Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игринский районный дом детского творчестваСтр 1 из 2Следующая ⇒
Игринский районный дом детского творчества МЕТОДИЧЕСКИЙ ФАБРИКАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Игра, 2019 Данные материалы составлены в рамках реализации Приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» с целью информационного обеспечения и оказания методической помощи педагогам дополнительного образования в совершенствовании программно-методического обеспечения образовательного процесса. Приведены методические рекомендации по составлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, общие требования оформления документа. Сборник предназначен для методистов, педагогов дополнительного образования . Введение
Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы разрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Согласно статьи 75 «Дополнительное образование детей и взрослых» ФЗ – 273 «содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность».
Структура и содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ регулируются также локальными актами МБУДО Игринского районного ДДТ.
Общие требования к созданию документов 1. Оформление дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ регулируется Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 7.0.97.-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». 2. Документы могут создаваться на бумажном носителе и в электронной форме с соблюдением установленных правил оформления документов. 3. При создании документа на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют. 4. Номера страниц проставляются внизу, с правого угла документа на расстоянии не менее 10 мм от нижнего края листа. 5. Допускается создание документов на лицевой и оборотной сторонах листа. При двустороннем создании документов ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны. 6. Для создания документов необходимо использовать Nimes New Roman. Рекомендуется использовать кегль 14 в основном тексте. При составлении таблиц допускается использовать шрифты меньших размеров – 12 или 13. 7. Значение полей со всех сторон – 20 мм. 8. Абзацный отступ текста документа - 1,25 см. 9. Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом или центрируются по ширине текста. 10. Многострочные реквизиты печатаются через один межстрочный интервал, составные части реквизитов отделяются дополнительным интервалом. 11. Текст документа печатается через 1 межстрочный интервал. Интервал между буквами в словах - обычный. Интервал между словами - один пробел. 12. Текст документа выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей документа). 13. Оформление титульного листа согласно локальному акту (Приложение 1).
Структура дополнительной общеобразовательной Общеразвивающей программы Титульный лист
Пояснительная записка
3. Учебный план
Содержание программы
Методическое обеспечение
Календарный учебный график
Список литературы
Приложение 1 Полное наименование образовательного учреждения
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ» НАИМЕНОВАНИЕ (художественная, социально-педагогическая, туристско-краеведческая, естественнонаучная, техническая, физкультурно-спортивная) направленности возраст: 00 - 00 лет срок реализации: 0 года
Населенный пункт, 2019 Приложение 2 ИА - итоговая аттестация 144 |
ИА - итоговая аттестация
216
ИА - итоговая аттестация
Приложение 3
Список литературы для педагога
1. Атаманов, М.Г. История Удмуртии в географических названиях / М.Г. Атаманов. - Ижевск, 1997. – 115 с.
2.
3. …
4. ….
5. …
6. …
Список литературы для учащихся
1. Атаманов, М.Г. История Удмуртии в географических названиях / М.Г. Атаманов. - Ижевск, 1997. – 115 с.
2. …
3. …
4. …
5. …
6. ….
7. ….
Интернет – ресурсы
1. Гаранькина, О.А. Кылдысин в удмуртском фольклоре и литературе /О.А. Гаранькина. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www/Ruthenia.ru/folklore/garankina1.htm Дата обращения: 12.08.2019 год.
1.
2. …
3. …
4. …
5. …
Приложение 4
Примерные критерии оценки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Игринский районный дом детского творчества
МЕТОДИЧЕСКИЙ ФАБРИКАТОР
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Игра, 2019
Данные материалы составлены в рамках реализации Приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» с целью информационного обеспечения и оказания методической помощи педагогам дополнительного образования в совершенствовании программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Приведены методические рекомендации по составлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, общие требования оформления документа.
Сборник предназначен для методистов, педагогов дополнительного образования .
Введение
Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы разрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Согласно статьи 75 «Дополнительное образование детей и взрослых» ФЗ – 273 «содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность».
Структура и содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ регулируются также локальными актами МБУДО Игринского районного ДДТ.
Общие требования к созданию документов
1. Оформление дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ регулируется Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 7.0.97.-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».
2. Документы могут создаваться на бумажном носителе и в электронной форме с соблюдением установленных правил оформления документов.
3. При создании документа на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют.
4. Номера страниц проставляются внизу, с правого угла документа на расстоянии не менее 10 мм от нижнего края листа.
5. Допускается создание документов на лицевой и оборотной сторонах листа. При двустороннем создании документов ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны.
6. Для создания документов необходимо использовать Nimes New Roman. Рекомендуется использовать кегль 14 в основном тексте. При составлении таблиц допускается использовать шрифты меньших размеров – 12 или 13.
7. Значение полей со всех сторон – 20 мм.
8. Абзацный отступ текста документа - 1,25 см.
9. Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом или центрируются по ширине текста.
10. Многострочные реквизиты печатаются через один межстрочный интервал, составные части реквизитов отделяются дополнительным интервалом.
11. Текст документа печатается через 1 межстрочный интервал. Интервал между буквами в словах - обычный. Интервал между словами - один пробел.
12. Текст документа выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей документа).
13. Оформление титульного листа согласно локальному акту (Приложение 1).
Структура дополнительной общеобразовательной
Общеразвивающей программы
Титульный лист
Первая страница, предваряет текст программы и служит источником библиографической информации, которая служит для идентификации документа (полное наименование учебного учреждения; грифы согласования и утверждения; название программы, наименование направления, возраст учащихся; срок реализации; ФИО и должность разработчика; населенный пункт и год разработки). (Приложение 1). |
Пояснительная записка
Нормативно – правовая база. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наименование программы» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». | ||||||||||||||||
Направленность – ориентация на конкретные области знаний и виды деятельности. Преобладание вида деятельности (художественная, социально-педагогическая, туристско-краеведческая, естественнонаучная, техническая, физкультурно-спортивная). | ||||||||||||||||
Актуальность – важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность. Соответствие основным направлениям социально-экономического, социокультурного развития мира, страны, региона. Соответствие современному уровню развития науки, техники, технологий; государственному социальному заказу детей и родителей. Необходимость и полезность здесь и сейчас. | ||||||||||||||||
Цель – обобщенный планируемый результата, на который направлено обучение по программе. Цель конкретна, перспективна, достижима. Формирование и развитие творческих способностей учащихся посредством… Формирование общей культуры… Удовлетворение образовательных потребностей и интересов… Выявление, развитие и поддержка талантливых детей, проявивших выдающиеся способности… Обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания… Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья… Социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе… | ||||||||||||||||
Задачи – конкретные результаты реализации программы, что необходимо сделать для достижения цели программы. 1. Обучить, удовлетворить … 2. Сформировать, выявить … 3. Привить, развить … | ||||||||||||||||
Отличительные особенности программы – характерные свойства, которые отличают программу от других и придают ей своеобразные черты. | ||||||||||||||||
Преемственность программы – преемственность программ с предметными программами общеобразовательной школы. Указать какие базовые знания учащиеся смогут применить, обучаясь по дополнительной программе, в чем заключается «дополнительность» образования. | ||||||||||||||||
Новизна и педагогическая целесообразность. Новизна может касаться определенных структурных элементов (оригинальные формы, приемы, методы или использование их впервые, в необычном ракурсе). Педагогическая целесообразность – обоснование использования педагогических приемов, средств и методов в соответствие с поставленными целью и задачами программы. | ||||||||||||||||
Адресат программы – примерный портрет учащегося, группы учащихся, для которого будет актуально обучение по данной программе (возраст, уровень развития, круг интересов, личностные характеристики). | ||||||||||||||||
Уровень программы – разноуровневость программ: доступность, вариативность содержания и форм реализации образовательных программ. Программы могут быть: одноуровневые (ознакомительный, базовый, продвинутый) и разноуровневые. Оформляется в таблице:
| ||||||||||||||||
Объем программы – общее количество часов программы за весь период обучения. | ||||||||||||||||
Сроки реализации – определяется содержанием программы и обеспечивает возможность достижения планируемых и ожидаемых образовательных результатов, прописанных в программе. Выражается в количестве недель, месяцев, лет реализации и освоения. | ||||||||||||||||
Режим занятий – периодичность и продолжительность занятий. | ||||||||||||||||
Формы организации образовательного процесса – занятия, лекции, беседы, соревнования, мастер – классы, круглые столы, мастерские, деловые и ролевые игры, самостоятельная работа, экскурсии, конференции, концерты, выставки, и другие виды учебных занятий и работ. Формы деятельности: индивидуальные, групповые и т.д. Прописывается возможность реализации индивидуальных учебных планов (индивидуальные образовательные маршруты), образовательные траектории и их обоснование. | ||||||||||||||||
Формы обучения – очная, очно-заочная, очно-дистанционная, дистанционная. | ||||||||||||||||
Форма контроля – разрабатываются и обосновываются для определения результативности усвоения программы, отражают цель и задачи. Перечисляются согласно учебного плана (тест, зачет, контрольная или проверочная работа, выставка, отчетный концерт, беседа, наблюдение и т.д.). прописываем как выбранная форма контроля позволяет выявить корреляцию цели – задач – результатов. | ||||||||||||||||
Ожидаемые или планируемые образовательные результаты – формулируются с учетом цели и задач, уровня освоения программы (окончание конкретного года обучения). Определяют основные ЗУН (знания, умения, навыки), компетенции: Метапредметные (от 3 до 5 показателей) - Усвоенные учащимися способы деятельности, применяемые ими как в рамках образовательного процесса, так и при решении жизненных ситуаций. Личностные (от 3 до 5 показателей) - Включают готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Предметные (от 3 до 5 показателей) - Содержат в себе систему основных элементов знаний, которая формируется через освоение учебного материала и систему формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на их применение и преобразование. | ||||||||||||||||
Условия реализации программы - предполагают единство целей, содержания, форм и методов, обеспечивающих успешность процесса социальной адаптации учащихся к современному социуму. Материально-техническое обеспечение: - учебный кабинет изостудии с демонстрационной доской, компьютер; - наглядные пособия (натюрмортный фонд, драпировки, изделия, выполненные в технике ….); Информационно-методическое обеспечение: - фонд студии (лучшие детские работы разных лет); - специальный методический фонд; - специализированная литература, иллюстрации, таблицы; - звуковые и смешанные (аудио и видео) методические материалы. Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, образование высшее, квалификация: … |
3. Учебный план
Учебный план – обязательный структурный элемент оформляется в виде таблице с указанием перечня, трудоемкости, последовательности разделов и тем программы по периодам обучения. Присутствие всех элементов в таблице обязательно. Составляется на каждый год обучения отдельно.
|
Содержание программы
Содержание программы – еще один обязательный структурный элемент программы. Представляет собой описание в текстовом формате (не таблица) всех разделов и тем в последовательности, указанной в учебном плане. Включает в себя описание теоретической, практической частей и форм контроля. Составляется на каждый год обучения отдельно. Формулировка тем, разделов, форм контроля должны совпадать в учебном плане и в содержании программы. |
Методическое обеспечение
Методическое обеспечение – то, что необходимо для реализации программы. Присутствие всех элементов в таблице обязательно. Составляется на каждый год обучения отдельно.
|
Календарный учебный график
Календарный учебный график – составная часть образовательной программы, содержащая комплекс основных характеристик образования и определяющая даты начала и окончания учебных периодов. Составляется для каждой учебной группы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.099 с.) |