Мажорные песенки-подсказки (о ступенях) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мажорные песенки-подсказки (о ступенях)



МАЖОРНЫЕ ПЕСЕНКИ-ПОДСКАЗКИ (О СТУПЕНЯХ)

Распевка-настройка в тональности (для До мажора)

Пятая, третья, первая (песенка про устойчивые ступени)

 

 

Вводные ступени

Песенка про разрешение (неустойчивых звуков в устойчивые)

Опевание

ДО МАЖОР

                                                                                                   

        

Тоническое трезвучие Устойчивые ступени Неустойчивые ступени Вводные ступени Опевание устойчивых ступеней

 

 

            Т 5 3              I III V ↑ I ↓ VII II IV VI ↓ VII II           I          III        V

 

 

 


Домашнее задание

1. Выучи наизусть песенку, которую записали на уроке, умей петь словами и с названием нот, дирижируй. Подпиши ступени, по которым движется мелодия.

 

2. Напиши гамму тональности РЕ МАЖОР и все построения в тональности.

Пой гамму РЕ МАЖОР, устойчивые звуки, разрешение неустойчивых звуков в устойчивые, опевание устойчивых звуков неустойчивыми (вспоминай и повторяй песенки, которые тебе помогают это делать).

РЕ МАЖОР

                                                         

        

                                                                                                     

Тоническое трезвучие Устойчивые ступени Неустойчивые ступени Вводные ступени Опевание устойчивых      ступеней

 

3. Транспонируй и запиши песню «Белка» в тональности Ре мажор. Умей петь с названием нот.

 

 

 

 

 

1. Вспомни схему дирижирования в размере:

  • Сопровождай чтение стихов вначале прохлопыванием,

Затем дирижированием.

  • Допиши ритм в примере а).
  • Умей уверенно прохлопать любую партию в примере б).

а)

                                                                                                               

                                                                                                                _______________________

                                                                                                                ________________________

                                                                                                                ________________________

                                                                                                                ________________________

б)                                                          ДЕРЕВЕНСКИЙ СКРИПАЧ

                                                                                                                                                            


          

 

 

2. Разучи песенку, пой со словами и с названием нот, дирижируй:

ЧУДАК

Чешская народная песня

Ну и чудак! Шёл за водой, взял он – вот как! – чайник худой! Что за чудак! Рыбу удил – в речку – вот как! – сам угодил!

ПОВТОРЯЕМ ИНТЕРВАЛЫ

Интервал – это два звука, которые могут звучать одновременно или по очереди.

1. Повтори все интервалы, умей быстро и уверенно назвать количество ступеней в каждом интервале.

2. Соедини стрелочками название интервалов и цифру, которая говорит, сколько в этом интервале ступеней:

 

3. Посчитай и подпиши, сколько звуков-ступеней охватывает интервал, считая и звучащие и пропущенные ступени (как в образце).

 

Образец:

 


4. Сыграй эти секунды на фортепиано, определи расстояние между звуками – тон или полутон?

Если полутон – значит секунда малая, перед цифрой 2 поставь букву м.

Если между звуками целый тон (два полутона) – значит секунда большая,

перед цифрой 2 поставь б.

                        

                                  Образец:

 

 

 



  

1. Проговори тексты стихотворений словами и ритмослогами (целая нота – это длинный слог ТО-О-О-О). Тренируйся дирижировать на 4/4. Умей прохлопать каждую строчку отдельно (со счетом, с текстом, с названием ритмослогов, молча). Потом попробуй проговаривать текст и одновременно прохлопать ОСТИНАТО сопровождения.

 

НОЧЬ НА ЗЕМЛЮ К НАМ СОШЛА

КУРИЦА-КРАСАВИЦА

2. Определи тональность песни, подпиши ступени, проанализируй строение мелодии (сколько фраз, похожи ли они, как движется мелодия, и т.п.). Выучи наизусть. Пой со словами и с названием нот, дирижируй.

ПАРОВОЗИК

 

 

ЗАПОМНИ!

СЕКУНДЫ-соседние ступеньки

 Оживлённо                                                                                                                                   А. Колтунова

                                                              припев

                                                            б.2


4. Преврати большие секунды в малые, понижая верхний звук на полтона с помощью    или   :

 

 


5. Преврати большие секунды в малые, повышая нижний звук на полтона с помощью     или:

 


6. Преврати данные малые секунды в большие с помощью    или  , подпиши:

 

 

 


МЫ ИГРАЕМ

Эстонская народная песня

 

2. Слышит песню весь лужок – это Юкку взял рожок. Все друзья сошлись в кружок, ти-ри-риль, играй рожок. Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля... 3. Все танцуем, все поём, все играем – кто на чём, все танцуем, все поём, ти-ри-риль – кто на чём! Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля...

 

В этой песне скобками отмечены похожие мелодические обороты.

 

     ЗАПОМНИ!

ШАГАЮЩИЕ ТЕРЦИИ

   Бодро                                                                                                                                             А. Колтунова

Припев-«качели»

    Игриво

               до-ре-ми, до-ми, до-ми,  до-ми, ре-ми-фа, ре-фа... (и дальше до конца поём с названием нот)

 

 

 

МАЖОРНЫЕ ПЕСЕНКИ-ПОДСКАЗКИ (О СТУПЕНЯХ)

Распевка-настройка в тональности (для До мажора)

Пятая, третья, первая (песенка про устойчивые ступени)

 

 

Вводные ступени



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 2701; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.031 с.)