Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Согласовано утверждаюСтр 1 из 4Следующая ⇒
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель цикловой комиссии Зам. директора по УМР горно-экологических дисциплин __________________И.В.Устименко ______________ Л.И.Григорьева Подпись Подпись
«____»____________2019 г. «____»____________2019 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по самостоятельному изучению вариативной учебной дисциплины
По профессии 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) 2019 Методические рекомендации по самостоятельному изучению вариативной учебной дисциплины ОП.12 Экология автотранспорта разработаны на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 25.10.15 г. № 602
Организация-разработчик: ГПОУ «Донецкий транспортно-экономический колледж»
Разработчик: Калашник Ю.В. преподаватель 1 категории цикловой комиссии горно-экологических дисциплин
Рецензенты: 1. Устименко И.В. председатель цикловой комиссии горно-экологических дисциплин ГПОУДонТЭК, специалист высшей категории, преподаватель-методист
Одобрена и рекомендована с целью практического применения цикловой комиссией горно-экологических дисциплин протокол № ___ от «___» сентября 2019 г. Председатель ЦК ____________________И.В.Устименко
Рабочая программа переутверждена на 2019 / 2020 учебный год Протокол № заседания ЦК от «___» сентября 2019г. В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение ____, стр.____) Председатель ЦК _______________________ И.В.Устименко Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г. В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение ____, стр.____) Председатель ЦК _______________________ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОП.15 «Экология автотранспорта» является одной из общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла подготовки специалиста среднего звена по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Цели дисциплины - овладение знаниями о влиянии транспортного комплекса на окружающую природную среду, мероприятиях по предотвращению отрицательных последствий антропогенного; модернизации транспортного комплекса в учетом экологизации с целью поддержания устойчивого функционирования биосферы. Задачи дисциплины - определение характера и масштабов воздействий транспорта на окружающую среду, · разработка стратегии охраны окружающей среды при функционировании транспорта, исследование перспективных направлений развития транспорта с учетом его экологизации. Место дисциплины в структуре СПО Программа ОП.15 «Экология автотранспорта» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста среднего звена согласно ГОС СПО и относится к общепрофессиональным дисциплинам. В дальнейшем знания, полученные в ходе изучения дисциплины, могут быть использованы при изучении профессиональных модулей. Для изучения дисциплины студенту необходимо: уметь: различать виды загрязнений; производить анализ основных процессов оказывающих негативное воздействие, обрабатывать и оформлять результаты анализа выбросов продуктов работы ДВС, анализировать и оценивать сложившуюся экологическую обстановку, работать со справочными материалами, дополнительной литературой; знать: научное экология транспорта, достижения и открытая в области экологизации транспортного комплекса, факторы влияющие на масштабы воздействия, методы и приемы контроля передвижных и стационарных источников загрязнения транспортного комплекса. Изучение и успешная аттестация по данной дисциплине являются, наряду с другими дисциплинами данного учебного цикла, необходимы для эффективного освоения последующих профессиональных дисциплин. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).
Общекультурные компетенции (ОК): понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1); организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2); принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3); осуществлять поиск и использование информации, использовать информационно-коммуникационные технологии работать в коллективе и команде, эффективно общаться с брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) результат выполнения заданий (ОК 7); самостоятельно определять задачи профессионального и ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9). ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определениепонятию «шумовоезагрязнение» 2. Дайте определениепонятию «нижнийпорогчувствительности» 3. Дайте определениепонятию «верхнийпорогчевствительности» 4. Раскройтеклассфикациюшумов по происхождению 5. Раскройтеклассфикациюшумов по частотным характеристикам 6. Охарактеризуйте основне источникишума в автомобиле 7. Какиехраническиезаболеваниявызываетшумовоезагрязнение 8. Каким образом шумовоезагрязнение на ростпсихологическихзаболеваний, 9. Охарактеризуйте основне последствия от воздействия шумового загрязнения для организмачеловека.
Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определениепонятию «вибрация» 2. Раскройтеклассфикациювидоввибрации по характеру контакта с телом 3. Раскройтеклассфикациювидоввибрации по частотным характеристикам 4. Раскройтеклассфикациювидоввибрации по направлению 5. Охарактеризуйте вибрационнуюболезнь 6. Охарактеризуйте основне источникивибрации в автомобиле 7. Какиехраническиезаболеваниявызываетвибрационноезагрязнение Вопросы для самоконтроля 1. Дайте оприделениепонятию «электромагнитноеизлучение» 2. Охарактеризуйте основне источникиэлектромагнитногоизлучения в автомобиле 3. Охарактеризуйте основне последствия от воздействияэлектромагнитногоизлучения для организмачеловека. 4. Охарактеризуйте мероприятия про снижениюуровнявоздействия ЭМИ 5. Раскройтеклассфикациюэлектромагнитныхизлучений по происхождению. 6. Раскройтеклассфикациюэлектромагнитныхизлучений по воздействию на организмчеловека.
Вопросы для самоконтроля 1. Дайте классификациюосновнымисточникамвоздействия 2. Охарактеризуйте последствиязагрязнения на атмосферныйвоздух 3. Охарактеризуйте последствиязагрязнения на водне объекты. 4. Охарактеризуйте последствиязагрязнения на земельне ресурсы. 5. Охарактеризуйте последствиязагрязнения на здоровьечеловека. 6. Охарактеризуйте современнуюдинамикуиспользования природних ресурсов в транпортнойпромышленности.
Вопросы для самоконтроля 1. Охарактеризуйтемеханические свойства материалов
2. Охарактеризуйтефизические свойства материалов 3. Охарактеризуйтехимические свойства материалов 4. Охарактеризуйтенегативные воздействия при производстве дорожно-строительных материалов 5. Охарактеризуйтедостоинства и недостатки материалов из техногенного сырья для дорожного строительства 6. Охарактеризуйте достоинства и недостатки природных материалов для дорожного строительства Вопросы для самоконтроля 1. Охарактеризуйтеосновные виды воздействия транспортных сетей на ОПС 2. Раскройте понятие антропогенная нагрузка 3. Охарактеризуйте репродуктивную способность территории по кислороду 4. Охарактеризуйте репродуктивную способность почвенно-растительного покрова 5. Охарактеризуйте воздействие дорожной сети на первой стадии жизненного цикла 6. Охарактеризуйте индекс репродукции 7. Рассчитайте уровень антропогенной нагрузки на г. Донецк, если уровень автомобилизации в регионе 1,3авт/чел, плотность населения 32 чел/км2, приведенная (с у четом объектов инфраструктуры) площадь территории для единицы подвижного состава 1,1 м2/авт; общая площадь территории 358 км2 Вопросы для самоконтроля 1. Опишите механизм трансформации транспортных загрязнений в атмосфере. 2. Опишите механизм трансформации транспортных загрязнений в литосфере. 3. Опишите механизм трансформации транспортных загрязнений в водных объектах различного типа. 4. Охарактеризуйте процессы, влияющие на распространение загрязнений в атмосфере. 5. Охарактеризуйте процессы, влияющие на распространение загрязнений в почвенном слое. 6. Охарактеризуйте процессы, влияющие на распространение загрязнений в гидросфере. 7. Охарактеризуйте механизмы трансформации загрязнений в организме человека.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель цикловой комиссии Зам. директора по УМР горно-экологических дисциплин __________________И.В.Устименко ______________ Л.И.Григорьева Подпись Подпись
«____»____________2019 г. «____»____________2019 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по самостоятельному изучению вариативной учебной дисциплины
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.034 с.) |