Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение компрессорной установки

Поиск

Введение

 

Компрессоры относятся к группе механизмов, получивших широкое распространение на всех промышленных предприятиях.

Компрессоры применяют для получения сжатого воздуха или другого газа давлением свыше 4 *  Па (4 кгс/см2). С целью использования его энергии.

Компрессорное оборудование широко применяются в различных отраслях народного хозяйства. Компрессоры составляют основу технологического оборудования химических производств, используется при добыче и переработке нефти, транспортируют природный газ по газопроводам, закачивают его в подземные хранилища, широко применяются в холодильной технике и технике распределения газов, во всех видах транспорта, подают сжатый воздух для привода пневматического оборудования и т.д.

Компрессорные установки промышленных предприятий в основном предназначаются для обслуживания определенных технологических процессов, поэтому их производительность зависит от потребления воздуха (газа) в ходе работ производственного участка и изменений внешних условий, например: температуры, влажности воздуха, запыленности.

Эти установки достаточно просто поддаются автоматизации путем применения специальной аппаратуры, которая дает сигнал об изменении режима работы и производит соответствующие переключения в схеме управления без участия обслуживающего персонала; задача последнего сводится лишь к периодическому контролю действия аппаратов и профилактике.

В промышленности используется различные типы компрессоров. Каждый тип имеет свои области рационального использования. Очень широко распространены поршневые компрессоры. Компрессоры этого

типа наиболее многочисленны, так как обладают рядом преимуществ - высоким КПД, возможностью достижения высоких давлений в одной установке, приспособленностью к работе на переменных режимах и т.п.

Так же среди компрессорных машин распространение получили воздушные компрессоры, служащие для подачи воздуха или газа

давлением от 1,1* -4* Па. Мощные компрессоры обеспечивают сжатие до 32 МПа.

Компрессоры, упрощенно, состоят из:

1. Электродвигателя или привода;

. Нагнетающей установки;

3. Емкостей для сжатого газа;

. Соединительных шлангов и труб.

Электродвигатели применяемые в компрессорных установках могут быть постоянного и переменного тока. Двигатели переменного тока делятся на синхронные и асинхронные. Асинхронные двигатели в свою очередь на АД с короткозамкнутым ротором и АД с фазным ротором.

Для асинхронные двигателей с короткозамкнутым ротором преимуществами для их установки в компрессоре является их экономичность, простота, удобство конструкции и большая надежность работы. Их недостатки это пусковой ток, который в 5 - 7 раз превышает номинальный ток двигателя и малый пусковой момент.

Асинхронные двигатели используют гораздо реже (в основном в центробежных насосах). Они используются в маломощных сетях или если требуется значительный пусковой момент (при относительно небольшом пусковом токе). Но у них сложная пускорегулирующая аппаратура и требуется уход за щетками и кольцами.

Синхронные двигатели используются в компрессорах большой мощности (более 100 кВт). У них очень высокий коэффициент мощности (cos (p = 1) и они не очень восприимчивы к изменениям нагрузки. Но в тоже время они значительно дороже асинхронных двигателей и при пуске у них наблюдаются те же недостатки что и у АД с короткозамкнутым ротором.

Линейные электроприводы бывают электромагнитными, магнитоэлектрическими и индукционными. У них низкий КПД, но они все равно эффективны (из-за отсутствия кривошипно-шатунного механизма и соответствующих потерь на трение). Они применяются в основном при небольших поршневых усилиях и при малом ходе поршня.

Развитие компрессоров интенсивно продолжается и в настоящие время. Новые области применения и всевозрастающий рост объемов производства вызывают необходимость новых конструкций машин и увеличение их единичной подачи. Использование сжатого природного газа в качестве топлива для двигателей автомобилей и других транспортных средств обусловило необходимость создания компрессоров для газонакопительных станций.

 


 

Заключение

 

В период прохождения производственной практики на предприятии ОАО «УЭХК» цех 101 в составе бригады были произведены работы:

· Капитальный ремонт масляных выключателей типа МГГ-10

·   Текущий ремонт линейных разъединителей типа РВРЗ-10-4000

·   Капитальный ремонт линейных разъединителей-110кВ

·   Изготовление металлоконструкций для ЭГВ-220кВ

·   Текущий ремонт ЭГВ-110кВ

·   Утилизация демонтированного оборудования

·   Замена масла в РПН в АТ-4

·   Текущий ремонт автотрансформаторов АТДЦТН-63000

·   Ремонт освещения в РУ-10кВ

·   Текущий ремонт шинных разъединителей на ОРУ 110кВ 1,2 СШ

·   Текущий ремонт масляных выключателей МВУ-220кВ

·   Текущий ремонт электродвигателей обдува, масляных насосов и ШАОТ автотрансформаторов АТДЦТН-63000.

В отчете по производственной практике был произведен расчет электродвигателей, выбран следующий двигатель: асинхронный электродвигатель 4A200L2Y3 ( =30кВт);

При расчете технико-экономических показателей рассчитана себестоимость электрооборудования компрессорной установки (Q=3,5м3/мин), которая составила 33351,15 руб.

 


Литература

 

1. Зимин Е.В., Преображенский В.И., Чувашов И.И. Электрооборудование промышленных предприятий и установок. - М.: Энергоиздат, 2009.-550 с.

. Кнорринг Г.М., Фадин И.М., Сидоров В.Н. Справочная книга для проектирования электрического освещения. - М.: Энергоатомиздат, 2008.-328 с.

. Черкасский В.М. Насосы, вентиляторы, компрессоры - М.: Энергоатомиздат, 2010.-462 с.

. Правила устройства электроустановок МЭ и Э СССР.-М: Атомиздат. 2008. - 928 с.

. Фотиев М.М Электропривод и электрооборудование металлургических цехов-М.: Металлургия, 2010.-350 с.

. Ашев И.И. Справочник по электротехнике и электрооборудованию - М.: Высшая школа, 2010.-255 с.

. Ашев И.И. Электротехнический справочник - М.: Радиосорт, 2010.-384 с.

. Белорусов Н.И., Саакян А.Е., Яковлева А.И. Электрические кабели, провода и шнуры справочник - М.: Энергоиздат, 2010.-427 с.

. Чипкин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода - М.: Энергоиздат, 2009.-575 с.

. Правила устройства электроустановок - сибирское университетское издательство. Новосибирск, 2008.-853 с.

Введение

 

Компрессоры относятся к группе механизмов, получивших широкое распространение на всех промышленных предприятиях.

Компрессоры применяют для получения сжатого воздуха или другого газа давлением свыше 4 *  Па (4 кгс/см2). С целью использования его энергии.

Компрессорное оборудование широко применяются в различных отраслях народного хозяйства. Компрессоры составляют основу технологического оборудования химических производств, используется при добыче и переработке нефти, транспортируют природный газ по газопроводам, закачивают его в подземные хранилища, широко применяются в холодильной технике и технике распределения газов, во всех видах транспорта, подают сжатый воздух для привода пневматического оборудования и т.д.

Компрессорные установки промышленных предприятий в основном предназначаются для обслуживания определенных технологических процессов, поэтому их производительность зависит от потребления воздуха (газа) в ходе работ производственного участка и изменений внешних условий, например: температуры, влажности воздуха, запыленности.

Эти установки достаточно просто поддаются автоматизации путем применения специальной аппаратуры, которая дает сигнал об изменении режима работы и производит соответствующие переключения в схеме управления без участия обслуживающего персонала; задача последнего сводится лишь к периодическому контролю действия аппаратов и профилактике.

В промышленности используется различные типы компрессоров. Каждый тип имеет свои области рационального использования. Очень широко распространены поршневые компрессоры. Компрессоры этого

типа наиболее многочисленны, так как обладают рядом преимуществ - высоким КПД, возможностью достижения высоких давлений в одной установке, приспособленностью к работе на переменных режимах и т.п.

Так же среди компрессорных машин распространение получили воздушные компрессоры, служащие для подачи воздуха или газа

давлением от 1,1* -4* Па. Мощные компрессоры обеспечивают сжатие до 32 МПа.

Компрессоры, упрощенно, состоят из:

1. Электродвигателя или привода;

. Нагнетающей установки;

3. Емкостей для сжатого газа;

. Соединительных шлангов и труб.

Электродвигатели применяемые в компрессорных установках могут быть постоянного и переменного тока. Двигатели переменного тока делятся на синхронные и асинхронные. Асинхронные двигатели в свою очередь на АД с короткозамкнутым ротором и АД с фазным ротором.

Для асинхронные двигателей с короткозамкнутым ротором преимуществами для их установки в компрессоре является их экономичность, простота, удобство конструкции и большая надежность работы. Их недостатки это пусковой ток, который в 5 - 7 раз превышает номинальный ток двигателя и малый пусковой момент.

Асинхронные двигатели используют гораздо реже (в основном в центробежных насосах). Они используются в маломощных сетях или если требуется значительный пусковой момент (при относительно небольшом пусковом токе). Но у них сложная пускорегулирующая аппаратура и требуется уход за щетками и кольцами.

Синхронные двигатели используются в компрессорах большой мощности (более 100 кВт). У них очень высокий коэффициент мощности (cos (p = 1) и они не очень восприимчивы к изменениям нагрузки. Но в тоже время они значительно дороже асинхронных двигателей и при пуске у них наблюдаются те же недостатки что и у АД с короткозамкнутым ротором.

Линейные электроприводы бывают электромагнитными, магнитоэлектрическими и индукционными. У них низкий КПД, но они все равно эффективны (из-за отсутствия кривошипно-шатунного механизма и соответствующих потерь на трение). Они применяются в основном при небольших поршневых усилиях и при малом ходе поршня.

Развитие компрессоров интенсивно продолжается и в настоящие время. Новые области применения и всевозрастающий рост объемов производства вызывают необходимость новых конструкций машин и увеличение их единичной подачи. Использование сжатого природного газа в качестве топлива для двигателей автомобилей и других транспортных средств обусловило необходимость создания компрессоров для газонакопительных станций.

 


 

Назначение компрессорной установки

компрессорный электродвигатель кабель питающий

Компрессорами называют машины, предназначенные для сжатия и перемещения газов по трубопроводам.

По принципу действия компрессоры подразделяют на центробежные и поршневые. Центробежные компрессоры по конструкции подразделяются на турбинные и ротационные,

В объемных компрессорах давление газа повышается за счет уменьшения пространства, в котором находится газ. В идеальном случае это пространство является абсолютно герметичным и утечек газа в процессе повышения давления не происходит.

К динамическим компрессорам относятся центробежные и осевые компрессоры. В них давление повышается при непрерывном движении газа через проточную часть машины за счет энергии, которую сообщают газу лопатки вращающегося ротора. При этом кинетическая энергия преобразуется в потенциальную,

Существуют такие компрессоры, в которых нет перемещающихся механических деталей. В таких компрессорах рабочая среда (обычно вода или пар), перемещаясь с большой скоростью, захватывает с собой частички газа и сообщает им кинетическую, которая затем в специальных устройствах преобразуется в давление.

Все компрессоры независимо от принципа действия подразделяются по основным эксплуатационным параметрам - давлению и подаче. Подавлению различают компрессоры: низкого давления - 0,2-1,0 МПа; среднего давления -1-10 МПа; высокого давления - 10-100 МПа. По значению подачи компрессоры подразделяются на малые (до 0,015  /с), средние (от 0,015 до м3/с) и крупные (свыше 1,5 м3/с).

В турбинном компрессоре (рисунок 1.1, а) ротор 1 с лопастями при вращении захватывает газ из впускного трубопровода 2 и выбрасывает его в выпускной трубопровод 3.

Увеличение давления происходит за счет повышения скорости движения частиц газа и его сжатия между лопастями и корпусом компрессора при эксцентричном расположении ротора.

В ротационном компрессоре (рисунок 1.1, б) увеличение давления осуществляется путем сжатия газа в камерах, образуемых с помощью пластин 1, которые перемещаются под действием центробежных сил в направляющих ротора 2 при его вращении и прижимаются к стенкам корпуса. Впускной вентиль 6 и выпускной вентиль 3 во время работы компрессора открыты. Для обеспечения работы компрессора при отсутствии потребителя сжатого газа служит обходной трубопровод с вентилем 5.

Статистическая мощность Р2 на валу центробежных компрессоров изменяется пропорционально третьей степени угловой скорости W (рисунок 1.1, г), если отсутствует противодавление. Для этих механизмов характерны простота конструкции, надежность в эксплуатации и высокая производительность.

В поршневом компрессоре (рисунок 1.1, в) при вращении кривошипного вала 1 и движении поршня 2 вниз газ засасывается через открытый впускной клапан 3. При движении поршня вверх клапан 3 закрывается, происходит сжатие воздуха, который через выпускной клапан 4 направляется к потребителям.

Процессы всасывания и нагнетания, совершаемые за один оборот коленчатого вала, составляют полный цикл работы компрессора.

Недостатком данного компрессора является то, что полезная работа совершается только при движении поршня в одном направлении.

Поршневые компрессоры характеризуются неравномерностью подачи газа. Высокие давления газа могут быть получены только в многоступенчатых компрессорах, в которых газ сжимается последовательно в нескольких цилиндрах или камерах. В компрессоре одинарного действия подача газа производится только при движении поршня вверх. В компрессоре двойного действия подача газа производится при ходе поршня в обе стороны. Мгновенная мощность Р2 на валу таких механизмов изменяется по синусоидальному закону в зависимости от угла поворота кривошипа (рисунок 1.1, д).

При сжатии газа в компрессорах выделяется большое количество тепла, которое отводится с помощью проточной воды, проходящей через кожух компрессора, Благодаря охлаждению сохраняется неизменная температура сжимаемого газа и снижается мощность приводного двигателя. Угловая скорость рабочего вала компрессоров составляет у поршневых 30 - 75 рад / с, у ротационных 300 рад / с, у турбинных до 1200 рад / с

 

Схемы компрессоров: центробежного (а), ротационного (б) и поршневого (б) типов. Графики зависимости мощности на валу механизмов центробежного типа от скорости (г) и поршневого типа от угла поворота кривошипа (д)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.158 (0.009 с.)