Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мажорные песенки-подсказки (о ступенях)Стр 1 из 2Следующая ⇒
МАЖОРНЫЕ ПЕСЕНКИ-ПОДСКАЗКИ (О СТУПЕНЯХ) Распевка-настройка в тональности (для До мажора)
Пятая, третья, первая (песенка про устойчивые ступени)
Вводные ступени Песенка про разрешение (неустойчивых звуков в устойчивые)
Опевание ДО МАЖОР
Т 5 3 I III V ↑ I ↓ VII II IV VI ↓ VII II I III V
Домашнее задание 1. Выучи наизусть песенку, которую записали на уроке, умей петь словами и с названием нот, дирижируй. Подпиши ступени, по которым движется мелодия.
2. Напиши гамму тональности РЕ МАЖОР и все построения в тональности. Пой гамму РЕ МАЖОР, устойчивые звуки, разрешение неустойчивых звуков в устойчивые, опевание устойчивых звуков неустойчивыми (вспоминай и повторяй песенки, которые тебе помогают это делать). РЕ МАЖОР
3. Транспонируй и запиши песню «Белка» в тональности Ре мажор. Умей петь с названием нот.
1. Вспомни схему дирижирования в размере:
Затем дирижированием.
а)
_______________________ ________________________ ________________________
________________________ б) ДЕРЕВЕНСКИЙ СКРИПАЧ
2. Разучи песенку, пой со словами и с названием нот, дирижируй: ЧУДАК Чешская народная песня
ПОВТОРЯЕМ ИНТЕРВАЛЫ Интервал – это два звука, которые могут звучать одновременно или по очереди. 1. Повтори все интервалы, умей быстро и уверенно назвать количество ступеней в каждом интервале. 2. Соедини стрелочками название интервалов и цифру, которая говорит, сколько в этом интервале ступеней:
3. Посчитай и подпиши, сколько звуков-ступеней охватывает интервал, считая и звучащие и пропущенные ступени (как в образце).
Образец:
4. Сыграй эти секунды на фортепиано, определи расстояние между звуками – тон или полутон? Если полутон – значит секунда малая, перед цифрой 2 поставь букву м. Если между звуками целый тон (два полутона) – значит секунда большая, перед цифрой 2 поставь б.
Образец:
1. Проговори тексты стихотворений словами и ритмослогами (целая нота – это длинный слог ТО-О-О-О). Тренируйся дирижировать на 4/4. Умей прохлопать каждую строчку отдельно (со счетом, с текстом, с названием ритмослогов, молча). Потом попробуй проговаривать текст и одновременно прохлопать ОСТИНАТО сопровождения.
НОЧЬ НА ЗЕМЛЮ К НАМ СОШЛА
КУРИЦА-КРАСАВИЦА
2. Определи тональность песни, подпиши ступени, проанализируй строение мелодии (сколько фраз, похожи ли они, как движется мелодия, и т.п.). Выучи наизусть. Пой со словами и с названием нот, дирижируй.
ПАРОВОЗИК
ЗАПОМНИ! СЕКУНДЫ-соседние ступеньки Оживлённо А. Колтунова
припев
б.2
4. Преврати большие секунды в малые, понижая верхний звук на полтона с помощью или :
5. Преврати большие секунды в малые, повышая нижний звук на полтона с помощью или:
6. Преврати данные малые секунды в большие с помощью или , подпиши:
МЫ ИГРАЕМ Эстонская народная песня
В этой песне скобками отмечены похожие мелодические обороты.
ЗАПОМНИ! ШАГАЮЩИЕ ТЕРЦИИ Бодро А. Колтунова
Припев-«качели» Игриво
до-ре-ми, до-ми, до-ми, до-ми, ре-ми-фа, ре-фа... (и дальше до конца поём с названием нот)
МАЖОРНЫЕ ПЕСЕНКИ-ПОДСКАЗКИ (О СТУПЕНЯХ) Распевка-настройка в тональности (для До мажора)
Пятая, третья, первая (песенка про устойчивые ступени)
Вводные ступени
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 2701; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.031 с.) |