Охрана труда, группа №4; 7.10.2020г., Уроки 10,11 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охрана труда, группа №4; 7.10.2020г., Уроки 10,11



Охрана труда, группа №4; 7.10.2020г., Уроки 10,11

  УРОК №10

Тема программы 5: Основы электробезопасности

Тема урока:  Действие электрического тока на организм человека. Факторы поражения электрическим током. Классификация помещений по электробезопасности. Безопасная эксплуатация электроустановок

Цель уроку: ознакомить студентов с факторами поражения электротоком, влияние электрического тока на организм человека.

Задачи урока:  обучающая –сформировать и развить умения анализировать,  сравнивать, делать выводы

Развивающая – развивать познавательную активность, логическое и технологическое мышление, память, внимание, профессиональную интуицию.

Воспитательная: сформировать поведенческие качества, дисциплину, коммуникабельность, взаимопомощь и ответственность.

Повторение пройденного материала:

Ответьте в тетрадях на вопросы:

1. Что же делать при пожаре, какие предпринимать действия?

2. Правила поведения при пожаре в квартире?

3. Какие признаки отравления при пожаре?

4. Первая помощь пострадавшим?

5. Какие организационные противопожарные мероприятия вы знаете?

6. Какие технические  противопожарные мероприятия вы знаете?

Повторение материала по карточкам повторения и карточкам опроса, разгадывание кроссвода

Ответьте на экспресс-викторину:

- Номер телефона службы МЧС? («101»)

- Что сообщить по телефону «101»? (что горит, где горит, адрес, фамилию)

- Что делать при эвакуации? (спокойно встать, парами покинуть класс вместе с учителем, по эвакуационным выходам выйти на улицу не безопасное место, принять участие в перекличке)

План проведения

1. Действие электрического тока на организм человека.

2.Факторы поражения электрическим током.

3. Классификация помещений по электробезопасности.

4. Факторы, определяющие действие электрического тока на организм человека

5. Правила технической эксплуатации электроустановок

 

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ К УРОКУ №10

Просмотр презентации «Действие электротока на организм человека» и видео «Поражение человека электрическим током»

Правила технической эксплуатации электроустановок

 

правила имеют целью надежную,

безопасную и рациональную эксплуатацию

электроустановок и содержание их в

исправном состоянии

 

 

правила распростряняются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм,индивидуальных предпринимателей и граждан-владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В

 

 

расследование и учет нарушений в работе

электроустановок Потребителей

производится с установленными

требованиями

 

 

               расследование несчастныхслучаев, связанных эксплуатацией

              электроустановок и произощедших на объектах, подконтрольных

              госэнергонадзору, производиться в соответствии сдействующимм

                 законодательством

 

                         эксплуатация электрооборудования, в том числе бытовых   

                       электроприборов, подлежащих обязательной сертификации, допускается            

                        только при наличии сертификата соответствия на это

                      электрооборудование и бытовые электроприборы

Опасные ситуации поражения токоме

Опоп

1. Случайное двухфазное или однофазное прикосновение к токоведущим частям.

2. Приближение человека на опасное расстояние к шинам высокого напряжения (по нормативам минимальное расстояние - 0,7 м.)

3. Прикосновение к металлическим нетоковедущим частям оборудования, которые могут оказаться под напряжением, из-за повреждения изоляции или ошибочных действий персонала.

4. Попадание под шаговое напряжение при передвижении человека по зоне растекания тока от упавшего на землю провода или замыкания токоведущих частей на землю.

ЗАДАНИЕ: на рабочих листах или по образцу приведенному ниже на листах выполните задание по уроку

Рабочий лист к уроку №10

Студента группы №_______________________________________________

К теме урока: Действие электрического тока на организм человека. Факторы поражения электрическим током. Классификация помещений по электробезопасности. Безопасная эксплуатация электроустановок

Изучив конспект и презентацию выполните задания:

1 Дополните предложение:

Электробезопасность – это система__________________________________, обеспечивающих защиту ________________________________________________

_____________, ___________________________________________целью сокращения ______________________________до приемлемого уровня риска и ниже.

2. Укажите основные причины поражения электрическим током:

а) ____________________________________________________________

б) ____________________________________________________________

в) ____________________________________________________________

г) ____________________________________________________________

3. Перечислите какие действия оказывает электрический ток на тело человека:

а) _________________________ б) _________________________________

в) _________________________ г) _________________________________

4. Укажите факторы, влияющие на исход поражения электрическим током:

а) _________________________б) _________________________________

в) _________________________ г) _________________________________

5. Определите, какое напряжение должно применяться при выполнении работ в помещениях:

Без повышенной опасности - ____________________________________

С повышенной опасностью - ____________________________________

Особо опасных - ______________________________________________

6.   Дайте ответы на вопросы

1. Какое действие оказывает на организм электрический ток?

2. Перечислите виды электрических травм.

3. Что такое электротравматизм?

4. Какие факторы влияют на поражение человека электрическим током?

5. Как классифицируются помещения по электробезопасности?

7. Рассчитайте опасность прохождения электрического тока:

Рабочий выполняет электромонтажные работы, на электроустановках с напряжением 380 в. Инструмент имеет токоизолирующие ручки сопротивлением 2000ом. Имеется деревянная подставка сопротивлением 3000ом, резиновые перчатки сопротивлением 1000ом. Сделайте вывод об опасности проводимых работ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответьте на вопросы теста:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

1. Меры и средства коллективной и индивидуальной защиты работающих от поражения электрическим током. 

2. Оказание первой помощи при поражении электрическим током(показ вдеоролика)

Рекомендации по оказанию первой помощи при электротравмах

Первая помощь при электротравмах во всех случаях должна начинаться с немедленного высвобождения пострадавшего из-под действия электрического тока.

Основные способы прекращения воздействия электрического тока на пострадавшего – отключение участка электрической цепи или оборудования (рубильником или другим выключающим аппаратом), обрыв токоведущих проводов, для чего можно использовать сухую доску, палку, брусок, топор, лопату с деревянной ручкой. Если этими способами прекратить воздействие тока на пострадавшего невозможно, следует вызвать срабатывание защитных устройств (предохранителей, автоматов) умышленным коротким замыканием на линии, набросив на неё неизолированные металлические предметы.

Если отключить электроустановку быстро не удаётся, следует принять меры к освобождению (отрыву) пострадавшего от токоведущих частей, к которым он прикасается. Для этого необходимо надеть на руки резиновые перчатки (при их отсутствии обернуть руки сухой тряпкой), изолировать себя от земли резиновым ковриком (сухой доской, брезентом в несколько слоёв), подвинуть пострадавшего с помощью палки или, взяв его за одежду, освободить от токоведущих частей (рис. 7).

Первая помощь после освобождения пострадавшего от действия тока зависит от его состояния. Если пострадавший дышит и находится в сознании, его следует уложить в удобное положение, расстегнуть на нём одежду и накрыть, обеспечив до прихода врача полный покой. При этом даже если человек чувствует себя удовлетворительно, нельзя позволять ему вставать, так как после поражения электрическим током не исключена возможность последующего ухудшения состояния здоровья. Если человек находится в бессознательном состоянии, но у него сохраняется устойчивое дыхание и пульс, ему следует дать понюхать нашатырный спирт, растереть одеколоном, обрызгать лицо водой и обеспечить покой. Местные повреждения следует обработать и закрыть повязкой, как при ожогах. Если же пострадавший дышит плохо или не дышит совсем, следует немедленно приступить к проведению искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Проводить их следует до тех пор, пока не появится самостоятельное дыхание. После того как к пострадавшему придёт сознание, его необходимо обильно напоить чаем, водой, компотом и тепло укрыть.

Характер повреждений при поражении электрическим током:

1. Током бытового напряжения до 380 В - появляются метки на коже в виде кратеров, иногда внезапная остановка сердца.

2. Током напряжения до 1000 В - судороги, спазм дыхательной мускулатуры, отек мозга, внезапная остановка сердца.

3. Током напряжения свыше 10 000 В - электрические ожоги

и обугливание кожи, разрыв органов, опасные кровотечения, переломы костей и даже отрывы конечностей.

Заповедь первая.

Прежде чем включить незнакомый электроприбор, не поленись внимательно ознакомиться с инструкцией.

(Это поможет не только быстрее освоить новинку, но и избавит тебя и окружающих от очень серьезных проблем.)

Заповедь вторая.

Прежде чем снять заднюю стенку с любого электроприбора, убедитесь, что именно его сетевая вилка находится у тебя в руках... а не в розетке.

(Подобная оплошность очень дорого обошлась уже не одному поколению недотеп.)

Заповедь третья.

Если ты не профессионал, то даже для ремонта розетки воспользуйся услугами мастера.

(Лучше расплатиться деньгами, чем собственной жизнью.)

Заповедь четвертая.

Не следует пользоваться электроприборами в ванных комнатах, банях, бассейнах, саунах.

(Электрический провод в воде подобен укусу сотни разъяренных кобр... Выжить еще никому не удавалось.)

Заповедь пятая.

Даже если ты это слышишь в десятый раз, умоляем: не стой во время грозы под высоким деревом!

 Литература:

Девисилов учебник по охране труда.

ЗАДАНИЕ

Изучив опорный конспект, презентацию и видеоролики заполните нижеприведенные рабочие листы  (смотри ниже)или выполните задания этих листов в тетрадях

 

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

задания присылайте н электронный адрес: serikova -67@ mail. ru или фото по телефону 071-311-83-85 на Viber

 

Рабочий лист к уроку №11

Студента группы №_______________________________________________

К теме урока: Меры и средства коллективной и индивидуальной защиты работающих от поражения электрическим током. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

Изучив конспект и презентацию выполните задания:

 Ответьте на вопросы блиц -турнира:

• Можно ли прикасаться к пострадавшему, если он находится под напряжением? Почему?

• Отчего зависит характер повреждений при поражении электрическим током?

• Как обесточить пострадавшего?

• Как определить область нанесения прекардиального удара?

• При каком условии нельзя наносить прекардиальный удар?

• Назовите признаки биологической смерти.

• Какое положение необходимо придать пострадавшему в состоянии комы?

Почему нужно учитывать возраст пострадавшего при выполнении непрямого массажа сердца?

• Что свидетельствует о попадании воздуха в легкие при ИВЛ?

2. И спользуя «Алгоритм оказания помощи при поражении электрическим током» решите ситуационные задачи

Ситуационная задача № 1.

Во время ремонта холодильника произошел сильный разряд электрического тока. Мастер потерял сознание и упал, продолжая крепко сжимать пучок проводов с деталями. Лицо искажено судорогой. Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности выполнения.

1. Вызвать «Скорую помощь».

2. Позвать кого-нибудь на помощь.

3. Как можно скорее нанести прекардиальный удар и приступить к непрямому массажу сердца.

4. Перебить провода топором одним ударом.

5. Перерезать каждый провод по отдельности на разных уровнях.

6. Подложить под голову подушку.

7. Убедиться в наличии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на живот.

8. Убедиться в наличии пульса на сонной артерии, ударить пострадавшего по грудине, приступить к непрямому массажу сердца.

9. Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и после прекардиального удара начать сердечно-легочную реанимацию.

10. Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на бок.

Ситуационная задача № 2.

После удара молнии в одиноко стоящее дерево путник, укрывшийся под ним, замертво упал. У пораженного молнией левая рука черная, обожженная по локоть; зрачки широкие, не реагируют на свет; пульса на сонной артерии нет. Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности выполнения.

1. Закопать пораженного молнией в землю.

2. Нанести прекардиальный удар и приступить к сердечно-легочной реанимации.

3. Накрыть обожженную поверхность чистой тканью.

4. Поручить кому-нибудь вызвать «Скорую помощь».

5. Повернуть пострадавшего на живот и ждать прибытия врача.

6. Убедиться в отсутствии реакции зрачков на свет.

7. Поднести ко рту зеркальце, ватку или перышко по - запотеванию стекла и движению ворсинок определить наличие дыхания.

8. Положить холод на голову.

9. Положить холод на место ожога.

10. Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом.

Ситуационная задача №3              

        Электросварщик производил сварочные работы по ремонту оборудования на территории цеха.. В процессе работы произошло замыкание обмоток сварочного трансформатора и напряжение с высокой стороны попало в сварочную цепь. Электросварщик коснулся в это время сварочного провода в месте, где была нарушена изоляция, после чего он упал потерял сознание, его рука продолжает крепко сжимать сварочный кабель в месте где была нарушена изоляция. (отключить достаточно быстро сварочный трансформатор не предоставляется возможным)

       Выберите правильные ответы и расположите их в порядке очередности выполнения

1.Вызвать скорую помощь

2. Позвать кого-нибудь на помощь                                                                                                                                             

3. Перерубить провода с помощью топора                                                                                                                                                                                                                                                               

4. Отключить сварочный аппарат с помощью выключателя, рубильника, снятие предохранителя.

5. Подложить под голову сверток из одежды

6. Соблюдая меры предосторожности двумя руками обхватить пострадавшего за тело и освободить от действия электрического тока.

7.Одной рукой ухватить за одежду пострадавшего не касаясь его тела и освободить от действия электрического тока при этом соблюдая меры предосторожности.

8. Убедится в наличии пульса на сонной артерии. Ударить пострадавшего по грудной клетке и приступить к непрямому массажу сердца. Если нет реакции приступить к проведению искусственного дыхания.

  9. Убедится в отсутствии пульса на сонной артерии. И после прекардиального удара начать сердечно- легочную реанимацию.

10. Убедится в отсутствии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на бок.

 

6 Охарактеризуйте, используя приведенный рисунок, принцип действия защитного заземления:

Рисунок 1−Защитное заземление

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7 Укажите, что может быть использовано в качестве естественных и искусственных заземлителей: __________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8 Перечислите основные требования, предъявляемые к электробезопасности:

Перед началом работы:

а) ________________________________________________________________

б) ________________________________________________________________

в) ________________________________________________________________

г) ________________________________________________________________

Во время работы:

а) ________________________________________________________________

б) ________________________________________________________________

в) ________________________________________________________________

г) ________________________________________________________________

Ответьте на вопросы теста:

1. В запрещающих плакатах возможны следующие надписи:

а) заземлено;

б) Работать здесь;

в) Влезать здесь;

г) Испытание. Опасно для жизни;

д) Не влезай. Убьет!

е) Не включать. Работают люди.

ж) Стой! Без средств защиты проход запрещен.

2. В предупреждающих плакатах возможны следующие надписи:

а) Заземлено;

б) Работать здесь;

в) Влезать здесь;

г) Испытание. Опасно для жизни;

д) Не влезай. Убьет!

е) Не включать. Работают люди.

ж) Стой! Без средств защиты проход запрещен.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

задания присылайте н электронный адрес: serikova -67@ mail. ru или фото по телефону 071-311-83-85 на Viber

Охрана труда, группа №4; 7.10.2020г., Уроки 10,11

  УРОК №10

Тема программы 5: Основы электробезопасности

Тема урока:  Действие электрического тока на организм человека. Факторы поражения электрическим током. Классификация помещений по электробезопасности. Безопасная эксплуатация электроустановок

Цель уроку: ознакомить студентов с факторами поражения электротоком, влияние электрического тока на организм человека.

Задачи урока:  обучающая –сформировать и развить умения анализировать,  сравнивать, делать выводы

Развивающая – развивать познавательную активность, логическое и технологическое мышление, память, внимание, профессиональную интуицию.

Воспитательная: сформировать поведенческие качества, дисциплину, коммуникабельность, взаимопомощь и ответственность.

Повторение пройденного материала:

Ответьте в тетрадях на вопросы:

1. Что же делать при пожаре, какие предпринимать действия?

2. Правила поведения при пожаре в квартире?

3. Какие признаки отравления при пожаре?

4. Первая помощь пострадавшим?

5. Какие организационные противопожарные мероприятия вы знаете?

6. Какие технические  противопожарные мероприятия вы знаете?

Повторение материала по карточкам повторения и карточкам опроса, разгадывание кроссвода

Ответьте на экспресс-викторину:

- Номер телефона службы МЧС? («101»)

- Что сообщить по телефону «101»? (что горит, где горит, адрес, фамилию)

- Что делать при эвакуации? (спокойно встать, парами покинуть класс вместе с учителем, по эвакуационным выходам выйти на улицу не безопасное место, принять участие в перекличке)

План проведения

1. Действие электрического тока на организм человека.

2.Факторы поражения электрическим током.

3. Классификация помещений по электробезопасности.

4. Факторы, определяющие действие электрического тока на организм человека

5. Правила технической эксплуатации электроустановок

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.103 с.)