Лабораторные работы выполняются все в одном файле, рисунки выполняются вручную, а затем фото вставляется в документ с текстом выполненной лабораторной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторные работы выполняются все в одном файле, рисунки выполняются вручную, а затем фото вставляется в документ с текстом выполненной лабораторной работы



Лабораторная работа №1

ТЕМА: Микроструктура нервной ткани

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить строение и функции нейрона, нервных волокон

и синапса..

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Самостоятельная работа студентов.

Изучить строение нейрона по таблицам.

Рекомендации по оформлению протокола работы

а). рассмотреть и зарисовать нервные волокна: миелиновые и безмиелиновые.

б). рассмотреть и зарисовать строение синапса.

в) ответить на вопросы

1. Строение и функция нервных клеток.

2. Нейроглия: макро и микроглия. Астроциты, олигодендроциты, эпендимо-

циты.

3. Нервная ткань и ее строение.

4. Нервные волокна: миелиновые и безмиелиновые волокна.

5. Строение синапса, свойства и их функция. Медиаторы.

Лабораторная работа №2

Тема: Конечный мозг.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить строение и функции больших полушарий, кора больших полушарий.

ХОД РАБОТЫ

Самостоятельная работа студентов.

а) Изучить доли, борозды и извилины головного.

б) изучить строение коры головного мозга по таблицам.

Рекомендации по оформлению протокола работы

а) Зарисовать доли головного мозга.

б) зарисовать схему строения коры большого мозга.

в) зарисовать оболочку головного мозга.

г) ответить на вопросы:

1. Большие полушария, строение и функция.

2. Доли, основные борозды и извилины лобной, височной и теменной долей, их значение

3. Белое вещество головного мозга. Какие волокна в нём проходят. Каково их значение.

4. Боковые желудочки (I и II), их значение.

5. Локализация функций в коре полушарий большого мозга. Корковые ядра анализаторов.

Лабораторная работа №3

ТЕМА: Промежуточный и средний мозг.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить строение и функции среднего и промежуточного мозга, III желудочка.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Самостоятельная работа студентов:

Изучить макроскопическое строение промежуточного и среднего мозга по таблицам.

Рекомендации по оформлению протокола работы

а). Зарисовать средний мозг на поперечном разрезе на уровне верхних холмиков.

б). 3арисовать промежуточный мозг и III желудочек на срединном продольном разрезе головного мозга,

в) ответить на вопросы

1. Строение и функция среднего мозга.

2.Какие скопления серого вещества (ядра) расположены в среднем мозге.

3. Строение и функция таламуса, эпиталамуса. Ядра, их функции

4. Строение и функция метаталамуса и гипоталамуса. Ядра, их функция

5. Чем образован III желудочек, его значение.

 

 

Лабораторная работа №4

ТЕМА: Продолговатый и задний мозг.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить строение и функции следующих структур: продолговатый мозг, мост (Варолиев мост), мозжечок, IV желудочек, ретикулярная формация.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Самостоятельная работа по теме занятия:

а). Изучить макроскопическое строение отделов головного мозга по таблицам.

Рекомендации по оформлению протокола работы

а). Зарисовать отделы мозга на срединном продольном разрезе головного мозга: ствол, продолговатый мозг, мост, IV желудочек.

б) Ответить на вопросы).

ВОПРОСЫ

1. Строение и функция продолговатого мозга.

2. Ядра продолговатого мозга, их функция.

3. Строение и функция моста: ядра, проводящие пути.

4. Строение и функции мозжечка, Кора, серое и белое вещество.

5. Ядра мозжечка. Проводящие пути.

Лабораторная работа №5

ТЕМА: Проводящие пути головного и спинного мозга.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучить проводящие пути головного и спинного мозга.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Самостоятельная работа по теме:

а) Изучение строения проводящих путей головного и спинного мозга по таблицам.

Рекомендации по оформлению протокола работы

а) Зарисовать схему пирамидных путей.

б) Зарисовать схему проводящих путей проприоцептивной чувствительности коркового направления.

в) Зарисовать схему проводящих путей болевой и температурной чувствительности, осязания и давления;

г) Зарисовать схему одного из экстрапирамидных путей.

Рекомендации по оформлению протокола работы

1. Проводящие пути, их общие особенности строение.

2. Нервные волокна: ассоциативные, комиссуральные и проекционные.

3. Нисходящие проекционные пути: пирамидные и экстрапирамидные, особенности строения, описать один из путей.

4. Восходящие проекционные пути: экстрорецептивные, проприоцептивные, интероцептивные, особенности строения, описать один из путей

Лабораторная работа №6

ТЕМА: Периферическая нервная система.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить строение и функции периферической нервной системы. Рассмотреть черепно-мозговые нервы.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

Самостоятельная работа по теме:

Изучить строение периферической нервной системы по таблицам.

Ответить на вопросы

1.  Общая характеристика периферической нервной системы

2. Черепные нервы, их строение в зависимости от функции и расположения.

3. Строение и функции обонятельных нервов (I пара)

4. Особенности строения и функции нервов, обеспечивающих движение глазного яблока (глазодвигательный, блоковой, отводящий нервы).

5. Строение и функции тройничного нерва. Ветви тройничного нерва, их формирование.

6. Назовите ветви лицевого нерва. Как называется каждая из них и какие мышцы иннервируют.

7. Строение и функции отводящего преддверноулиткового нервов.

8. Перечислите ветви языкоглоточного нерва. Какая из ветвей этого нерва содержит преганглионарные парасимпатические волокна, иннервирующие околоушную и слюнную железы.

9. Строение блуждающего нерва, перечислить ветви, отходящие от него в головном, шейном и грудном отделах.

10. Из каких корешков формируется добавочный нерв. Какие ветви отходят от него. Строение подъязычного нерва, иннервация.

11. Из каких корешков формируются спинномозговые нервы. На какие ветви они делятся (передняя, задняя, менингеальная, соединительная)

12. Формирование шейного сплетения, его основные ветви.

13. Плечевое сплетение и его характеристика. Образование мышечно-кожного нерва.

14. Ветви поясничного сплетения (мышечные, подвздошно-подчревный, подвздошно-паховый, бедренно-половой, латеральный, кожный нерв бедра, запирательный, бедренный, подкожный).

15. Крестцовое сплетение, его расположение. Длинные и короткие ветви крестцового сплетения и зоны иннервации.

Лабораторная работа №7

ТЕМА: Вегетативная нервная система (ВНС).

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить строение, топографию и функции ВНС. Усвоить части ВНС, расположение их центров в различных отделах головного и спинного мозга, усвоить понятие о рефлексах, простой и сложной рефлекторной дуге. Современные представления о рефлекторном кольце.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

 Самостоятельная работа студентов:

а) Изучить строение ВНС по таблицам.

Рекомендации по оформлению протокола работы

 а) Рассмотреть и зарисовать предузловой (преганглионарный) и послеузловой (постганглиональный) нервные волокна по таблицам.

б) Ответить на вопросы

1. Общая характеристика ВНС и её составных частей.

2. Назовите центры (ядра) ВНС. Указать где эти ядра располагаются.

3. Топография симпатической нервной системы, особенности формирования симпатического ствола и его характеристика.

4. Какие нервы отходят от шейного, грудного и брюшного отделов симпатического ствола. Куда эти ветви направляются.

5. Топография, формирование головного и крестцового отделов ВНС.

6. Узлы, входящие в состав парасимпатической части ВНС (ресничный, поднижнечелюстной, подъязычный, ушной, тазовые узлы).

7. Вегетативная и соматическая рефлекторная дуга.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Практическое занятие №1. Вегетативная нервная система. Проводящие пути головного мозга.

Вопросы для подготовки

1. Вегетативная нервная система, ее отличия от анимальной.

2. Парасимпатическая нервная система.

3. Симпатическая нервная система.

4. Проводящие пути кожной чувствительности.

5. Проводящие пути проприоцептивной чувствительности коркового и мозжечкового направления.

6. Проводящие пути экстероцептивной чувствительности (болевой, температурной, осязания и давления).

7. Двигательные (пирамидные) проводящие пути. Экстрапирамидная система.

 

 

Практическое занятие №2. Неспецифические системы мозга

Вопросы для подготовки

1. Базальные ядра конечного мозга, их топография, строение, функциональное значение.

2. Организация лимбической системы мозга.

3. Анатомия стриопаллидарной системы.

4. Ретикулярная формация. Расположение. Восходящие и нисходящие влияния, функциональное значение.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.016 с.)