Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что не является коммуникативным качеством хорошей речи?↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема «Язык и речь» I вариант 1. Язык - это: А) набор текстов; Б) знание правил; В) знаковая система. 2. Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют: А) литературным языком; Б) художественным языком; В) современным языком. 3. Волюнтативная функция языка - это: А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации; Б) функция воздействия; Г) функция мышления. 4. Коммуникативная функция языка - это: А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации; Б) функция воздействия; Г) функция мышления. 5. Познавательная функция языка – это: А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации; Б) функция воздействия; Г) функция мышления. 6. Аккумулятивная функция языка - это: А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации; Б) функция воздействия; Г) функция мышления. 7. Назовите формы существования языка: А) диалект; Б) художественный язык; В) просторечие; Г) жаргон; Д) литературный язык. 8. Жаргон - это: А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п; Б) речь людей одной местности; В) речь неграмотных людей. 9. Просторечие - это: А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п; Б) речь людей одной местности; В) речь неграмотных людей. 10. Диалект - это: А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п; Б) разновидность языка, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией. В) речь неграмотных людей. Что не является коммуникативным качеством хорошей речи? А) правильность; Б) выразительность; В) бедность; Г) чистота. 12. Выберите языковые средства, разрушающие чистоту речи: А) диалектизмы; В) жаргонизмы Б) неологизмы; Г) архаизмы. Определите функционально-смысловой тип текста. Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез висит не шелохнувшись. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где-то далеко- кажется, за краем земли- хрипло кричит старый петух в избе лесника. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. (К. Паустовский)
А) повествование; Б) рассуждение; В) описание. Определите функционально-смысловой тип текста. После прилета скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают корм. Сидя на ветке дерева, трепеща черными крылышками, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни.(По И.Соколову-Микитову) А) повествование; Б) рассуждение; В) описание. Определите функционально-смысловой тип текста. Любите чтение, потому что литература дает вам обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание- понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей- словом, делает вас мудрыми. (Д.Лихачев) А) повествование; Б) рассуждение; В) описание. 16. Функциональный стиль – это: А) разновидность литературной речи; Б) особая форма речи; В) вид речевой деятельности. 17. Для разговорной речи характерны: а) кодификация; б) неподготовленность; в) тематическое единство. Что является целью научного стиля речи? А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания; Б) убеждать людей; Г) организовывать работу Что является целью официально-делового стиля речи? А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания; Б) убеждать людей; Г) организовывать работу Что такое заявление? А) средство делового взаимодействия между фирмами и организациями; Б) документ, в котором даются руководящие указания по определенному вопросу; В) письменное обращение частного лица в государственное учреждение по вопросу личного характера. Что такое характеристика? А) письменное подтверждение лица, получившего ценности; Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека; В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия. Что такое расписка? А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека; В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия. Что такое доверенность? А) письменное подтверждение лица, получившего ценности; Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека; В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия. Что такое рецензия? А) критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме; Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека; В) краткое описание жизненных событий, обычно социально-значимых. Что такое заявление? А) средство делового взаимодействия между фирмами и организациями; Б) документ, в котором даются руководящие указания по определенному вопросу; В) письменное обращение частного лица в государственное учреждение по вопросу личного характера. Что такое характеристика? А) письменное подтверждение лица, получившего ценности; Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека; В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия. Что такое расписка? А) письменное подтверждение лица, получившего ценности; Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека; В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия. Что такое доверенность? А) письменное подтверждение лица, получившего ценности; Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека; В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия. Что такое рецензия? А) критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме; Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека; В) краткое описание жизненных событий, обычно социально-значимых. Тема «Язык и речь» I вариант 1. Язык - это: А) набор текстов; Б) знание правил; В) знаковая система. 2. Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют: А) литературным языком; Б) художественным языком; В) современным языком. 3. Волюнтативная функция языка - это: А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации; Б) функция воздействия; Г) функция мышления. 4. Коммуникативная функция языка - это: А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации; Б) функция воздействия; Г) функция мышления. 5. Познавательная функция языка – это: А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации; Б) функция воздействия; Г) функция мышления. 6. Аккумулятивная функция языка - это: А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации; Б) функция воздействия; Г) функция мышления. 7. Назовите формы существования языка: А) диалект; Б) художественный язык; В) просторечие; Г) жаргон; Д) литературный язык. 8. Жаргон - это: А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п; Б) речь людей одной местности; В) речь неграмотных людей.
9. Просторечие - это: А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п; Б) речь людей одной местности; В) речь неграмотных людей. 10. Диалект - это: А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п; Б) разновидность языка, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией. В) речь неграмотных людей. Что не является коммуникативным качеством хорошей речи? А) правильность; Б) выразительность; В) бедность; Г) чистота. 12. Выберите языковые средства, разрушающие чистоту речи: А) диалектизмы; В) жаргонизмы Б) неологизмы; Г) архаизмы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 718; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.238.67 (0.01 с.) |