Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первый блок — энергетическийСтр 1 из 2Следующая ⇒
Первый блок — энергетический В целом, структуры первого блока мозга обеспечивают человека необходимой энергией для умственной деятельности. Чтобы обеспечить человека необходимой энергией, требуется оптимальная для организма двигательная активность, гармонизация периодов сна и бодрствования, свежий воздух. Утренняя зарядка, прогулка, игры в движении, занятия спортом, стабильное расписание, смена двигательной и умственной активности — все это способствует нормальной работе энергетического блока. Планшеты и телефоны могут способствовать развитию энергетических функций. Например, если мама включает видеоролик с утренней зарядкой и вместе с ребенком ее делает, то мотивация ребенка к выполнению физических упражнений значительно увеличивается, а энергия успешно восполняется. Если же ребенок предоставлен сам себе, часами играет с телефоном или смотрит мультики, то функции первого блока мозга неизбежно угнетаются. Обычно ребенок с гаджетом в руках сидит в одной и той же позе, не двигается, не гуляет, мозг его не насыщается кислородом. Что происходит в этот момент? Ребенок расходует много сил на то, чтобы переработать получаемую информацию. Силы тратятся, но ребенок никак их не восполняет — энергетические функции мозга страдают. Второй блок — приема, хранения и переработки информации Очень важно учить ребенка тому, как выглядят предметы, чем они отличаются друг от друга, какие характерные признаки говорят нам о том, что это за предмет. Таким образом развивается и обогащается наше зрительное восприятие. Гаджеты — полезное и удобное средство для демонстрации ребенку подобных картинок, которые становятся материалом для анализа. При этом следует помнить, что ребенок сам не сможет анализировать зрительные образы предметов: в этом ему необходима помощь взрослого. Когда родители вместе с ребенком рассматривают фотографии животных, вместе анализируют, как они выглядят, где живут, чем питаются, происходит обогащение зрительного восприятия и информации о мире в целом. Если «живого» взаимодействия со взрослым не происходит и ребенок не получает ответы на все свои вопросы относительно того материала, который он смотрит (например, научно-популярного фильма о животных), информация может не усвоиться.
Искажение целостного образа предмета Поскольку поток информации при использовании телефона или планшета поступает в основном через зрение и слух, формирование целостного образа предмета со всеми его физическими характеристиками может быть искажено. Иными словами, сформировать представление о весе, размере, текстуре, материале, функциях и других физических характеристиках при помощи гаджета невозможно. Именно поэтому информация, которую дети получают с помощью гаджетов, должна подкрепляться взаимодействием с реальными предметами. Риски для речевого развития Почему чрезмерное использование гаджетов может привести к задержке речевого развития ребенка? Во-первых, современные компьютерные игры, ролики, мультфильмы для детей дошкольного возраста часто содержат только самые простые слова и речевые обороты, сюжеты достаточно примитивны и потому доступны и привлекательны для многих детей. Словесно-логическое мышление перестает быть необходимым для понимания общего смысла происходящего на экране. Следовательно, развития речевых процессов не происходит. Во-вторых, необходимость оперировать словами, называть предметы, отвечать на вопросы, т. е. использовать речь для общения, появляется только в случае взаимодействия с другим человеком. У ребенка, который использует электронные устройства для игр и просмотра мультфильмов, нет необходимости с ними «общаться» посредством звучащей речи. Развитие речи происходит только тогда, когда взрослый активно включается в обсуждение мультиков и игр, а также может при необходимости пояснить смысл аудио- или видеофрагмента. Использовать разумно Главная заслуга гаджетов и интернета — обеспечение доступа к огромным массивам информации. Сейчас у нас есть возможность показывать ребенку животных и растения из других широт, картины природы и погодные явления, неизвестные ему инструменты, виды одежды, технические приспособления, орудия труда из прошлого или модели транспорта будущего. Интернет может создавать языковую среду, расширять словарный запас ребенка, «поставлять» ему зрительно-вербальные образы.
Гаджеты по-разному влияют на ребенка в зависимости от того, как они используются в семье или в детском саду. Полезными электронные устройства будут только в том случае, если помогают искать познавательную и развивающую информацию, которая не может быть получена в доступной окружающей среде, но при этом их использование сопровождается живым общением и взаимодействием со взрослым. Совсем исключить электронные устройства из жизни семьи нереально, поэтому важны осознанность и баланс. Мы должны регулировать время, которое ребенок проводит с гаджетом, использовать его целенаправленно и осмысленно, обращать внимание на контент. Все это пока еще в нашей власти. Именно это, а не собственно гаджеты, влияет на развитие ребенка.
Памятка для родителей Проблемы живого общения Чем старше ребенок, тем сильнее выражена потребность в общении и признании. Поэтому растет интерес к сетевым многопользовательским играм, где есть другие участники и появляется возможность соревнования. Теперь в игре главное общение, принадлежность к определенной группе: чаты, гильдии, профессии. В виртуальном мире, зачастую, существует максимально упрощенная и понятная модель поведения в рамках установленных правил. Обладая небольшим опытом взаимодействия в реальной жизни, ребенок предпочитает действовать в условиях высокой определенности. Ухудшение памяти и мышления В режиме постоянного приема информации останавливаются мыслительные процессы. Больше всего от чрезмерного использования гаджетов страдают дети и подростки. Врачи утверждают, что поколение гаджетов не может усваивать информацию: она проходит «транзитом». Чем раньше ребенок получает гаджет, тем быстрее у него развивается «цифровое слабоумие». Первый блок — энергетический В целом, структуры первого блока мозга обеспечивают человека необходимой энергией для умственной деятельности. Чтобы обеспечить человека необходимой энергией, требуется оптимальная для организма двигательная активность, гармонизация периодов сна и бодрствования, свежий воздух. Утренняя зарядка, прогулка, игры в движении, занятия спортом, стабильное расписание, смена двигательной и умственной активности — все это способствует нормальной работе энергетического блока. Планшеты и телефоны могут способствовать развитию энергетических функций. Например, если мама включает видеоролик с утренней зарядкой и вместе с ребенком ее делает, то мотивация ребенка к выполнению физических упражнений значительно увеличивается, а энергия успешно восполняется. Если же ребенок предоставлен сам себе, часами играет с телефоном или смотрит мультики, то функции первого блока мозга неизбежно угнетаются. Обычно ребенок с гаджетом в руках сидит в одной и той же позе, не двигается, не гуляет, мозг его не насыщается кислородом. Что происходит в этот момент? Ребенок расходует много сил на то, чтобы переработать получаемую информацию. Силы тратятся, но ребенок никак их не восполняет — энергетические функции мозга страдают.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.018 с.) |