Информационная карта по информатике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационная карта по информатике.



Информационная карта по информатике.

Класс. 08.04.2020г.

Тема: Компьютерная графика. Виды компьютерной графики.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Познакомиться с понятиями «растровая графика», «векторная графика», «инструменты графического редактора Paint»; научиться различать виды компьютерной графики, приобрести навыки работы в графическом редакторе Paint.

Ход урока.

1. Организационный этап.

Подготовься к уроку: учебник, тетрадь, ПК.

 

2. Мотивационный этап.

Появившийся на свет младенец не умеет ни ходить, ни говорить. Но с самого рождения ему дана удивительная способность - видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и еще далек тот день, когда он напишет свое первое слово.

Но, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что-то нарисовать. Это и есть средство самовыражения маленького человечка.

Помните ли вы свои первые детские книжки? Они были очень красочными, со множеством картинок. Разве может быть интересной детская книжка без картинок?!

Сегодня в ваших учебниках тоже много картинок. Они помогают вам усвоить даже самый трудный материал.

Рисунок может быть произведением искусства, а может быть и очень простым: иллюстрация в учебнике, схема сборки на коробке кухонного комбайна, указатель на лестничной площадке и т. д.

Как вы знаете, наука информатика изучает несколько разделов. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из самых красивых и перспективных разделов информатики «Компьютерная графика».

3. Изучение нового материала.

1) Просмотри видео по ссылке https://infourok.ru/videouroki/3883

2) Запиши в тетрадь число 06.04.20. и тему урока «Компьютерная графика»

3) Прочитай материал и заполни в тетради таблицу:

Сравнение растровой и векторной графики.

Вид графики Базовый элемент Масштабирование (увеличение или уменьшение размеров рисунка)
     
     

Компьютерная графика – это настоящее и будущее всех информационных технологий.

Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и средства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.

Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования ПК,  причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей, самолетов, железнодорожного транспорта используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт.

На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы, в выпуске рекламной листовки или буклета. Художественная и рекламная графика стала популярной во многом благодаря телевидению.

Говоря о графике, нельзя не упомянуть о таком интересном ее применении, как компьютерная анимация - вид анимации, создаваемый при помощи компьютера.

На современном этапе развития вычислительных средств графика – это одно из популярных и перспективных направлений в развитии информационных технологий.

Классификация компьютерной графики.

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику подразделяют:

· Растровая графика.

· Векторная графика.

· Трехмерная графика.

Растровое изображение

Всем вы в детстве играли в мозаику. Растровое изображение, подобно мозаике, состоит из мелких деталей: пикселей. И чем меньше размер этих деталей, тем четче изображение. Соответственно, чтобы увеличить изображение или его отдельную часть, необходимо увеличить размер пикселя. От этого изображение становится ступенчатым.

Название данного типа изображения происходит от слова «растр» - сетка. Именно по такой сетке строится изображение в растровой графике.

Компьютер хранит параметры каждой точки изображения (её цвет, координаты). Причём каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета). При открытии файла программа прорисовывает такую картину как мозаику – как последовательность точек массива. Растровые файлы имеют сравнительно большой размер, т.к. компьютер хранит параметры всех точек изображения. Поэтому размер файла зависит от параметров точек и их количества:

· от глубины цвета точек,

· от размера изображения (в большем размере вмещается больше точек),

· от разрешения изображения (при большем разрешении на единицу площади изображения приходится больше точек).

Близкими аналогами являются живопись, фотография

Программы для работы с растровой графикой:

Paint, Adobe Photo Shop

Применение:

для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов. Например, для:

· ретуширования, реставрирования фотографий;

· создания и обработки фотомонтажа, коллажей;

· применения к изображениям различных спецэффектов;

· после сканирования изображения получаются в растровом виде

Векторное изображение

А как вы думаете, от какого слова произошло название векторной графики? Правильно. От слова «вектор». Из математики вам известно, что вектор – это направленный отрезок. Давайте вспомним, как умножить вектор на число, например, на 2. Необходимо от конца вектора отложить точно такой же вектор и сохранить направление. Мы не увеличиваем ни точки, ни расстояние между ними. Мы просто откладываем еще один вектор. Именно по такому принципу строится изображение в векторной графике, базовым элементом которой является линия, а преобразование изображения происходит по математическим формулам. Поэтому увеличение векторного изображения происходит без потери качества.

Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами (текстуры, карты) или выбранным цветом.

Векторное изображение масштабируется без потери качества: масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования.

Изображение может быть преобразовано в любой размер
(от логотипа на визитной карточке до стенда на улице) и при этом его качество не изменится.

Близкими аналогами являются слайды мультфильмов, представление математических функций на графике.

Программы для работы с векторной графикой:

Corel Draw, AutoCAD

Применение:

· для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;

· для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;

· для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;

· для моделирования объектов изображения;

Трехмерная графика

Понятие трехмерной, или 3D-графики никак не отнесешь к новинкам. Однако именно в последние годы с ним плотно столкнулись рядовые пользователи.

3D (З-Dimensional) переводится как "трехмерный". Это означает, что все предметы характеризуются тремя параметрами, а именно: шириной, высотой и глубиной. Если посмотреть вокруг, то все, что нас окружает, является трехмерным — стул, стол, телевизор, стены, собака и так далее.

Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.

Трёхмерная графика обычно имеет дело с виртуальным, воображаемым трёхмерным пространством, которое отображается на плоской, двухмерной поверхности дисплея или листа бумаги.

Базовым элементов трехмерной графики является поверхность. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и “гладкость” поверхности в целом.

Программы для работы с трехмерной графикой:

3D Studio MAX 5, AutoCAD, Компас

Применение:

· инженерное проектирование,

· компьютерное моделирование физических объектов

· изделия в машиностроении,

· компьютерные игры,

· архитектуре.

 

4) Если недостаточно для усвоения прочитанного и просмотренного материала прочитай учебник § 21 «Растровая и векторная графика» и § 22 «Работа с графическим редактором растрового типа»

4. Контроль усвоения изученного материала.

Выполни тест, ответы запиши в тетрадь.

Итог урока.

Сегодня на уроке мы узнали, что такое компьютерная графика, виды компьютерной графики и сферы ее применения, а также научились классифицировать графические изображения, попробовали себя в образе компьютерного художника. Благодарю за работу.

 

Задание на дом и обратная связь.

Прочитать § 21 и 22.

Прислать следующие работы до 15 апреля через Дневник.ру или на электронную почту iulia.scharai@yandex.ru:

1) Фото тетради с сегодняшней работой: заполненная таблица и решенный тест

2) Файл с практической работой (он должен иметь имя «КГ Фамилия Имя Класс») 

 

Информационная карта по информатике.

Класс. 08.04.2020г.

Тема: Компьютерная графика. Виды компьютерной графики.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Познакомиться с понятиями «растровая графика», «векторная графика», «инструменты графического редактора Paint»; научиться различать виды компьютерной графики, приобрести навыки работы в графическом редакторе Paint.

Ход урока.

1. Организационный этап.

Подготовься к уроку: учебник, тетрадь, ПК.

 

2. Мотивационный этап.

Появившийся на свет младенец не умеет ни ходить, ни говорить. Но с самого рождения ему дана удивительная способность - видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и еще далек тот день, когда он напишет свое первое слово.

Но, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что-то нарисовать. Это и есть средство самовыражения маленького человечка.

Помните ли вы свои первые детские книжки? Они были очень красочными, со множеством картинок. Разве может быть интересной детская книжка без картинок?!

Сегодня в ваших учебниках тоже много картинок. Они помогают вам усвоить даже самый трудный материал.

Рисунок может быть произведением искусства, а может быть и очень простым: иллюстрация в учебнике, схема сборки на коробке кухонного комбайна, указатель на лестничной площадке и т. д.

Как вы знаете, наука информатика изучает несколько разделов. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из самых красивых и перспективных разделов информатики «Компьютерная графика».

3. Изучение нового материала.

1) Просмотри видео по ссылке https://infourok.ru/videouroki/3883

2) Запиши в тетрадь число 06.04.20. и тему урока «Компьютерная графика»

3) Прочитай материал и заполни в тетради таблицу:

Сравнение растровой и векторной графики.

Вид графики Базовый элемент Масштабирование (увеличение или уменьшение размеров рисунка)
     
     

Компьютерная графика – это настоящее и будущее всех информационных технологий.

Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и средства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.

Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования ПК,  причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей, самолетов, железнодорожного транспорта используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт.

На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы, в выпуске рекламной листовки или буклета. Художественная и рекламная графика стала популярной во многом благодаря телевидению.

Говоря о графике, нельзя не упомянуть о таком интересном ее применении, как компьютерная анимация - вид анимации, создаваемый при помощи компьютера.

На современном этапе развития вычислительных средств графика – это одно из популярных и перспективных направлений в развитии информационных технологий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.04 с.)