Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На чем основана работа конденсаторов и дросселя в сглаживающем фильтре? ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Лабораторная работа № 6 Исследование формирующих цепей. Цель работы: наблюдение формы сигналов дифференцирующей, переходной и интегрирующей RC-цепей, измерение параметров выходных сигналов этих цепей. Порядок работы: 1. На генераторе Г5-54 установить: 1.1 "Частота повторения, Hz" - 5 х 103=5ООО Гц. 1.2."Временной сдвиг " µ S" - 5 х 1=5 мкс. 1.3."Длительность " µ S " -2,0 х 10=20 мкс. 1.4"Амплитуда V" - 60x0,3. Выход 1:1. 1.5"Синхроимпульсы" -^", "Ампл." - max. На осциллографе С1-72 установить: "Синхронизация" — П (положительные импульсы); •□ (внешняя). 2. Соединить кабелем выход 1:1 генератора с гнездом входа формирующих схем. 3. Соединить вторым кабелем выход "синхроимпульсы" генератора со входом 4. Подключить третий кабель ко входу Y осциллографа. 5. Подключить выводы третьего кабеля на вход формирующих схем и отрегулировать 6. Поставить переключатель схем на щитке в режим "Д" (дифференцирующая цепь) и 7. поставить переключатель схем на щитке в режим "П" (переходная цепь) и подключить 8. Поставить переключатель схем на щитке в режим "И" (интегрирующая цепь) и подключить 9. Поставить переключатель схем на щитке в режим диодного ограничителя и подключить третий кабель на выход интегрирующей цепи. Зарисовать изображение. Таблица
Um входн. сигн. Uвых дифф. цепь
Uвых переходцепь Uвых интегрир цепь
Содержание отчёта. 1. Принципиальная схема. 2. Таблица. 3. Осциллограммы четырёх режимов. 4. Выводы по работе. Вопросы по работе. 1. Какие цепи называются формирующими и почему? 2. Что такое постоянная времени? 3. В каком соотношении находятся величины t и г в дифференцирующей, переходной и интегрирующей цепи? 4. Каковы области применения формирующих цепей? 5. Для чего в интегрирующей цепи применяется диод?
Лабораторная работа №7 Исследование триггера. Цель рабты: исследование симметричного транзисторного триггера с раздельным и счетным nуском, построение временных диаграмм. Принципиальная схема
VT1, VТ2- транзисторы типа МП30 (р-n-р) R3, R9 - коллекторные нагрузки транзисторов. RI, C1 - дифференцирующая цепь счетного запуска, VD1. VD3 - диоды цепи счетного запуска. R4, R8 – pезисторы связи. С3, С5 ускоряющие конденсаторы. R5, R7 - базовые резисторы. R6, C4 ячейка автоматического смещения. х контакт раздельного запуска 8,13- гнезда раздельного запуска 1,3 – гнезда счетного запуска 6,7 и 14,15 - гнезда дня полключения вольтметра или осциллографа.
Порядок выполнения работы. 1. Включить блок питания (под наблюдением преподавателя). 2. Для режима раздельный запуск:
2.1 Установить тестep на предел измерения 10 В постоянного тока. 2.2 С помощью контакта "x" подать отрицательный потенциал в точку 8 (S) и измерить 2.3 С помощью контакта "x" подать отрицательный потенциал в точку 13(R) и н ммернп> напряжение я точке 7(Q) и в точке 14(Q). Данные замеров занести я таблицу 1 я в графу t2. 2.4.Повторить п.п. 2.2 и 2.3. Результаты замеров занести я таблицу 1 я в графы t3 и t4. 2.5.Построить временные диаграммы сигналов U7 и U14 согласно заданным U 8 и U13, в
Таблица I
3. Для режима «cчетный запуск» на генераторе установить: - Длительность импульса tвх,- 10 х 10 мкс; -Частоту повторения f=2 x I 0 3 Гц; - Временной сдвиг 0 мкс; - Амплитуду импульса Um = 60Вx0,3 на выходе 1:1; 3.2 Соединить кабелем выход 1:1 генератора с гнездом 1 (Т) триггера; 3.3 Соединить другим кабелем гнездо 14 (Q) триггера с осциллографом (вход Y) 3.4 Установить на осциллографе режим "внутренняя синхронизация". 3.5 Подать запускающие импульсы на гнездо I (Т). Подключить осциллограф к гнезду (14Q). Измерить параметры выходного сигнала: Um вых, tвых, Т вых, вычислить fвых. Результаты занести в табл.2. Сравнить величины Umвх, tвх, Т вх, fвх и Um вых, tвых, Т вых, fвых и сделать выводы о назначении триггера. Содержание отчёта. 1. Принципиальная схема. 2. Таблица 1,Таблица |2. 3. Временная диаграмма раздельного пуска. 4. Временная диаграмма счетного пуска. 6. Выводы. Вопросы. 1. Что такое триггер? 2.Что такое запуск триггера? 3. Почему данный триггер называется симметричным? 4. Почему триггер является двоичным элементом и элементом памяти? 5. Как с помощью тестера можно определить состояние триггера?
Лабораторная работа №8 исследование мультивибратора цель работы: наблюдение формы выходных сигналов автоколебательного и ждущего мультивибраторов на транзисторах, измерение параметров этих сигналов. VT1... VT4 - транзистор типа МП40 (р-п-р) Rl; R3; R8; R12 - коллекторные нагрузки транзисторов. R2; R3; R] 0; R11 - времязадающие базовые резисторы. Cl...C6; С8...С10 - времязадающие конденсаторы. , С7 - разделительный конденсатор. R5...R7 -делитель напряжения смещения VT3. R9 - резистор эмиттерной обратной связи. ..
2; 3; 14; 15 - выходные гнёзда автоколебательного мультивибратора для подключения осциллографа. 23; 25 - выходные гнёзда ждущего мультивибратора для подключения осциллографа. Ждущий мультивибратор подключается перемычкой 13-16, регулировка длительности его импульса осуществляется резистором R10.
Автоколебательный мультивибратор. Подключить осциллограф к выходные сигналыпри включении конденсаторов С1-С4, С2-С5, СЗ-С6. Измерить параметры сигналов Um1, tu1, T, и занести результаты результаты в таблицу 1. Зарисовать форму выходного сигнала Um2. Ждущий мультивибратор. Подключить перемычку 13-16 и осциллограф к гнёздам 23-25. Наблюдать выходной сигнал при включении конденсаторов С8, С9, С10.Резистором R10 изменять длительность импульса tu2 от минимального до максимального значения. Результаты занести в таблицу 2. Зарисовать форму выходного сигнала Um2.
Вопросы по работе. 1.' Что такое мультивибратор? 2. Как работает автоколебательный и ждущий мультивибратор? 3. Сколько устойчивых состояний имеет автоколебательный 4. Каковы особенности схемы симметричного мультивибратора? 5. Как можно изменить временные параметры выходных и сколько сигналов Лабораторная работа №9 Исследование электронного усилителя. Цель работы: снятие амплитудно-частотной характеристики двухкаскадного усилителя, определение его параметров.
VT1, VT2 - транзисторы структуры p-n-р, усилительные элементы первого и второго каскадов усилителя. R1 — резистор, ограничивающий величину тока базы первого каскада. R2-R3; R9-R10 - делители для подачи смещения на базы транзисторов. R4, R11 — коллекторные нагрузки первого и второго каскадов.
R6-C3; R12-C8 - ячейки отрицательной обратной связи первого и второго каскадов. С2, С4, С6 - разделительные конденсаторы. R1-C1 — развязывающий фильтр. R13, С9 - нагрузка усилителя. гвх — входное сопротивление усилителя (на частоте 1 кГц); гвх=4 кОм. гВых - выходное сопротивление усилителя (на частоте 1 кГц); гвых=0,4кОм. Порядок выполнения работы. 1. Включить блок питания. 2. По стрелочному индикатору генератора установить величину напряжения 0,08 В, её величина должна поддерживаться постоянной в течение всей работы. 3. Для каждого значения частоты сигнала (согласно таблице 1) измерить с Таблица 1
4. Вычислить коэффициент усиления по напряжению (для каждой из указанных в таблице 1 частот) по формуле:
UBX=0,08B=const. Расчётные формулы. 5. Для частоты 1000 Гц вычислить коэффициент усиления по мощности КР : КР=РВЬ1Х/РВХ; Pвх=U2BX/RBX (мВт); Pвых=U2BbIX/Rн, (мВт). 6.По данным таблицы 1 построить амплитудно-частотную характеристику Кн 100 500 1000 5000 10000 50000 100000 f Содержание отчёта. 1. Принципиальная схема с указанием назначения её элементов. 2. Таблица 1. 3. График амплитудно-частотной характеристики Кu=ф (f). 4. Расчёт коэффициента усиления по мощности Кр. Вопросы по работе. 1. Какое устройство называется электронным усилителем? 2. Как выражается коэффициент усиления в относительных единицах и в 3. Что такое обратная связь и как она влияет на параметры усилителя? 4. Какое устройство называется усилителем постоянного тока? 5. Какие существуют методы снижения дрейфа нуля в усилителях постоянного Лабораторная работа №10 Исследование логических элементов Цель работы: исследование одно- и двухвходовых логических элементов на базе цифровых ИМС, составление таблиц истинности.
Работа выполняется на стенде "Цифровые ИМС". Входные сигналы (О и 1) подаются при помощи переключателей S3...S1O, выходные сигналы "у" отображаются светодиодами HI...HI6 (горит - 1; не горит - 0). Значения выходных сигналов записываются в таблицы истинности (таблицы 1...5). 1. Элементы ИНВЕРТОР и ПОВТОРИТЕЛЬ (функци я у=х).
Вопросы по работе 1. Какие задачи называются логическими? Привести примеры таких задач. 2. Что такое "базис" и какие логические функции его образуют? 3. Сколько логических функций одного аргумента существует в теории и на практике? Привести примеры таких функций.
4. Сколько логических функций двух аргументов существует в теории и на практике? Привести примеры таких функций. 5. Какие выводы можно сделать, сравнивая по таблицам истинности пары логических функций ИМПЛИКАЦИЯ - ЗАПРЕТ и РАВНОЗНАЧНОСТЬ - ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.077 с.) |