество (полностью). 3. Год и место рождения. 4. Этапы жизненного пути: 1) образование (школа — факультативно; колледж, училище, вуз — обязательно); 2) место работы (по порядку). 5. Семейное положение (сведения о членах семьи — факультативно; для неженатого (незамужнего) человека — сведения о родителях; для женатого (замужнего) человека — сведения о жене (муже), о детях с указанием года рождения). 6. Местожительство (факультативно). 7. Дата (слева), подпись и расшифровка подписи (справа).
15. Резюме — документ, содержащий краткие сведения биографического характера, составляемый лицом в процессе поиска работы или по требованию работодателя. Резюме печатается на компьютере. Реквизиты перечисляются слева, содержание печатается справа. Схема построения резюме (реквизиты) 1. Название вида документа (в центре). 2. Персональные данные: фамилия, имя, отчество (полностью), год и место рождения, семейное положение (если есть дети, указать дату их рождения). 3. Гражданство. 4. Адрес и телефон. 5. Цель трудоустройства: какую именно работу или должность хотел бы получить претендент. 6. Образование: перечисление идёт в обратной хронологической последовательности, начиная с последнего места учёбы. 7. Опыт работы: краткое описание характера работы с указанием дат и занимаемых должностей (в хронологической последовательности). 8. Дополнительная информация: иностранные языки; конкретные навыки, имеющие отношение к искомой должности; владение компьютером; работа в общественных организациях и т. П.
9. Личные качества (факультативно). 10. Рекомендации (факультативно, но желательно). 11. Дата (слева), подпись и расшифровка подписи (справа).
16. Заявление — документ, содержащий просьбу о чём-либо. Пишется собственноручно от 1-го лица. Заявление пишется только от руки. Схема построения заявления (реквизиты) 1. Адресат. 2. Адресант. 3. Название документа. 4. Содержание заявления. 5. Дата (слева), подпись и расшифровка подписи (справа).
Образец заявления Декану лечебного факультета профессору Герасимовой Е.В. студентки группы 2—3 леч. Дмитриевой Н.Н
заявление. Прошу разрешить мне досрочно сдать экзамены в связи с болезнью матери и необходимостью уехать домой в г. Владимир.
20 мая 2010 г. Подпись и расшифровка подписи
18. Служебная записка — документ, констатирующий факт свершения какого-либо действия. Служебная записка составляется в рамках одного учреждения от нижестоящего лица к вышестоящему лицу и направляется для принятия мер. Схема построения служебной записки (реквизиты) 1. Адресат. 2. Адресант. 3. Название документа. 4. Содержание служебной записки. 5. Дата (слева), подпись и расшифровка подписи (справа).
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.048 с.) |