Департамент научно-технологической политики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Департамент научно-технологической политики



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

И ОБРАЗОВАНИЯ

ФГБОУ ВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ»

 

 

Методические РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию реферативной работы

на кафедре фармакологии и токсикологии

студентами 5 курса факультета ветеринарной медицины

 

Санкт-Петербург – 2017 г.

 

УДК: 371.385:615:619(076.5)

Андреева Н.Л., Лунегов А.М., Попова О.С., Барышев В.А. Методические рекомендации по написанию реферативной работы на кафедре фармакологии и токсикологии для студентов 5 курса факультета ветеринарной медицины. – СПб., 2017 г. – 30 с.

 

Методические рекомендации по написанию реферативной работы включают общие требования к оформлению письменных работ, требования к содержанию и объему реферата, критерии оценки реферата, список литературы и приложения.

Основной целью методических рекомендаций является оказание помощи студентам в написании реферативной работы по дисциплине «Управление и экономика ветеринарной фармации» и «Современные проблемы науки и производства ветеринарно фармации», а также вовлечения обучающихся в поисково-исследовательскую, научно-техническую деятельность.

 

Рецензент: Заведующий кафедрой внутренних болезней

животных им. Синева А.В. ФГБОУ ВО СПбГАВМ,

доктор ветеринарных наук, профессор Яшин А.В.

 

 

Методические рекомендации одобрены и рекомендованы к изданию методическим советом Санкт-Петербургской государственной академии ветеринарной медицины (протокол № 10 от 02.10.2017 г.)

 

© Коллектив авторов, 2017 г.

©ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная

академия ветеринарной медицины», 2017 г.

«Если вообще можно говорить о каком-то начале науки или познания, то познание начинается не с восприятий или наблюдений, не со сбора данных или фактов, оно начинается с проблем. Без проблемы нет и знания - но и без знания нет проблемы...»

Карл Поппер

 

 

Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи маловероятно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к обучающемуся. Необходимо перевести обучающегося из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. При выполнении самостоятельной работы обучающийся приобретает навыки работы с информационными источниками, у него вырабатываются индивидуальные методы по закреплению знаний, развиваются способности к анализу, синтезу и творческому мышлению, активизируются интеллектуальная активность и творческий подход к решению учебных задач, формируются основы самодисциплины и потребность в регулярном пополнении знаний, он приобщается к научно- исследовательской и изобретательской работе.

Реферат выполняется самостоятельно, плагиат недопустим (проверку проводит преподаватель с помощью antiplagiat.ru, оригинальность должна составлять не меньше 75%. Мысли других авторов, цитаты, изложение учебных и методических материалов должны иметь ссылки на источник.

 

Оглавление

1. Общие требования к оформлению письменных работ. 5

1.1 Технические требования. 5

1.2 Правила написания буквенных аббревиатур. 5

1.3 Правила написания формул, символов. 6

1.4 Правила оформления таблиц, рисунков, графиков. 6

1.5 Правила оформления библиографического списка. 9

1.6 Правила оформления ссылок на литературные источники. 10

1.7 Правила оформления приложений. 12

2. Выбор темы реферата, подбор литературы.. 13

3. Требования к содержанию и объему реферата. 14

4. Критерии оценки реферата. 17

5. Нормативная документация ФГБОУ ВО СПбГАВМ, относящаяся к выполнению рефератов. 19

6. Список литературы.. 27

7. Приложения ……………………………………………………………..…..20

 

 

1. Общие требования к оформлению письменных работ

1.1 Технические требования

Текст письменной работы печатается на стандартном листе бумаги формата А4. Поля оставляются по всем четырем сторонам печатного листа: левое поле – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Шрифт Times New Roman размером 14, межстрочный интервал – 1,5. Изменение шрифта и его форматирование допускается только для акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, заголовках.

В основном тексте должны быть расставлены переносы слов. Заголовки глав, параграфов, приложений и т.д. печатаются в середине строки без точки в конце. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же требование относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.). Каждая глава должна иметь содержательное название. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Страницы письменной работы (включая рисунки и приложения) должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется. Титульный лист и оглавление оформляются по установленному образцу (см. Приложения 2,3).

Прямое цитирование

При прямом цитировании в тексте приводится фраза или часть фразы из какого- либо другого источника. Цитата обязательно должна быть заключена в кавычки. После цитаты в тексте в квадратных скобках указывается номер источника в списке литературы и через запятую – номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст.

Общие правила цитирования

Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого фрагмента и без искажения смысла. Пропуск второстепенных слов, не влияющих на смысл, обозначается многоточием. Не следует злоупотреблять цитатами. Оптимальное количество цитат в тексте – не более двух на странице. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, откуда она была позаимствована.

Требования к содержанию и объему реферата

Реферат - самостоятельное, творческое исследование. Слово «реферат» происходит от латинского «refere», что означает «докладываю, сообщаю». Как правило, реферат основан на нескольких текстах, таких как научная работа, книга, диссертация, подшивка статей, периодики и др. Цель создания реферата – углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания, получить навыки самостоятельной обработки, обобщения и краткого, систематизированного изложения материала, развить исследовательские умения. Подобный вид самостоятельной работы студентов ориентирован на осознание, заинтересованное изучение предмета и позволяет подготовить к восприятию более сложных дисциплин, требующих умения систематизировать, анализировать, излагать материал и формулировать собственное мнение.

Этапы подготовки реферата

1. Подготовка и планирование.

2. Выбор и осознание темы реферата.

3. Подбор источников и литературы.

4. Работа с выбранными источниками и литературой.

5. Систематизация и анализ материала.

6. Составление рабочего плана реферата.

7. Письменное изложение материала по главам.

8. Редактирование, переработка текста.

В процессе написания реферата необходимо продемонстрировать:

• умение самостоятельно проводить поиск литературы по определенной тематике (в том числе и на иностранных языках);

• умение сжато, но содержательно, излагать основные положения и тезисы, представленные в реферируемых литературных источниках;

• умение анализировать, систематизировать, классифицировать и обобщать имеющуюся научную информацию, проводить сравнительный анализ различных взглядов, точек зрения на те или иные вопросы;

• умение правильно оформлять цитаты и ссылки на литературу.

Объем реферата 15-20 страниц (включая титульный лист, оглавление и список литературы). Реферат должен быть оформлен в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 1 настоящих Методических рекомендаций.

Структура реферата

Реферат должен содержать следующие обязательные компоненты (каждый из перечисленных разделов должен начинаться с новой страницы):

1. Титульный лист (образец см. в Приложении Б).

2. Оглавление (образец см. в Приложении В).

3. Введение. Во Введении обосновывается проблема, которая рассматривается в реферате, обосновывается ее важность и актуальность. Здесь также формулируется цель реферата, то, что в самом общем виде должно стать результатом данной работы, а также задачи. Объем Введения обычно составляет одну страницу.

4. Основная часть. Данный раздел занимает основной объем реферата. В нем последовательно раскрывается выбранная тема. Основная часть должна быть разделена на структурные элементы (главы), имеющие свои содержательные названия. Структурные элементы основной части должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста (Глава 1…, Глава 2… и т.д.). Обозначение параграфа внутри каждой главы включают номер главы и порядковый номер параграфа (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.). В случае если параграфы разделены на более мелкие единицы – подпараграфы, нумерация включает номер главы, номер параграфа, номер подпараграфа (1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.). После номера параграфа или подпараграфа в тексте точка не ставится.

Одноуровневые структурные элементы текста должны быть соизмеримы по размеру, т.е. если основной текст разбивается на главы, то они должны быть примерно равны по своему объему, если глава разбивается на несколько параграфов, то параграфы данной главы также должны быть примерно равны по объему. Каждая глава должна заканчиваться промежуточными выводами, подводящими итог проделанной в ней работы.

5. Заключение. В данном разделе автор реферата приводит собственные выводы, основанные на проделанном в реферате анализе литературных источников. Выводы должны быть краткими и четкими. Также указываются проблемы, «высветившиеся», но нерешенные в ходе работы над рефератом. Объем Заключения обычно составляет одну страницу.

6. Список литературы. В списке литературы приводятся библиографические описания только тех литературных источников, к которым есть отсылка в тексте. Библиографические описания всех источников, на которые автор ссылается в реферате, должны быть указаны в списке. Учебная литература (учебники, учебные и учебно- методические пособия) при написании реферата должна использоваться в минимальном объеме. Для подготовки реферата в качестве литературных источников не- обходимо использовать преимущественно монографии, журнальные статьи (прежде всего, вышедшие за последние 5-7 лет). Необходимое число литературных источников зависит от специфики тематики конкретного реферата. Однако в среднем число литературных источников для реферата должно быть не менее 10 наименований.

При поиске литературы рекомендуется пользоваться электронными ресурсами библиотеки СПбГАВМ.

 

Критерии оценки реферата

При оценке реферата преподаватель руководствуется следующими критериями:

• соответствие содержания текста выбранной теме;

• наличие четкой и логичной структуры;

• качество аналитической работы, проделанной при написании реферата;

• использование адекватных выбранной теме литературных источников;

• самостоятельность, невторичность текста;

• обоснованность сделанных автором реферата выводов, соответствие их поставленной цели;

• отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических, а также фактических ошибок;

• соответствие оформления работы предъявляемым требованиям (требования к оформлению изложены в разделе 1);

• сдачи реферата в установленный срок.

Учитывая перечисленные выше критерии оценки написания реферата, преподаватель оценивает данный вид работы по 5-балльной системе следующим образом:

 

Оценка Критерии
«Отлично»: 5 Данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия реферата всем критериям при наличии незначительных ошибок в оформлении, отдельных неточностей в логике обсуждения. Оценка «5» может быть выставлена только при условии, что при анализе литературы, для написания реферата, использовалось не менее одного источника на иностранном языке, вышедшего за последние 5 лет.
«Хорошо»: 4 Оценка «4» может быть выставлена только при условии полного соответствия реферата 7-6 из 9 предъявляемым критериев, а 2-3 критерия выполнены частично.
«Удовлетворительно»: 3 Оценка «3» может быть выставлена только при условии полного соответствия реферата 5-4 из 9 предъявляемым критериев, а 5-4 критерия выполнены частично.
«Неудовлетворительно»: 2 Данная оценки выставляются в случае несоответствия реферата большинству предъявляемых критериев. «Работа не принимается». Работа является плагиатом. Авторский вклад менее 75%. Студент должен представить другую работу.

 

 

Список литературы

1. Агадуллина Е.Р. Методические рекомендации по написанию и оформлению эссе и рефератов по психологии: Учебно-методическое пособие / Сост.: Е.Р. Агадуллина, М.В. Котова, А.В. Ловаков, Е.А. Орел, М.Р. Хачатурова / Под общ. ред. А.В. Ловакова. М.: ГУ-ВШЭ, 2010. 28 с

2. Басаков М.И. От реферата до дипломной работы. Рекомендации студентам по оформлению текста: Учеб. Пособие / М.И. Басаков / Ростов н/Д.: Феникс, 2001.-64 с.

3. Бережнова Е.В. Основы учебно- исследовательской деятельности студентов / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский /. М., 2006.

4. Годымчук А.Ю. Методические указания к выполнению индивидуальных и групповых заданий // А.Ю. Годымчук / НИ Томск.полит.универ. – 2014. – 16 с.

5. Грамотно оформляй самостоятельно текст. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. - 36 с.

6. Ткачев И.А.  Организационно- методические подходы к проведению устного экзамена в форме защиты реферата / И.А. Ткачев, О.И. Ткачева, В.В. Яковлев / Управление качеством образования. 2006. № 3

 

 

 

 

Приложение 1

Образцы оформления библиографических ссылок

1. Книга под фамилией автора(ов) Шадриков В. Д. Ментальное развитие человека. М.: Аспект Пресс, 2007. 284 с. Лебедева Н. М., Татарко А. Н. Ценности культуры и развитие общества. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2007. 527 с.
2. Книга под заглавием Предмет и метод психологии: Антология / под ред. Е. Б. Старовойтенко. М.: Академический проект: Гаудеамус, 2005. 512 с.
3. Статья из журнала Лэнгле А. Введение в экзистенциально-аналитическую теорию эмоций: прикосновение к ценности // Вопросы психологии. 2004. № 4. С. 3-21.
4. Статья из сборника Зинченко В. П. Толерантность к неопределенности: новость или психоло- гическая традиция // Человек в ситуации неопределенности / гл. ред. А. К. Болотова. М.: ТЕИС, 2007. С. 9-33.
5. Произведение из собрания сочинений Выготский Л. С. Проблема возраста // собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 4: Детская психология. С. 248-265.
6. Автореферат диссертации Дементий Л. И. Ответственность личности как свойство субъекта жизне- деятельности: автореф. дис.... докт. психол. наук. М., 2005. 45 с.
7. Диссертация Агадуллина Е. Р. Факторы социальной категоризации молодежных поли- тических групп: дис. … канд. психол. наук. М., 2008. 166 с.
8. Тезисы (материалы) конференции Ловаков А. В. Организационная идентификация: разработка методики оценки // Современная психология: актуальные проблемы и тенденции развития. Материалы XVI международной конференции студентов, аспи- рантов и молодых ученых «Ломоносов-2009». Секция «Психология» (Мо- сква, 13-18 апреля 2009 г.). М.: МГУ, 2009. С. 527-529.
9. Книга на иностранном языке Furnham A. The psychology of behaviour at work: The individual in the organization. Hove, England: Psychology Press, 1997. 722 p.
10. Статья на иностранном языке Levin I. Five windows into organizational culture: An assessment framework and approach // Organization Development Journal. 2000. Vol. 18 (1). P. 83-94.
11. Источник из Интернет Поддьяков А. Н. Преднамеренное создание трудностей и совладание с ними [Электронный ресурс] // Психологические исследования. Электрон- ный журнал. 2008. № 1. URL: http://psystudy.ru/ index.php/component/content/article/13.html (дата обращения: 25.04.2008) Архангельский Г. А. Основные инструменты управленческой борьбы [Электронный ресурс] // Организация времени: [сайт]. URL: http://www.improvement.ru/zametki/uprborb/index.shtm (дата обращения: 12.10.2008).
12. Видеозапись От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес; в ро- лях: К. Тарантино, Х. Кейтель, Дж. Клуни; Paramount Films. М.: Пре- мьер-видеофильм, 2002. 1 DVD. Фильм вышел на экраны в 1999 г.

 

Приложение 2

Образец оформления титульного листа реферата:

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ОБРАЗОВАНИЯ

АКАДЕМИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ»

 

Кафедра____________________________

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «_________________»

на тему:

________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Выполнил:

студент 5 курса № группы

Иванов Иван Иванович

Проверил:

должность преподавателя

ФИО преподавателя

 

 

Санкт-Петербург – 2017 г.

Приложение 3

 Образец оформления оглавления реферата:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

введение…………………………………………………………………..1

ГЛАВА 1……………………………………………………………………… 2

1.1……………………………………………………………….………..3

1.2……………………………………………………………………….. Ошибка! Закладка не определена.

1.3………………………………………………………………………..10

ГЛАВА 2. Содержательное название главы …..............................................12

2.1 ………………………………………………………..……………...12

2.2……………………………………………………………….………14

2.2.1……………………………………….……………………………..16

Заключение…………………………………………………………………….18

Список литературы……………………………………………………………19

Приложение 1…………………………………………………………………20

Приложение 4

Недостатки содержания

2.1. Отсутствие логики в изложении материала.

2.2. Отсутствие упоминания важных источников, имеющих прямое отношение к обсуждаемой проблеме (для реферата).

2.3. Отсутствие в реферате обсуждения современных исследований по изучаемой проблеме, опубликованных за последние пять лет в отечественных и западных периодических изданиях.

2.4. Обсуждение в реферате идей и концепций, не имеющих прямого отношения к обсуждаемой проблеме.

2.5. Изложение в работе теорий, концепций, взглядов на основе вторичных источников (при условии доступности первичных).

2.6. Использование значительных частей (абзац, страницы) чужих текстов.

2.7. Безапелляционная критика взглядов, теорий, концепций.

2.8. Наличие в тексте значительного количества повторов и банальных рассуждений, не имеющих отношения к проблеме исследования.

Приложение 5

Календарно-тематический план

лабораторно-практических занятий по курсу

«Управление и экономика фармации»

Номер п/п Наименование раздела дисциплины
  Введение. Определение, задачи, цели.
  Понятие «аптека», виды, структура.
  Регистрация аптечного предприятия.
  Экономика аптечного дела: учет и отчетность ветеринарной аптеки.
  Планирование в ветеринарной аптеке. Понятие маркетинга ЛС.
  Инвентаризация в ветеринарной аптеке.
  Контрольная работа.
  Этапы разработки и регистрация ветеринарных препаратов.
  Защита рефератов. Зачет.

 

 

Приложение 6

Календарно-тематический план

лабораторно-практических занятий по курсу

«Современные проблемы науки и производства в

 ветеринарной фармации» 

 

Номер п/п Тема
1. Введение. Цели, задачи. Актуальность дисциплины
2. Лицензирование и сертификация.
3. Контроль качества лекарственных средств.
4. Контрольная работа.
5. Взаимодействие лекарственных средств. Понятия «несовместимость» лекарственных препаратов.
6. Правила хранения ветеринарных препаратов.
7. Правила утилизации ветеринарных препаратов
8. Современные подходы к лечению животных.
9. Защита рефератов. Зачет

 

Приложение 7

Примерный перечень тем рефератов по дисциплине

«Управление и экономика фармации»

1. Организация фармации как наука, ее цели, задачи, объекты и предметы исследований.

2. Основные направления дифференциации организации фармации как науки: фармацевтический маркетинг и организация фармацевтической помощи; экономика фармацевтических организаций; кадровый, процессный, финансовый, инновационный и инвестиционный менеджмент, фармакоинформатика, фармакоэкономика. Логистика.

3. Основы методологии организационно-экономических исследований в фармации.

4. Основные методы организационно-экономических исследований в фармации:

5. общенаучные методы исследований (исторический, логический, системный анализ и др.);

6. статистические методы (группировки, построение вариационных рядов, корреляционный анализ, дисперсионный анализ, анализ временных рядов, кластерный анализ и др.);

7. социологические методы (экспертных оценок и др.);

8. методы анализа и нормирования труда в фармации (фотографии рабочего дня, хронометраж и др.);

9. методы фармакоэкономики.

10. Системы в фармации. Методы изучения систем. Моделирование систем. Открытые и закрытые модели системы. Адекватность модели. Основы методологии системного анализа.

11. Здравоохранение как система. Принципы национального здравоохранения. Основы правового законодательства по здравоохранению РФ.

12. Стандартизация в здравоохранении и в сфере обращения лекарств.

13. Основные характеристики и тенденции развития системы фармацевтической помощи и фармацевтического рынка РФ.

14. Правовое поле обращения лекарственных средств, других фармацевтических и парафармацевтических товаров фармацевтической деятельности.

15. Основы законодательства РФ о лекарственных средствах в ветеринарии;

16. Полномочия Правительства и органов исполнительной власти РФ в сфере обращения лекарственных средств;

17. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и области противодействия их незаконному обороту.

18. Особенности лицензионной деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

19. Сфера обращения лекарств. Основы законодательства РФ о лекарственных средствах

20. Основные характеристики и тенденции развития фармацевтической помощи в РФ.

21. Изучение запросов и нужд потребителей.

22. Цели и задачи производства лекарств, их регистрация, контроля качества, эффективности и безопасности лекарств, сертификация, мониторинг за побочными эффектами.

23. Принципы размещения аптечных организаций.

24. Номенклатура должностей аптечных работников.

25. Структура управления службой лекарственного обеспечения.

26. Состояние фармацевтического рынка в России.

27. Виды аптечных организаций

28. Санитарное содержание аптеки, оборудования, инвентаря.

29. Инвентаризация в аптечной организации.

 

 

Приложение 8

Примерный перечень тем рефератов по дисциплине

«Современные проблемы науки и производства в

ветеринарной фармации»

 

1. Государственная система контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств.

2. Государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных.

3. Государственные, отраслевые и иные стандарты в области обращения лекарственных средств, предназначенных для животных.

4. Государственный ветеринарный надзор за обращением лекарственных средств для животных.

5. Законодательство РФ в сфере регулирования оборота наркотических и психотропных средств.

6. Изготовление и контроль качества лекарственных препаратов для животных.

7. Качество и стандартизация лекарственных средств, применяемых против инфекционных болезней животных

8. Клиническое исследование лекарственного средства

9. Комплексная оценка лекарственного препарата

10. Контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законов и иных нормативных правовых актов РФ в области обращения лекарственных средств для животных.

11. Лицензирование деятельности в сфере обращения лекарственных средств для животных.

12. Лицензирование фармацевтической деятельности в ветеринарии

13. Нормативно-правовое обеспечение и мониторинг качества лекарственных средств для животных.

14. Нормативно-правовые акты в сфере производства, использования и утилизации лекарственных средств.

15. Нормативно-правовые акты в сфере производства, использования и утилизации наркотических и психотропных средств.

16. Организация и проведение инспектирования субъектов обращения лекарственных средств на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики.

17. Осуществление действий по контролю и надзору за исполнением юридическими и иными лицами требований законодательства Российской Федерации.

18. Ответственность юридических лиц и физических лиц за нарушения требований законодательства в сфере обращения лекарственных средств.

19. План управления рисками по фармаконадзору

20. Порядок ввоза лекарственных средств в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации

21. Порядок лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических и психотропных средств.

22. Порядок формирования регистрационного досье на лекарственный препарат и требования к документам в его составе.

23. Правила государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок.

24. Правовое регулирование деятельности в сфере оборота наркотических и психотропных средств.

25. Применение мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств для животных

26. Производство и изготовление лекарственных средств и иммунобиологических препаратов, предназначенных для животных.

27. Разработка, доклинические и клинические исследования лекарственных средств.

28. Требования законодательства РФ к лицам, осуществляющим торговлю лекарственными средствами, предназначенными для животных.

29. Требования к ветеринарной аптечной организации.

30. Требования федерального законодательства, предъявляемые к деятельности в сфере обращения лекарственных средств для животных.

31. Требования, предъявляемые к лицам, допущенным к работе с наркотическими и психотропными средствами.

32. Фармацевтическая система качества, предназначенная для производства лекарственных средств.

33. Лекарственные препараты на основе генно-инженерных моноклональных антител.

34. Роль гомеопатии в ветеринарной практике.

35. Современные биологически активные препараты в ветеринарии.

36.  Основные схемы лечения высшими грибами (фунготерапия).

37.  Побочное действие препаратов. Жаропонижающие, психостимуляторы.

38. Нерациональное использование антибиотиков.

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

И ОБРАЗОВАНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.186 с.)