Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие правила цитирования и ссылки на использованные источники

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К НАПИСАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

 

 

Укрупненная группа направлений подготовки 38.00.00 Экономика и управление
Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Уровень высшего профессионального образования Бакалавриат
Образовательный уровень Бакалавр
Квалификация Академический бакалавр
Форма обучения Очная, заочная

 

 

Донецк 2016


УТВЕРЖДАЮ:

И.о. декана экономического факультета

Полшков Ю.Н.

 

______________________________

Протокол № __ от «___» _____ 201 _ г.

 

 

М.П.

 

 

Методические рекомендации к написанию, оформлению и защите курсовой работы по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления» для студентов направления подготовки 30.03.04 Государственное и муниципальное управление.  

Приведены рекомендации по выбору темы курсовой работы, этапы ее подготовки, оформление и процедура презентации и защиты.

 

 

Разработчик:

Профессор кафедры национальной и региональной

экономики, д.э.н.                                                             ____________ Н.И. Хромов

                                                                                              подпись         ФИО

 

 

Методические рекомендации к изучению учебной дисциплины утверждены на заседании кафедры «Национальная и региональная экономика»

 

 

Протокол № 1 от 30.08. 2016 г.

Зав. кафедро й                                                     __________________ Н.И. Хромов

                                                                                           подпись           ФИО

 

 

Методические рекомендации к изучению учебной дисциплины одобрены учебно-методической комиссией экономического факультета

 

Протокол № 1 от 15.09. 2016 г.

 

 

Председатель УМК                                __________________ Е.Н. Стрелина

 

 

© Хромов Н.И., 2016

© ГОУ ВПО «ДонНУ», 2016


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ………………………………………………………………………………... 4
I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ ……………………….. 5
ІI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ …………………….   6
IІІ. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………………….. 7  
IV. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ……………………………………..   16
V. отзыв научного руководителя и критерии оценки курсовой работы……………………………………………………………………………………..     17
VІ. РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ……………………………   19
ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 20  
Приложения …………………………………………………………………………. 22

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Выполнение курсовой работы является одной из важнейших форм самостоятельной работы студентов.

Студенты, выполняя курсовую работу, приобретают опыт работы с всевозможной литературой, умения находить в ней главные положения, непосредственно относящиеся к избранной теме, учиться логично и четко излагать свои мысли при раскрытии теоретических вопросов и, что особенно важно, связывать общие теоретические положения с конкретной действительностью, практикой становления и развития органов государственной власти в ДНР.

В процессе подготовки курсовой приобретаются навыки самостоятельного подбора необходимой литературы, фактического и цифрового материала, работы со статистическими справочниками, составления таблиц, диаграмм. Все это не только расширяет и углубляет знания по дисциплинам профессионального блока, но и прививает навыки научного исследования и самостоятельного письменного изложения важных и сложных теоретических проблем.

 


I    ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К  ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Выполнение студентами курсовых работ – одна из важных форм подготовки высококвалифицированных специалистов, которая обеспечивает формирование у будущих менеджеров творческого подхода к организации процесса управленческой деятельности в органах государственной исполнительной власти и органах местного самоуправления.

Курсовая робота выполняется по профильным учебным дисциплинам и носит учебно-исследовательский характер.

Цель написания курсовой работы:

- углубление, обобщение и упрочение теоретических знаний и практических умений студентов;

- выработка навыков самостоятельно работать с учебной и научной литературой, электронно-вычислительной техникой, лабораторным оборудованием, использовать современные информационные средства и технологии;

- развитие творческого подхода к применению на практике приобретенных знаний и решения практических задач;

- систематизация и обобщения учебного материала;

- осуществление научного поиска при проведении исследования;

- выработка у студентов навыков самостоятельных творческих исследований;

- выявление научных способностей студентов и привлечение их к исследовательской работе.

Курсовая робота – отдельный зачетный кредит учебной дисциплины, которая оценивается как самостоятельный вид учебной деятельности студента и выполняется в процессе изучения учебного предмета.

Тематика курсовых работ формируется в начале учебного года, утверждается на заседании кафедры и возобновляется каждый год. Она должна отвечать учебным задачам профильных дисциплин, быть связана с практическими нуждами определенной области науки и производства, быть актуальной и тесно связанной с решением практических профессиональных задач.

Студентам предоставляется возможность подавать собственные предложения относительно тематики курсовых работ на рассмотрение кафедры. После того, как рассмотрение предложений и утверждение тем состоялись, студенты могут выбирать темы лишь из списка, предложенного кафедрой.

Выполнение методических рекомендации позволит студентам успешно подготовить и защитить курсовые работы, создает основу для проведения дальнейших исследований в интересах развития теории государственного и муниципального управления.

І I  ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ

 

Курсовая робота носит характер целостной завершенной работы как относительно содержания, исчерпанности темы, так и формы, структуры и т.п.

Курсовая робота состоит из содержания, введения, трех разделов, выводов, списка использованных источников и приложений.

Во вступлении нужно доказать актуальность избранной проблемы в современных условиях, отметить, кто из ученых занимался этой проблемой; определить научный аппарат исследования (определить объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, указать базу проведения исследования).

В теоретической части необходимо акцентировать внимание на научном анализе состояния проблемы, который базируется на детальной обработке литературных источников, изучении методических разработок и рекомендаций по проведению исследований, раскрывается сущность темы на основе изучения имеющейся отечественной и зарубежной научной и специальной литературы, законодательных и нормативных актов В данном разделе необходимо систематизировать отдельные мысли и предложения отечественных и зарубежных ученых, показать дискуссионные и противоречивые аспекты исследуемой проблемы и определить наиболее интересные, с точки зрения автора, вопросы, которые нуждаются в рассмотрении. Теоретические положения необходимо давать со ссылкой на источник. Также необходимо высказать и изложить свою мысль относительно проблемы.

Аналитическая часть  включает характеристику того предприятия или организации, органа государственной или муниципальной власти, информация о котором была использована при выполнении курсовой работы (структура органов управления; существующая система организации, планирования и управления, т.д.) В этой главе следует обозначить рамки анализа, выявить тенденции в развитии изучаемых процессов, недостатки и отклонения от требований, предъявляемых на современном этапе к деятельности предприятий. Задача анализа не сводится только к выявлению недостатков, необходимо отражение и положительных    сторон, что позволит представить рассматриваемые явления во всем их многообразии и всеобщей связи. Применение всех современных способов и приемов анализа позволит провести правильное, грамотное изучение темы курсовой работы и сделать логически обоснованные выводы, дать предложения и практические рекомендации. Далее автор проводит всесторонний экономический анализ рассматриваемой проблемы на основании действующих нормативных актов, собранных статистических данных и практических материалов.

Аналитический раздел должен заканчиваться выводами, вскрывающими существующие недостатки в системе организации, планирования, управления, который рассматривается в курсовой работе.  Здесь следует показать необходимость совершенствования данной логической системы или отдельных ее составляющих.

Третий раздел курсовой работы посвящен вопросам совершенствования управленческой деятельности, обоснованию основных направлений и перспектив решения проблем.

В основной части работы целесообразно вносить и обосновывать предложения организационного, управленческого, экономического характера, предложения по совершенствованию хозяйственной и предпринимательской деятельности, управленческой и т.д.

Целесообразность внедрения того или иного предложения наряду с аргументированным изложением его сущности должна быть подкреплена технико-экономическим обоснованием с расчетом экономического эффекта от его внедрения. Целесообразно рассчитать экономическую эффективность проектных предложений, которая может быть выражена или в стоимостных единицах или различными показателями, характеризующими повышение качества работы и оперативности различных процедур расчета. В работе могут рассматриваться альтернативные варианты решения проблемы. Отбор лучших из них должен производиться по обоснованным критериям.

Курсовую работу необходимо завершать выводами, которые логически обобщают изложенное. При этом нужно помнить, что дословное заимствование чужого текста, которое не сопровождается ссылкой на источник, называется плагиатом и сурово наказывается в научной среде.

Список использованных источников составляется слушателем как результат пересмотра научного аппарата, который послужил методологической, специальной теоретической и методической опорой при написании работы. В список использованных источников включаются лишь те работы и источники, на которые делались ссылки, или которые использовались в работе.

Приложения к курсовой работе предусматривают таблицы, схемы, рисунки, образцы управленческих документов (инструкций, положений, распорядительных документов и т.п.). Они размещаются в конце работы после списка использованных источников.

III  ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

3.1. Общие требования

Курсовую работу печатают с помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х 297 мм) через полтора междустрочных интервала. Рекомендуется использовать кегль (шрифт) Times New Roman размером 14 пт.

Объем основного текста курсовой работы 35 страниц. Текст работы рекомендуется печатать, оставляя поля таких размеров: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм.

Плотность текста работы должна быть одинаковой. Текст основной части работы разделяют на разделы, подразделы и пункты.

Заголовки структурных частей работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «РАЗДЕЛ», «ВЫВОД», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» печатают прописными буквами симметрично к тексту. Заголовки подразделов печатают маленькими буквами (кроме первой большой) с абзацным отступлением («красная строка»). Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или больше предложений, их разделяют точкой. Заголовки пунктов[1] печатают маленькими буквами (кроме первой большой) с абзацным отступом с размещением в соответствии с текстом. В конце заголовка, напечатанного в соответствии с текстом, ставится точка.

Расстояние между заголовком (за исключением заголовка пункта) и текстом должно составлять  2 интервала (24 пт). Каждый раздел курсовой работы необходимо начинать с новой страницы. В общий объем работы не входят приложения, список использованных источников, таблицы и рисунки, которые полностью занимают площадь страницы. Однако, все страницы указанных элементов работы подлежат нумерации на общих основаниях.

Нумерация

Нумерацию страниц, разделов, подразделов, пунктов, рисунков, таблиц, формул проводят арабскими цифрами без знака № и §.

Первой страницей работы является титульный лист, который включается в общую нумерацию страниц работы. На титульном листе номер страницы не ставится, на следующих страницах номер проставляют в правом верхнем углу страницы без точки в конце.

Такие структурные части работы как содержание, введение, вывод, список использованных источников не имеют порядкового номера. Все листы, на которых размещены упомянутые структурные части работы, нумеруют в обычном порядке. Не нумеруют лишь их заголовки, то есть нельзя печатать: «1. ВВЕДЕНИЕ» или «РАЗДЕЛ 6. ВЫВОД». Номер раздела ставят после слова «РАЗДЕЛ», то есть «РАЗДЕЛ 1, РАЗДЕЛ 2 и т.д.», после номера точку не ставят, далее со следующей строки печатают заголовок раздела.

Подразделы нумеруют в рамках каждого раздела. Номер подраздела составляется из номера раздела и порядкового номера подраздела, между которыми ставят точку. В конце номера подраздела должна стоять точка. Например: «2.3.» (третий подраздел второго раздела).

Дальше в том же строке идет заголовок подраздела. В рамках каждого подраздела пункты не нумеруются и не выделяются курсивом или жирным.

Иллюстрации (схемы, графики, диаграммы) и таблицы необходимо приводить в работе непосредственно после текста, где они упомянуты впервые, или на следующей странице. Все виды иллюстраций обозначают словом «Рис.» и нумеруют последовательно в рамках раздела, за исключением иллюстраций, представленных в приложениях. Номер иллюстрации должен составляться из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, между которыми ставится точка. Например: «Рис. 3.1.» (первый рисунок третьего раздела). Номер иллюстрации, ее название и объяснительные подписи размещают последовательно под иллюстрацией. Например:

Рис. 3.1. Уровень удовлетворения нужд существования

 

Если в работе представлена одна иллюстрация, то ее нумеруют по общим правилам.

Таблицы нумеруют последовательно (за исключением таблиц, представленных в приложениях) в рамках раздела. В правом верхнем углу над соответствующим заголовком таблицы размещают надпись «Таблица» с указанием ее номера. Номер таблицы должен составляться из номера раздела и порядкового номера таблицы, между которыми ставится точка. Например: «Таблица 1.2» (вторая таблица первого раздела). Если в работе одна таблица, ее нумеруют по общим правилам.

Формулы (если их больше одной) нумеруют в рамках раздела. Номер формулы составляется из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, между которыми ставят точку. Номера формул пишут возле правого края листа на уровне соответствующей формулы в круглых скобках. Например: (3.1) (первая формула третьего раздела).

,                             (3.1)

где k – номер кластера;

i – номер объекта;

j – номер признака;

p – количество признаков, которые характеризуют каждый объект;

nk – количество объектов в k –м кластере.

Иллюстрации

Каждая иллюстрация должна отвечать тексту, а текст - иллюстрации. Названия иллюстраций размещают после их номеров. При необходимости иллюстрации дополняют объяснительными данными. Подпись под иллюстрацией обычно имеет четыре основных элемента:

- наименование графического сюжета, который обозначается сокращенным словом «Рис.»;

- порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака номера арабскими цифрами;

- тематический заголовок иллюстрации, который содержит текст и по возможности краткую характеристику изображенного;

- экспликацию, которая строится таким способом: детали сюжета обозначают цифрами, которые выносят в подпись, сопровождая их текстом. Необходимо указать, что экспликация не заменяет общего наименования сюжета, а лишь объясняет его.

Основными видами иллюстративного материала в курсовых роботах являются: схема, диаграмма и график.

Не следует оформлять ссылку на иллюстрации как самостоятельные фразы, в которых лишь повторяется то, что приведено в подписи. В том месте, где излагается тема, связанная с иллюстрацией, и где читателю необходимо указать на нее, размещают ссылки в виде выражения в круглых скобках: (рис. 3.1) или оборот типа: «... как это видно из рис. 3.1» или «... как это показано на рис. 3.1».

Пример: на рис. 3.2 приведен сетевой график внедрения системы экологического менеджмента, который показывает взаимозависимость между отдельными этапами внедрения.

Рис. 3.2. Этапы внедрения системы экологического менеджмента

 

Отметки:

1. Оценка исходной ситуации и обучения.

2. Анализ существующей документации.

3. Оценка исходной ситуации.

4. Разработка рекомендаций.

5. Начальное обучение специалистов.

6. Вступительный семинар.

7. Разработка программы внедрения системы экологического менеджмента.

8. Разработка и документирования системы экологического менеджмента.

9. Формулирование стратегических целей, задач и политики.

10. Разработка системы экологической результативности.

11. Внедрение и утверждение системы экологического менеджмента.

12. Обучение персонала.

13. Внедрение рабочих процедур.

14. Разработка системы мониторинга.

15.  Разработка рекомендаций по совершенствованию системы экологического менеджмента.

Качество иллюстраций должно отвечать качеству текстового материала курсовой работы, не допускать неоднородности в рамках работы. Иллюстрации удобнее делать как объект.

Таблицы

Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь название, которое размещают над таблицей и печатают симметрично к тексту. Название и слово «Таблица» начинают с прописной буквы. Название приводят жирным шрифтом.

По логике построения таблицы логический субъект или подлежащее (обозначение тех предметов, которые в ней характеризуются) размещают в боковике, в головке, или в обоих случаях, а не в прографке; логический предмет таблицы или сказуемое (то есть данные, которыми характеризуется сказуемое) – в прографке, а не в головке или боковике. Каждый заголовок над графой касается всех данных этой графы, каждый заголовок строки в боковике - всех данных этой строки.

Пример построения таблицы:

Таблица 3.1

Динамика продажи ЧП „Итарко” печатной продукции

Головка таблицы

Виды печатной продукции

 По годам, тыс. грн.

Отклонение данных 2012 г. от 2011 г.

Заголовки граф
2011 2012 тис. грн. % Подзаголовки граф

Строки

Проспекты, открытки 652,5 871,2 218,7 33,5  
Рекламные буклеты 968,00 1311,7 343,7 35,5  
 Визитки 143,4 222,7 79,3 55,3  
 Книги 215,1 356,4 141,3 65,7  
Журналы 1183,1 1633,5 450,4 38,1  
Билеты 71,7 108,9 37,2 51,9  
  Боковик         (заголовки строк)

               Графы

        (колонки)

 

Заголовок каждой графы в головке таблицы должен быть по возможности кратким. Следует избегать повторов тематического заголовка в заголовках граф, единицы измерения необходимо отмечать в тематическом заголовке, следует выносить к обобщающим заголовкам слова, которые повторяются.

Боковик, как и головка, требует лаконичности. Повторяемые слова здесь также выносят в объединяющие рубрики; общие для всех заголовков боковика слова размещают в заголовке над ним.

Повторяемые элементы, которые имеют отношение ко всей таблице, выносят в тематический заголовок или в заголовок графы; однородные числовые данные размещают так, чтобы их классы совпадали; неоднородные - посредине графы; кавычки используют только вместо одинаковых слов, которые стоят одно под одним.

Заголовки граф должны начинаться с прописных букв, подзаголовки - с маленьких, если они составляют одно предложение с заголовком, и с больших, если они являются самостоятельными.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте, таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота переплетенного блока работы или с поворотом по часовой стрелке. Таблицу с большим количеством строк можно переносить на другой лист. При перенесении таблицы на другой лист название помещают только над него первой частью. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяют ее головку, во второму случая - боковик.

Если текст, который повторяется в графе таблицы, состоит с одного слова, его можно заменять кавычками; если из двух или больше слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а дальше кавычками. Ставить кавычки вместо цифр, марок, знаков, математических и химических символов, которые повторяются, не нужно. Если цифровые или другие данные в какой-нибудь строке таблицы не подают, то в нем ставят прочерк.

Формулы

При использовании формул необходимо соблюдать определенные технико-орфографических правил. Самые большие, а также длинные и громоздкие формулы, которые имеют в составе знаки суммы, произведения, дифференцирование, интегрирование, размещают на отдельных строках. Это касается также и всех нумерованных формул. Для экономии места несколько коротких однотипных формул, отделенных от текста, можно представить в одной строке, а не одну под одной. Небольшие и несложные формулы, которые не имеют самостоятельного значения, вписывают внутри строк текста.

Объяснение символов и числовых коэффициентов необходимо приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента необходимо подавать с красной строки. Первую строку объяснения начинают со слова «где» без двоеточия и без абзацного отступления.

Пример 1:

                                   (3.2)

где Y - результат, полученный с помощью трансформирования факторов x1, x2,..., xn ;

n - число факторов, учтенных в модели;

a, b, l - коэффициенты уравнения, которые характеризуют скорость вероятностного изменения Y в зависимости от скорости изменения факторов.

Пример 2:

Если имеется k упорядоченных альтернатив, то вероятности того, что объект t с набором параметров xt будет отнесен к классам 1, 2, … k уровне:

                        (3.3)

где b – вектор коэффициентов;

с – вектор предельных значений;

F – функция распределения стандартной нормальной случайной величины или функция логистического распределения.

 

Если уравнение не помещается в одну строку, его следует перенести после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножение (х) и деления (:). Нумеровать нужно лишь те формулы, на которые есть ссылки в последующем тексте. Другие нумеровать не рекомендуется.

Порядковые номера обозначают арабскими цифрами в круглых скобках возле правого края страницы без точек от формулы до ее номера. Номер, который не помещается в строке с формулой, переносят в следующую строку формулы. Номер формулы при ее перенесении помещают на уровне последней строки. Если формула находится в рамке, то номер такой формулы записывают вне рамки с правой стороны напротив основной строки формулы. Номер формулы-дроби подают на уровне основной горизонтальной черточки формулы.

Номер группы формул, размещенных на отдельных строках и объединенных фигурной скобкой (парантезом), ставится справа от острия парантеза, который находится в середине группы формул.

Общее правило пунктуации в тексте с формулами такое: формула входит в предложение как его равноправный элемент. Поэтому в конце формул и в тексте перед ними разделительные знаки ставят соответственно правилам пунктуации.

Двоеточие перед формулой ставят лишь в случаях, предусмотренных правилами пунктуации:

- в тексте перед формулой ставится обобщающее слово;

- этого требует построение текста, который предшествует формуле.

Разделительными знаками между формулами, которые идут одна за другой и не отделены текстом, могут быть запятая или точка с запятой непосредственно после формулы до ее номера. Разделительные знаки между формулами при парантезе ставят внутри парантеза. После таких громоздких математических выражений, как определители и матрицы, можно разделительные знаки не ставить.

Формулы в символах или в словах рекомендуется вставлять как объект Microsoft.

Оформление списка использованных источников

Список использованных источников - элемент библиографического аппарата, который содержит библиографические описания использованных источников и размещается после выводов.

Библиографическое описание выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью без пропусков любых элементов, сокращения названий и т.п. Благодаря этому можно избежать повторных проверок, вставок пропущенных сведений.

Библиографическое описание источников представляют в соответствии действующим стандартам библиотечного и издательского дела.

Стандарты оформления библиографического описания источников приведены в приложении В.

Приложения

Приложения оформляют как продолжение работы на следующих ее страницах, размещая их в порядке появления ссылок в тексте работы.

Если приложения оформляют на следующих страницах работы, каждое такое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложение должно иметь заголовок, напечатанный сверху строчными буквами с первой прописной заглавной симметрично относительно текста страницы. Посреди строки над заголовком строчными буквами, начиная с первой прописной печатается слово «Приложение» и большая буква, которая обозначает приложение.

Если курсовая робота подготовлена на русском языке, то приложение нужно обозначать последовательно большими буквами российской азбуки, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Например: Приложение А, Приложение Б.

Одно приложение называется как Приложение А.

Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы и подразделы, которые нумеруют в рамках каждого приложения. В этом случае перед каждым номером ставят обозначение приложения (букву) и точку. Например: А. 2 - второй раздел приложения А; В. 3.1 - подраздел 3.1 приложения В.

Иллюстрации, таблицы и формулы, размещенные в приложениях, нумеруют в рамках каждого приложения. Например: рис. Д. 1.2 - второй рисунок первого раздела приложения Д; формула (А. 1) - первая формула приложения А.

Литература,

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К НАПИСАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

 

 

Укрупненная группа направлений подготовки 38.00.00 Экономика и управление
Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Уровень высшего профессионального образования Бакалавриат
Образовательный уровень Бакалавр
Квалификация Академический бакалавр
Форма обучения Очная, заочная

 

 

Донецк 2016


УТВЕРЖДАЮ:

И.о. декана экономического факультета

Полшков Ю.Н.

 

______________________________

Протокол № __ от «___» _____ 201 _ г.

 

 

М.П.

 

 

Методические рекомендации к написанию, оформлению и защите курсовой работы по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления» для студентов направления подготовки 30.03.04 Государственное и муниципальное управление.  

Приведены рекомендации по выбору темы курсовой работы, этапы ее подготовки, оформление и процедура презентации и защиты.

 

 

Разработчик:

Профессор кафедры национальной и региональной

экономики, д.э.н.                                                             ____________ Н.И. Хромов

                                                                                              подпись         ФИО

 

 

Методические рекомендации к изучению учебной дисциплины утверждены на заседании кафедры «Национальная и региональная экономика»

 

 

Протокол № 1 от 30.08. 2016 г.

Зав. кафедро й                                                     __________________ Н.И. Хромов

                                                                                           подпись           ФИО

 

 

Методические рекомендации к изучению учебной дисциплины одобрены учебно-методической комиссией экономического факультета

 

Протокол № 1 от 15.09. 2016 г.

 

 

Председатель УМК                                __________________ Е.Н. Стрелина

 

 

© Хромов Н.И., 2016

© ГОУ ВПО «ДонНУ», 2016


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ………………………………………………………………………………... 4
I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ ……………………….. 5
ІI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ …………………….   6
IІІ. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………………….. 7  
IV. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ……………………………………..   16
V. отзыв научного руководителя и критерии оценки курсовой работы……………………………………………………………………………………..     17
VІ. РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ……………………………   19
ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 20  
Приложения …………………………………………………………………………. 22

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Выполнение курсовой работы является одной из важнейших форм самостоятельной работы студентов.

Студенты, выполняя курсовую работу, приобретают опыт работы с всевозможной литературой, умения находить в ней главные положения, непосредственно относящиеся к избранной теме, учиться логично и четко излагать свои мысли при раскрытии теоретических вопросов и, что особенно важно, связывать общие теоретические положения с конкретной действительностью, практикой становления и развития органов государственной власти в ДНР.

В процессе подготовки курсовой приобретаются навыки самостоятельного подбора необходимой литературы, фактического и цифрового материала, работы со статистическими справочниками, составления таблиц, диаграмм. Все это не только расширяет и углубляет знания по дисциплинам профессионального блока, но и прививает навыки научного исследования и самостоятельного письменного изложения важных и сложных теоретических проблем.

 


I    ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К  ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Выполнение студентами курсовых работ – одна из важных форм подготовки высококвалифицированных специалистов, которая обеспечивает формирование у будущих менеджеров творческого подхода к организации процесса управленческой деятельности в органах государственной исполнительной власти и органах местного самоуправления.

Курсовая робота выполняется по профильным учебным дисциплинам и носит учебно-исследовательский характер.

Цель написания курсовой работы:

- углубление, обобщение и упрочение теоретических знаний и практических умений студентов;

- выработка навыков самостоятельно работать с учебной и научной литературой, электронно-вычислительной техникой, лабораторным оборудованием, использовать современные информационные средства и технологии;

- развитие творческого подхода к применению на практике приобретенных знаний и решения практических задач;

- систематизация и обобщения учебного материала;

- осуществление научного поиска при проведении исследования;

- выработка у студентов навыков самостоятельных творческих исследований;

- выявление научных способностей студентов и привлечение их к исследовательской работе.

Курсовая робота – отдельный зачетный кредит учебной дисциплины, которая оценивается как самостоятельный вид учебной деятельности студента и выполняется в процессе изучения учебного предмета.

Тематика курсовых работ формируется в начале учебного года, утверждается на заседании кафедры и возобновляется каждый год. Она должна отвечать учебным задачам профильных дисциплин, быть связана с практическими нуждами определенной области науки и производства, быть актуальной и тесно связанной с решением практических профессиональных задач.

Студентам предоставляется возможность подавать собственные предложения относительно тематики курсовых работ на рассмотрение кафедры. После того, как рассмотрение предложений и утверждение тем состоялись, студенты могут выбирать темы лишь из списка, предложенного кафедрой.

Выполнение методических рекомендации позволит студентам успешно подготовить и защитить курсовые работы, создает основу для проведения дальнейших исследований в интересах развития теории государственного и муниципального управления.

І I  ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ

 

Курсовая робота носит характер целостной завершенной работы как относительно содержания, исчерпанности темы, так и формы, структуры и т.п.

Курсовая робота состоит из содержания, введения, трех разделов, выводов, списка использованных источников и приложений.

Во вступлении нужно доказать актуальность избранной проблемы в современных условиях, отметить, кто из ученых занимался этой проблемой; определить научный аппарат исследования (определить о



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.45 (0.016 с.)