Выступление по результатам работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выступление по результатам работы.



Контрольные вопросы:

1. Понятие веб-сайта.

2. Виды веб - сайта

3. Этапы создания веб – сайтов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

 

Тема: Поиск информации в компьютерной сети Интернет.

Цель занятия: научиться осуществлять поиск информации с помощью поисковых систем.

1.Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учеб.пособие / Е. В. Михеева. – 14-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2016. – 384 с. –(Проф. образование).

2.Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Е. В. Михеева. – 14-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2016. – 384 с. – (Проф. образование). – Доступ в ЭБС «Академия».

3.Информационные технологии в юридической деятельности [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / Т. М. Беляева [и др.]; отв. ред. С. Г. Чубукова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 314 с. - Доступ в ЭБС «Юрайт».

Критерии оценки:

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка, выполнено 5 заданий.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок, выполнено 4 задания.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные, выполнено 3 задания.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

В ходе выполнения работы составляется отчет.

Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Краткий конспект.

4. Результаты выполнения заданий.

5. Ответы на контрольные вопросы.

Методические рекомендации

Поиск информации в Интернете осуществляется с помощью специальных программ, обрабатывающих запросы - информационно-поисковых систем (ИПС).

Существует несколько моделей, на которых основана работа поисковых систем, но исторически две модели приобрели наибольшую популярность - это поисковые каталоги и поисковые указатели.

Поисковые каталоги устроены по тому же принципу, что и тематические каталоги крупных библиотек. Они обычно представляют собой иерархические гипертекстовые меню с пунктами и подпунктами, определяющими тематику сайтов, адреса которых содержатся в данном каталоге, с постепенным, от уровня к уровню, уточнением темы. Поисковые каталоги создаются вручную. Высококвалифицированные редакторы лично просматривают информационное пространство WWW, отбирают то, что по их мнению представляет общественный интерес, и заносят в каталог.

Основной проблемой поисковых каталогов является чрезвычайно низкий коэффициент охвата ресурсов WWW. Чтобы многократно увеличить коэффициент охвата ресурсов Web, из процесса наполнения базы данных поисковой системы необходимо исключить человеческий фактор - работа должна быть автоматизирована.

Под фильтрацией понимается отсев ссылок, которые нецелесообразно выдавать пользователю (например, проверяется наличие дубликатов). Ранжирование заключается в создании специального порядка представления результирующего списка (по количеству ключевых слов, сопутствующих слов и др.).

В России наиболее крупными и популярными поисковыми системами являются:

«Яndex» (www.yandex.ru) 

«Google» (www.google.ru) 

«Mail.ru» (www.mail.ru)

«Rambler» (www.rambler.ru)

Задания

Задание 1.

1. Загрузите Интернет.

2. С помощью строки поиска найдите каталог ссылок на государственные образовательные порталы.

3. Выпишите электронные адреса шести государственных образовательных порталов и дайте им краткую характеристику. Оформите в виде таблицы.

№ п/п Адрес государственного образовательного портала Характеристика государственного образовательного портала
1    
2    
3    
4    
5    
6    

Задание 2.

1. Откройте программу Enternet Explorer.

2. Загрузите страницу электронного словаря Promt– www. ver - dict. ru.

3. Из раскрывающегося списка выберите Русско-английский словарь (Русско-Немецкий).

4. В текстовое поле Слово для перевода: введите слово, которое Вам нужно перевести.

5. Нажмите на кнопку Найти.

6. Занесите результат в следующую таблицу:

Слово Русско-Английский Русско-Немецкий
Информатика    
Клавиатура    
Программист    
Монитор    
Команда    
Винчестер    
Сеть    
Ссылка    
Оператор    

 

Задание 3.

1. Загрузите страницу электронного словаря– www.efremova.info. В текстовое поле Поиск по словарю: введите слово, лексическое значение которого Вам нужно узнать.

2. Нажмите на кнопку Искать. Дождитесь результата поиска.

3. Занесите результат в следующую таблицу:

Слово Лексическое значение
Метонимия  
Видеокарта  
Железо  
Папирус  
Скальпель  
Дебет  

 

Задание 4. С помощью одной из поисковых систем найдите информацию и занесите ее в таблицу:

Личности 20 века

Фамилия, имя Годы жизни Род занятий
Джеф Раскин    
Лев Ландау    
Юрий Гагарин    

 

Задание 5. Заполните таблицу, используя поисковую систему Яндекс: www.yandex.ru.

Слова, входящие в запрос Структура запроса Количество найденных страниц Электронный адрес первой найденной ссылки

Информационная

система

Информационная! Система!    
Информационная + система    
Информационная - система    
«Информационная система»    

Персональный

компьютер

Персональный компьютер    
Персональный & компьютер    
$title (Персональный компьютер)    
$anchor (Персональный компьютер)    

 

Контрольные вопросы

1. Что понимают под поисковой системой?

2. Перечислите популярные русскоязычные поисковые системы.

3. Что такое ссылка и как определить, является ли элемент страницы ссылкой

4. Возможно ли копирование сведений с одной Web-страницы на другую?

5. Каким образом производится поиск картинок и фотографий в поисковых системах Интернет?

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

Тема: Поиск информации в компьютерной сети Интернет.

Цели занятия: изучение информационной технологии организации поиска информации на государственных образовательных порталах.

Литература

Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014

Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. - М., 2014

Критерии оценки

Практическая работа оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.241.51 (0.011 с.)