Глава 5. Вы можете распоряжаться своим разумом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 5. Вы можете распоряжаться своим разумом



Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим (Пр. 25:28).
Если город не укреплен, то враг с легкостью вступит в него. В наши дни города не обносят стенами, но в древности стены, главные городские ворота и любые другие ворота в стенах играли чрезвычайно большую роль. На главных городских воротах осуществлялась проверка людей -кто из них является жителем города, а кто нет, -там сидели старейшины и определяли политику данного города.
Святой Дух говорит нам о том, что человек, не владеющий своим разумом, подобен городу без стен. Вы когда-нибудь теряли внимание? Ловили ли вы себя на том, что вы мысленно куда-то улетели? Тогда ясно, что в это время кто-то другой, а не вы сами управляет вашим сознанием. Бог не обязан распоряжаться вашим разумом. Вы сами должны это делать, но вам необходима Его помощь, чтобы выполнить это. Вы не марионетка. При сотворении вы были наделены волей, и она имеет огромное значение. Бог уважает вашу волю.
Ваш разум защищен шлемом спасения. Бог не одевает его на вас, вы делаете это сами. Павел говорит в Послании к Ефесянам 6:13-17 о том, что вы должны облекаться во всеоружие Божие. Утром вы решили, что вам надеть, в ваших руках были бразды правления, власть и ответственность при решении этого вопроса. То же происходит и в духовном мире: надеваете вы всеоружие или нет, вам нести за это ответ. Силы на это мы получаем от Бога. Все проистекает от Бога, и Его благодатью мы такие, какие есть, но и наша воля играет большую роль.Город, не обнесенный стенами, можно с легкостью победить и опустошить в любую минуту. Вспомните, как филистимляне появлялись и крали урожай у израильтян, потому что те были не защищены, не имели силы и оружия, так как лишились всего этого.

Как в мастерской архитектора
То, чем вы занимаетесь сегодня, является результатом того, о чем вы думали вчера. Библия говорит, что мы должны думать об Иисусе Христе, ведь эта мысль несет в себе величайшую силу. Если вы достаточное количество раз подумаете о чем-то, то постепенно вы станете делать то, о чем думаете. Сначала вы начинаете представлять это себе, затем размышлять над этим, и вот постепенно вы уже подыскиваете возможности воплотить в жизнь ваш предмет мыслей. Таков грех, и такова жизнь с Богом. Вы являетесь плодом того, о чем вы думаете, поэтому для врага они представлБют такой интерес.Ваш разум - словно мастерская архитектора, где вы чертите завтрашние обстоятельства. У архитекторов есть способность мысленно войти в еще не существующее помещение и представить, как оно будет выглядеть, когда его закончат. Вы созданы мыслить так. Вы рисуете для себя образ.Все люди о чем-нибудь думают. Ваше воображение, образы, мысли и чувства составлБют вашу жизнь. У вас есть эти способности независимо от их понимания. Вопрос в том, творите ли вы сами свою жизнь или это делает кто-то другой. Все, что вы не держите, валится из рук. Эта мысль, с которой очень часто мы не хотим соглашаться, имеет отношение к власти верующего. Во Христе Иисусе нам назначено царствовать, Он дал нам власть над всеми силами врага.Ваша плоть хочет объединиться с миром, так чтобы враг управлял вами, несмотря на ваше спасение. В этом и заключается борьба, и вы должны ее выиграть. Примите качественное решение выиграть битву за ваше сознание, чтобы дьявол не смел через вас выражать свои мысли. Ваши мысли и способ их выражения имеют большую ценность для Бога.
Согласно закону физики, любая пустота хочет быть заполненной чем-нибудь. Индуизм, буддизм и оккультизм пытаются ввести людей в состояние транса или Нирваны, чтобы тем самым опустошить их сознание и наполнить его чем-то инородным, а именно - демоническим воздействием. Но в христианстве все по-другому. Бог хочет, чтобы у вас было не пассивное сознание, а деятельный ум, наполненный Им Самим.
И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления (Еф. 2:1-2).
Все мы хоть раз попадали под влияние духа этого мира - силы, действующей в неверующих. Страх является оплотом этого мира и обычаев нашего времени.
Страх. Эгоизм. Бунтарство.
Человек может решить для себя всю жизнь думать негативно о себе и других людях. Мысли появлГются в нас постоянно, но все равно нам дано право выбирать, о чем нам думать. Вы сотворены со свободной волей, которую вы получили еще прежде вашего рождения свыше и которая может попадать под постороннее влияние, быть ослабленной или парализованной.

Обольщение разума
Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы. вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их; они, дошедши до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостъю (Еф. 4:17-19).
Библия советует нам не думать так, как язычники, иначе мы уподобимся им. Их мысли пусты, и они чужды для жизни в Боге. Когда вы спаслись, то получили другой дух, но у вас по-прежнему есть плоть. Вы говорите, что Иисус ваш Господь, а сами, возможно, вне себя от страха и беспокойства о том, надолго ли хватит ваших денег. А может статься, вы обижены и сидите дома и злитесь на весь мир. Неблагодарность зачастую служит первым шагом к греху. Упражняйтесь в благодарности, ведь каждый день найдется чему радоваться.
Но как они, познавши Рога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце (Рим. 1:21).Мы не станем сосредоточиваться на глупости яого мира, а рассмотрим ее лишь как свой отправной пункт. Павел пишет в Послании Ефесянам 2, что мы все были одинаковыми: делали глупости, были помрачены в ошибочных умствованиях. У нас туманился взгляд, и мы считали себя мудрыми, будучи глупцами. Все мы пребывали во тьме.Теперь мы новое творение, и в Послании к Ефесянам 4:22 говорится: "Отложите прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, обновляйтесь оу-хом ума вашего".
Неважно, насколько умен человек, какой он благородный и возвышенный, чего он способен достигнуть в области чувств, культурной или экономической жизни; если он не рожден свыше, то в нем присутствуют определенные характерные черты, вызванные преобладающей над ним темнотой. Ими явлгются фальшь, самообольщение и пустота. Не обязательно, чтобы все это выражалось в вымогании денег, но просто в человеческом разуме кроется некая фальшивость и самообольщение, о котором написано в Послании Иакова 1:22: "Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя".
Мир живет обольщением и ложными представлениями. Христианин тоже способен жить самообманом. Живущие по плоти помышляют о плотском (Рим. 8:5). Плоть хочет, чтобы ваши мысли накрепко прилепились к. ней: вы бы думали только о себе, о личной выгоде, были бы такими же завистливыми и раздражительными, как окружающие. Но вы спасены, и фундаментом вашей новой жизни служит распятие, ваша смерть вместе с Иисусом Христом. Отныне вы умерли и воскресли вместе с Ним, вы получили новую жизнь.
Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном (Кол. 3:1-2).
Что же можно найти в "горнем"? На небесах есть слава, праведность, победа, вечная жизнь, сила воскресения, свобода, мир, новые силы, радость и счастье. На небе есть все необходимое. Мы с вами получили ключи от небесного царства. Небо открыто для всех рожденных свыше. Иисус говорит: "Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах" (Матф. 16:19). Что вы допускаете, развязываете, выйдет на свободу. Что вы связываете, будет остановлено.
Думать - вот ключевое слово. Мир ломает голову над проблемами, он сам по себе негативен, но вы можете решиться думать либо позитивно, либо негативно. На вас действует та мысль, которая прочнее всего засела в вас, поэтому Святой Дух говорит вам: "Думайте о Христе, думайте о небесном". Ваш разум является предметом постоянной борьбы. Плотский ум хочет вечно оправдываться и потому враждует с Богом. Плотское мышление несет в себе смерть, а духовное -жизнь и покой.

В помощь правильному мышлению
Слово "покаяние" - metanoia по-гречески - означает изменение мышления, мыслей и самого образа мыслей. Возможно, это величайший дар, преподнесенный вам после рождения свыше. Это не просто комплект мыслей, заменяемый другим комплектом, а постоянно идущий процесс. Послание к Римлянам 12:2 называет его обновлением ума.
Мы, христиане, мыслим откровениями. Бог обращается к нам, и произносимое им является вечным. Но есть вещи, берущие свое начало в откровении, и есть вещи, представлгющие собой обычные мысли и здравый смысл. Вам нет нужды молиться о том, покупать ли сегодня молоко. Разве вам трудно решить это самостоятельно?
Я думаю, что иногда в нашем стремлении быть верными Иисусу мы ничего не хотим замечать. "Я спасся под этим мостом, поэтому будут водить туда всех на встречу с Богом". В таком случае во всем происшедшем я не вижу разницы между Богом и просто связанными с Ним обстоятельствами или мыслями.Церкви не конфликтуют между собой из-за того, является ли Иисус Божьим Сыном. Они, как правило, спорят по поводу внешних вещей, не имеющих никакого отношения к спасению. Как нам преподавать вечерю, какую исполнять песню? Зачем ссориться из-за каких-то песен? Иногда конфликты оправдывают помазанием, и в этом может быть доля правды, но причиной их могут служить просто разные вкусы у людей. Молодые стареют, и в них вдруг появляется желание делать все так, как было прежде. Но этого "прежде" уже больше нет! Прошлого не вернуть, аллилуйя! Прежде много было хорошего, но и плохого тоже.Мой ум может быть прикован к мосту, у которого я принял спасение, к песне, которую я пел в хоре, к печке в доме молитвы, запаху дыма и соломы, пророчествовавшим сестрам... Во всем этом есть что-то, что дает уму работать по инерции, отвечает на потребность души обрести мир и покой, но без Бога. Пусть в этом присутствует Бог, но на самом деле речь идет далеко не о Нем. Моя душа должна найти покой в Боге, и тогда я сумею узнать Его появление, пусть немного необычным для меня способом. Тогда мои песни не будут занимать центральное положение. В центре будет Бог.
Я не говорю, что вы обязаны заниматься тем, что совсем не вписывается в рамки вашего характера, потому что, хотя мы все и созданы по образу Божьему, мы не похожи друг на друга. В этом и вся прелесть. Лестер Самралл говорил так: "Немногим людям удавалось из одного пробуждения войти в другое. Зачастую, благополучно оставив мир или что-нибудь омертвелое и вступив в пробуждение, они там и остаются. Много путешествуя и проповедуя в течение 50 лет, я увидел, что лишь немногим удавалось идти в ногу с Богом дальше и дальше. Человек задерживается на полученном откровении, например, о водном крещении или исцелении, и оно становится не откровением, а идеей "фикс", основой личной безопасности".
"Полно вам жить на горе сей", - говорил Моисей. Идите дальше, достигайте большего! Но тогда людей охватывает неуверенность. Они не знают, верить ли им в то, во что они верили раньше. Само собой, если вы верили в Иисуса, то всегда должны это делать. Когда вы идете дальше, то видите то же самое, но только с другой стороны.
Этот мир хочет навязать вам свое мышление, но когда вы вырастите в Боге, то станете более критично относиться к его системе. Вы будете больше анализировать происходящие события. Вы можете думать и рассуждать самостоятельно и иметь больше свободы в своих умозаключениях, потому что для вас нет никакого осуждения! Аллилуйя!
Идя в ногу со Святым Духом, мы можем изменяться. Мы знаем, чего хочет от нас Бог в различных ситуациях, и нам не нужно смущаться или быть скованными.

ГЛАВА 6. РОЛЬ ВАШЕЙ ВОЛИ

Бог хочет, чтобы ваш разум был творческим, чтобы под водительством Святого Духа вы могли иметь Божьи мечты, Божьи мысли и совершать Его дела.Иисус сказал: "Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду" (Ин. 14:12).
Сегодня у каждого верующего есть возможность совершать дела Иисуса, и даже более великие, потому что Иисус восседает по правую руку Отца и ходатайствует за нас. Но для того чтобы выполнять дела Иисуса, вы должны мыслить, как Он. Библия говорит, что у нас ум Христов, и с него все и начинается: вы вынашиваете мысли Христа, Его планы, верите в них, следуете им и затем делаете дела Иисуса.
Ваша душа обладает волей, чувствами и способностью понимать. Ваша воля - это не воля Бога. Ваша воля вторит Божьей, ей необходимо объединиться с ней. Тем не менее, вы не сотворены быть пассивным существом. Вы уникальная личность, и не вашим друзьям диктовать вам условия и говорить, что вам любить и о чем думать. Обстоятельства не должны диктовать вам ваше поведение. Вы не продукт своего государства, и оно не вправе советовать вам, сколько ломтиков хлеба в день вам употреблять в пищу.
Люди, последовавшие за разными диктаторами и идеологиями, оказались обманутыми. Мы видим, как в России людей завели в состояние смущения и безнадежности. "Что же теперь будет, неужели государство не может позаботиться обо мне? Разве данная идеология не способна руководить?"
Бог хочет расшевелить вашу волю, чтобы ваша жизнь отличалась от тысячи других. К чему вы прикладываете свои усилия? Бог горячо желает, чтобы вы к чему-то стремились. Он не хочет, чтобы ваша жизнь протекала посредственно, без всякого смысла.
Елисей заболел болезнию, от которой потом и умер. И пришел к нему Иоас, царь Израильский, и плакал над ним, и говорил: отец мой! Отец мой! Колесница Израиля и конница его! И сказал ему Елисей: возьми лук и стрелы. И взял он лук и стрелы. И сказал царю Израильскому: положи руку твою на лук. И положил он руку свою. И наложил Елисей руки свои на руки царя. И сказал: отвори окно на восток. И он отворил. И сказал Елисей: выстрели. И он выстрелил. И сказал: эта стрела избавления от Господа и стрела избавления против Сирии, и ты поразишь Сириян в Афеке в конец. И сказал Елисей: возьми стрелы. И он взял. И сказал царю Израильскому: бей по земле. И ударил он три раза, и остановился. И разгневался на него человек Божий, и сказал: надобно было бы бить пять или шесть раз; тогда ты побил бы Сириян совершенно, а теперь только три раза поразишь Сириян (4 Цар. 13:14-19).
Перед нами предстает старый пророк, и нам кажется, что он должен произнести подробное пророчество: "Господь говорит, что будет так и так". Но он этого не делает, а говорит только следующее: "Выстрели, это стрела победы от Господа".
Победа дается, но ее масштабы в вашей жизни не определяет никто, кроме вас. Многие никогда не задумывались над этим. Мы появились на свет с отговорками, воспитаны на увертках, идем по жизни, во всем сваливая вину на окружающих. Мы оправдываем себя обстоятельствами и живем так, словно все зависит от чего угодно, кроме нас самих.

Не просто созерцатели
В Библии ни слова не говорится о таком христианстве, где люди всю свою жизнь проводят за Дверями церкви, зевая, ворча и то и дело ссорясь друг с другом. Мы так часто занимаемся самими собой, поэтому считаем, что Бог нам обязан всем.Мы, наконец, спаслись, стоим на ристалище, прекрасно подготовлены, ведь мы много тренировались, но никуда не бежим. "Давай, Бог, сделай же что-нибудь!" Часто мы ждем, что Он побежит за нас и получит для нас награду. Мы хотим, чтобы Бог все за нас делал, а мы бы только сидели и наблюдали.
Чего вы хотите от жизни? Может быть, вы получили прорыв в одной области и теперь им довольствуетесь. Но вам не нужно на этом останавливаться, ведь это всего лишь начало. Царь Иоас удовлетворился тремя победами и это и получил, но для вас есть нечто большее.
Говорят, что Томас Эдисон изобрел электрическую лампочку после тысячи проб и ошибок. Тысячи раз он проводил опыты, и наконец лампочка заработала. Сегодня весь мир использует электрические лампочки и электричество, потому что был человек, который не сдался.
Почему у вас опускаются руки? Тяжело, когда натыкаешься на препятствия, не получаешь мгновенных результатов. Людям вы не симпатичны и себе тоже, и вы не видите никакой отдачи в своих трудах. Даже если поначалу вы были решительно настроены, то под конец хотели бы пойти путем наименьшего сопротивления, который не требует затрат. Но вы не призваны быть посредственностью, - вы призваны побеждать.
Изучая историю пробуждения и всеобщую историю, можно увидеть, что во все времена находились люди с неординарными мыслями. Бен Иехуда был одним из них. Он задумался над тем, что евреям нужна не только своя страна, но и язык тоже. И если иметь язык, то на нем должны говорить и учить его. Бен Иехуда решил создать современный язык и обучать ему. Большинство из нас согласятся с какой-нибудь неплохой инициативой, но мы не отважимся трудиться ради нее. В этом и заключается разница между посредственным человеком и человеком, преданным своему делу. Посредственность слушает те же новости, что и вы, и разделяет всеобщее мнение, но и палец о палец не ударит для того, чтобы что-нибудь изменить. Не многих услышанная информация побуждает к действиям, скорее наоборот.
Бен Иехуда решил собрать как можно больше еврейских слов и создать новые. Он переехал в Израиль, или в Палестину - так она тогда называлась, и заставил и жену и детей говорить только на иврите. Это не такое простое дело, когда знаешь всего три слова. Зная три слова, можно видеть в этом проблему или платформу для новых достижений. Благодаря Бен Иехуде, сегодня у евреев есть современный разговорный язык.
Мы живем в обществе, переживающем технологический и информационный прогресс, и в наши дни люди знают больше, чем когда-либо за всю историю. Но большой объем информации привел не к большей активности нашей воли и дееспособности, а лишь зарегистрировался в нашем уме. Он превратился в некий тормозной механизм, который вместо того, чтобы делать людей активными, делает их пассивными. Лишь горстка людей выходит за рамки посредственности и не бездействует. В Библии написано, что если вы исполнители слова, а не слушатели только, то вы благословлены в своем действовании. Будьте чистосердечными, преданными и готовыми отказаться от чего-то, чтобы обрести большее.

Бог уважает вашу ВОЛЮ
Жители Европы находятся под влиянием теологии, которая берет свое начало у лютеранского течения реформации. Бог чудесным образом использовал Лютера, чтобы тот пролил свет на благодать и праведность - праведность во Христе Иисусе. Это потрясающее откровение Бог дал ему в начале 16 века, и оно изменило всю Европу. Лютеру пришлось повоевать за один принцип -принцип праведности только по благодати, незаслуженной человеком.
У свободной воли есть свое место, но в теологии Лютера человеческой воле была отведена слабая роль, для того чтобы ее действие не противоречило принципам благодати. Это оказало сильное влияние на Европу. В то же время Кальвин, Весли и другие проповедники, в большей степени послужившие источниками вдохновения для Англии и Америки, придерживались иного взгляда, в результате которого постепенно родилось другое отношение к воле. Нам необходимо знать, что пассивная религия появилась там, где не акцентировалась воля.
Швеция долгое время была чисто лютеранским обществом, и если к нему приложить коллективистскую, мирскую идеологию под названием социализм, то эти две силы значительно ослабят волю каждого человека в отдельности. Благодаря этому в христианстве (автор имеет в виду Швецию. - Прим. перев.) появляется страх перед какими-либо самостоятельными действиями, чтобы, не дай Бог, не возникла религия, основанная на делах. Лучше молчать, быть пассивными и слиться с коллективом.
Святой Дух хочет поднять каждого человека на более высокий уровень не для того, чтобы мы стали индивидуалистами или анархистами, ведь мы члены общества. В каждом из нас есть своя уникальность, и Бог хочет, чтобы в Нем вы достигли своего совершеннолетия. Вы не должны маршировать под музыку чьих-либо мнений и взглядов. Вы должны быть водимы Святым Духом. Вам самим нужно уметь слышать с небес и держать ответ за свою жизнь. Вопрос в том, что будет представлять собой ваша жизнь. Кто решит за вас, какой она будет "пробы"? Иисусу важно, чего вы сами хотите. Он никогда не станет навязывать вам Свою волю.
Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел (Ин. 5:6-9).Этот человек болен и уже давно живет в ужасных условиях, и все равно Иисус спрашивает его: "Хочешь ли быть здоров?" И так должно быть ясно, ведь он лежит там, куда приносят людей ради получения чуда. Но не всякий, кто ходит в церковь, хочет измениться. Не все, кто участвуют в каком-то движении, пробуждении или собрании, хотят иметь все, что предлагает им Иисус. Что сделал Иисус тому больному? Он задействовал его волю.
То же самое происходит, когда слепой Вартимей приходит к Иисусу в Евангелии от Марка 10:46-52. Вартимей кричит изо всех сил так, что ему приказывают замолчать, но он вопит еще громче. Иисус услышал его и попросил позвать. Он сбросил с себя верхнюю одежду, внешне отличавшую слепых - делая это в вере, еще до своего выздоровления, - и подошел к Иисусу. Несмотря на то, что было очевидно, что нужно слепому, Он спросил его: "Чего ты хочешь от Меня?" Вартимей говорит: "Учитель! чтобы мне прозреть". Тогда Иисус исцеляет его. Он вовлекает волю Вартимея, Ему необходимо ее участие, потому что Бог работает вместе с нашей волей. Святой Дух - джентльмен, никогда не насилующий нашу волю. Когда наша воля обращена к Богу, то она становится отправной точкой для чуда.
В Откровении 22:17 написано: "Желающий пусть берет воду жизни даром". Желающий. Значит, есть такие, кто не желает. Наша воля играет роль намного большую, чем мы с вами предполагаем. В Иисусе Христе воля раскрепощается, и если она свободна, то у вас есть возможность выбора.
Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты. и потомство твое, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову, дать им (Втор. 30:15, 19-20).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.008 с.)