Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исторические объекты развития вязания спицами
Вязание на спицах - одна из областей традиционного народного искусства, которая исторически приобрела промысловое значение и развивается в наши дни. Это несложный и очень увлекательный вид рукоделия. До нас дошли экземпляры вещей, связанных в IV-V веках нашей эры. В одной из гробниц Древнего Египта был найден детский носок довольно сложного исполнения: большой палец отделён от остальных для того, чтобы было удобно протянуть ремешок сандалии. В Перу примерно в тот же период был связан пояс с великолепным орнаментом колибри. Судя по сохранившимся портретам средних веков, английские и французские короли предпочитали шитым чулкам вязаные, которые подчёркивали достоинство форм ног [6; 82]. Вязание на спицах всегда главным образом применялось для изготовления чулок. Вязаные чулки и носки из овечьей шерсти домашнего прядения - непременная принадлежность русской крестьянской одежды. Обычно они бывают одноцветными и художественного значения не имеют. Но в некоторых районах праздничные вязаные изделия привлекают внимание нарядными орнаментами. Их изготовляли на Севере и в районах Рязанской, Пензенской, Тульской и других губерний. Особенно выделяются русские посёлки по рекам Мезени и Пинеге. Орнаментальное вязание наиболее распространено у финно-угорских народов, в том числе у коми, от которых это искусство могло прийти к русским, живущим по соседству [5; 147]. Прежде вязали из неокрашенной шерсти натуральных расцветок, сочетая обычно белую с коричневой или чёрной. С конца XIX века стала применяться окрашенная шерсть разнообразных типов. Как правило, каждое цветовое решение в узоре гармонично и в этом проявляется большая народная культура. Существуют изделия с крупным орнаментом, фигуры которого (разные ромбические формы сложного силуэта) нередко делятся цветом на части - полосы. Крупные рисунки сдержанных и светлых тонов выполняются в Лешуконском районе, по реке Мезени. Полосатые, многоцветные - в Карпогорском районе, по реке Пинеге. Цветочные мотивы характерны для ярких вязаных сапожек, которые выделывали в конце XIX - начале XX века в Арзамасе близ Нижегородской губернии. Помимо чулок в быту популярностью пользовались вязаные джемпера, жакеты, шали, перчатки и т.д.». «Совершенно уникальное, оригинальное развитие получило ручное узорное вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков. Ими занимаются с XVIII века женщины в южных и восточных районах Оренбургской области, вдоль рек Урала, Сакмары и Ори. Суровый климат и специфические особенности местности обусловили успешное развитие здесь исключительной породы коз, обладающих лёгким, тёплым, длинноволокнистым пухом, какого нет ни у одной другой породы [5; 156].
Промысел узорного пуховязания родился в среде уральских казаков, поселившихся в этих местах в XVII веке. Прежде калмыки и казахи использовали козий пух - вязали шарфы и телогрейки, но искусства узорного вязания у них не существовало. Установлено что основателем промысла был географ и историк П.И. Рычков, который проявил в этом вопросе большую инициативу. Его жена в течении многих лет приучала местное население к пуховязанию, собирая казачек у себя в доме в селе Спасском Бугульминского уезда [5; 171]. В промысле постоянно изготовляют платки дух видов: пушистые, более плотные, из серого пуха и тонкие, шелковистые, ажурные - из белого. «Паутинки» вызывают издавна особый восторг своей лёгкостью и красотой узлов, высочайшим мастерством исполнения. Такой платок весил всего 70 граммов и был размером 2х2 метра. Искусство вязания оренбургских платков передаётся из поколения в поколение, а теперь ему обучают и на уроках труда в ряде средних школ Оренбургской области. Творчество вязальщиц сочетает большое профессиональное исполнительское мастерство знание традиционных узоров и свободную импровизацию. Спрос на оренбургские платки постоянно превышает возможности производства. Уникальные шали, платки, палантины неизменно с успехом демонстрируются на художественных выставках.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.006 с.) |