Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 4. Клинико-генеалогический метод изучения наследственности человека↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 1. Дайте определение следующих понятий:
Пробанд -__________________________________________________________ __________________________________________________________________ Сибсы -___________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 2. Составьте родословную своей семьи. Проследите наследование какого-либо признака в Вашей семье (группы крови, резус-фактор, цвет глаз, праворукость-леворукость и др.).
Задание 3. Проанализируйте родословную семьи, в которой наблюдается наследование полидактилии. 1) Определите тип наследования патологического признака в семье: __________________________________________________________________
2) Определите членов семьи, являющихся носителями мутантного гена: __________________________________________________________________
3) Определите генотип индивидуума III-2 и объясните причину рождения в его семье детей, имеющих полидактилию: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Составьтеродословную по данным анамнеза:
Пробанд — здоровая женщина, имеющая двух здоровых дочерей и сына, который страдает миопатией. Муж пробанда здоров, два его брата, сестра и родители тоже здоровы. Один из братьев пробанда болен, а другой здоров и имеет двух здоровых сыновей и здоровую дочь. Сестра пробанда здорова, но имеет сына, больного миопатией, а также здоровых сына и дочь. Родители пробанда здоровы.
· Определите тип наследования миопатии:_________________________ · Укажите членов семьи, имеющих гетерозиготный генотип_____________________________________________________ · Установите вероятность того, что следующий ребенок пробанда будет болен_______________________________________________________
Подпись преподавателя______________________________ Занятие 5. Молекулярно-генетический метод изучения наследственности человека. Задание 1. Перичислите известные Вам молекулярные методы изучения наследственности человека: ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 2. Что такое секвенирование? Какие возможности у этого метода? _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрите приведенные ниже результаты секвенирования фрагмента гена N у здорового человека и человека, страдающего определенной геннной болезнью. Запишите последовательность нуклеотидов фрагмента гена N у зорового (А) и больного (Б). А)________________________________________________________________Б)________________________________________________________________
А Б
Определите тип генной мутации у больного человека: _______________________________________________________________ Задание 3. Решите задачу: Влаборатории изучался полиморфизм гена N. У некоторых людей в гене N происходит делеция, приводящая к развитию наследственного заболевания. В результате постановки полимеразной цепной реакции (ПЦР) у здоровых людей амплифицируется фрагмент гена N длиной 470 н. п. У носителей мутантной аллели гена N после ПЦР образуется фрагмент длиной 300 н. п. На рисунке педставлены результаты гель-электрофореза пяти пациентов (дорожки 1–5 — ДНК пациентов, дорожка 6 — ДНК-маркер с шагом 100 н. п. ДНК-маркер — набор фрагментов ДНК известной длины). Определите генотип каждого пациента, результат запишите в таблицу. Для ответа на вопрос используйте следующие обозначения: А1А1 — гомозигота по нормальной аллели, А1А2 — гетерозигота, А2А2 — гомозигота по мутантной аллели.
Результаты обследования:
Подпись преподавателя_____________________
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.95.170 (0.009 с.) |