Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деловая риторика и культура речи↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ДЕЛОВАЯ РИТОРИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1 КОНТРОЛЬНО-КУРСОВАЯ РАБОТА ЗАОЧНИКА Цель и задачи контрольно-курсовой работы заочника Контрольно-курсовая работа заочника – форма организации учебной деятельности студента. Ее назначение – развитие познавательной самостоятельности специалиста, его умений самому приобретать, углублять профессионально значимые знания. Кроме того, это ещё и форма контроля уровня профессиональной подготовки обучающихся, и потому выполнению данного вида работы студентами должно уделяться особое внимание. Задачи контрольно-курсовой работы заочника: - систематизация, закрепление и расширение практических навыков по дисциплине и применение их при решении конкретных учебных задач; - определение уровня подготовленности студентов для самостоятельной работы в соответствии с полученной специальностью в условиях современного состояния науки и культуры.
Методические рекомендации по выполнению ККР Необходимо выбрать один из вариантов теста, который оценивается в 40 баллов. Работу начните с оформления титульного листа, после чего приступайте к выполнению тестовых заданий. В заданиях 1–30 могут быть один и более вариантов ответов. Правильные варианты необходимо отметить удобным для вас способом. За тестовую часть вы можете получить максимум 30 баллов. В задании 31 необходимо ознакомиться с предложенной вакансией, требованиями к претенденту и ответить на три вопроса (максимум 3 балла). В задании 32 необходимо составить резюме для получения вышеназванной должности (максимум 7 баллов).
Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тульский государственный университет» Институт международного образования
Кафедра общеобразовательных дисциплин
Контрольно-курсовая работа по дисциплине «Деловая риторика и культура речи»
Выполнил (а): студент(ка)
группы
Проверил: к. пед. н., доцент О.П. Игнатьева
Тула – 2020 г. Вариант 1 1. Отметьте основные знаковые единицы языка: А) фонемы, морфемы Б) слова, словосочетания В) предложения Г) просторечие, сленг 2. Укажите неверный тезис: А) русский язык – национальный язык русского народа Б) русский язык – государственный язык стран СНГ В) русский язык – официальный международный язык Г) русский язык – восточнославянский язык
3. Отметьте основные разновидности общенационального языка: А) коммуникация, информация Б) просторечие, литературный язык В) жаргоны, диалекты Г) синтаксис, пунктуация
4. Русский язык – это … А) язык славянской группы языков Б) язык индоевропейской семьи языков В) язык семито-хамитской семьи языков Г) язык романской группы языков
5. Отметьте виды речевой деятельности: А) обдумывание, понимание Б) говорение, слушание В) чтение, письмо Г) анализ, принятие решения 6. Из перечисленных тезисов выберите те, которые характеризуют понятие «норма литературного языка»: А) норма исторически изменчива Б) норма устойчива в данный период развития языка В) норма кодифицируется языковой практикой носителей языка Г) норма устанавливается законодательно
7. Выбор функционального стиля обусловлен … A) сферой общения Б) количеством участников B) характером передаваемой информации Г) языковыми средствами
8. Какой из перечисленных жанров относится к официально-деловому стилю? А) научная статья Б) реферат В) рассказ Г) доверенность 9. К официально-деловому стилю относятся следующие слова … А) электрон Б) предписание В) неуплата Г) аттестат
10. Какие свойства отличают официально-деловую письменную речь? А) наличие обязательных элементов оформления документа (реквизитов) Б) использование эмоционально-экспрессивной лексики В) проявление индивидуальности автора послания Г) широкое употребление фразеологических оборотов
11. Какие требования предъявляются к языку и стилю документов? А) однозначность используемых слов и терминов Б) соблюдение лексических, грамматических, стилистических норм В) использование эмоционально-экспрессивной лексики Г) смысловая достаточность и лаконичность текста
12. Специфической особенностью делового общения является … А) неограниченность во времени Б) регламентированность В) отсутствие норм и правил Г) разговор по душам 13. Главное требование культуры общения по телефону – это... А) краткость (лаконичность) изложения Б) длительность общения В) четкость изложения Г) жесткость в разговоре
14. Деловая беседа … А) характеризуется частым переходом от одной темы к другой Б) направлена на достижение определенных производственных задач и проблем В) позволяет выбрать соответствующие решения и реализовать их Г) отличается разнообразием обсуждаемых тем
15. Современная общая риторика – это … А) искусство говорить правильно и красиво Б) теория и практика коммуникации В) наука о превращении мысли в речь и речи в мысль Г) культура речи 16. Критерии успеха устного выступления … А) являются субъективными со стороны оратора Б) субъективны со стороны аудитории В) зависят от речевой ситуации Г) имеют объективные параметры оценки 17. Публичное выступление в обязательном порядке должно включать в себя … А) отступление Б) вступление В) заключение Г) основную часть 18. Во вступлении оратор должен … А) подчеркнуть актуальность темы Б) сделать обобщения и выводы В) сформулировать цель выступления Г) доказать выдвинутое положение
19. В главной части ораторского выступления … А) излагается основной материал Б) разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность В) формируется целевая установка речи Г) содержится призыв к конкретным действиям
20. Определите существительные среднего рода: А) леди Б) кредо В) эскимо Г) интервью
21. Определите существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют окончание - ов: А) погон Б) узбек В) носок Г) грузин
22. Определите существительные, которые в именительном падеже множественного числа имеют окончание -а (- я): А) директор Б) ректор В) конденсатор Г) профессор
23. Определите, какие слова являются нормативными: А) пловчиха Б) врачиха В) корреспондентка Г) скрипачка 24. Укажите, в каких словосочетаниях нарушены нормы словоупотребления: А) согласно сезона Б) отзыв на книгу В) тревожиться о близких Г) заведующий кафедры 25. С глаголом представить сочетаются слова и словосочетания: А) коллективу нового работника Б) отпуск В) к очередному званию Г) транспортные средства
26. С дательным падежом употребляются предлоги: А) в целях Б) благодаря В) в течение Г) согласно
27. Нарушение грамматических норм допущено в предложении: А) Самолет не смог произвести посадку в связи с неблагоприятными погодными условиями. Б) Соглашаясь с Вами, у меня нет возражений. В) Магазину требуются продавцы бытовой техники и телевизоров. Г) Руководство отметило и премировало лучших сотрудников ценными подарками.
28. Отметьте номера предложений с синтаксическими ошибками: А) Обязательные условия – свободное владение английским языком, работа во всех средствах связи, уметь водить автомобиль. Б) Все сотрудники прошли обязательную стажировку и прекрасно владеют всей необходимой информацией, касающейся мобильной связи. В) Женщина назвать себя и от фотографирования отказалась.
Менеджер по туризму Обязанности: Консультация клиентов, оформление документов Работа на входящих звонках Продажа туристических путевок Требования: Опыт работы в туризме или в продажах Уверенное владение ПК (Word, Excel, Outlook) Коммуникабельность, трудолюбие, ответственность Готовность работать и обучаться. Условия: График работы с 9:00 до 15:00, с 15:00 до 21:00 (в графике) Возможность профессионального и карьерного роста Бесплатное обучение успешных кандидатов Офис – ст. м. «Павелецкая» (5-7 мин. пешком) Вариант 2 1. Специфической особенностью делового общения является: А) неограниченность во времени Б) регламентированность В) отсутствие норм и правил Г) разговор по душам 2. С дательным падежом употребляются предлоги: А) в целях Б) благодаря В) в течение Г) согласно
3. Нарушение грамматических норм допущено в предложении: А) Самолет не смог произвести посадку в связи с неблагоприятными погодными условиями. Б) Соглашаясь с Вами, у меня нет возражений. В) Магазину требуются продавцы бытовой техники и телевизоров. Г) Руководство отметило и премировало лучших сотрудников ценными подарками.
4. Отметьте номера предложений с синтаксическими ошибками: А) Обязательные условия – свободное владение английским языком, работа во всех средствах связи, уметь водить автомобиль. Б) Все сотрудники прошли обязательную стажировку и прекрасно владеют всей необходимой информацией, касающейся мобильной связи. В) Женщина назвать себя и от фотографирования отказалась.
Менеджер по туризму Обязанности: Консультация клиентов, оформление документов Работа на входящих звонках Продажа туристических путевок Требования: Опыт работы в туризме или в продажах Уверенное владение ПК (Word, Excel, Outlook) Коммуникабельность, трудолюбие, ответственность Готовность работать и обучаться Условия: График работы с 9:00 до 15:00, с 15:00 до 21:00 (в графике) Возможность профессионального и карьерного роста Бесплатное обучение успешных кандидатов Офис – ст. м. «Павелецкая» (5-7 мин. пешком) Вариант 3 1. Укажите неверный тезис: А) русский язык – национальный язык русского народа Б) русский язык – государственный язык стран СНГ В) русский язык – официальный международный язык Г) русский язык – восточнославянский язык
2. Русский язык – это … А) язык славянской группы языков Б) язык индоевропейской семьи языков В) язык семито-хамитской семьи языков Г) язык романской группы языков
3. Отметьте виды речевой деятельности: А) обдумывание, понимание Б) говорение, слушание В) чтение, письмо Г) анализ, принятие решения
4. Отметьте основные разновидности общенационального языка: А) коммуникация, информация Б) просторечие, литературный язык В) жаргоны, диалекты Г) синтаксис, пунктуация 5. Отметьте основные знаковые единицы языка: А) фонемы, морфемы Б) слова, словосочетания В) предложения Г) просторечие, сленг 6. Из перечисленных тезисов выберите те, которые характеризуют понятие «норма литературного языка»: А) норма исторически изменчива Б) норма устойчива в данный период развития языка В) норма кодифицируется языковой практикой носителей языка Г) норма устанавливается законодательно
7. Специфической особенностью делового общения является … А) неограниченность во времени Б) регламентированность В) отсутствие норм и правил Г) разговор по душам
8. Выбор функционального стиля обусловлен … A) сферой общения Б) количеством участников B) характером передаваемой информации Г) языковыми средствами
9. Какие свойства отличают официально-деловую письменную речь? А) наличие обязательных элементов оформления документа (реквизитов) Б) использование эмоционально-экспрессивной лексики В) проявление индивидуальности автора послания Г) широкое употребление фразеологических оборотов
10. Какие требования предъявляются к языку и стилю документов? А) однозначность используемых слов и терминов Б) соблюдение лексических, грамматических, стилистических норм В) использование эмоционально-экспрессивной лексики Г) смысловая достаточность и лаконичность текста
11. Главное требование культуры общения по телефону – это... А) краткость (лаконичность) изложения Б) длительность общения В) четкость изложения Г) жесткость в разговоре
12. Деловая беседа … А) характеризуется частым переходом от одной темы к другой Б) направлена на достижение определенных производственных задач и проблем В) позволяет выбрать соответствующие решения и реализовать их Г) отличается разнообразием обсуждаемых тем
13. Современная общая риторика – это … А) искусство говорить правильно и красиво Б) теория и практика коммуникации В) наука о превращении мысли в речь и речи в мысль Г) культура речи 14. Критерии успеха устного выступления … А) являются субъективными со стороны оратора Б) субъективны со стороны аудитории В) зависят от речевой ситуации Г) имеют объективные параметры оценки 15. Публичное выступление в обязательном порядке должно включать в себя … А) отступление Б) вступление В) заключение Г) основную часть 16. Во вступлении оратор должен … А) подчеркнуть актуальность темы Б) сделать обобщения и выводы В) сформулировать цель выступления Г) доказать выдвинутое положение
17. В главной части ораторского выступления … А) излагается основной материал Б) разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность В) формируется целевая установка речи Г) содержится призыв к конкретным действиям
18. Какой из перечисленных жанров относится к официально-деловому стилю? А) научная статья Б) реферат В) рассказ Г) доверенность 19. К официально-деловому стилю относятся следующие слова … А) электрон Б) предписание В) неуплата Г) аттестат
20. Определите существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют окончание - ов: А) погон Б) узбек В) носок Г) грузин
21. Определите существительные среднего рода: А) леди Б) кредо В) эскимо Г) интервью
22. Определите существительные, которые в именительном падеже множественного числа имеют окончание -а (- я): А) директор Б) ректор В) конденсатор Г) профессор
23. Укажите, в каких словосочетаниях нарушены нормы словоупотребления: А) согласно сезона Б) отзыв на книгу В) тревожиться о близких Г) заведующий кафедры
24. Определите, какие слова являются нормативными: А) пловчиха Б) врачиха В) корреспондентка Г) скрипачка 25. С дательным падежом употребляются предлоги: А) в целях Б) благодаря В) в течение Г) согласно 26. С глаголом представить сочетаются слова и словосочетания: А) коллективу нового работника Б) отпуск В) к очередному званию Г) транспортные средства
Курьер Должностные обязанности: Развоз документов и рекламных образцов по Москве и ближ. Подмосковью Требования к квалификации: Возраст от 20 до 35 лет Гражданство РФ Прописка в Москве или Московской области Знание города и его окрестностей Умение ориентироваться по карте Тип занятости: Полная занятость, полный рабочий день Условия работы: График работы с 10:00 до 18:00, 5/2 Оклад 30.000 рублей Оплата проезда Офис – м. Новослободская 32. Составьте резюме для получения предлагаемой работы. Вариант 4 1. Определите существительные среднего рода: А) леди Б) кредо В) эскимо Г) кофе
2. Определите существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют окончание - ов: А) погон Б) узбек В) носок Г) грузин
3. Определите существительные, которые в именительном падеже множественного числа имеют окончание -а (- я): А) директор Б) ректор В) конденсатор Г) профессор
4. Определите, какие слова являются нормативными: А) пловчиха Б) врачиха В) корреспондентка Г) скрипачка 5. Укажите, в каких словосочетаниях нарушены нормы словоупотребления: А) согласно сезона Б) отзыв на книгу В) тревожиться о близких Г) заведующий кафедры
6. С дательным падежом употребляются предлоги: А) в целях Б) благодаря В) в течение Г) согласно
7. Нарушение грамматических норм допущено в предложении: А) Самолет не смог произвести посадку в связи с неблагоприятными погодными условиями. Б) Соглашаясь с Вами, у меня нет возражений. В) Магазину требуются продавцы бытовой техники и телевизоров. Г) Руководство отметило и премировало лучших сотрудников ценными подарками.
8. Отметьте номера предложений с синтаксическими ошибками: А) Обязательные условия – свободное владение английским языком, работа во всех средствах связи, уметь водить автомобиль. Б) Все сотрудники прошли обязательную стажировку и прекрасно владеют всей необходимой информацией, касающейся мобильной связи. В) Женщина назвать себя и от фотографирования отказалась.
Курьер Должностные обязанности: Развоз документов и рекламных образцов по Москве и ближ. Подмосковью Требования к квалификации: Возраст от 20 до 35 лет Гражданство РФ Прописка в Москве или Московской области Знание города и его окрестностей Умение ориентироваться по карте Тип занятости: Полная занятость, полный рабочий день Условия работы: График работы с 10:00 до 18:00, 5/2 Оклад 30.000 рублей Оплата проезда Офис – м. Новослободская 32. Составьте резюме для получения предлагаемой работы. Список литературы: 1. Константинова Л.А. Деловой русский язык: Учебное пособие по рус. яз. для иностранных стажеров. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2011. – 84 с. 2. Нормы русского литературного языка [Электронный ресурс]: учебное пособие по культуре речи / Л.А. Константинова [и др.]; под ред. Л.А. Константиновой. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2010. – 168 с. – Режим доступа: https://tsutula.bibliotech.ru/Reader/Book/2015011217244395629300007910, по паролю 3. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: Учебное пособие по русскому языку / Л.А. Константинова, Л.В. Ефремова, Н.Н. Захарова, Е.П. Щенникова, С.А. Юрманова. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2011. – 187 с. – Режим доступа: https://tsutula.bibliotech.ru/Reader/Book/2015011217192276945400009822, по паролю 4. Деловая риторика: учеб. пособие / Л.А. Константинова, Е.П. Щенникова, С.А. Юрманова. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2013. – 304 с. 5. Беднарская, Л.Д. Грамотный человек: учеб. пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2009. – 168 с. 6. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов/ Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – 28-е изд. – Ростов-н/ Д.: Феникс, 2010. – 540 с. 7. Голуб, И. Б. Новый справочник по русскому языку и практической стилистике: учеб. Пособие/ И.Б.Голуб. – М.: Эксмо, 2007. – 464 с. 8. Константинова, Л.А. Обучение студентов-нефилологов письменной коммуникации в учебно-профессиональной сфере: / Л.А. Константинова; ТулГУ. – Тула, 2003. – 137 с. 9. Русский язык и культура речи: учебник для вузов/ О.Я. Гойхман [и др.]; под ред. О.Я. Гойхмана.– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА–М, 2009.–240 с. 10. Даль, В. И. Толковый словарь русского языка. Современное написание / В.И. Даль. – М.: Астрель: АСТ, 2008. – 985 c. 11. Крысин, Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. Свыше 25000 слов и словосочетаний / Л.П. Крысин; РАН, Ин-т русск.яз. им. В.В. Виноградова. – М.: ЭКСМО, 2007. – 944 с. 12. Ожегов, С. И. Словарь русского языка: Около 53 000 слов / С. И. Ожегов; под общ. ред. Л. И. Скворцова. – 24-е изд., испр. – М.: ОНИКС: Мир и образование, 2008. – 1200 с. ДЕЛОВАЯ РИТОРИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.127 (0.008 с.) |